ВАРИАНТ 1.
Задание № 1.
Кто из перечисленных военачальников прославился в годы Великой Отечественной войны: - Корнилов Л.Г., - Тимошенко С.К., - Фрунзе М.В., - Жуков Г.К., - Колчак А.В., - Рокоссовский К.К., - Конев И.С.
Задание № 2.
Расположите в хронологической последовательности (укажите цифрами) события 1917г.:
1. «Большевизация» советов.
2. Корниловский мятеж.
3. Свержение Временного правительства.
4. Образование первого коалиционного Временного правительства.
5. Принятие «Декларации прав народов России».
6. Провозглашение России республикой.
Задание № 3.
Объясните значение следующих понятий:
- продразвёрстка;
- федерация;
- ВЧК, ОГПУ, НКВД.
Задание № 4.
Охарактеризуйте коллективизацию в СССР: цели, этапы проведения, результаты, последствия.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫПО 4 МОДУЛЮ.
ВАРИАНТ 2.
Задание № 1.
Кто из перечисленных военачальников прославился в годы Гражданской войны: - Егоров А.И., - Жуков Г.К., - Тухачевский М.Н., - Каменев С.С., - Ватутин Н.Ф., - Будённый С.М., - Василевский А.М., - Блюхер В.К., - Ерёменко А.И.
Задание № 2.
Расположите в хронологической последовательности (укажите цифрами) события Великой Отечественной войны:
1. Операция «Багратион»;
2. Сталинградская битва;
3. Смоленское сражение;
4. Окончательное снятие блокады Ленинграда;
5. Приказ Сталина № 227 «Ни шагу назад!»;
6. Битва за Москву;
7. Освобождение Киева;
8. Курская битва.
Задание № 3.
Объясните значение следующих понятий;
- фашизм,
- колхоз;
- гражданская война.
Задание № 4.
Проследите изменения политической системы России в 1917г. Какие модели развития были представлены? Какие причины привели большевиков к победе в октябре 1917г.?
|
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫПО 4 МОДУЛЮ.
ВАРИАНТ 3.
Задание № 1.
Кто из перечисленных исторических деятелей руководил белым движением в годы Гражданской войны: - Колчак А.В., - Думенко Б.Д., - Врангель П.Н., - Махно Н.И., - Егоров А.И., - Деникин А.И., - Фрунзе М.В., - Вацетис И.И, - Юденич Н.Н.
Задание № 2.
Расположите в хронологической последовательности (укажите цифрами) события, связанные с внешней политиков СССР в 1920-30-е годы:
1. конфликт на КВЖД;
2. Мюнхенская конференция по Чехословакии;
3. Генуэзская конференция;
4. установление дипломатических отношений с США;
5. установление дипломатических отношений с Великобританией, Францией, Италией;
6. вступление СССР в Лигу Наций;
7. разрыв дипломатических отношений Великобритании с СССР.
Задание № 3.
Объясните значение следующих понятий:
- коллективизация;
- национализация;
- ВЦИК, СНК.
Задание № 4.
Охарактеризуйте НЭП: причины проведения, сущность, основные мероприятия, результаты.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫПО 4 МОДУЛЮ.
ВАРИАНТ 4.
Задание № 1.
Кто из перечисленных исторических деятелей руководил советской внешней политикой: - Ковалёв С.А., - Чичерин Г.В., - Косиор С.В., - Молотов В.М., - Суслов М.А., - Литвинов М.М., - Красин Л.Б., - Устинов Д.Ф.
Задание № 2.
Расположите в хронологической последовательности (укажите цифрами) события, связанные с послевоенной историей СССР:
1. упразднение ГКО;
2. Ленинградское дело;
3. денежная реформа и отмена карточек;
|
4. XIX съезд ВКП(б). Переименование ВКП(б) в КПСС.
5. завершение работ по восстановлению промышленности;
6. принятие четвёртого пятилетнего плана.
Задание № 3.
Объясните значение следующих понятий:
- тоталитаризм.
- авторитаризм;
- политический режим.
Задание № 4.
Охарактеризуйте политику «военного коммунизма»: причины введения, основные мероприятия, результаты.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫПО 4 МОДУЛЮ.
ВАРИАНТ 5.
Задание № 1.
Сгруппируйте деятелей советской культуры по жанрам. (пример: А – 1, 2, 3.)
А. – писатели и поэты;
Б. – художники;
В. – композиторы;
Г. – учёные.
1.- Шостакович Д.Д. 2 – Булгаков М.А., 3.- Флеров Г.Н. 4.- Лебедев –Кумач В.И. 5 – Есенин С.А. 6.- Курчатов И.В. 7 – Александров А.В. 8.- Филонов П.Н. 9.- Иоффе А.Ф. 10.- Фальк Р.Р. 11 – Маяковский В.В.
Задание № 2.
Расположите в хронологической последовательности следующие события, связанные с внешней политикой СССР накануне и в годы Второй мировой войны:
1. Советско-финская война;
2. Берлинская (Потсдамская) конференция.
3. Подписание советско-германского пакта о ненападении.
4. Договор СССР с Японией о нейтралитете.
5. Тегеранская конференция.
6. Вооружённый конфликт между СССР и Японией в районе озера Хасан.
7. Подписание советско-германского договора о дружбе и границах
8. Начало Второй мировой войны.
Задание № 3.
Объясните значение следующих понятий:
- административно-командная система;
- политика умиротворения агрессора;
- унитарное государство.
Задание № 4.
Охарактеризуйте индустриализацию в СССР: цели, особенности, результаты, последствия.
|
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫПО 4 МОДУЛЮ.
ВАРИАНТ 6.
Задание № 1.
Кто из перечисленных деятелей партии принимал активное участие во внутрипартийной борьбе вы 1920-е годы: - Берия Л.П., - Сталин И.В., - Свердлов Я.М., - Каменев Л.Б., - Вышинский А.Е., - Троцкий Л.Д., - Зиновьев Г.Е., - Коллонтай А.М., - Бухарин Н.И.
Задание № 2.
Расположите в хронологической последовательности (укажите цифрами) следующие события:
1. Создание антигитлеровской коалиции:
2. испытание в СССР атомной бомбы;
3. Образование СССР;
4. Ввод советских войск в Бессарабию, Литву, Латвию и Эстонию;
5. Ялтинская конференция;
6. Раппальский договор РСФСР с Германией;
7. Нюрнбергский процесс.
8. Принятие первого пятилетнего плана.
9. Провозглашение курса на коллективизацию.
Задание № 3.
Объясните значение следующих понятий:
- система коллективной безопасности;
- социалистическая индустриализация;
- ГУЛАГ;
Задание № 4.
Охарактеризуйте советскую модель тоталитаризма: экономическую и политическую систему, духовную сферу, национальные отношения.