Инвентаризация и оформление ее результатов
На любом складе периодически проводятся инвентаризации. Ситуации, при которых необходимо проведение инвентаризации, определены действующим законодательством, в любом случае присутствие материально-ответственных лиц является обязательным.
С помощью документа Инвентаризация товаров на складе в программе осуществляется оформление результатов инвентаризации. Для перехода в режим работы с данными документами откройте раздел Номенклатура и склад, и в панели навигации щелкните на ссылке «Инвентаризация товаров на складе».
В результате отобразится интерфейс списка документов, который показан на рис. 1.
Рис.1
Здесь содержится перечень сохраненных ранее документов о проведении инвентаризации. Для каждого из них представлены следующие с ведения: дата формирования, порядковый номер в конфигурации, название проверяемого склада, наименование организации, имя ответственного пользователя и произвольный комментарий (две последние колонки могут быть пустыми).
ПРИМЕЧАНИЕ
Характерной особенностью документа Инвентаризация товаров на складе является то, что он по учету не проводится, следовательно, не влечет за собой никаких изменений в бухгалтерском учете. Чтобы отразить результаты инвентаризации в учете (практ. Раб № 13), нужно на основании документа Инвентаризация товаров на складе сформировать документы Оприходование товаров или Списание товаров.
Чтобы оформить результаты инвентаризации, нажмите кнопку Создать или клавишу Insert. Чтобы изменить сохраненный ранее документ, дважды щелкните на нем мышью. Кроме стандартных параметров Номер, от и Организация, которые заполняются так же, как и в других документах конфигурации, нужно ввести название склада, где осуществлялась инвентаризации ценностей. Для этого предназначено поле Склад: его значение выбирается в окне справочника складов, которое вызывается с помощью клавиши F4 или кнопки выбора. В Поле Ответственное лицо аналогичным образом выбирается материально-ответственное лицо, которое отвечает за сохранность ценностей и правильность их хранения на данном складе.
В нижней части окна находятся хорошо знакомые нам параметры Ответственный и Комментарий, которые в данном случае не являются обязательными при заполнении. Центральная часть окна состоит из двух вкладок - Товары и Дополнительно. Рассмотрим порядок действий на каждой из них.
На вкладке Товары формируется список товарно-материальных ценностей, наличие которых проверялось в ходе проведения инвентаризации. Вы можете составить этот список как вручную, так и автоматически.
В первом случае для добавления позиции в список нажмите клавишу Insert либо кнопку Добавить, порядковый номер будет сформирован автоматически, а выбор ценности осуществляется в столбце Номенклатура из справочника, который вызывается с помощью кнопки выбора.
После этого в соответствующих колонках с клавиатуры введите счет бухгалтерского учета выбранной позиции, фактическое и учетное ее количество, а также цену (отметим, что цена может быть проставлена и автоматически). После ввода фактического и учетного количества ценности программа рассчитает излишек или недостачу и покажет ее в колонке Отклонение (недостача будет показана со знаком минус). В столбцах Сумма и Учет, сумма отобразится фактическая сумма по текущей позиции и ее сумма по данным бухгалтерского учета.
Для автоматического заполнения табличной части документа следует выполнить команду Заполнить по остаткам на складе, которая открывается при нажатии на кнопку Заполнить. В результате выполнения данной команды табличная часть будет заполнена номенклатурными позициями, которые числятся на выбранном и поле Склад складе, с указанием их количества (по умолчанию учетное и фактическое количество будут одинаковы), цены и суммы (учетной и фактической). После этот следует лишь откорректировать фактическое наличие товарно-материальных ценностей (колонка Количество) - в результате будет автоматически рассчитан излишек либо недостача (колонка Отклонение), а также изменится фактическая стоимость номенклатурной позиции (колонка Сумма)
Для удаления позиций из спецификации документа используйте команду контекстного меню Удалить При этом будьте внимательны, так как программа не выдает дополнительный запрос на подтверждение операции удаления, а сразу убирает позицию из списка.
На вкладке Дополнительно вводится ряд дополнительных сведений, касающихся проведения инвентаризации. На данной вкладке вводятся сведения, которые известны ещё до начала инвентаризации. В поле Документ из раскрывающегося списка выбирается тип распорядительного документа, в соответствии с которым проводится инвентаризация. Возможные варианты –Приказ, Постановление или Распоряжение
В расположенных ниже полях Номер и от укалываются номер документа и дата его вступления в силу. Сроки проведения инвентаризации вводятся в расположенных справа полях Дата начала и Дата окончания.
В поле Причина с клавиатуры вводится причина проведения инвентаризации. Примеры значении данного поля Плановая, в соответствии с действующим законодательством, Обнаружение недостачи, Смена материально-ответственных лиц и лр.
В таблице Инвентаризационная комиссия формируется список членов инвентаризационной комиссии. Для добавления в список ноной позиции нажмите Добавить иди Insert. Затем в поле Члены комиссии нажмите кнопку выбора - в результате откроется список физических лиц, в котором нужно выбрать члена комиссии.
Один из членов комиссии должен являться ее председателем этого сотрудника нужно отмстить флажком и колонке Председатель
С помощью команд, открываемых при нажатии на кнопку Печать, можно получить следующие формы документов.
· приказ о проведении инвентаризации (форма ИHВ-22);
· инвентаризации товаров на складе;
· инвентаризационная опись (форма ИНВ-3);
· сличительная ведомость (форма ИНВ-19).
Чтобы отправить документ на принтер, нажмите кнопку Печать, расположенную в левом верхнем углу данного окна. Чтобы распечатать документ в нескольких экземплярах, укажите их количество в поле Копии, расположенном справа от кнопки Печать.
№ | Вид док., дата | Содержание документа. |
1.* | Инвентаризация материалов от 10.11.14 г. | Инвентаризация ТМЦ (материалов) на складе. При инвентаризации выявлены недостачи: -краска белая в количестве 2 литра -лак в количестве 2 литра. Выявлены излишки: -растворитель ПМ-19 в количестве 5 литров по цене 50 рубл. За 1 литр. -концентрат красителя чёрный 1800 граммов по цене 20 рубл. За 200 грамм. |
2*. | Инвентаризация товаров от 10.11.14 г. | Инвентаризация ТМЦ (товаров) на складе. При инвентаризации выявлены недостачи: -краска чёрная 1 литр -краска зелёная 1 литр Выявлены излишки: -краска желтая 2 л по цене 180 рубл. За 1 литр -краска голубая 2 л по цене 180 рубл.За 1 литр. |
3*. | Инвентаризация ОС от 10.11.14 г. | Инвентаризация основных средств. Фактическое количество соответствует учётному. |
Задание.
Введите следующие документы, свидетельствующие о проведении инвентаризации.
1* При формировании документа воспользуйтесь параметром «заполнить» для автоматического заполнения документа. Так как инвентаризация касается материалов удалите из таблицы товары (счёт 41.01). Измените документ в соответствии с заданием, то есть фактическое количество краски белой и лака.
Добавьте выявленные при инвентаризации растворитель ПМ-19, концентрат красителя чёрный (правильно рассчитайте итоговую сумму!).
Далее заполните вкладку ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
Период с10.11.14 по 10.11.14
Докумен т Приказ №123 от 05.11.14
Причина Плановая
В инвентаризационную комиссию добавить четырёх сотрудников, председателем назначить директора или главного бухгалтера.
После заполнения всех данных сравните полученный результат с рис.2 и рис.3.
Сформируйте все формы возможных печатных документов.
2*Аналогичным образом сформируйте вторую инвентаризационную ведомость, обращая внимание на то, что проверяется фактическое количество товаров. Вкладку дополнительно заполните согласно условию в задании №1.
3*Для формирования документа кликните в панели навигации на ссылке «Основные средства» и выберите нужный документ.
Рис.2
Рис. 3