Форма контроля | Срок отчетности | Макс. количество баллов | |
За одну работу | Всего | ||
Текущий контроль: | |||
-устный опрос, защита реферата, разбор кейсов | 2, 4, 9, 12, 15, 16 недели | 5 баллов | 30 баллов |
- написание эссе | 6, 13 недели | 5 баллов | 10 баллов |
- письменная контрольная работа (темы 1-3) | 3 неделя | 10 баллов | 10 баллов |
- контрольная работа-тестирование (темы 4-5) | 7 неделя | 10 баллов | 10 баллов |
Промежуточная аттестация (экзамен) | 17 неделя | 40 баллов | |
Итого за семестр (дисциплину) | 100 баллов |
Оценка на экзамене выставляется на основе суммирования баллов, полученных при текущем контроле и промежуточной аттестации. Полученный совокупный результат (максимум 100 баллов) конвертируется в традиционную шкалу оценок и в шкалу оценок Европейской системы переноса и накопления кредитов (European Credit Transfer System; далее – ECTS) в соответствии с таблицей:
100-балльная шкала | Традиционная шкала | Шкала ECTS |
95 – 100 | отлично | A |
83 – 94 | B | |
68 – 82 | хорошо | C |
56 – 67 | удовлетворительно | D |
50 – 55 | E | |
20 – 49 | неудовлетворительно | FX |
0 – 19 | F |
В случае, если студент в ходе текущего контроля не набирает 60 баллов экзамен проводится устно по билетам. Оценка выставляется в зависимости от качества ответа.
От 30 до 40 баллов, ответ полный, студент демонстрирует глубокое знание предмета, способен анализировать проблемы современного государственного управления, свободно ориентируется в материале – оценка отлично.
От 20 до 29 баллов в ответе встречаются отдельные недочеты, в целом студент демонстрирует хорошее знание предмета, способен анализировать проблемы современного государственного управления, ориентируется в материале – оценка хорошо
|
От 10 до 19 баллов в ответе встречаются недочеты, в целом студент знание предмета неглубокое, затрудняется с анализом проблем современного государственного управления, недостаточно ориентируется в материале – оценка удовлетворительно
Менее 10 баллов – студент не знает разделов и тем по дисциплине, не способен анализировать материал, не ориентируется в материале.
5.3. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Текущий контроль
При оценивании устного опроса на практическом занятииучитываются:
- степень раскрытия содержания материала (0-2 балла);
- изложение материала (грамотность речи, точность использования терминологии и символики, логическая последовательность изложения материала (0-2 балла);
- знание теории изученных вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков (0-1 балл).
При оценивании письменной контрольной работы учитывается:
- полнота выполненной работы (задание выполнено не полностью и/или допущены две и более ошибки или три и более неточности) – 1-4 балла;
- обоснованность содержания и выводов работы (задание выполнено полностью, но обоснование содержания и выводов недостаточны, но рассуждения верны) – 5-8 баллов;
- работа выполнена полностью, в рассуждениях и обосновании нет пробелов или ошибок, возможна одна неточность -9-10 баллов.
Критерии оценки контрольной работы (тестирования ): за каждое верно выполненное тестовое задание выставляется 1 балл, за неверно выполненное тестовое задание – 0 баллов.
|
Критерии оценки реферата
Знания и умения на уровне требований стандарта дисциплины: знание фактического материала, усвоение общих представлений, понятий, идей – 2 балла.
Характеристика реализации цели и задач исследования (новизна и актуальность поставленных в реферате проблем, правильность формулирования цели, определения задач исследования, правильность выбора методов решения задач и реализации цели; соответствие выводов решаемым задачам, поставленной цели, убедительность выводов) – 2 балла.
Степень обоснованности аргументов и обобщений (полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность и последовательность изложения материала, корректность аргументации и системы доказательств, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, широта кругозора автора, наличие знаний интегрированного характера, способность к обобщению) – 2 балла.
Качество и ценность полученных результатов (степень завершенности реферативного исследования, спорность или однозначность выводов) – 2 балла.
Использование литературных источников – 1 балл.
Культура оформления материалов работы – 1 балл.
Критерии оценки защиты реферата
Владение содержанием реферата (К оценивания = 0,5)
Полнота и грамотность ответов на вопросы при защите (К оценивания = 0,5)
Максимальная оценка по каждому критерию - 10 баллов. Для выставления окончательной оценки за защиту реферата: определяется балл каждого критерия, который умножается на соответствующий коэффициент оценивания (К оценивания); полученные с учетом коэффициента оценивания баллы каждого критерия суммируются, и определяется итоговый балл за защиту реферата.
|
Критерии оценки эссе
Критерий | Требования к студенту | Максимальное количество баллов |
Знание и понимание теоретического материала. | - определяет рассматриваемые понятия четко и полно, приводя соответствующие примеры; - используемые понятия строго соответствуют теме; - самостоятельность выполнения работы. | 2 балла |
Анализ и оценка информации | - грамотно применяет категории анализа; - умело использует приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений; - способен объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему и прийти к сбалансированному заключению; - диапазон используемого информационного пространства (студент использует большое количество различных источников информации); - обоснованно интерпретирует текстовую информацию с помощью графиков и диаграмм; - дает личную оценку проблеме; | 4 балла |
Построение суждений | - ясность и четкость изложения; - логика структурирования доказательств - выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией; - приводятся различные точки зрения и их личная оценка. - общая форма изложения полученных результатов и их интерпретации соответствует жанру проблемной научной статьи. | 3 балла |
Оформление работы | - работа отвечает основным требованиям к оформлению и использованию цитат; - соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка; - оформление текста с полным соблюдением правил русской орфографии и пунктуации; - соответствие формальным требованиям. | 1 балл |
Промежуточная аттестация (экзамен)
При проведении промежуточной аттестации студент должен ответить на 3 вопроса (два вопроса теоретического характера и один вопрос практического характера).
При оцениванииответа на вопрос теоретического характера учитывается:
- теоретическое содержание не освоено, знание материала носит фрагментарный характер, наличие грубых ошибок в ответе (1-3 балла);
- теоретическое содержание освоено частично, допущено не более двух-трех недочетов (4-7 баллов);
- теоретическое содержание освоено почти полностью, допущено не более одного-двух недочетов, но обучающийся смог бы их исправить самостоятельно (8-11 баллов);
- теоретическое содержание освоено полностью, ответ построен по собственному плану (12-15 баллов).
При оценивании ответа на вопрос практического характера учитывается:
- ответ содержит менее 20% правильного решения (1-2 балла);
- ответ содержит 21-89 % правильного решения (3-8 баллов);
- ответ содержит 90% и более правильного решения (9-10 баллов).