ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫПО 1 МОДУЛЮ.
ВАРИАНТ.
Задание № 1.
С именем какого князя было связано принятие христианства на Руси как государственной религии?
Задание № 2.
Что было раньше и на сколько раньше: стояние на реке Угре или присоединение Великого Новгорода к Москве?
Задание № 3.
Объясните значение следующих понятий:
- Боярская Дума;
- поместье;
- Судебник.
Задание № 4.
Какие признаки свидетельствуют о формировании государства?
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫПО 1 МОДУЛЮ.
ВАРИАНТ.
Задание № 1.
Какой патриарх призвал русский народ на борьбу с польскими захватчиками в годы Смуты?
Задание № 2.
Что было раньше и на сколько раньше: сражение на реке Сити или сражение на реке Калке?
Задание № 3.
Объясните значение следующих понятий:
- барщина;
- местничество;
- «лествичное право.»
Задание № 4.
Каковы причины и последствия Смуты начала XYII века?
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫПО 1 МОДУЛЮ.
ВАРИАНТ.
Задание № 1.
При каких князьях завершилось объединение русских земель в конце XY- начале XYI веков?
Задание № 2.
Что было раньше и на сколько раньше: принятие Русью христианства как государственной религии или образование Киевской Руси?
Задание № 3.
Объясните значение следующих понятий:
- государство; - посад; - ярлык.
Задание № 4.
В чём сущность сословно-представительной монархии и каковы её особенности в истории России XYI – XYII веков?
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫПО 1 МОДУЛЮ.
ВАРИАНТ.
Задание № 1.
При каком правителе России было окончательно свергнуто монголо-татарское иго?
Задание № 2.
Что было раньше и на сколько раньше: созыв первого Земского Собора или учреждение патриаршества?
|
Задание № 3.
Объясните значение следующих понятий:
- военная демократия;
- Семибоярщина;
- кормление.
Задание № 4.
Каковы причины и последствия феодальной раздробленности?
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫПО 1 МОДУЛЮ.
ВАРИАНТ.
Задание № 1.
Какой князь стал основателем династии Московских князей?
Задание № 2.
В каком году впервые было ограничено право выхода крестьян от помещика?
Задание № 3.
Объясните значение следующих понятий:
- опричнина;
- сословие;
- дворяне.
Задание № 4.
Каковы причины и особенности формирования единого Российского государства?
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫПО 1 МОДУЛЮ.
ВАРИАНТ.
Задание № 1.
Кто из правителей России стал первым царём и какой митрополит венчал его на царство?
Задание № 2.
Что было раньше и на сколько раньше: присоединение Казанского ханства к России или присоединение Астраханского ханства?
Задание № 3.
Объясните значение следующих понятий:
- бояре;
- вотчина;
- крепостное право.
Задание № 4.
Каковы причины и значение принятия христианства на Руси?
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫПО 2 МОДУЛЮ.
ВАРИАНТ.
Задание № 1.
Кто из перечисленных деятелей культуры был архитектором, одним из основоположников русского классицизма: Радищев А.В., Баженов В.А., Ломоносов А.В., Сумароков А.П., Татищев В.Н.?
Задание № 2.
Чьё царствование продолжалось дольше и на сколько дольше: Екатерины II или Петра I?
|
Задание № 3.
Объясните значение следующих понятий: - традиционное (аграрное) общество; - фискалы; - коллегии.
Задание № 4.
В чём сущность дворцовых переворотов и каковы их особенности в истории России XVIII века? Какие тенденции в развитии России сохранились к концу XVIII века?
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫПО 2 МОДУЛЮ.
ВАРИАНТ.
Задание № 1.
Назовите руководителей крупнейших крестьянских восстаний XVII–XVIII в.
Задание № 2.
Какой поход продолжался дольше и на сколько дольше: средиземноморский поход русского флота под командованием Ф.Ушакова или Прусский поход Петра I?
Задание № 3.
Объясните значение следующих понятий: - посессионные крестьяне, - кондиции, - секуляризация.
Задание № 4.
Докажите на примерах, что в социально-экономическом развитии России в XVII веке появляются новые явления, связанные с развитием рыночных отношений.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫПО 2 МОДУЛЮ.
ВАРИАНТ.
Задание № 1.
Кто и за какие заслуги получил титул «Светлейший князь Таврический»?
Задание № 2.
Какие из перечисленных событий связаны с деятельностью Петра I (укажите даты): основание Санкт-Петербурга, итальянский и швейцарский походы А.В. Суворова, издание «Табели о рангах», подписание Ясского мира с Турцией, введение воинских уставов.
Задание № 3.
Объясните значение следующих понятий: - бироновщина, - приписные крестьяне, - протекционизм.
Задание № 4.
Объясните, какова цель церковной реформы Никона, какие мероприятия были проведены и к каким результатам они привели?
|
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫПО 2 МОДУЛЮ.
ВАРИАНТ.
Задание № 1.
При каком из перечисленных гетманов была присоединена Украина к России: Мазепа, Разумовский К.Г., Хмельницкий Б.М.?
Задание № 2.
Какие из перечисленных событий связаны с деятельностью Екатерины II (укажите даты): - присоединение Крыма к России, - отмена местничества, - издание жалованных грамот дворянству и городам, - учреждение коллегий, - создание Академии наук.
Задание № 3.
Объясните значение следующих понятий: - тягло, - абсолютизм, - подушная подать.
Задание № 4.
Докажите на примерах, что реформы Петра I привели к формированию абсолютизма в России.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫПО 2 МОДУЛЮ.
ВАРИАНТ.
Задание № 1.
Перечислите правителей России в эпоху дворцовых переворотов 1725-1762 гг.
Задание № 2.
Расположите в хронологической последовательности с указанием дат основные события Северной войны: - морское сражение у острова Гренгам, - Полтавская битва, - сражение под Нарвой, - сражение у деревни Лесная, - Ништадтский мир.
Задание № 3.
Объясните значение следующих понятий: - индустриальное общество, - церковный раскол, - мануфактура.
Задание № 4.
Докажите на примерах, что в государственном устройстве России в XVII веке идёт процесс формирования абсолютизма.