РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ АНАЛИЗУ УРОКА С УЧЕТОМ РАЗВИТИЯ АТТЕНЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ (ВНИМАНИЯ)




Чтобы проанализировать, как учитываются особенности внимания при организации и проведении урока, необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Как учитель стимулирует интерес к содержанию урока?

2. Как на уроке создается установка быть внимательным?

3. Как раскрыта на уроке практическая значимость излагае­мого материала?

4. Как используются внешние особенности наглядного материала для привлечения внимания учащихся (яркость, новизна, структурирование и др.)?

5. Как организовано изложение материала (яркость, образ­ность, эмоциональность речи, смена интонаций, новизна речевых форм)?

6. Как организована смена видов деятельности на уроке?

7. Как учитываются возрастные особенности внимания школьников?

8. Как выбирается темп ведения урока?

9. Как организуется активность учащихся на уроке?

10. Как учитываются индивидуальные особенности в уровне развития аттенционных способностей?

11. Как организована деятельность детей, у которых наблюдаются стойкие недостатки внимания?

12. Как учитель использует свои индивидуальные особенности для организации внимания учеников?

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ АНАЛИЗУ УРОКА С УЧЕТОМ РАЗВИТИЯ ПЕРЦЕПТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ (ВОСПРИЯТИЯ)

Чтобы проанализировать, как учитываются в учебном процессе перцептивные способности, необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Как создается на уроке установка на восприятие?

2. Как контролируется и учитывается точность и полнота формирующихся на уроке образов?

3. Какими приемами привлекается внимание школьников к объектам восприятия?

4. Как учитывается фон восприятия при изложении материала урока?

5. Как учитель использует прошлый опыт ученика при организации его восприятия?

6. Как организуется совместная деятельность школьников при решении перцептивных задач?

7. Как организовано обучение перцептивным действиям?

8. Как учитываются индивидуальные различия в составе и степени сформированности перцептивных действий?

9. Как учитываются возрастные особенности восприятия?

10. Как учитываются закономерности развития восприятия?

11. Как учитываются индивидуальные различия в характере восприятия?

12. Как учитываются процессуальные характеристики восприятия?

13. Как учитываются различные виды восприятия?

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ АНАЛИЗУ УРОКА С УЧЕТОМ РАЗВИТИЯ МНЕМИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ (ПАМЯТИ)

Изучая особенности памяти школьников, целесообразно ответить на следующие вопросы:

1. Соблюдалась ли на уроке установка на запоминание?

2. Какими приемами привлекалось внимание учеников к материалу, который подлежал запоминанию?

3. Имеет ли учитель представление о развитии мнемических способностей отдельных учеников?

4. Как учитываются средние показатели памяти в организации учебной деятельности?

5. Как учитываются индивидуальные показатели памяти в организации учебной деятельности?

6. Как учитываются половые и возрастные особенности в организации учебной деятельности?

7. Как учитывается на уроке наличие нескольких видов памяти (образной, словесно-логической, двигательной, эмоциональной)?

8. Как организуется материал для заучивания: дозировка по объему, распределение во времени, структурирование материала, языковое оформление?

9. Как организуется повторение?

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА С УЧЕТОМ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ

Изучая особенности воображения школьников, целесообразно ответить на следующие вопросы:

1. Какие примеры, речевые средства и наглядные пособия, использованные на уроке, способствовали формированию наглядности представлений?

2. Какими способами учитель добивается обобщенности представлений у школьников?

3. Как учитываются индивидуально-психологические особенности представлений и образов отдельных учеников при организации учебной деятельности?

4. Учитывается ли средний уровень развития соответствующих представлений (математических, физических, географических и т. д.) у учащихся данного класса?

5. Как учитываются половые и возрастные особенности представлений и образов при организации учебной деятельности?

6. Как учитывается наличие нескольких видов представлений и образов и несовпадение уровней их развития?

7. Как учитываются особенности пространственных представлений?

8. Как используются аналогии для формирования научных представлений школьников?

9. Используются ли различия в прошлом опыте и знания учеников для достижения максимальной полноты вторичных образов?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: