Расширение участия негосударственных организаций в оказании услуг в сфере социальной защиты и социального обслуживания граждан связано
с реализацией действующего Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» и Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», вступающего в силу с 1 января 2015 года, включая формирование реестров поставщиков услуг в сфере социального обслуживания в субъектах Российской Федерации и регистра получателей социальных услуг
в субъектах Российской Федерации.
Будет обеспечено приведение строительных норм и правил
в отношении строительства зданий организаций социальной защиты, оказывающих стационарные услуги, в соответствие с современными строительными условиями для возведения эффективных с точки зрения эргономики и удобных для потребителя услуг.
Также предусматривается обобщение лучшей практики и разработка методических материалов по поддержке создания и деятельности негосударственных организаций, оказывающих стационарные услуги
по социальному обслуживанию пожилых, услуги по реабилитации инвалидов, консультационные услуги семьям с детьми, находящимися
в трудной жизненной ситуации, услуги по уходу.
Будут подготовлены рекомендации по разработке нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, определяющих размер
и порядок предоставления компенсации при предоставлении социальных услуг, получаемых гражданином по индивидуальной программе, поставщику или поставщикам, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг субъекта Российской Федерации, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа).
|
В рамках совершенствования налогового регулирования будет обеспечено введение ставки 0 процентов по налогу на прибыль организаций в отношении организаций, предоставляющих услуги социального обслуживания, а также приведение перечня услуг, освобождаемых
от обложения НДС, в соответствии с законодательством об основах социального обслуживания.
С целью создания стимулов для привлечения негосударственных инвестиций в сферу социального обслуживания предполагается ввести субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным юридическими лицами на реализацию инвестиционных проектов в сфере социального обслуживания, а также подготовить предложения по внесению изменений в законодательство, предусматривающих возможность и определяющих условия предоставления в безвозмездное пользование земельных участков организациям для строительства стационарных учреждений социального обслуживания.
Культура
В сфере культуры предполагается обеспечить формирование необходимых предпосылок для привлечения негосударственных организаций в области культуры к оказанию соответствующих государственных (муниципальных) услуг.
В частности, предполагается создать правовые условия
для привлечения негосударственных организаций в области культуры
к оказанию государственных (муниципальных) услуг путем дополнения соответствующей нормой Основ законодательства Российской Федерации о культуре.
Предусмотрена разработка комплекса мер по стимулированию инвестиций в реконструкцию, реставрацию и строительство объектов культуры, в том числе - в сфере исполнительских искусств.
|
Также предусмотрена разработка комплекса мер по поддержке развития негосударственных организаций в сфере книготорговли (книгораспространения) и распространения печатных СМИ.
[1] Социальное предпринимательство - социально ответственная деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, направленная на решение социальных проблем, в том числе обеспечивающих выполнение одного из следующих условий:
а) обеспечивают занятость инвалидов, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 (семи) лет, сирот, выпускников детских домов, людей пенсионного возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – лица, относящиеся к социально незащищенным группы граждан), а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%; а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;
б) осуществляют деятельность по предоставлению услуг (производству товаров, выполнению работ) в следующих сферах деятельности:
содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
социальное обслуживание лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, и семей с детьми в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
|
организация социального туризма – только в части экскурсионно-познавательных туров для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
обеспечение культурно-просветительской деятельности (музеи, театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
предоставление образовательных услуг лицам, относящимся
к социально незащищенным группам граждан;
содействие вовлечению в социально-активную деятельность лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом).
[2] Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».