Оглавление
Введение
1. Резюме………………………………………………………………....
2. Инициатор проекта…………………………………………….………
3. Существо предлагаемого проекта…………………………………….
4. Анализ положения дел в отрасли……………………………………..
5. Анализ рынков сбыта основных конкурентов……………………….
6. Маркетинговый план…………………………………………………..
7. Производственный план……………………………………………….
8. Организационный план………………………………………………..
9. Финансовый план……………………………………………………...
10. Оценка рисков проекта………………………………………………..
11. Список литературы
Введение
В настоящее время, в связи с мировым финансовым кризисом, бизнесу необходимо быть гибким и оперативно решать появляющиеся проблемы, чтобы выжить на рынке. Ситуация, несомненно, сложная, но с другой стороны, более слабые предприятия вынуждены будут уйти с рынка, то есть, с точки зрения конкретного предприятия, естественным путём будет ликвидирован целый ряд конкурентов. В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для действующих фирм, и для формирования нового бизнеса, используемым во всех сферах предпринимательства.
Цель разработки бизнес-плана:
1. спланировать открытие студии йоги и ее деятельность на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов;
2. оценить рынок сбыта и конкурентов;
3. составить стратегию маркетинга;
4. составить юридический, финансовый планы, план организационных и производственных услуг;
5. оценить риски и страхование
Бизнес-план поможет наиболее точно спланировать открытие проекта с учетом всех рисков и негативных обстоятельств, быть готовым к определенным финансовым затратам, а также подготовить все необходимое для предпринимательской деятельности.
Резюме
Планируется открытие студии йоги “Образ жизни” для всех возрастов.
Актуален данный вид бизнеса потому, что в нашем городе недостаточно центров, где может заниматься вся семья, тем более дети. Целью данной работы является разработка плана конкурентоспособной студии.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
● Изучить рынок данного бизнеса
● Разработать структуру организации
● Изучить работу конкурирующих организаций
● Составить план доходов и расходов
● Разработать предложения по улучшению работы организации
Для открытия студии необходимо 450000 р, которые будут потрачены на ремонт и аренду помещения на первое время, закупку и установку необходимого оборудования. Денежные средства будут отдаваться банку с процентами ежемесячно, начиная с 4 месяца полноценной работы студии.
Инициатор проекта
Таблица 1 - Информация об инициаторе проекта
Наименование | Студия йоги “Образ жизни” |
Адрес и телефон | 170001, г.Тверь, б-р Шмидта, д. 16 18-20-18 |
Дата регистрации (начала работы) | 01.05.2020 |
Руководитель: Ф.И.О. и должность | Семенова Валентина Ивановна, директор |
Сфера деятельности и отраслевая принадлежность | Сфера дополнительного образования и досуга |
Размер уставного (акционерного) капитала | 450 000 (четыреста пятьдесят тысяч рублей) |
Конечные бенефициары бизнеса/проекта | Алексеева С.Б. |
Учредители | |
1. | Смирнова М.В. |
2. | Игнатьева О.С. |
3. | Стрельцова И.И. |
Основные виды выпускаемой продукции или оказываемых услуг | Дополнительное образование и досуг |
Объем реализации в год, тыс.руб. | |
Численность персонала, чел. | 11 человек |
Существо предлагаемого проекта
Семейная студия йоги предоставляет такие услуги, как обучение детей, подростков или взрослых йоге, обеспечивая их духовное и физическое развитие.
Основные направления:
● Йога для взрослых
● Йога для детей
● Йога для мам и малышей
● Пластика для мам и малышей
В наше время, благодаря моде на здоровый образ жизни, йога набирает обороты. Поэтому открытие студии йоги при грамотно разработанном плане - довольно прибыльный бизнес.
На первом этапе занятий йогой изучаются физические йоги. Преподаватель показывает основные асаны(позы), позволяющие познать свое тело. Со временем изучаются более сложные техники.
Йога для мам с детьми может создавать условия, когда малыш становится партнером и способствует трансформации взаимоотношений между своей мамой и самим собой, а также изменяет внутренний мир своей мамы, и, конечно, постигать свой мир, который находится на стадии формирования, становления.
Анализ положения дел в отрасли
Рынок подобных услуг активно развивается в последние годы в Твери. С каждым годом расширяется число подобных студий, пытающихся привлечь к себе все большее число потенциальных клиентов. Йога никогда не выйдет из моды, не потеряет своей популярности и актуальности. Это отличный способ поддерживать себя в хорошей форме, приятно провести время в компании с любимым человеком и/или группой единомышленников, а также увлекательное и красивое хобби. К сожалению, чтобы любой бизнес был успешным, недостаточно быть отличным специалистом в своей области. Необходимо иметь определенные знания и в юридической области, в сфере рекламы и продвижения, ценообразования и т. д. Для начала необходимо изучить ситуацию с конкурентами в городе. Рассмотреть не только студии, но и различные фитнес-центры, дома культуры и клубы.
Узкая специализация имеет и свои недостатки: их целевая аудитория достаточно ограничена, поэтому стоимость обучения в таких студиях обычно выше среднего. Чтобы максимально сохранить свои расходы необходимо арендовать помещение, которое не нуждается в ремонте. Хороший трафик – не единственное условие, предъявляемое к помещению под танцевальную студию. Большое значение имеет и его размеры. Помещение должно иметь высокие потолки. Это обеспечит свободную циркуляцию воздуха. Площадь помещения должна учитываться. Она напрямую зависит от количества людей, которые будут одновременно заниматься в зале.
Дополнительные расходы связаны с покупкой и установкой качественной звуковой системы для проигрывания музыкальных композиций. Одним залом студия не ограничивается. Должна быть еще и зона приема. Необходимо две раздевалки (отдельные для мужчин и женщин), туалет, а в идеале еще и душевые кабины. Предусмотрите место для хранения необходимого инвентаря (коврики и пр.). Желательно использовать кладовку, которая бы запиралась на ключ. Выбранное помещение должно соответствовать нормам пожарной безопасности. Главное условие успеха – сделать максимальное количество своих клиентов постоянными. Пренебрегать рекламой не стоит, так как только благодаря ей можно привлечь достаточное количество любителей танцевального направления. Специалисты считают, что клиент специализированной школы – это активный человек, которые самостоятельно занялся поисками и нашел подходящую ему школу, а не пришел в нее, привлеченный рекламой. На самом деле, во–первых, чтобы клиент нашел школу йоги, информация о вашей школе должна быть максимально доступна. Для этого подойдет наружная реклама, которая может оказаться слишком дорогостоящей, а также реклама в интернете, которая может стоить копейки, но при этом быть достаточно эффективной.