Виды разрушений и критерии работоспособности подшипников качения




Подшипники качения

Подшипники качения состоят из внутренних и наружных колец, тел качения и сепаратов, отделяющих тела качения друг от друга.

Шариковые подшипники

Шариковые радиальные подшипники (рис. 13.1, а) могут восприни­мать значительную радиальную нагрузку и небольшую осевую нагрузку в обоих направлениях. Они наиболее дешевы и широко распространены.

 

Рис. 13.1. Типы и обозначения радиальных (а—е), радиально-упорных (ж—з) и упорных {и—к) подшипников качения: а — шариковый радиальный, обозначение 0000; б — шарико­вый радиальный сферический, обозначение 1000; в — роликовый радиальный, обозначе­ние 2000; г — роликовый радиальный сферический, обозначение 3000; д — роликовый ради­альный игольчатый, обозначение 4000; е — роликовый радиальный с витым роликом, обозна­чение 5000; ж — шариковый радиально-упорный, обозначение 36 000, 46 000, 66 000 в зависи­мости от угла контакта; з — роликовый конический, обозначение 7000; и — шариковый упорный, обозначение 8000; к — роликовый упорный, обозначение 9000.  

Шариковые радиальные сферические подшипники (рис. 13.1, б) пред­назначены для восприятия радиальных нагрузок, допускают значительные перекосы (до 4°) колец, применяются в конструкции с нежесткими вала­ми или где невозможно обеспечить соосность отверстий в корпусах.

Шариковые радиально-упорные подшипники (рис. 13.1, ж) отлича­ются большей грузоподъемностью, предназначены для восприятия комбинированных радиальных и осевых нагрузок только одного на­правления. Работать только при радиальной нагрузке они не могут, под действием радиальных нагрузок из-за наклона контактных линий воз­никают внутренние осевые силы.

Шариковые упорные подшипники (рис. 13.1, и) воспринимают только осевые нагрузки, лучше работают на вертикальных валах.

Серии подшипников

Для одного и того же диаметра выпускают подшипники разных се­рий (рис. 13.2), отличающиеся по габаритным размерам и грузоподъем­ности.

Серии диаметров и ширин: особо легкая... 100; легкая... 200; легкая широкая... 500; средняя... 300; средняя широкая... 600; тяжелая... 400.

 

Условное обозначение подшипников качения

 

Например:

415 — шариковый радиальный, тяжелая серия, диаметр вала (внутренний диаметр подшипника) 75 мм; две последние цифры при умножении на 5 дают величину диаметра вала (15 х 5 = 75);

2206 — роликовый радиальный с коротким цилиндрическим роли­ком, легкая серия, диаметр вала 30 мм (06 х 5 = 30);

36318 — шариковый радиально-упорный, средняя серия, диаметр вала 90 мм (18x5 = 90).

Виды разрушений и критерии работоспособности подшипников качения

Элементы подшипников (шарики, ролики и дорожки колец) рабо­тают при циклически меняющейся нагрузке.

Основными видами разру­шений являются

· усталостное выкрашивание рабочих поверхностей,

· смя­тие рабочих поверхностей дорожек,

· задиры и абразивное изнашивание из-за попадания пыли и грязи,

· разрушение сепараторов и колец.

При нарушении работоспособности подшипников появляется шум.

Основными критериями работоспособности подшипников качения являются

· долговечность по усталостному выкрашиванию и

· статическая грузоподъемность для неподвижных подшипников и при частоте враще­ния п ≤ 10 мин-1.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: