Станция «Сказочная команда».




Тематический день

Тема «Путешествие по сказкам»

День начинается с подъема от криков петухов. Далее следует тематическая зарядка со сказочными героями.

Зарядка на сказочную тематику

-На зарядку становись! Сегодня зарядку проведут самые настоящие сказочные герои! Иван Царевич, Баба Яга, Буратино и Красная Шапочка и многие другие сказочные герои — все они с радостью помогут детишкам размять ручки и ножки!

 

Сказочная зарядка
(Построение.)
Слушай, сказочный народ,
Собираемся на сход.
Поскорее в строй вставайте
И зарядку начинайте. (Потягивание.)
Потягушка, потянись!
Поскорей, скорей проснись!
День настал давным-давно,
Он стучит в твое окно.

 

Буратино
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; вста­ли на носочки.)

 

Иван-Царевич
Иван-Царевич, вот герой!
Смело он вступает в бой,
Волшебным он взмахнет мечом —
И Змей-Горыныч нипочем.
Сделал выпад раз и два —
Отлетела голова.
Еще выпад — три-четыре —
Отлетели остальные. (Выпады.)

 

Баба Яга
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

 

 

Сказка
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево — вправо десять раз

Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам

Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули? Снова в путь!

(Дети повторяют описываемые движения.)

 

 

Квест «Найди ключик»

 

Данный квест разрабатывается в соответствии с особенностями территории. Для разработки кодов необходимо следующее приложение QR CODE SCANNER.

Все отряды собираются на летней эстраде для того, чтобы получить отрядные маршрутные листы, в которых указан маршрут движения и оценочная таблица, выслушать условия игры.

На каждой станции стоит сказочный герой – ответственный педагог. Как только отряд подходит к нему, он открывает код. Код считывает с телефоном воспитатель участвующего отряда. Кодом зашифровано определённое задание. За выполнение задания ответственный по станции ставит баллы (от 1 до 5) и расписывается, после чего отряд может следовать далее, к следующей станции. Побеждает команда, которая набрала наибольшее количество баллов. Объявление результатов и награждение можно провести на вечернем мероприятии. Команда, занявшее 1 место получает золотой ключик, 2 место – серебряный, 3 место – бронзовый (сделанные собственноручно) + конфеты «Золотой ключик».

 

Примерные задания представлены ниже.

1 станция «Отгадай загадку»:

Участвует весь отряд.

 

 

 

Загадки для младших отрядов:

 

 

1) Я попала в странный лес,
Дивный лес
Страны Чудес.
Вместе с кроликом я тут.
Знаешь, как меня зовут? (Алиса в Стране Чудес)

 

2) В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он — художник знаменитый,
Он — известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка!
Как зовут его? (Незнайка)

 

3) Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

 

4) Была она артисткою
Прекрасной как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина)

 

 

В следующих загадках будьте внимательны:

 

И красива, и мила,

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут... не Снегурочка, а Дюймовочка

 

Друг зверей и друг детей

Добрый доктор... (не Бармалей, а Айболит!)

 

Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок

Этот грустный... (не Пятачок, а Иа)

 

Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его … (не Незнайка, а Карлсон)

 

 

Загадки-перевёртыши для среднего и старшего возрастов детей:

Отгадайте названия сказок, или имена сказочных героев, например,

Больной – Ойздоров – это Доктор Айболит (эту загадку ведущий демонстрирует детям).


Коза и семеро волчат – Волк и семеро козлят,

Не спящее чудовище – Спящая красавица,


Ржавый замочек – Золотой ключик,

Жук – жужжак – Муха – цокотуха,


Песочная служанка – Снежная королева,


Девочка с ручку – Мальчик с пальчик,

Серенький кустик -аленький цветочек,


Умерший толстяк-Кощей Бессмертный,

Сказка про блинчик -сказка про Колобка,

Грязнуля и 7 врагов-Белоснежка и 7 гномов,


Бездельница –Золушка.

 

2 станция «Допиши недостающие слова в пословице»:

Воспитатель отряда читает вслух пословицы, недостающие слова к ним подсказывают дети (участвует весь отряд)

Нет друга — ищи, а…. (найдёшь — береги).


За двумя зайцами погонишься – … (ни одного не поймаешь).


С книгой поведешься – … (ума наберешься).


Не рой яму другому –…. (сам в нее попадешь).


Слово — серебро, молчание - … (золото).


Без … (моста) через реку не переправиться.

 

Взялся за гуж – не говори, что ….. (не дюж).

В гостях хорошо, а …. (дома лучше).

 

3 станция «Определи сказку по краткому описанию»:

Для детей младшего возраста можно использовать 8 из 10 описаний сказок.

Ответственный по станции громко зачитывает краткие описания сказки или мультфильма, а ребята угадывают их названия.

В данном конкурсе участвует весь отряд

1) Переезд в благополучный район-вот, что действительно нужно бабушке. А пирожки она и сама испечет. (Красная шапочка)

2) Незаконное вторжение в жилище суровых гномов - лучший способ выжить в лесу. (Белоснежка и 7 гномов)

3) Стройность ног не компенсирует отсутствие вокальных данных (Русалочка)

4) Самовлюблённый лев по имени Алекс, вечно мечтающая зебра Марти, бегемотиха Глория и жираф Мелман, сильно переживающий из-за микробов, счастливо живут в нью-йоркском зоопарке. (Мадагаскар).

5) Бедная белка и бедный желудь, который скорее всего устал удирать от зверька. (Ледниковый период)

6) Работаю в семейном ресторане с большой мечтой стать настоящим мастером боевого искусства. (Кунгфу Панда)

7) Парень ее билет в светлое будущее и решила данная девушка спуститься с башни, и отправиться в дальнейшее путешествие. (Рапунцель)

8) Большой зелёный огр в полном одиночестве живёт в хижине на болоте. И всё у него здесь есть – даже грязевые ванны. (Шрек)

9) Я обладаю лидерскими зададками, уже ношу деловые костюмы и могу решать серьёзные вопросы, а это все не смотря на мой возраст. (Босс Молокосос)

10) Папа, мама, я - дружная семья. Мама эластична, папа помощнее, дочка невидимка, а сыночки энергичны. (Суперсемейка)

 

4 станция «Изобрази героя»:

Игра типа «Крокодил». Ответственный по станции предлагает одному участнику изобразить героя, - отряду – угадать героя или сказку. На выполнение данного задания – 5-7 минут, поэтому количество изображаемых героев необходимо координировать в рамках этого времени.

 

Изображаемые герои: Гарри Потер, Красная шапочка, Колобок, Буратино, Золушка, Курочка-ряба.

 

станция «Сказочная команда».

Во всех сказках добро всегда торжествует. Зачастую это происходит потому, что сказочные герои преодолевают все преграды в дружбе и согласии. Проверим, как вы умеете дружить. Ваша задача – как можно быстрее, организованнее и не переговариваясь друг с другом выстроить отрядом определённые фигуры. Для выполнения этого задания прошу встать в круг, взявшись за руки.

Выстраиваем следующие фигуры: квадрат, треугольник, овал, шестиугольник-для средних и старших, (для старших – ровную линию по росту). Ответственный по станции следит за временем. На выполнение отводится примерно – 5-7 минут

6 станция «Золотой ключик » -ответственный за станцию в образе Буратино, даёт задание отыскать 5 ключиков в радиусе 20 метров от себя и сложить из них ключевое слово.

 

 

Ключевое слово – ЛИДЕР.

 

Завершение квеста – подведение итогов (оглашение результатов или сразу после конкурса, или на вечернем мероприятии).

 

 

После квеста дети идут к отрядам для проведения акции «За 5 минут до…»

 

Суть акции «За 5 минут до…» в том, что отряду накануне предлагается картина художника по мотивам какой-нибудь сказки, например, В.Васнецов «Три богатыря». Задача – изобразить миниатюрную сценку, раскрывающую суть того, что было за 5 минут до фиксирования изображения на картине. Юмор приветствуется.

 

На тихом часу отдыхающим читаются сказки разных народов мира (можно включить в записи).

 

 

После полдника проводится общелагерное мероприятие конкурсная шоу-программа

«Сказочный театр»

 

ВЕДУЩИЙ: ВЕДУЩИЙ: Актер — одна из самых древних и прекрасных профессий на земле.
ВЕДУЩИЙ: Ими восхищались, их обожали и им рукоплескали короли и императоры, ученые, философы и простой народ на площадях.
ВЕДУЩИЙ: Актеры и зрители — это две стороны одной медали, это две половинки одного целого, великого, прекрасного и вечного чуда, которое называется «Театр».
ВЕДУЩИЙ: Сегодня этому популярнейшему виду искусства посвящается наша программа.
ВЕДУЩИЙ: Добро пожаловать на театр сказок! У каждого театра есть театральная труппа, состоящая из талантливых актёров. Вашему вниманию, актёры нашей сказочной труппы:

1. Команда детей.

2. Команда педагогов.

(в каждой команде по 6-7 человек)

Именно эти актёры посоревнуются сегодня в звании лучших. Встречаем их аплодисментами.

А жюри для сегодняшнего конкурса – вы, уважаемые зрители. По вашим аплодисментам мы выберем лучшую театральную трупу для нашего сказочного театра.

 

Конкурс № 1 Визитка команд.

Предлагаем вам показать визитные карточки, в которых вы отразите название своей команды.

Конкурс №2

Хороший актёр должен уметь выразительно читать стихи, не задумываясь менять интонации. Проверим, насколько вы, участники, хороши в этом мастерстве. Предлагаем вам рассказать стихотворение с различной интонацией (Каждому участнику даётся лист с текстом стихотворения и предлагаемой интонацией):

Стихотворение:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: