Современное состояние горных работ




 

Ингулецкое месторождение железистых кварцитов условно разделено на

три участка: 12,12 П и поле шахты "Центральная".

Участок 12 приурочен к мощной замковой части Лихмановской синклинали

южного замыкания Криворожской структуры. Участки 12П и поле шахты "Цент-

ральная" располагаются севернее участка 12 и являются естественным про-

должением.

В настоящее время участок 12 разрабатывается открытым способом-

карьером ИнГОКа. Участок 12П,являясь продолжением участка 12,будет так-

же разрабатываться открытым способом путем разноса северного борта карь-

ера.

По состоянию горных работ на 1.01.2005г. в карьере ИнГОКа вскрыт

горизонт-315 м. Горные работы ведутся одновременно на 7 вскрышных и

18 добычных горизонтах. Добычные горизонты с +- 0 до дна карьера.Пара-

метры карьера по состоянию на 1.01.05г.: длина-2960м.,ширина-2000м.,

глубина-373м.

Разработка полезных ископаемых производилась поуступно, с приме-

нением на рудоскальных породах, буровзрывных работ.

Погрузка горной массы из забоев производится экскаваторами

ЭКГ-8И\10\,ЭКГ-6,ЗУС в автосамосвалы БелАЗ-7519,БелАЗ-75122 и в думп-

кары 2ВС-105 с применением тяговых агрегатов ОПЭ-1А.

Общий фронт работ на 1.01.04г. составляет - по вскрыше-30,3 км.,

по руде-28,1км. Запасы руды по карьеру составляют:- вскрытые-196 млн.

тонн,-подготовленные-25 млн.т.,- готовые к выемке-7,8 млн.т. Ширина

рабочей площадки: по руде-32м.,по горной массе-39м.

 

Устойчивость откосов уступов и бортов карьера.

 

При открытой разработке месторождений полезных ископаемых исключи-

тельно важное значение имеет обеспечение устойчивости откосов уступов и

бортов в течении всего строительства и эксплуатации карьера.

Для обеспечения устойчивости бортов, откосов уступов и отвалов, для

нормальных условий работы людей и горного оборудования, уменьшения

влажности ПИ, на карьере осуществляются дренажные мероприятия,

контурные взрывания.

Так, дренаж устраняет или ограничивает обводненность экскаваторных

забоев и фильтрационные деформации отрабатываемых уступов, помогает бороться с образованием наледей на откосах, с обводнением буровых скважин.

Для укрепления откосов уступов отвала N1,производились работы по

возведению контрфорса между прудом балки "Скелеватая" и автодорогой,

расположенной вблизи отвала N1.

В районе конвейерного тракта "Западный",велись работы по укреплению

уступа -60м.Было пробурено 40 скважин, через 2м.,глубиной 28м.По всей

длине которых были опущены рельсы и залиты бетоном. Поверхность откоса

покрыли металлической сеткой и забетонировали.

После выполнения этих работ, разрушение откоса уступа прекратилось.

Длительная устойчивость откосов в осадочных отложениях обеспечи-

вается при обязательном выполнении противооползневых мероприятий, включающих пригруз откосов скальным материалом, в сочетании с дренажом,

биологическое укрепление техногенных и кайнозойских отложений.

Пригрузочная призма должна формироваться снизу вверх, соблюдая

порядок отсыпки кусков скальных пород, обеспечивающая их зацепление

и исключающая формирование слоистости в теле призмы, параллельной плоскости откоса.

В качестве материала пригруза, используется некондиционная скаль-

ная вскрыша.

Постановка скальных уступов в предельное положение выполняется с

применением заоткоски уступов, включающих буферное взрывание или

предварительное щелеобразование, вдоль конечного контура.

Минимальная ширина приконтурной зоны составляет: для скальных пород

-35-40м.,для полускальных-30-35м..Бурение скважин отрезной щели произ-

водится станками СБШ-250МНА.

Сдваивание 15-метровых уступов производится как обуривание всего

30-метрового уступа, так и с разделением на два подуступа по 15м. При вы-

боре наклона скважин отрезной щели, нужно руководствоваться углом паде-

ния основной системы трещин, с азимутом в сторону выработанного прост-

ранства.

Взрывание приконтурной ленты производится по диагональной схеме, с

углом наклона, по отношению к верхней бровке уступа-30-50º.

Время опережения взрыва скваженных зарядов контурного ряда, по отно-

шению к последующему взрыву зарядов дробления в противолежащих скважинах, должны находится в пределах 50-70мс.

Расстояние между скважинами отрезной щели до 2,5м.,длина забойки-

4-6м.

При отработке последней заходки, производится оборка верхней части

отрезной щели и заоткошенной части уступа, экскаватором по слоевой схеме.

 

 

Г О Р Н ЫЕ Р А Б О Т Ы

Вскрытие месторождения.

Проект I очереди вскрытия и разработки нижних горизонтов карьера

ИнГОКа для поддержания его мощности по сырой руде, утвержден Минчер-

метом СССР в 1982 году, который выполнен на основе запасов железистых

кварцитов Ингулецкого месторождения.

В 1985-86г.Центрально-Криворожский ГРП управления "Укрчерметгеоло-

гия" и комбинатом, проведена доразведка южной части месторождения.

Все эти изменения в сырьевой базе учтены в настоящей корректировке

проекта I очереди вскрытия и разработки нижних горизонтов карьера

ИнГОКа, для поддержания его мощностей.

С учетом существующего положения горных пород дальнейшее вскрытие

месторождения намечается осуществить двумя постоянными внутренними

автомобильными траншеями, расположенными по южному и западному

бортам

карьера и по восточному борту железнодорожными траншеями с поверхности

до гор.-90м.

Кроме того, рабочие горизонты карьера в процессе эксплуатации

вскрываются дополнительно временными въездными траншеями. Продольный уклон автомобильных траншей составляет 6-8%,железнодорожных-30-40%.

Ширина автомобильных траншей и транспортных берм-30м.

Глубокие горизонты карьера дополнительно вскрыты двумя наклонными

под углом 16 до отм.-270м. и вертикальным стволом глубиной 150м.

 

Система разработки

 

Порядок дальнейшей отработки месторождения от существующего положения

рабочего борта, принят в северном направлении, с одновременным понижением

горных работ и формированием западного борта карьера.

Отработка горизонтов осуществляется преимущественно поперечными

заходками, по всей ширине рудного поля.

После ликвидации шахты "Центральная"(1994),горные работы развиваются

по всему фронту карьера.

Разработка месторождения ИнГОКа в соответствии с его горно-техни-

ческими условиями залегания, производится транспортной системой с пере-

мещением вскрышных пород во внешние отвалы.

основные параметры системы разработки в проекте приняты согласно

НТП и составляют:

- высота уступа 12м-по известнякам(по западному бор-

ту в связи с перенарезкой водоносных горизонтов-12-14м.) и 15м-по скаль-

ным породам.

-ширина рабочих площадок на горизонтах по наносам и известнякам

принята 40-60м.,исходя из условий размещения экскаваторов, транспортной

полосы для двухстороннего движения автосамосвалов или ЖДТ и ЛЭП;

-ширина рабочих площадок на рудных и скальных вскрышных уступах

определяется с учетом количества одновременно взрываемых рядов скважин,

ширины развала горной массы и расстановки оборудования и составляет 45-

65м.

Средняя длина фронта добычных работ по одному уступу колеблется

от 100 до 800м.

Интенсивность продвигания уступов в горизонтальном направлении

составляет 70-80м. в год.

Величина годового понижения горных работ при соблюдении проектных

решений составляет 8-9м/год.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: