ВАРИАНТ 1.
Задание № 1.
Кто из перечисленных государственных деятелей занимал пост Генерального секретаря ЦК КПСС: - Андропов Ю.В., - Берия Л.П., - Брежнев Л.И., - Гайдар Е.Т., - Жириновский В.В., - Черненко К.У.?
Задание № 2.
Расположите в хронологической последовательности следующие события:
1. Карибский кризис;
2. Отмена 6-й статьи Конституции 1977г. о руководящей роли КПСС.
3. Победа В.В.Путина на выборах Президента РФ.
4. Начало строительства ВАЗа.
5. Принятие Декларации РФ и США о прекращении состояния «холодной войны».
6. Начало «перестройки» в СССР.
7. Олимпийские игры в Москве.
Задание № 3.
Объясните значение следующих понятий:
- «ваучеризация»
- «оттепель»
- дефолт.
Задание № 4.
Перечислите реформы Н.С. Хрущёва в сфере сельского хозяйства и промышленности. Дайте оценку результатов их осуществления.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫПО 5 МОДУЛЮ.
ВАРИАНТ 2.
Задание № 1.
Кто из перечисленных государственных деятелей проводил значимые экономические реформы: - Гайдар Е.Т., - Кириенко С.В., - Берия Л.П., - Косыгин А.Н., - Маленков Г.М., - Примаков Е.М.?
Задание № 2.
Расположите в хронологической последовательности следующие события:
1. Избрание Президентом РФ Медведева Д.А.;
2. Реорганизация МТС;
3. Пуск Волжской ГЭС;
4. Провозглашение курса на освоение целинных земель;
5. Подписание Хельсинкского Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе;
6. Арест Берия Л.П.;
7. Продовольственный кризис в стране, принятие решения о начале импорта зерна.
Задание № 3.
Объясните значение следующих понятий:
- мажоритарная система представительства;
|
- референдум;
- теневая экономика.
Задание № 4.
Перечислите основные положения экономической реформы 1965г. в сфере промышленности и сельского хозяйства.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫПО 5 МОДУЛЮ.
ВАРИАНТ 3.
Задание № 1.
Кто из перечисленных деятелей науки и культуры создал лазер и получил Нобелевскую премию за изобретение: - Ландау Л.Д., - Басов Н.Г., - Лихачёв Д.С., - Сахаров А.Д., - Солженицын А.И., - Тамм И.Е.?
Задание № 2.
Расположите в хронологической последовательности следующие события:
1. Проведение «косыгинской» экономической реформы.
2. Противостояние Верховного Совета и Президента, вылившееся в вооружённый кризис.
3. Начало антитеррористической операции в Чечне.
4. Полёт в космос Гагарина Ю.А.
5. Начало экономических реформ Гайдара Е.Т.
6. ХХ съезд КПСС.
7. Роспуск СЭВ и ОВД.
Задание № 3.
Объясните значение следующих понятий:
- пропорциональная система представительства;
- «застой»;
- «шестидесятники».
Задание № 4.
Докажите на примерах, что такое «оттепель» в истории СССР?
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫПО 5 МОДУЛЮ.
ВАРИАНТ 4.
Задание № 1.
Кто из перечисленных государственных деятелей возглавлял правительство в постсоветской России: - Степашин С.В., - Хрущёв Н.С., - Чубайс А.Б., - Примаков Е.М, - Косыгин А.Н., - Черномырдин В.С.?
Задание № 2.
Расположите в хронологической последовательности следующие события:
1. Начало войны в Афганистане.
2. Авария на Чернобыльской АЭС.
3. Полёт в космос первой женщины-космонавта В.Н. Терешковой.
|
4. Завершение вывода войск из Афганистана.
5. Смерть Брежнева Л.И.
6. Принятие Конституции «развитого социализма».
7. Волнения рабочих в Новочеркасске.
Задание № 3.
Объясните значение следующих понятий:
- военно-стратегический паритет;
- диссидентское движение;
- плюрализм.
Задание № 4.
Перечислите причины крушения СССР.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫПО 5 МОДУЛЮ.
ВАРИАНТ 5.
Задание № 1.
Кто стал последним Генеральным секретарём ЦК КПСС: -Черненко К.У., - Андропов Ю.В., - Брежнев Л.И., - Горбачёв М.С., - Хрущёв Н.С.?
Задание № 2.
Расположите в хронологической последовательности следующие события:
1. Ввод советских войск в Чехословакию.
2. Первый съезд народных депутатов.
3. Избрание Андропова Ю.В. Генеральным секретарём ЦК КПСС.
4. Дефолт.
5. Политический процесс над писателями-диссидентами А.Синявским и Ю.Даниэлем.
6. Начало «ваучерной» приватизации.
7. Принятие закона «О кооперации» в годы «перестройки».
Задание № 3.
Объясните значение следующих понятий:
- «развитой социализм».
- гласность;
- политика «разрядки».
Задание № 4.
Какие экономические и политические реформы были проведены в годы «перестройки»?
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫПО 5 МОДУЛЮ.
ВАРИАНТ 6.
Задание № 1.
Кто из перечисленных деятелей культуры получил Нобелевскую премию по литературе: - Лихачёв Д.С., - Шолохов М.А., - Сахаров А.Д., - Солженицын А.И., - Михалков С.В., - Пастернак Б.Л.?
Задание № 2.
Расположите в хронологической последовательности следующие события:
1. Смещение с постов Н.С. Хрущёва.
|
2. Передача Крыма в состав Украинской ССР.
3. Вооружённое столкновение между СССР и Китаем на острове Даманском.
4. Создание Организации Варшавского Договора.
5. Смерть И.В. Сталина. Начало борьбы за власть среди его соратников.
6. Изменение системы управления промышленностью.
7. Денежная реформа.
Задание № 3.
Объясните значение следующих понятий:
- курс на «ускорение»;
- «новое политическое мышление»;
- доктрина Брежнева.
Задание № 4.
Какие экономические и политические реформы были проведены в 1990-е годы?