ЕОЖП – это некоммерческая организация, в своей деятельности полностью независящая от правительств стран, политических течений и влияния других групп. На протяжении последних лет основной целью ЕОЖП оставалась «оптимизация положения женщин на полицейской службе в европейских странах», что достигается следующими средствами:
· обмен знаниями, информацией и опытом относительно положения женщин в организациях полиции различных европейских стран;
· поощрение международных исследований и обучение по темам, имеющим важное значение для оптимизации работы женщин-полицейских в Европе;
· проведение раз в два года европейской конференции и соответствующих семинаров для полицейских обоих полов; поощрение создания национальных организаций женщин-полицейских;
· обеспечение взаимной поддержки европейских женщин-полицейских;
· установление контактов во всех европейских странах и создание базы данных с адресами1.
Все предложения, поступающие от ООН, распространяются среди членов совета ЕОЖП, которые с большим интересом их изучают. Однако в связи с ограниченностью бюджета ЕОЖП сотрудники этой организации не в состоянии, к сожалению, принять участие в работе многих совещаний.
В период с 1996 по 1999 г. какие-либо конкретные мероприятия совместно с органами и специализированными учреждениями ООН не проводились. Однако ЕОЖП на регулярной основе распространяет материалы об основных положениях международных договоров, посвященных защите прав женщин, в том числе, например, в ходе лекций, семинаров и общения с представителями прессы.
В 1999 г. был проведен ряд мероприятий:
· организован шестой европейский семинар по вопросам продвижения по службе;
|
· в Дублине (Ирландия) проведена третья конференция женщин-руководителей, работающих в полиции европейских стран;
· в Брюсселе (Бельгия) проведена европейская конференция по установлению связей;
· в Софии (Болгария) проведена конференция для женщин-полицейских из стран Юго-Восточной Европы и т. д.
Международная служба по правам человека была учреждена в 1984г.
в целях поощрения осуществления международных стандартов, деклараций и принципов в области прав человека. Она стремится оказывать помощь правозащитникам и правозащитным организациям и укреплять их возможности, в том числе помогает им вносить вклад в работу ЭКОСОС, его вспомогательных органов и других совещаний и конференций ООН.
В своей работе Международная служба по правам человека руководствуется следующими принципами:
· получаемая информация о программе ООН в области прав человека анализируется, обрабатывается и представляется в различных формах, с тем, чтобы обеспечить ее максимальное использование правозащитниками;
· Международная служба разрабатывает проекты и инициативы, направленные на оказание помощи жертвам и правозащитникам в получении более широкого доступа к механизмам ООН. Она добивается также налаживания связей между национальными и международными неправительственными организациями и дипломатами;
· Международная служба считает, что национальные правозащитники и правозащитные организации должны играть незаменимую роль в поощрении и защите всеобщих принципов прав человека в контексте своих собственных культур и социально-экономических условий;
|
· цель каждого мероприятия состоит в укреплении возможностей правозащитников и неправительственных организаций; в рамках программ Международной службы правозащитникам на регулярной основе предоставляются такие услуги, которые могут корректироваться с учетом потребностей и приоритетов пользователей.
В течение последних 10 лет Международная служба по правам человека осуществляет свою деятельность в рамках четырех основных программ:
· Информационная программа: Издание ежеквартального обзорного документа Human Rights Monitor: серии HR-DOC-DH: документа HR-Dossiers и ознакомительных справочников. В документе Human Rights Monitor представляется информация обо всех проводимых ООН в Женеве и Нью-Йорке совещаниях по вопросам прав человека.
· Учебно-просветительная программа: она включает в себя проведение Женевских учебных курсов и региональных учебных сессий, главным образом для представителей неправительственных организаций. Кроме того, Международная служба ежегодно организует подготовку для представителей правительств либо в рамках курсов ООН/МОТ, либо в рамках других сессий, организуемых научными центрами, например, Институтом аспирантуры в Женеве.
· Программа связи, которая включает совместно проводимые МНПО мероприятия по осуществлению конкретных целей, созданию сетей, а также реализации проектов, посвященным правам МНПО в системе ООН, проектов по защите правозащитников и проектов, посвященных экономическим, социальным и культурным правам. В рамках этой программы международная служба способствует поддержанию контактов между МНПО и дипломатами путем организации встреч между ними по конкретным вопросам.
|
· Консультативная программа.
Международное движение за реформу пенитенциарной системы
(МДРПС) представляет собой добровольную ассоциацию национальных организаций, выступающих за реформу пенитенциарной системы, из 88 стран. Специальный статус МДРПС предоставлен в 1983 г. МДРПС участвует в решении широкого круга проблем уголовного правосудия и через свои филиалы проводит работу в целях поощрения участия общественности в деятельности системы уголовного правосудия.
МДРПС является глобальным форумом для обсуждения соответствующих проблем и повышения уровня осведомленности общественности о преступности и обращении с правонарушителями.
Заключение
В данном реферате были рассмотрены следующие вопросы:
1. Понятие, классификация и виды международных неправительственных организаций;
2. Статус международных неправительственных организаций в специализированных учреждениях ООН и других международных организациях;
3. Деятельность международных неправительственных организаций юридического профиля.
Следует сделать вывод о том, что в российской международно-правовой литературе по вопросу о статусе международных неправительственных организаций имеются в основном две точки зрения:
1. МНПО не являются субъектами международного права;
2. МНПО, не будучи субъектами международного права, представляют собой участников международных правоотношений и, возможно, в будущем произойдет становление их международной правосубъектности.
По мнению большинства юристов, международные неправительственные организации не являются субъектами международного права, но должны осуществлять свою деятельность, сообразуясь с его принципами и нормами. Внутри государств правовой статус МНПО определяется национальным законодательством. За ними и международным персоналом МНПО признаются определенные привилегии и иммунитеты.
Список используемой литературы:
1. Устав Международной Организации Труда, принят в 1919г. (с изм. и доп. 1972г.).
2. Устав Организации Объединенных Наций, принят 26.06.1945г.
3. Устав Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, принят 16.11.1945г.
4. Абашидзе А. Х., Урсин Д. А. Неправительственные организации: международно-правовые аспекты. М., 2002.
5. Кузнецова Е. Эволюция консультативного статуса международных неправительственных организаций при экономическом и социальном Совете ООН. М., 2004.
6. Камынин А. И. Международные неправительственные организации в современных международных организациях: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 1992.
7. Кольяр К. Международные организации. М., 1978.
8. Малкина И. Б. Международные неправительственные организации в современном международном праве: Дис. … канд. юрид. наук. М., 2001.
9. Матвеева Т. Д. Неправительственные организации в механизме защиты прав человека. М., 1997.
10. Международное право: Учебник / Под ред. Ю. М. Колосова, В. И. Кузнецова. М., 2000.
11. Николаева Э. Н. Международно-правовые проблемы международных неправительственных организаций: Дисс. … канд. юрид. наук. М., 2001.
12. Специализированные учреждения ООН в современном мире. М., 1967.
1 Устав Организации Объединенных Наций, принят 26.06.1945г.
2 Абашидзе А. Х., Урсин Д. А. Неправительственные организации: международно-правовые аспекты. М., 2002, с. 21.
3 Кузнецова Е. Эволюция консультативного статуса международных неправительственных организаций при экономическом и социальном Совете ООН. М., 2004, с. 34.
1 Кольяр К. Международные организации. М., 1978, с. 472.
2 Камынин А. И. Международные неправительственные организации в современных международных организациях: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 1992.
1 Международное право: Учебник / Под ред. Ю. М. Колосова, В. И. Кузнецова. М., 2000, с. 284.
2 Малкина И. Б. Международные неправительственные организации в современном международном праве: Дис. … канд. юрид. наук. М., 2001, с. 7.
1 Абашидзе А. Х., Урсин Д. А. Неправительственные организации: международно-правовые аспекты. М., 2002, с. 26.
1 Николаева Э. Н. Международно-правовые проблемы международных неправительственных организаций: Дисс. … канд. юрид. наук. М., 2001, с. 20.
2 Малкина И. Б. Международные неправительственные организации в современном международном праве: Дис. … канд. юрид. наук. М., 2001, с. 8.
1 Специализированные учреждения ООН в современном мире. М., 1967, с. 29.
1 Устав Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, принят 16.11.1945г.
1 Абашидзе А. Х., Урсин Д. А. Неправительственные организации: международно-правовые аспекты. М., 2002, с. 102.
1 Устав Международной Организации Труда, принят в 1919г. (с изм. и доп. 1972г.).
1 Абашидзе А. Х., Урсин Д. А. Неправительственные организации: международно-правовые аспекты. М., 2002, с. 123.
1 Матвеева Т. Д. Неправительственные организации в механизме защиты прав человека. М., 1997, с. 62.