Пророчества и их исполнение




1. Опустошение и разорение Мемфиса (Иер. 46:19).

2. Город покинут жители (Иер. 46:19).

3. После плена Египет как держава восстановится, но будет очень слабым государством (Иез. 29:14,15).

4. Уничтожение идолов в Мемфисе (Иез. 30:13).

5. Из Египта не выйдет более ни одного царя (Иез. 30:13).

6. Разрушение Фив (Иез. 30:14, 16)

7. Истребление в них многолюдства (Иез. 30:15)

8. Огонь в Цоане (Иез. 30:14).

9. Разгром Сина (Пелузия) (Иез. 30:15).

10. Падение Тафниса (Иез. 30:18).

11. Растворение египтян как нации (Иез. 30:26).

12. Истребление в Мемфисе переселившихся туда евреев (Осия 9:6; Иер. 42, 44).

 

Страшные поражения, нанесенные Навуходоносором Египту, хотя и поколебали его мощь, но не уничтожили. Во время же образования Мидо-Персидского царства границы приемника Ассирии и Вавилона Кира II с быстротой молнии подходили к Египту. В 526г.до н.э. несметное персидское войско при помощи арабских племен Синайского полуострова вторглось в Египет. В решающей битве под Пелузием через год, египтяне были разгромлены, их царь попал в плен, а сам Пелузий был разрушен (пророчество 9).

После этого Мемфис, один из главных городов, практически без боя сдался персам. Сын Кира II, Камбиз II отдаёт приказ о разрушении всех храмов и идолов Мемфиса вместе со жрецами (пророчества 1,4). Тогда же были разрушены Цоан, бывший некогда столицей Египта, Тафнис, и, наконец, Фивы (пророчества 8,9). В Фивах царь произвел страшное опустошение, но уничтожить огромные статуи и памятники не сумел, и население города резко уменьшилось (пророчество 7). Продолжавшееся всего 7 лет господство Камбиза над Египтом положило конец 1700-летней независимости страны, ибо после Камбиза в Египте никогда не было царя из коренного египетского народа (пророчество 5).

В 89 г.до н.э. Птолемей IX Сотер в ходе междоусобной войны, бывшей тогда в Египте, после трёхлетней осады берёт Фивы штурмом, нанеся городу такой ущерб, от которого спустя несколько лет Фивы покидаются жителями и город перестает существовать (пророчество 6).

В VII веке н.э. после основания Каира жители Мемфиса начинают переселяться в новый город, ставший со временем столицей Египта (пророчество 2). Через несколько веков Мемфис перестает существовать. Говоря о Мемфисе, следует отметить ещё один момент. После разгрома Иерусалима Навуходоносором часть евреев, несмотря на предостережение пророка Иеремии, переселилась в Египет и, в Мемфис в частности. Однако при Птолемее I они подверглись зверским гонениям, а в Мемфисе были почти полностью уничтожены (пророчество 12).

 

Израильское царство

До 980 года до х. э. двенадцать колен (родов) еврейского народа составляли единое государство. Однако по смерти царя Соломона страна распалась: колена Иуды и Вениамина образовали Иудейское царство, а остальные десять — Израильское царство. Последнее пало в идолопоклонство уже при первом своем царе Иеровоаме I. В результате этого вся последующая история государства представляет собой пример деградации целого народа. Бог много раз посылал своих пророков с призывом к израильтянам образумиться, но все призывы оставались тщетными. И тогда Божий суд, предсказанный пророком, разразился над этим народом.

Библейские пророчества

1. Спустя много времени сыны Израилевы вновь обратятся к Богу (Осия 3:5).

2. Израильский народ будет истреблен (Осия 4:6).

3. Растворение израильтян и их скитание среди других народов (Осия 8:8, 9:17).

4. В Самарии не будет царя (Осия 10:7).

5. Город будет опустошен (Осия 14:1).

6. Город станет грудой развалин (Михей 1:6).

7. Город станет местом для разведения винограда (Михей 1:6).

8. Камни города будут сброшены в долину (Михей 1:6).

9. Основание города будет обнажено (Михей 1:6).

 

В 722 году, после многих месяцев осады, в Самарию ворвались ассирийские войска. Опустошив город и истребив огромное количество жителей, ассирийцы отступили (пророчество 2). Однако они отступили не одни, вместе с собой они уводили в рабство почти весь израильский народ. Вместо них на территорию бывшего Израильского царства Саргон II переселил своих подданных из других отдаленных областей Ассирийской империи. Эти-то языческие народы, перемешавшись с остатками израильтян, и образовали народ, который в Евангелиях назван «самарянами» (пророчество 3).

В 120 году до х. э. Иоанн Гирпан (135-104) нанес страшный урон Самарии. Более ста лет пролежал город в руинах, пока Ирод I не восстановил его, превратив в прекрасный и величественный город, назвав его в угоду римлянам Себастия, по имени императора Августа. Однако проходит несколько десятилетий, и в ходе войны Иудеи с Римом за независимость Иудеи, в 66 году штурмуют Самарию, истребляют всех ее жителей, а город сравнивают с землей (пророчества 5, 6). За все время своего существования Самария с 722 года до х. э. по 66 год х. э. несмотря на свое географическое положение, красоту и мощные укрепления, так никогда и не имела царя (пророчество 4). Израильский народ действительно был частью истреблен, а частью смешался с многочисленными языческими племенами (пророчества 2, 3). Сегодня на территории бывшей Самарии разводят виноград, а путешественники описывают остатки колонн и камни, разбросанные в долине (пророчество 6). Во время перепахивания земли камни основания города были обнажены, вытащены и свалены в кучу (пророчества 6, 7, 8, 9).

И, наконец, пророчество о том, что многие из этого народа вновь обратятся к Господу, точно исполнилось во времена Иисуса Христа и апостолов, когда многие самаряне приняли крещение (пророчество 1).

 

Едомское царство

Если мы с вами откроем книгу Бытие 25, то прочтем историю Иакова и Исава. Прочтем о том, как Исав спокойно уступил Иакову право первородства, а, значит, и особые Божьи благословения, обменяв этот бесценный дар Божий на миску чечевичной похлебки, когда же пожалел об этом, стало уже поздно. Красная чечевичная похлебка дала не только название стране Едом, но и на долгие века разделила два народа: потомков Иакова, т. е. еврейский народ, и потомков Исава, т. е. народ едомский, или идумейский. Государственность у едомлян возникла намного раньше, чем у Израиля. В книге Бытие 36:31-43 приводится список царей и старейшин Едома.

Пророчества

1. О превосходстве рода Иакова над родом Исава, который будет ему служить (Быт. 25:23).

2. Реки Едома лишатся воды (Ис. 34:9).

3. Из едомского народа больше не выйдет ни одного царя (Ис. 34:12).

4. Население покинет город, там будут обитать звери (Ис. 34:13, Иер. 49:18).

5. Народ идумейский будет полностью истреблен (Иер. 49:10).

6. Изумление путников развалинами Едома (Иер. 49:17).

7. Земля Едома станет пустыней (Ис. 34:9, Иез. 25:13, Иез. 35:7).

8. Израиль станет хозяином в Едоме (Иез. 25:14).

9. Остаток Едома войдет в состав Израиля (Амос 3:12).

10. Племена с юга завладеют частью Едома и горой Сеир

(гора Исава — Авдий 1:19).

11. Кровавая история города (Иез. 35:6).

 

Новоедомское царство, просуществовав чуть более 50 лет, было разгромлено иудейским царем Амасией (около 800 года до х. э.). Последний, уничтожив большую армию идумеев, захватил и их столицу Петру, переименовав ее в Иокфеил. После этого события несколько десятилетий дом Исава служил Израилю. Однако затем некогда мощное еврейское государство начало приходить в упадок, чем не преминули воспользоваться идумеи. Последним, однако, так и не удалось вернуть себе независимость, и вскоре они становятся данниками — вначале Ассирии, а затем Вавилона. В составе войск последнего, штурмовавших Иерусалим, находились и идумейские части, которые с дикой жестокостью, которая поражала даже вавилонян, грабили и уничтожали Иерусалим, убивая его жителей (пророчество 11). Упоенные победой, едомляне не ведали, что скоро придет и их конец.

Через несколько десятилетий на авансцену истории выходит набатейский народ, ведущий свое начало от Наваиофа, сына Измаила (Быт. 25:13). Новое племя отличалось воинственностью и беспощадностью к своим врагам. Разгромив во II веке до х. э. идумеев и захватив Петру, набатеи уничтожают вместе с царской династией Едома (пророчество 3) огромное количество жителей и основывают Набатейское царство (просуществовало до 107 года х. э.).

Вспыхнувшая в том же II веке до х. э. Маккавейская война — иудеи против Селевкидов — приводит к созданию мощного еврейского государства во главе с династией Хасмонеев (160-37 до х. э.). Цари этой династии вскоре по своем воцарении значительно расширили свои владения, присоединив к ним значительные земли идумеев. Последние были частью уничтожены, частью, став слугами иудеев, обращены в иудаизм (пророчество 8). Это пророчество особо замечательно, ибо оно было произнесено пророком Иезекиилем тогда, когда иудейский народ находился в Вавилонском плену, а едомляне с награбленной добычей в Петре праздновали конец Иерусалима. И все же, несмотря на всю неправдоподобность звучания в то время, пророчество точно исполнилось.

Под конец владычества Хасмонеев земля Едома, казалось, решила еще раз отомстить израильтянам, произведя на свет ребенка, ставшего в будущем царем Иродом (он вел свой род из знатной идумейской семьи), того самого Ирода, который свое имя вписал кровавыми буквами в историю, и с чьим именем мы встречаемся на первых страницах Евангелия от Матфея, где этот царь, испугавшись рождения Мессии, приказал уничтожить в Вифлееме всех детей мужского пола до двух лет.

По смерти Ирода и его ближайших преемников, Идумея входит в состав Рима, затем Византии, потом арабских земель. Последние, как известно, ведут свое начало от Измаила и первоначально жили в Аравийской пустыне, как раз к югу от Едома. И именно этим племенам и суждено было покорить Едом, которым они владеют до сего дня (пророчество 5). В пророчестве же Амоса говорится, что остатком Едома будут владеть и евреи. И действительно, территория бывшего Едомского царства сегодня как бы поделена между Израилем и арабской Иорданией. Причем гора Сеир, как и указано в пророчестве, лежит на территории Иордании (пророчества 9, 10).

Сама же Петра продолжала существовать еще на протяжении нескольких веков, вплоть до XIII века, когда город был окончательно покинут немногочисленными жителями и превратился в обитель филинов и шакалов. Причем даже память о Едоме и Петре была уничтожена, вплоть до начала XIX века, когда ученые открыли погибшую цивилизацию (пророчество 4).

Погибла Петра и другие идумейские города, потопленные в крови и слезах людей (пророчество 11), исчез идумейский народ со страниц истории (пророчество 5), и только развалины хранят память, вызывая удивление путников (пророчество 6) о страшной и кровавой истории города, восставшего против Бога, города, который возрождался из пепла много раз, пока окончательно не опустел, захлебнувшись в собственной крови. Сегодня, если мы взглянем на географическую карту этой земли и сравним ее с картой того времени, то увидим, что вместо полноводных рек и живописных долин остались лишь пересохшие русла и пустыня (пророчества 2, 7).

 

Филистимляне

Свое начало этот народ берет от Каслухима, потомка Хама (Быт. 10:14), первоначальной родиной которого был остров Крит (в Библии он назван Кастор). В середине II тысячелетия до х. э. часть филистимских племен переселилась с острова на азиатский континент и дала этому участку земли название Палестина (от слова «филистимляне»), которое сохранилось до сегодняшнего времени. И хотя филистимляне никогда не владели всей Палестиной, название все же осталось. За долгие годы своего существования этот народ так и не создал единой государственности.

Пророчества

1. Народ, пришедший с севера, нанесет страшные опустошения филистимлянам (Ис. 14:31, Иер. 47:2,3).

2. Филистимляне, как нация, перестанут существовать (Иер. 47:4, Амос 1:8, Софония 2:5).

3. Газа оплешивеет (Иер. 47:5).

4. Газа будет уничтожена и покинута жителями (Ам. 1:7, Соф. 2:4).

5. Аскалон погибнет и жители покинут его (Иер. 47:5, 6; Соф. 2:4).

6. В Аскалоне и Газе больше не будет царя (Ам. 1:8, Зах. 9:5).

7. Аккарон (Екрон) будет уничтожен (Ам. 1:8, Соф. 2:4).

8. В Азоте будут истреблены филистимляне, но город не будет разрушен (Ам. 1:8).

9. В Азоте будет жить другой народ (Зах. 3:6).

10. На их месте будут пасти овец (Соф. 2:6).

11. Земли этих городов достанутся иудеям (Соф. 2:7).

12. В Аскалоне будут отдыхать иудеи (Соф. 2:7)

Исполнение пророчеств

Относительно спокойная история Палестины, когда там велись лишь войны местного значения, была прервана в VI веке до х. э. нашествием Навуходоносора, завладевшего этой землей. После этого Палестина более, чем на 2000 лет окажется в эпицентре борьбы великих империй за мировое господство. На смену Вавилонской империи пришла Мидо-Персидская монархия, бывшая на протяжении двухсот лет хозяином этих земель. Несмотря на чужеземное господство, главные филистимские города продолжали существовать, сохраняя местное самоуправление, за исключением Гефа, который превратился в небольшое поселение. Поистине страшным ударом для филистимлян стало нашествие Александра Македонского, северного царя, поход которого в Азию начался весной 334 года (пророчество 1). В 333-332 годах Александр обрушился на Тир и Палестину. Особое сопротивление оказала грекам Газа. Поэтому, взяв город, войска Александра подвергли его полному опустошению.

Вообще, после похода Александра, филистимляне, как нация, сходят со страниц истории. Последующие затем войны диадохов (полководцев Александра) за власть в империи, господство Селевкидов, вторжение и власть Рима приводят к практически полному уничтожению филистимлян (пророчество 2). Из всех филистимских городов по-прежнему важное значение играл только Аскалон. Он пережил, кроме вышеуказанных эпох, эпоху Византии, Арабского халифата, государства Тулунидов, империю Сельджуков (1038-1092). Оказался Аскалон в центре борьбы и в эпоху крестовых походов (1096-1270). Много раз, в ходе кровопролитных битв, город переходил то от крестоносцев к мусульманам, то от мусульман к крестоносцам.

Такое положение вещей изменилось, когда в Палестину в 1269 году вторглось огромное войско египетского султана Бейбарса. Сметая все на своем пути, султанское войско взяло Аскалон, подвергнув его полнейшему опустошению, а жителей — истреблению (1270 год). После этого, навсегда покинутый жителями, Аскалон остался лежать в развалинах почти на 700 лет (пророчества 5, 6), а на его месте пастухи пасли свои стада (пророчество 10). Шли века, пока в середине уже XX столетия, в 1948 году, не было образовано государство Израиль, правительство которого приняло постановление о восстановлении Аскалона и превращении его в курорт.

Так сбылось пророчество о том, что городом завладеют иудеи, которые восстановят его и будут там отдыхать (пророчества 11, 12).

Другой филистимский город Газа сегодня полностью покрыт песками, без всяких признаков того, что здесь ранее располагался крупный город. Современный же город Газа, расположенный невдалеке от этих песчаных холмов, хотя и носит то же название, но возник значительно позже, и к Газе филистимской никакого отношения не имеет (как, например, Херсонес к Севастополю). Так исполнились пророчества 3-4.

Следующий филистимский город Аккарон (Екрон) был уничтожен, а невдалеке от него сегодня располагается маленькая деревушка (пророчество 7). И, наконец, Азот, несмотря на многочисленные взятия и страшные разграбления, всякий раз восстанавливался и дожил до сегодняшнего дня, нося теперь название Ездуд (пророчество 8). Как и было сказано, в нем теперь живет другой народ, не филистимляне, а евреи (пророчество 9).

 

Финикийские государства

«Твоею мудростью и твоим разумом ты приобрел себе богатство и в сокровищницы твои собрал золота и серебра. Большою мудростью твоею, посредством торговли твоей, ты умножил богатство твое, и ум твой возгордился богатством твоим. За то, так говорит Господь Бог, так как ты ум твой ставишь наравне с умом Божьим, … низведут тебя в могилу, и умрешь в сердце морей смертью убитых» (Иезекииль 28:4-6, 8).

Финикийский народ

Одним из самых таинственных народов в истории являются финикийцы. Живя первоначально на крохотном участке земли близ Палестины, они создали огромную торговую империю, которая затем переросла в политическую. Они строили свои города в Африке, на всем ее побережье, в Испании, Италии, Азии, т. е. за многие сотни и тысячи километров от родины. Одним из этих городов был знаменитый Карфаген, являвшийся на протяжении многих веков хозяином Средиземного моря и сильнейшим государством тогдашнего мира.

Его борьба с Древним Римом шла в течение ста лет и известна под названием пунических войн (пунами называли финикийцев в Италии и Африке): Первая пуническая война (264-241), Вторая (218-202) и Третья (149-146). Знаменитый полководец Ганнибал, чуть было не взявший Рим, был карфагенянином. Лишь победа над Карфагеном превратила Рим в поистине мировую империю.

Пророчества

1. Переселение жителей города в Фарсис, их скитание в далекой стране (Ис. 23:6, 7).

2. Против Тира будут воевать многие народы (Иез. 26:3).

3. Разрушение города (Ис. 23:1, Иез. 26:4).

 

4. Город станет голой скалой (Иез. 26:4, 26:14).

5. На его месте будут расстилать сети (Иез. 26:5, 14).

6. Разрушение Навуходоносором города на земле (Иез. 26:8).

7. Город будет несколько раз разграблен (Иез. 26:5, 26:12).

8. Камни города будут сброшены вместе с землей, на которой стоял город, в воду (Иез. 26:12).

9. Город не будет вновь отстроен (Иез. 26:14).

10. Город не смогут найти (Иез. 26:21).

11. Истребление города огнем (Амос 1:10).

12. Море не станет давать городу дохода (Зах. 9:4).

13. Ужас островных царей падению города (Иез. 27:35).

Исполнение пророчеств

Двум городам, находящимся близко друг от друга, была предсказана разная участь. Причем гибель была предсказана Тиру, бывшему в десятки раз больше и сильнее Сидона. Итак, посмотрим, действительно ли это исполнилось в истории.

 

Тир

В VI веке до х. э. гегемоном Палестины становится Навуходоносор. Одним из немногих городов, оказавших ему длительное и ожесточенное сопротивление, был Тир. В течение почти 13 лет длилась осада города, и, наконец, в 573 году континентальный Тир пал и был подвергнут Навуходоносором уничтожению (пророчества 6, 7). Другая же часть города, располагавшаяся на острове, выстояла, и хотя признала Навуходоносора своим царем, но ворот ему не открыла.

Через двести лет ситуация повторилась, только теперь, в 332 году до х. э. на островной город взирало македонское войско, под началом царя Александра. К последнему прибыли послы города, которые хотя и оказали царю почести, однако его желание посетить город отвергли и дали понять, что Великий Тир должен быть не слугой, а другом и союзником Македонии.

Примерно в это же время в город прибывают послы из Карфагена, которые уверяют своих соплеменников, что Карфаген окажет им помощь в возможной войне с Македонией. Обрадованные этим, а главное, полагаясь на мощь своих укреплений, тирийцы доходят до того, что в своих переговорах с греками убивают царских послов. Взбешенный этим, Александр начинает осаду. Будучи отдаленным от берега на расстояние километра, Тир являлся первоклассной крепостью, стены которой спускались прямо к воде. Положение же Александра осложнялось отсутствием под рукой кораблей, без которых, на первый взгляд, взятие города казалось немыслимым. Однако царь, являясь прекрасным полководцем, нашел выход, он решил построить дамбу, которая соединила бы берег с островом.

Для создания дамбы царь повелел использовать камни, которые в громадном количестве остались от старого материкового Тира (пророчество 8), взятого и разрушенного еще Навуходоносором, превратив тем самым остатки города в голую скалу (пророчество 4). Строительство дамбы, однако, не дало поначалу своего результата, ибо тирийцы, безраздельно властвуя на море, при помощи судов, груженных песком, камнями, обмазанных смолой и серой, которые направляли к месту строительства дамбы, а затем поджигали, снося на своем пути и греков, и осадные башни.

Видя это, Александр вызывает с Кипра флот, который и прибывает к нему в составе 190 судов, под командованием Пифагора, царя Кипра. После этого, заперев тирийские корабли во внутренней гавани, греки продолжают теперь уже беспрепятственно строительство дамбы. В этот критический момент в Тир прибывают карфагенские послы, но вместо радостной вести, они приносят печальную. Послы сообщают тирийцам, что сам Карфаген сейчас находится в опасности от сиракузян, и поэтому помощи Тиру оказать не может. Отплывшие вскоре карфагенские послы увозили с собой почти все женское и детское население Тира, чтобы не подвергать их опасности, нависшей над городом.

Так значительная часть тирийцев оказалась увезенной из родного города в далекие, пусть даже родственные страны, где большинству из них пришлось очень тяжело (пророчество 1). Наконец, в августе 332 года осада, длившаяся с января месяца, была окончена, и македоняне, ведомые самим Александром, ворвались в город, который они подвергли полному разграблению (пророчество 12). Около десяти тысяч защитников было убито, 6 тысяч из них казнены, а еще 2 тысячи пригвождены ко крестам. Такова была месть греков гордым тирийцам.

Многие в Греции ожидали, что осада Тира кончится ничем, и Александр с позором вернется назад. Теперь же правители многочисленных островов Греции пришли в ужас, ощутив свою полную зависимость от Македонии (пророчество 13). Несмотря на поражение, город восстановили, и, хотя он не достиг былого величия, все же еще несколько десятилетий оставался крупным портом. Страшный удар по экономике города был нанесен Птолемеем II (283-247), построившим Береникейскую гавань, которая располагалась более выгодно, чем Тир, и стала вместо него связующим звеном с южными странами Азии. После этого значение Тира, как торгового города, сошло на нет, ибо море перестало давать городу прибыль (пророчество 12).

Однако, несмотря на это, он в течение еще долгих веков оставался сильной крепостью Средиземноморья. Немалую роль играл Тир и во времена крестовых походов (1096-1270), являясь на протяжении ряда лет одним из основных форпостов ислама в Палестине. В 1111 году он отбил осаду Иерусалимского короля Балдуина (1100-1118) и пал лишь 7 июля 1124 года, в результате пятимесячной осады, перед крестоносцами. После этого он становится важной крепостью крестоносцев, ставшей одним из последних христианских владений в Палестине. В 1291 году город был взят мусульманами, которые поголовно вырезали все население города, разграбили его, а затем весь разрушили и сожгли (пророчества 7, 11). Сегодня на месте города окрестные рыбаки расстилают сети(пророчество 5), а археологи безуспешно пытаются найти следы материкового Тира (пророчество 10). Так пал один из величайших городов мира — «Я превращу тебя в пепел на земле пред глазами всех, видящих тебя» (Иез. 28:18).

 

Сидон

Младший брат Тира Сидон избежал горестной судьбы своего собрата. Во времена Александра Македонского Сидон без боя сдался грекам, благодаря чему не только не был разрушен, но даже сохранил своего царя, которым стал Гефестион. Все те события, войны, которые затрагивали Тир, причинили Сидону страшный ущерб. Он был много раз разрушаем, а его население полностью истребляемо. Так, когда Сидон был предан царю Мидо-Персии Артаксерксу III (361-338), жители города сожгли себя. В 1840 году объединенный флот великих держав бомбардировал город, принеся ему ужаснейшие разрушения и реки крови на улицах (пророчество 3).

В истории Сидона известно огромное количество эпидемий (пророчество 2). Но, несмотря на это, Сидон всегда возрождался на том же самом месте и не был уничтожен на протяжении 2000 лет, и дожил до сегодняшнего времени, имея население около 100 тысяч человек (пророчество 4). И, наконец, в Сидоне огромное количество человек приняло христианство еще со времен Спасителя (пророчество 1).

 

Иудейское царство

Пророчества

1. Города и земля Израиля будут опустошены (Лев. 26:31, 33).

2. Храмы будут опустошены, богослужение прекратится (Лев. 26:31).

3. На земле иудеев поселится другой народ (Лев. 26:33).

4. Иерусалим будет взят в осаду врагами (Лука 19:43).

5. Осада будет тяжелой (Лука 19:43).

6. Население будет в нем истреблено (Лука 19:44).

7. Город и храм будут разрушены (Лука 19:44), см. Матф. 24:2.

8. До штурма города христиане смогут уйти из него (Лук. 21:20-21).

9. Опустошенные города и земли возродятся (Иез. 36:33).

10. Удивление иных народов быстрому возрождению страны (Иез. 36:35).

11. Израильтяне будут собраны из всех народов, где они жили, и будут приведены в свою землю (Иез. 36:24).

12. Иудеи будут рассеяны между другими народами (Лев. 26:33).

Исполнение пророчеств

В 64 году прокуратором Иудеи был назначен Гессий Флор. Жестокость нового римского наместника превзошла в сотни раз жестокость его предшественников. Насилия, чинимые им, вызвали, наконец, в Иерусалиме открытое восстание, в результате которого наместник отступил в Кесарию (66 год).

Получив известие о событиях в Иудее, наместник Сирии Цестий Галл во главе крупного войска вторгается в ее пределы. Сокрушив сопротивление в провинциях, Цестий подошел к Иерусалиму, и через несколько часов римляне уже подступили к Верхнему городу (одна из частей Иерусалима).

Казалось, что город неминуемо падет, ибо среди защитников были большие разногласия, а, главное, римляне во много раз превосходили их в силе. И в этот момент, когда римская армия была готова взять город, а иудеи принять смерть, Цестий отдает приказ отступить от города. До сих пор историки не могут объяснить этот факт. Увидев отступающие римские части, иудеи ободрились и, выйдя из города, нанесли римлянам страшное поражение, вынудив Цестия с позором бежать. Иудеи решили, что Иерусалим спасен. Однако христиане, бывшие в городе, знали слова Спасителя о том, «что как увидите окруженный войсками город, бегите из него», и не понимая в полной мере этих слов Господа, но твердо доверяя ему, христиане оставили город, бежав в Пеллу (пророчество 8).

А в это время в Иудею, по приказу Нерона, разгневанного восстанием иудеев, был направлен лучший полководец империи Веспасиан, получивший широкие полномочия. Стянув римские войска из близлежащих провинций, Веспасиан огнем и мечем пошел по Иудее, подойдя через несколько недель к Иерусалиму (пророчество 4).

Будучи первоклассной крепостью и имея огромные запасы продовольствия и источники с водой, город в течение нескольких лет мог бы держать осаду. Однако внутренние несогласия между воинственной партией зилотов под началом Иоханана Гисхальского и партией умеренных во главе с первосвященником Хананом свели на нет все преимущества. Эти несогласия достигли того, что сторонники этих партий вступили между собой в открытую борьбу. В результате этого были уничтожены все продовольственные запасы города, убиты первосвященник и множество простых граждан. После этого город был обречен либо на сдачу, либо на голодную смерть. Голод в городе достиг таких размеров, что родители убивали своих детей и ели их (пророчество 5).

В римском войске, в связи с избранием Веспасиана императором (69 год), командование принял его сын Тит. Наконец, 9-10 числа месяца Авы 70-го года, в тот же самый день, когда и Навуходоносор взял Иерусалим, Тит ворвался в город. Происшедшие затем события представляют собой страшную бойню, устроенную римлянами в городе, в результате которой были истреблены тысячи женщин и детей, не считая мужского населения города (пророчество 6).

Несмотря на приказ Тита не трогать храм, иудейская святыня была сожжена и разрушена (пророчества 2, 7). Восстание Бар-Кохбы, вспыхнувшее в 132 году и кроваво подавленное императором Адрианом, привело к изгнанию большинства евреев из Палестины и рассеянию их по всему миру (пророчество 12). Все то, что напоминало об иудеях и их религии, было нещадно уничтожено римлянами.

После этого на долгие и долгие столетия иудейский народ, рассеянный по всей земле, терпел унижения и притеснения. Но в 1948 году было образовано государство Израиль, куда с радостью начали приезжать иудеи со всего мира, обустраивая землю и города своих отцов (пророчество 9). Они собрались со всех концов мира (пророчество 11) и на удивление всем народам превратили опустошенную землю в цветущую страну (пророчество 10). При осаде Иерусалима не погибло ни одного христианина. Так и в последнее время устоят лишь люди, доверяющие Богу и избравшие Его водительство.

 

Эфиопия

Цивилизации древнего Египта, Ассирии, Вавилона известны сегодня всему миру. Однако мало кто знает, что история Эфиопии немногим уступает по своей древности этим странам. Но в отличие от них, Эфиопия имеет непрерывающуюся с Х столетия до х. э. цепь правителей (негусов, императоров, президентов) до сегодняшнего времени. Основателем Эфиопского государства был Менелик, сын Соломона Иудейского и царицы Савской. При преемниках Менелика Эфиопия (древнее ее название — Нубия) становится довольно сильным и агрессивным государством. В 715 году до х. э. её правитель Сабакон захватывает даже Египет, который, правда, уже при его преемнике Тыргаке (698-671) эфиопы вынуждены были оставить.

Религия древних эфиопов, с одной стороны, включала в себя типичные черты ранних языческих культов: анимизм (вера в душу и в духов), фетишизм (почитание неодушевленных предметов), тотемизм (почитание мифического предка), но, с другой стороны, для их культа было характерно огромное влияние магов, колдунов и ведунов. С именем последнего связан обряд «посвящения» в зомби. Древние африканцы считали, что только зомби могут сохранить в этой жизни человека, для этого при помощи мбацава (ведуна) совершалось ночное жертвоприношение человека, которого ведун вначале вводил в состояние клинической смерти, затем его хоронили, таким образом, по их поверьям, он становился зомби (живой мертвец). Затем его извлекали из могилы и убивали, после чего он, якобы, служил тому человеку, который его убил.

Пророчества

1. Эфиопия и ее народ примет Господа Бога и будет служить Ему (Соф. 3:1, Ис. 18:7, Пс. 67:32).

2. Поражение эфиоплян и их ужас перед народом, поразившим Египет (Иез. 30:4, 9).

3. Их поражение будет от народа, который разобьет в это же время Египет, Ливию и Лидию (Иез. 30:5).

4. Эфиопляне будут избиваемы мечем, но не говорится нигде о том, что они будут уничтожены (Иез. 30:5, Соф. 2:12).

5. Грусть в эфиопских шатрах и землях (Ис. 18:1, Авв. 3:7).

Исполнение пророчеств

Довольно спокойная история Эфиопии была прервана в 526 году до х. э., когда персидское войско под предводительством Камбиза II, сокрушая все на своем пути, вторглось в Египет, который был подвергнут страшному опустошению. Народ и правителей Нубии потряс ужас, особенно после того, как Ливия, Барка и Кирена были покорены Камбизом II (пророчества 2, 3), Лидия же была покорена еще отцом Камбиза II Киром II, в 549 году (пророчество 3).

Незадолго до своей смерти в 529 году Камбиз II совершил поход в Нубию, напоминающий более карательную экспедицию, нежели войну. После этого Нубия вступает в полосу кризиса. Напатское государство эфиопов (от Напата — столицы страны) сменяется Мероитским (от города Мероэ, ставшем центром страны и продолжившем активную политику древних царей). Правопреемник Мероитского царства, государство Аксум, становится на протяжении веков доминантом близлежащих земель, и даже на некоторое время стало в один ряд с Ираном и Византией.

В 30 годах IV века аксумский царь Эзана принимает христианство монофизитского толка. И, несмотря на сопротивление жрецов, и вопреки установившимся языческим обрядам, новая религия быстро распространяется в стране (пророчество 1). После этого события Эфиопия на протяжении десятков веков оставалась единственной страной Африки и Аравии, исповедующей христианство. Вскоре после этого Эфиопия вступает в борьбу с Химьяритским государством, во главе которого в 517 году становится иудей Зу-Нувасу, стремившийся уничтожить Эфиопию и истребить христиан. Война эта заканчивается в 525 году присоединением Химьяра к Эфиопии. Однако последовавшая затем война с Ираном заканчивается поражением Аксума, который перестает существовать в Х веке.

Элам

Пророчества

1. Эламитяне будут участвовать во взятии, осаждении Вавилона (Ис. 21:2).

2. Эламитяне будут участвовать в штурме Иерусалима (Ис. 22:6).

3. Элам будет подвергаться нашествию со всех концов света (неба) (Иер. 49:36).

6. Там не будет ни царя, ни князя (Иер. 49:38).

7. Возвращение плена Элама в последние дни (Иер. 49:39).

Исполнение пророчеств

Наряду с Шумером, Аккадом, Уруком, Уром, Лагашем, Элам является древнейшим государством мира. Однако ко времени пророчеств Элам как самостоятельное государство уже перестал существовать, представляя собой полузависимое княжество. Покоренный Ассирией, Элам затем переходит в состав Вавилона. В составе войск Навуходоносора эламитяне принимали деятельное участие в штурме Иерусалима, что и предсказал за более чем 150 лет пророк Исайя (пророчество 2). По прошествии 50 лет после указанного события Элам завоевывает племя персов во главе с князем Камбизом I, отцом знаменитого Кира II. По прошествии же еще 20 лет эламитяне принимают участие в штурме своего недавнего хозяина Вавилона (пророчество 1). На сегодняшний день история Элама относится к числу весьма редких государств, которые за время своего существования подвергались бы нашествию с четырех концов света, и притом всякий раз были бы покоряемы этими народами. С востока Эламом владела Мидо-Персидская империя (540- 331), с запада — Александр Македонский и греческое государство Селевкидов, с юга на территорию Элама вторглись арабы, основавшие огромную империю от Испании до Индии (632-945), с севера Элам покорили турки, владевшие им до Версальского договора 1918 года (пророчества 3, 4).

Начиная еще со времен Ассирии, эламский народ частью переселяли на различные территории, находившиеся далеко от Элама, кроме того, находясь постоянно в эпицентре боевых действий и претерпевая многочисленные вражеские господства, эламитяне со временем, как нация, исчезли (пророчество 5). В отличие от многих близлежащих народов, эламитяне даже на короткое время не могли создать независимое государство (пророчество 6). Духовный смысл пророчества 7 состоит в том, что, согласно Исайи 11:11, верные эламитяне будут в царстве Христа.

 

Лидийское царство

Родоначальником лидийского народа был Луд, сын Сима, внук Ноя (Быт, 10:22), живший около 1900 года до х. э. Последующая история этого народа более чем на тысячу лет покрыта туманом, достоверно же известные события начинаются с 689 года до х. э., когда в Лидии воцаряется Гигес, восшествию на престол которого способствовали вторжения фракийских и киммерийских племен, в результате чего была свергнута древняя династия страны.

Придя к власти, новый правитель заключает союз с ассирийским царем Ашшурбанипалом, и с его помощью разбивает киммерийцев, и наводит порядок внутри страны. Однако затем, тяготясь ассирийской опекой, Гигес вступает в союз с их врагом, египтянином Псамментихом, которому не без помощи лидийцев удается отделить Египет от Ассирии и основать шестнадцатую египетскую династию (660-525 до х. э.).

Возмущенный действиями своего недавнего союзника, Ашшурбанипал, в свою очередь, вступает в переговоры с киммерийцами, спровоцировав их вторжение в Лидию. Вспыхнувшая новая лидо-киммерийская война начинается неудачно для лидийцев. В 654 году Гигес погибает в одной из битв,а киммерийцам удается оккупировать столицу Лидии Сард<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: