Железнодорожный транспорт




 

На карьере ИнГОКа широкое применение имеет рельсовый транспорт

к достоинствам, которого следует отнести:

-возможность использования любого вида энергии и малый расход ее

благодаря относительно небольшого сопротивления, возникающего при движении подвижного состава по рельсовым путям;

-высокая прочность и продолжительный срок службы подвижного состава

благодаря чему расходы по его ремонту, содержанию и аммортизации

невелики;

-высокая производительность;

-неограниченность расстояния перевозки грузов;

-высокая надежность в работе и незначительная зависимость от времени

года и климатических условий;

Основные недостатки рельсового транспорта:

-большие кап. затраты;

-небольшая допустимая величина подъема путей в грузовом направлении;

-большие радиусы закругления путей;

-значительные затраты денежные и трудовые по ремонту и поддержанию

путей.

По своему назначению ЖДТ разделяется на технологический и хозяйствен-

ный.

Технологический ЖДТ предназначается для перевозки горной массы от

пунктов добычи или перегрузочных узлов, до пунктов разгрузки на рудо-

подготовительных фабриках, отвалах, складах и т.д.

Хозяйственный ЖДТ предназначается для перевозки материалов, обору-

дования, горючего и т.д., а также обеспечивает связь производственных и

транспортных объектов между собой.

Соответственно пути, по которым осуществляются технологические пере-

возки, называются технологическими, а прочие пути - хозяйственные.

В качестве транспортных единиц приняты тяговые агрегаты переменного

тока, ОПЭ1А,напряжением 10 кВ в модификации Э+Д+М.

Состав состоит из 11 думпкаров 2ВС-105 и тягового агрегата ОПЭ1А.

По состоянию горных работ на 1.01.97г. железнодорожные пути в

карьере введены на 8 горизонтах(+56,+46,+36,+24,+12,+0,-15,-30),на

отвале N2 на 3-х ярусах(отм.+70,+90,+110),на отвале N3 на отметках

+76 и +86м.

Вскрышные породы из карьера транспортируются электрифицированным

ЖДТ.

По северному и северо-западному борту карьера, вскрышные породы транс-

портируются комбинированным автомобильно-железнодорожным транспортом.

Экскаваторные перегрузочные пункты расположены на гор.-60,45,+40,+54м..

Выезд с горизонтов +36,+24,+12,+0,-15,-30м.осуществляется через

+24м.по двухуступному перегону на пост "Отвальный 1".

Выезд на отвал N3 осуществляется с поста " Карьерный". На отвале

N2 железнодорожные пути расположены с северной стороны отвала, с уклоном 40º и разъездом по телескопической схеме на гор.+90м. С западной стороны отвала построена станция "Отвальная-2".

На территории станции расположены:

-пункт тех. осмотра; - экипировочный пункт; -пост ЭЦ.

От станции "Отвальная 1" до станции "Отвальная 2" построен двух-

путный перегон за предельным контуром карьера.

 

 

КОНВЕЙЕРНЫЙ ТРАНСПОРТ.

 

Транспортирование ленточными конвейерами находит на ОГР все более

широкое распространение. Это объясняется следующими преимуществами

конвейерного транспорта перед другими видами транспорта:

-способность транспортировать материал на подъем до 18град.,благо-

даря чему, значительно сокращается длина транспортных коммуникаций, объем

горнокапитальных работ и разнос бортов карьера;

Так при пуске в работу подземного тракта -180м., расстояние транс-

портирования горной массы будет в 4 раза меньше, чем при автомобильном.

-малые габариты конвейерных установок,допускают их применение в

стесненных условиях.

На карьере ИнГОКа технологический комплекс транспорта руды, состоит

из конвейерных трактов "Восточный" и "Западный",предназначенных для

приема, дробления и транспорта, руды в количестве 36,53млн.т./год.

При нормальной работе конвейерных трактов годовая производительность

каждого из них составит-18,265млн.т.

Транспорт руды по конвейерным штольням и стволам трактов, осущест-

вляется специальными ленточными конвейерами Сызранского турбостроительного завода. Для дробления руды крупностью 0...1200мм. до крупности 0...400мм. приняты конусные дробилки крупного дробления ККД-1500/180ГРЩ.

Вся дробленая руда конвейерными трактами "Западный" и "Восточный"

подается на дальнейшую обработку. Через тракт "Западный",руда поступает

на II-IY стадии дробления, доводится до крупности -20..+0мм.(класса +20м.

не более 11,5%) и затем на обогатительную фабрику N1.

"Восточный" тракт обеспечивает обогатительную фабрику N2 рудой

в крупности -350+0мм.

Глубина колодцев "Западного" и "Восточный 2"-30 м.

Диаметр колодцев: -"Западный"-60м-24м, "Восточный 2" на гор.-180м

-21м.

Ширина ленты на горизонтальных конвеерах-1600мм.,а на наклонных-

2000мм.

Общая длина конвеерного тракта "Восточный"-1700м., "Западного"-1815м..

Для разработки нижних горизонтов в карьере ИнГОКа и для поддержа-

ния его мощностей, производится строительство дробильно-перегрузочного

пункта на концентрационном горизонте(-240)м.

Широкое применение на карьере ИнГОКа получили бульдозеры, скрепера

и грейдеры.

В настоящее время тракторный парк насчитывает:

ДЭТ-250-10шт., Т-330-22шт., К-700-14шт.,Т-500-2шт.,грейдер-1шт.,скрепер-

2шт., трубоукладчик-3шт., погрузчик-5шт..

Бульдозеры на карьере выполняют следующие работы:

-планировку рабочих площадок и буровых блоков; устройство насыпей для

железнодорожных путей; уборку просыпей, на формировании ярусов на отвале N1; зачистку предохранительных берм, хозяйственных съездов и при строительстве дорог.

Грейдеры и скреперы применяются на строительстве и ремонте карьерных

дорог, на рекультивации земель.

Бульдозеры К-700 занимаются зачисткой подъездов к экскаваторам,

буровых блоков.

Два бульдозера Т-330 оснащенные гидроударниками "Rammer Sr44",

используются для дробления негабаритов.

Два бульдозера К-700,переоборудованы под опоровозы, для работы на

передвижных ЛЭП.

Один К-700-кабеленамотчик, предназначен для транспортировки силовых кабелей на буровом участке.

ОТВАЛООБРАЗОВАНИЕ.

Складирование вскрышных пород производится в отвалы N1,2,3 и на

дамбу шламохранилища.

ЗА 2004г на дамбу и отвалы вывезенно 10556,9 тыс. м3 вскрышных пород,

из них в тело дамбы шламохранилища вывезено автомобильно-железнодорожным транспортом-1054,9тыс.м3 и на пригруз дамбы ЖДТ-522,5 тыс.м3.

Отвал N1-бульдозерно-автомобильный. В настоящее время отсыпан верх-

ний ярус (+160)м. Высота отвала составляет 70м., занимаемая площадь -135га.

Отвал отсыпан рыхлыми наносными и известняковыми породами.

Отвал намечается к наращиванию до отм.+160м. Емкость отвала с нара-

щиванием составит-36,6млн.м3.

 

Отвал N2 -железнодорожный, состоит из двух участков: западного и восточ-

ного. В западную часть отвала складируются окисленные кварциты. В восточ-

ную остальные скальные породы, а после окончания отсыпки отвалов будут

складироваться и рыхлые породы.

В настоящее время отвал отсыпан до отм.+150м. Общая емкость отвала N2

составляет 170,0млн.м3.Фактически складировано в отвал по состоянию на

1.01.97г.-5,69млн. м3 окисленных кварцитов, 4,67млн.м3 бедной руды и

71,47 млн. м3 скальной вскрыши. Остаточная емкость отвала составляет

88,17млн.м3.При этом емкости нижних ярусов (+50,+70,+90)почти исчерпаны,

а имеющаяся емкость отвала, в основном на верхних ярусах(+110,+130,+150)

отстают в развитии. Отставание развития отвалов связано с необходимостью

раздельного складирования окисленных железистых кварцитов в западной

части отвала по отм.+90м. Остальная вскрыша отсыпается по отметке+110,

+120,+130м в восточной части отвала. Нормальному развитию ж.д.путей на

отвале препятствует участок складирования окисленных кварцитов. Отстава-

ние складирования окисленных кварцитов вызвано использованием их в дру-

гих целях, для строительства дамбы хвостохранилища, производства щебня.

Отвал намечается расширить в восточном направлении и на юг со сносом

пос. Николаевка и Сельхозтехники.

Отвал N3-отсыпан до отм.+81м., а проектная отм.+105м не достигнута

из-за образования оползней. Поэтому работы по отвалообразованию прекра-

щены, кроме северной части отвала.

В северной части досыпается последний ярус до отм.+100м.

Отвал N3а (зоны обрушения) расположен севернее от карьера в зоне обру-

шения ш."Центральная",которая засыпается вскрышными породами и восста-

навливается до дневной поверхности отм.+75м. Емкость отвала составляет-

5,76 млн.м3.

 

 

Перегрузочные пункты

Место расположения перегрузочного пункта, а также порядок его образо-

вания и эксплуатации, должны определяться специальным проектом, предус-

матривающим необходимое число и размеры секторов, пути передвижения лю-

дей, необходимую сигнализацию.

Перегрузочные пункты, на которых в качестве промежуточного звена исполь-

зуется экскаватор, должны отвечать следующим требованиям:

- высота яруса должна устанавливаться в зависимости от физико-механи-

ческих свойств горной массы, но не должна превышать высоту черпания

экскаватора;

- автомобили должны разгружаться в местах, предусмотренных паспортом,

за призмой обрушения породы, размеры которой устанавливаются маркшей-

дерской службой и доводятся до сведения работающих на перегрузке;

- угол откоса яруса, при заполнении сектора, должен соответствовать

углу естественного откоса складируемой горной массы;

- погрузочные ж.д.п. должны иметь превышение над уровнем стояния экс-

каватора: при вместимости ковша до 6 м3 не менее 1м, при вместимости

ковша свыше 6 м3 не менее 1,8 м;

Работа в секторе должна производиться в соответствии с паспортом

ведения работ и регулироваться специальными знаками и аншлагами.

Размеры разгрузочных площадок перегрузочного пункта должны обеспе-

чивать нормальную безопасную работу всех машин и механизмов, занятых

производством работ при их передвижениях, разминовках и маневрах.

Длина фронта разгрузки и ширина разгрузочной площадки должны опреде-

ляться, исходя из габаритных размеров транспортных средств (автомобилей,

бульдозеров и т.п.), принятых схем маневров и радиуса поворота, с

учетом безопасного расстояния между стоящими на разгрузке и проезжаю-

щими транспортными средствами, которое во всех случаях должно быть

не менее 5 м.

На карьере в работе находится 4-5 перегрузочных пунктов, через которые

ежегодно перегружается 6-7 млн. м3 горной массы.

 

ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЕ

 

Карьер ИнГОКа запитан от подстанции "Прикарьерная" N3 и "Восточная"N8

С п/ст. "Прикарьерная"N3- 18 питающих линий 6кВ.,N1,2,16,17,18,6,7,9,19,20,

21,10,11,12.С этой п/ст. запитана п/ст.N65 с которой выходят ЛЭП-6кВ "За-

падная"-1,"Западная"-7.

С п/ст.N65 запитана п/ст.N150 которая питает водоотлив карьера.К каж-

дой ЛЭП-6кВ карьера подключено не более 4-х потребителей. Протяженность высоковольтных ЛЭП-6кВ-209,5км в один провод. Протяженность н/в ЛЭП-0,4кВ(освещение)-153,0 км.

Используются опоры для строительства стационарных ЛЭП-6кВ-ОЛ-8(ж/б);

для строительства передвижных ЛЭП используются деревянные опоры с подножниками.

Освещение карьера производится лампами ДКсТ-20000, ДКсТ-50000, ДКсТ-10000

с осветительных мачт. Съезды и а/дороги освещаются лампами ДРЛ-700,-400,

ДРЛ-250.На перегрузочных узлах и отвалах установлены осветительные мачты

с лампами ДКсТ-20000 в количестве 12шт. и ДКсТ-10000-4шт. Питание освети-

тельных мачт осуществляется от КТП (мощ.трансформаторов-63-100кВ).Ежемесячно рудник в среднем потребляет 5,5 млн.кВ/час. Удельные нормы потребления -руда-0,78кВт/т; -вскрыша-3,6кВт/м3.

Установленная потребляемая мощность карьера-6-8 мгватт/час, в часы мак-

симума. Контактная сеть карьера питается с двух п/ст."Тяговая"-2,"Тяговая"3

С п/ст."Тяговая-2" выходят 9 питающих линий на отвал N2 c п/ст."Тяговая-3"

-9 питающих линий на гор.+110,+90,+70,+0,-15,-30,-45м.

Протяженность карьерной сети: -стационарная к/сеть-дамба и все станции

-50км; -передвижная (боковая) к/сеть -отвал и карьер-80км,700м

Для боковой к/сети используются деревянные опоры, для центральной к/сети -металлические и ж/бетонные опоры, а также металлические жесткие поперечины

Освещение к/сети осуществляется прожекторами электровозов.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: