Специальный консультативный статус ЕОЖП получила в 1996 году.




ЕОЖП – это некоммерческая организация, в своей деятельности полностью независящая от правительств стран, политических течений и влияния других групп. На протяжении последних лет основной целью ЕОЖП оставалась «оптимизация положения женщин на полицейской службе в европейских странах», что дос­тигается следующими средствами:

· обмен знаниями, информацией и опытом относительно поло­жения женщин в организациях полиции различных европей­ских стран;

· поощрение международных исследований и обучение по те­мам, имеющим важное значение для оптимизации работы женщин-полицейских в Европе;

· проведение раз в два года европейской конференции и соответствующих семинаров для полицейских обоих полов; поощрение создания национальных организаций женщин-полицейских;

· обеспечение взаимной поддержки европейских женщин-полицейских;

· установление контактов во всех европейских странах и созда­ние базы данных с адресами1.

Все предложения, поступающие от ООН, распространяются среди членов совета ЕОЖП, которые с большим интересом их изучают. Однако в связи с ограниченно­стью бюджета ЕОЖП сотрудники этой организации не в состоя­нии, к сожалению, принять участие в работе многих совещаний.

В период с 1996 по 1999 г. какие-либо конкретные меро­приятия совместно с органами и специализированными учрежде­ниями ООН не проводились. Однако ЕОЖП на регулярной основе распространяет материалы об основных положениях международ­ных договоров, посвященных защите прав женщин, в том числе, например, в ходе лекций, семинаров и общения с представителями прессы.

В 1999 г. был проведен ряд мероприятий:

· организован шестой европейский семинар по вопросам про­движения по службе;

· в Дублине (Ирландия) проведена третья конференция женщин-руководителей, работающих в полиции европейских стран;

· в Брюсселе (Бельгия) проведена европейская конференция по установлению связей;

· в Софии (Болгария) проведена конференция для женщин-полицейских из стран Юго-Восточной Европы и т. д.

Международная служба по правам человека была учреж­дена в 1984г.

в целях поощрения осуществления международных стандартов, деклараций и принципов в области прав человека. Она стремится оказывать помощь правозащитникам и правозащитным организациям и укреплять их возможности, в том числе помогает им вносить вклад в работу ЭКОСОС, его вспомогательных орга­нов и других совещаний и конференций ООН.

В своей работе Международная служба по правам человека руководствуется следующими принципами:

· получаемая информация о программе ООН в области прав че­ловека анализируется, обрабатывается и представляется в раз­личных формах, с тем, чтобы обеспечить ее максимальное ис­пользование правозащитниками;

· Международная служба разрабатывает проекты и инициативы, направленные на оказание помощи жертвам и правозащитни­кам в получении более широкого доступа к механизмам ООН. Она добивается также налаживания связей между националь­ными и международными неправительственными организа­циями и дипломатами;

· Международная служба считает, что национальные правоза­щитники и правозащитные организации должны играть неза­менимую роль в поощрении и защите всеобщих принципов прав человека в контексте своих собственных культур и соци­ально-экономических условий;

· цель каждого мероприятия состоит в укреплении возможно­стей правозащитников и неправительственных организаций; в рамках программ Международной службы правозащитникам на регулярной основе предоставляются такие услуги, которые могут корректироваться с учетом потребностей и приоритетов пользователей.

В течение последних 10 лет Международная служба по правам человека осуществляет свою деятельность в рамках четырех основных программ:

· Информационная программа: Издание ежеквартального обзорного документа Human Rights Monitor: серии HR-DOC-DH: документа HR-Dossiers и ознакомительных справочников. В документе Human Rights Monitor представляется информация обо всех проводимых ООН в Женеве и Нью-Йорке совещаниях по вопросам прав человека.

· Учебно-просветительная программа: она включает в себя проведение Женевских учебных курсов и региональных учебных сессий, главным образом для представителей неправительствен­ных организаций. Кроме того, Международная служба ежегодно организует подготовку для представителей правительств либо в рамках курсов ООН/МОТ, либо в рамках других сессий, организуемых научными центрами, например, Институтом аспирантуры в Женеве.

· Программа связи, которая включает совместно проводимые МНПО мероприятия по осуществлению конкретных целей, созданию сетей, а также реализации проектов, посвященным правам МНПО в системе ООН, проектов по защите правозащитников и проектов, посвященных экономическим, социальным и культурным правам. В рамках этой программы международная служба способствует поддержанию контактов между МНПО и дипломатами путем организации встреч между ними по конкретным вопросам.

· Консультативная программа.

Международное движение за реформу пенитенциарной системы

(МДРПС) представляет собой добровольную ассоциа­цию национальных организаций, выступающих за реформу пени­тенциарной системы, из 88 стран. Специальный статус МДРПС предоставлен в 1983 г. МДРПС участвует в решении широкого круга проблем уголовного правосудия и через свои филиалы про­водит работу в целях поощрения участия общественности в дея­тельности системы уголовного правосудия.

МДРПС является гло­бальным форумом для обсуждения соответствующих проблем и повышения уровня осведомленности общественности о преступ­ности и обращении с правонарушителями.


Заключение

 

В данном реферате были рассмотрены следующие вопросы:

1. Понятие, классификация и виды международных неправительственных организаций;

2. Статус международных неправительственных организаций в специализированных учреждениях ООН и других международных организациях;

3. Деятельность международных неправительственных организаций юридического профиля.

Следует сделать вывод о том, что в российской международно-правовой литературе по вопросу о статусе международных неправительственных организаций имеются в основном две точки зрения:

1. МНПО не являются субъектами международного права;

2. МНПО, не будучи субъектами международного права, представляют собой участников международных правоотношений и, возможно, в будущем произойдет становление их международной правосубъектности.

По мнению большинства юристов, международные неправительственные организации не являются субъектами международного права, но должны осуществлять свою деятельность, сообразуясь с его принципами и нормами. Внутри государств правовой статус МНПО определяется национальным законодательством. За ними и международным персоналом МНПО признаются определенные привилегии и иммунитеты.


Список используемой литературы:

1. Устав Международной Организации Труда, принят в 1919г. (с изм. и доп. 1972г.).

2. Устав Организации Объединенных Наций, принят 26.06.1945г.

3. Устав Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, принят 16.11.1945г.

4. Абашидзе А. Х., Урсин Д. А. Неправительственные организации: международно-правовые аспекты. М., 2002.

5. Кузнецова Е. Эволюция консультативного статуса международных неправительственных организаций при экономическом и социальном Совете ООН. М., 2004.

6. Камынин А. И. Международные неправительственные организации в современных международных организациях: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 1992.

7. Кольяр К. Международные организации. М., 1978.

8. Малкина И. Б. Международные неправительственные организации в современном международном праве: Дис. … канд. юрид. наук. М., 2001.

9. Матвеева Т. Д. Неправительственные организации в механизме защиты прав человека. М., 1997.

10. Международное право: Учебник / Под ред. Ю. М. Колосова, В. И. Кузнецова. М., 2000.

11. Николаева Э. Н. Международно-правовые проблемы международных неправительственных организаций: Дисс. … канд. юрид. наук. М., 2001.

12. Специализированные учреждения ООН в современном мире. М., 1967.


1 Устав Организации Объединенных Наций, принят 26.06.1945г.

2 Абашидзе А. Х., Урсин Д. А. Неправительственные организации: международно-правовые аспекты. М., 2002, с. 21.

3 Кузнецова Е. Эволюция консультативного статуса международных неправительственных организаций при экономическом и социальном Совете ООН. М., 2004, с. 34.

1 Кольяр К. Международные организации. М., 1978, с. 472.

2 Камынин А. И. Международные неправительственные организации в современных международных организациях: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 1992.

1 Международное право: Учебник / Под ред. Ю. М. Колосова, В. И. Кузнецова. М., 2000, с. 284.

2 Малкина И. Б. Международные неправительственные организации в современном международном праве: Дис. … канд. юрид. наук. М., 2001, с. 7.

1 Абашидзе А. Х., Урсин Д. А. Неправительственные организации: международно-правовые аспекты. М., 2002, с. 26.

1 Николаева Э. Н. Международно-правовые проблемы международных неправительственных организаций: Дисс. … канд. юрид. наук. М., 2001, с. 20.

2 Малкина И. Б. Международные неправительственные организации в современном международном праве: Дис. … канд. юрид. наук. М., 2001, с. 8.

1 Специализированные учреждения ООН в современном мире. М., 1967, с. 29.

1 Устав Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, принят 16.11.1945г.

 

1 Абашидзе А. Х., Урсин Д. А. Неправительственные организации: международно-правовые аспекты. М., 2002, с. 102.

1 Устав Международной Организации Труда, принят в 1919г. (с изм. и доп. 1972г.).

1 Абашидзе А. Х., Урсин Д. А. Неправительственные организации: международно-правовые аспекты. М., 2002, с. 123.

1 Матвеева Т. Д. Неправительственные организации в механизме защиты прав человека. М., 1997, с. 62.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: