Глава 2. Пророчества о царствах




2.1 Ассирийская империя……………………………………….….……7

2.2 Моавитское и Аммонитское царства…………………….…………8

2.3 Вавилонская империя…………………………………….…..……..10

2.4 Египетское царство……………………………………….…………12

2.5 Израильское царство…………………………………………...……14

2.6 Едомское царство………………………………………………...….16

2.7 Филистимляне……………………………………………………….19

2.8 Финикийские государства…………………………………………..21

2.9 Иудейское царство…………………………………………….…….25

2.1.1 Эфиопия……………………………………………………………28

2.1.2 Элам………………………………………………………...………29

2.1.3 Лидийское царство………………………………………….……..30

2.1.4 Греческая империя…………………………………………...……32

2.1.5 Римская империя………………………………………….……….33

Заключение……………………………………………………..………..34

Список рекомендуемой литературы…………………………….……..37

 

Введение

Всемирная история в библейском прочтении начинается с непослушания Богу в райском саду Эдема. Далее последовала нераскаянность в совершенном и разделение с итогом изгнания из рая. Первое жертвоприношение в лице Авеля и Каина также несло на себе печать разделения. Авель, по преданию, спорил с Каином о грядущем Спасителе, за что и поплатился жизнью в день первого весеннего полнолуния 229 года от сотворения мира, в тот же день через несколько тысяч лет иудеи праздновали Пасху и был предан смерти Господь Иисус Христос, прообразом которого Авель и был. Так началась всемирная история человеческого рода от 4000 г. до н.э и до 1в н.э – так называемый период Ветхого завета, к рассмотрению которого мы приступаем в данной работе.

 

 

Глава 1. Начала

После случившегося Каин был изгнан и поселился в земле Нод, (нынешний юго-западный Иран), где основал город по имени своего сына Еноха. В противоположность Каину, как основателю града земного, от Адама и Евы родился Сиф устроитель,,града Божия” на земле. По преданию, в возрасте 40 лет, он был восхищен на небеса, где был научен знанию многих тайн Божиих. Желая передать знания, первым изобрел письменность, астрономию и математику. От его брака со своей сестрой Асвамой родился сын Енос со времени которого и началось общественное богослужение (Быт., 4:26).

 

Послепотопное расселение

В послепотопный период существовал обычай называть древние племена по имени предка (реального или мифического). Родственные племена могли описываться как происходнящие от эпонимов, которые приходились друг другу братьями, а отец этих братьев был эпонимом более обширной группы племен. В этом же духе Книга Бытия описывает прямых потомков Ноя: Быт., 9:18. Сыновья Ноя…были: Сим, Хам и Иафет. Хам же был отец Ханаана. Три сына Ноя представляют три крупные группы племён, известные древним авторам Библии.

Потомки Сима, как говорится в Библии, занимали Аравийский полуостров и области, прилегающие к нему на севере, в том числе и район Междуречья. К семитским языкам относятся еврейский, ассирийский, арамейский и арабский.

Потомки Хама обитали главным образом в Северо-Восточной Африке. В число хамитских языков входят: коптский (язык древнеегипетского происхождения), берберские языки Северной Африки, эфиопский.

Потомки Иафета населяли области к северу и востоку от Междуречья.

 

Первые государства

Земля Сеннаар (евр. Шинеар) – южное Двуречье или Шумер, где развилась древнейшая городская цивилизация Востока. Именно там появились письменность. Календарь, начала математики, астрономии и медицины. Эта же земля впервые упоминается как первое царство Междуречья, мощь которого зиждется на четырех городах, упоминаемых в Быт., 10: 8-12., Вавилон, Эрех (Урук), Аккад и Халн. Во главе них стоял Нимрод – по одной из версий (А.Азимова), представляющий собою собирательный образ 2.500-летней истории Междуречья, от периода шумерских городов-государств до Аккадского, затем Аморейского и, наконец, Ассирийского царств.

 

Ур халдейский и Авраам

История Араама начинается в Междуречье - об этом повествует книга Бытия.,11:27-28. Ур Халдейский, основанный около 3500г.до н.э. располагался на правом берегу Евфрата, в 140 милях юго-восточнее Вавилона. С периодами взлетов и падений Ур продолжал существовать на протяжении всех событий, описанных в Ветхом Завете, и о нём также упоминается в поздних документах, датированных 324г до н.э. Халдеи – аравийское племя, вторгшееся в Вавилон с юга около 1150г. до н.э., сразу же вслед за арамеями.

Харан

В этом городе, находящимся в 500 милях от Ура, куда переместилось всё семейство Авраамово, умер Фарра, отец Авраама, Нахора и Арана, Быт.,11; 31-32. Это город, где произошли три историко-драматических события:

1. Рухнул последний бастион ассирийской державы вместе с разрушением города, 4 Царств., 18:35-37

2. В этом месте в 53г. до н.э. римская армия под предводительством Красса потерпела поражение от парфян, что положило конец расширению империи

3. В 296г.до н.э. персы нанесли поражение римскому императору Галерию.

Ханаан

Быт.,12:1-5. Бог призывает Авраама для великого служения и отправляет его в Ханаан. Эта местность расположена в той части Средиземноморского побережья Азии, где на севере границами служили горы Ливанские, на юге – Аравийские степи, с востока – пустыня Сирийская и с запада – Средиземное море.

Несмотря на библейское описание Ханаана как сына Хама, связанное с господством Египта над этой землёй, большинство хананеян говорило не просто на семитском, а на древнееврейском языке. Сыны Израилевы, захватившие эту землю, не только усвоили язык побежденного народа, но – и это существенно важно для истории израильтян – сохранили его как одну из религиозных ценностей.

С именем Авраама связано такое понятие как монотеизм, и Авраам же является родоначальником монотеистических религий: иудаизма, христианства и ислама. С Авраама совершенно явственно начинается Домостроительство ветхозаветной Церкви – выделение из рода человеческого малочисленного народа израильского для великой миссии приуготовления Пришествия в мир Обетованного Спасителя. Прошло много времени, прежде чем смог появиться Авраам с такой силой веры и непоколебимого упования на Творца, что был удостоен заключения со Всевышним Ветхого завета. В первой главе мы кратко рассмотрели развитие человеческого общества до Авраама, во второй главе проследим как пророчества о тех или иных событиях, возвещенных в Ветхом завете, исполнялись в точности в мировой истории.

 

 

Глава 2 Пророчества о царствах

Ассирийская империя

После поражения Сеннахериба (4 Царств 18: 32-35), падение Ассирии было до того велико, что вплоть до XIX века провозглашался скепсис о возможности этого царства. Но настанет середина XIX столетия и историки изумятся насколько точно сбывались древние пророчества.

 

Библейские пророчества

1. Разрушение города при помощи наводнения (Наум 1:8, 2:6).

2. Город будет находиться в состоянии опьянения (Наум 1:10, 3:11).

3. Как нация, ассирийцы навсегда исчезнут (Наум 1:14, 15).

4. Паника в ассирийском войске, внезапность нападения врагов (Наум 2:9).

5. Разрушение дворца (Наум 2:6).

6. Разграбление города (Наум 2:9).

7. Безуспешные попытки Ассирии искать помощи у соседних держав (Наум 3:11).

8. Быстрое взятие города (Наум 3:12).

9. Город будет сожжен (Наум 2:13, 3:15).

10. Князья и военачальники покинут ассирийского царя в критический момент (Наум 3:17).

11. Радость соседних государств падению Ассирии (Наум 3:19).

12. Ниневия будет обращена в развалины (Софония 2:13).

13. Ниневия станет сухим местом, пустыней (Софония 2:13)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: