Новые и перспективные промысловые суда Северного бассейна




Мурманский морской рыбопромышленный колледж им. И.И. Месяцева

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный технический университет»

(«ММРК имени И.И.Месяцева» ФГБОУ ВПО «МГТУ»)

К защите ________________

Курсовой проект

по дисциплине: _ ПМ.01. МДК 01.02. «Расчет деталей и узлов орудий промышленного рыболовства, промысловых машин, механизмов и устройств», Раздел 6. «Выполнение расчетов и устройство основных элементов промысловых машин, механизмов и устройств»

тема: «Разработка средств механизации тралового лова на судах типа_ БМРТ пр. В-408

с расчётом ваерной лебёдки (прототип лебёдки WJT -12,5) ».

 

Выполнил: курсант группы ПР - 331

Гаджиев Р. М.

(Ф.И.О. курсанта)

Проверил: Обносов В. А._

 

 

2015

 


 

Новые и перспективные промысловые суда Северного бассейна

Главным для рыболовного судна, являются его промысловые характеристики, мореходность, механизация и автоматизация работ с орудиями лова, требуемые возможности по переработке улова, достаточная вместимость трюмов и качество сохранности продукции, автоматизация в управлении судном и всеми его механизмами, хорошие производственные и бытовые условия для экипажа, позволяющие длительное время эффективно работать в сложных морских условиях. Однако в сложившихся условиях решающим фактором для эффективной эксплуатации рыболовных судов является экономичность достижения этих характеристик.

При внесении новых предложений по проектированию судов, много споров и рассуждений было о том, чей проект лучше, чей эффективней. Образцами для проектирования и постройки брались траулеры типа “Севрыба-1” и “Иван Шаньков”, построенные в “дальнем” зарубежье.

Необходимо отметить следующее:

1. Всего на технико-экономическом совете ЗАО “Севрыба” в 2000 - х годах, обсуждались пять новых проектов, из которых четыре (траулеры “Севрыба”, “50010 – Ягры”, “Иван Шаньков” и “Мурман-2”) находятся в эксплуатации, а проект траулера 13720 разработки ЦКБ “Восток” только на бумаге.

2. Приступая к реализации проектов новых судов, все судовладельцы были, что называется, связаны по рукам и ногам отсутствием собственных средств или государственных льготных кредитов для проектирования и строительства. Приходилось искать возможность кредитования в дальнем зарубежье. Траулеры проектов “Севрыба”, “Иван Шаньков” и траулер-сейнер “Мурман-2” проектировались и строились в “дальнем” зарубежье, что не могло не сказаться на цене.

3. При хороших технических характеристиках, стабильных среднесуточных уловах, специальных квотах на вылов, современной технологической схеме переработки сырья, на траулерах “Севрыба-1” и “Севрыба-2” рентабельность промысла составила 4,4 процента.

4. Суда старых проектов значительно уступают современным траулерам по расходу топлива, численности экипажа, техническим возможностям переработки улова, автоматизации и механизации производственных процессов, а в целом – по эффективности работы. Суда, построенные 10-15 и более лет назад, имеют большой затратный механизм, и их модернизация не дает существенных результатов.

Целесообразным видится переоборудование некоторых устаревших типов судов, их комплексная механизация и автоматизация, что успешно осуществилось на примере «Атлантик 488».

Исторический путь создания нового современного траулера “Ягры” проекта 50010 был сложным и напряженным. При авангардной работе генерального директора ЗАО “Комсерв Фиш” г-на Антипина А.П., Комитетом Российской Федерации по рыболовству и администрацией Архангельской области была утверждена Программа “Возрождение рыболовного флота Архангельского региона” - развитие строительства на заводах России малых и средних рыболовных судов для работы в Баренцевом и Норвежском морях и районах прибрежного рыболовства для облова трески и донных пород рыб. Для финансирования строительства первой серии (4-5 судов) новых траулеров

На основании почти 2-х годичной эксплуатации головного траулера судовладелец положительно характеризует головной траулер:

· Траулеры типа “Ягры” - это достойная замена судов типа ПСТ “Баренцево море” проекта 1332. Этот траулер ловит, и будет ловить на уровне, а со временем даже лучше ПСТ, в любое время года. Потенциальные возможности судна полностью не раскрыты и не освоены.

· Траулер имеет отличные мореходные качества и обитаемость (в шторм волна на промысловую палубу и бак не заходит при любой скорости и направлении движения судна, плавная качка, высокая скорость 8-9 узлов при волнении 6 баллов);

· В 5-6 баллов траулер идет с тралом на волну и на ветер, может вести промысел в 6-7 баллов;

· Судно успешно выполняет задачи по швартовке в море к другим судам различного водоизмещения, постановкам на бакштов, постановках на якорь.

· Разворот судна с тралом не более 15 минут. Благодаря установленному траловому комплексу фирмы “Рапп Хидема”, при волнении и ветре 4 балла судно разворачивается через ветер за 15-20 минут, причем на второй половине поворота приходится сдерживать судно;

· Тяговое усилие 15 тонн при скорости 5 узлов;

· Промысловая палуба длиной 26 метров обеспечивает работу по схеме “дубль”;

· Несмотря на небольшие размеры траулера, каюты достаточно просторны, бытовые и производственные помещения обеспечивают функциональные задачи, отличная сауна.

· Мощности судна достаточно для выполнения поставленных перед ним задач. Силовая установка выбрана оптимальной и обеспечивает траулеру необходимые характеристики, а судовладельцу – экономичную эксплуатацию;

· Предусмотрено распределение нагрузки по потребителям. За весь период работы, при волнении 3-4 балла нагрузка на двигатель составляет 72-78%, при волнении 6 баллов и скорости траления 4 узла нагрузка на двигатель составляет 85-90% при работе фабрики и всех необходимых систем и механизмов;

· Рефрижераторная установка обеспечивает заморозку 16 тонн продукции в сутки и её сохранность в трюмах;

· Фабрика оборудована машинами для разделки рыбы на филе и потрошеную б/г и обеспечивает выпуск до 7 т/с филе плюс до 8 т/с потрошеной б/г. Благодаря современному оборудованию на рыбофабрике, судно выпускает продукцию улучшенного ассортимента европейского и американского качества, выпуск филе до 18 видов;

· Оборудование мостика обеспечивает решение всех функциональных задач;

· Грузовые стрелы обеспечивают перегрузку продукции в море и в порту, прием снабжения с транспортов.

· Судно оснащено современными механизмами, сложными компьютерными системами, которые экипаж должен был освоить. Также необходимо было выдержать режимы обкатки новых механизмов и в соответствии с техдокументацией производить гарантийные профилактические мероприятия, на что также требуется дополнительное время.

· Учились и осваивали судно все члены экипажа без исключения, училось работать судно. Устранили ошибки, добились хорошей работы по варианту “судно - траловый комплекс – трал”, и судно начало стабильно работать. За три месяца экипаж освоил судно. Не обошлось без значительных замен в экипаже.

На основании пополненного опыта проектирования, строительства и эксплуатации флота рыбной промышленности ОАО “ЦКБ “Шхуна” разработало в период после 2000 года целый ряд предложений по созданию и строительству новых судов. Одними из них является аванпроект 50310, среднего морозильного траулера в 40-метровых размерениях с характеристиками равными морозильному траулеру проекта “Атлантик-333” типа ТСМ “Орленок” постройки ГДР, выполненный по договору с ЗАО “Стройфлотинвест” для ОАО “Пионерская БОРФ” Калининградской области.

Рыболовецкий флот Карелии пополнил новый промысловый траулер – фабрика. В Россию, после полной 8-ми месячной реконструкции в Латвии, вернулось рыболовецкое судно «Янтарный». Такие траулеры строились в Германии в 90-е годы. Под руководством флотских специалистов, была создана рабочая группа из Дании, Голландии, Германии, Латвии и России. Подготовлен уникальный и дорогостоящий проект по полной замене производственного оборудования, из корпуса было извлечено практически всё. Сейчас на борту установлена фабрика длиной почти 90 метров, в два конвейера, работающих одновременно. Фактически это современный передвижной завод, но ещё и с максимальными характеристиками по вылову. Судно в состоянии добывать и морозить до 220 тонн в день. Загружать новый траулер можно круглогодично. «Янтарный» работает под российским флагом, весь вылов доставляется в порт Мурманск. Летом траулер был на скумбрии, в течение года может добывать путассу и сельдь. В ближайшее время планируется организовать в Мурманском порту сразу после разгрузки с судна, производство продуктов из трески – штучной заморозки, стейков, наборов для ухи. Компания «Мурмансельдь-2» заказала в Хорватии два 64-метровых траулера для донного и пелагического промысла. Мурманский губернский флот строит там же траулер длиной 53 метра, а МТФ-3 - 64 метровое судно. Рыболовный флот предприятий региона на начало 2011 года насчитывал свыше 300 судов, включая маломерные суда прибрежного лова. В судовой реестр порта Мурманск, включено 219 рыбодобывающих судов, в том числе 12 крупных, 14 больших, 125 средних и 98 малых.

В начале 2015 года, промысловый флот Северного бассейна пополнился новыми судами кормового траления – «Мирах» и «Механик Сергей Агапов». Суда построены и оснащены по последнему слову техники и оснащены новейшими орудиями лова. Специализируются на облове пелагических пород рыб, район плавания неограничен. Предполагаемая производственная мощность составляет - 110 т/24 часа, вместимость рефрижераторных трюмов - 1400 м3, экипаж - 40.человек. Отличительной особенностью является –безслиповая промысловая схема, предусматривается гидромеханизация выливки улова. Суда оснащены кабельно-сетными барабанами и множеством грузовых, промысловых и вспомогательных механизмов. Широко применена замена стальных гибких элементов оснастки

орудий лова и гибких связей промысловых устройств, на элементы, изготовленные из современных синтетических материалов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: