Введение
Данная технологическая карта разработана на монтаж конструкций
надземной части здания торгового комплекса.
При возведении здания или сооружения большую роль играет правильная организация строительных процессов. Раздел «Технология и организация процесса» содержит технологическую последовательность выполнения и взаимоувязку всех операций; схему организации рабочего места (его размеры, расстановку рабочих, размещение материалов, изделий, инвентаря и приспособлений); график трудового процесса по его элементам (операциям, приемам) с указанием разделения труда между исполнителями, трудоемкости отдельных элементов, продолжительности отдыха и технологических перерывов в работе.
Монтаж строительных конструкций является ведущим технологическим процессом, который во многом определяет структуру объектных потоков, общий темп строительства объекта, порядок и методы производства других строительных работ, включая и монтаж конструкций, должно быть увязано в единый технологический процесс, конечной целью которого является получение готовой продукции в виде здания или сооружения.
в целях сокращения сроков строительства все виды работ совмещают по времени, т.е. осуществляют поточным методом, что позволяет более эффективно использовать машины и механизмы, повысить производительность труда и снизить стоимость строительства.
При разработке технологических карт на производство отдельных строительных процессов, выборе метода производства работ - определяющую роль играет назначение здания или сооружения, его объемно - планировочные и конструктивные характеристики.
в настоящее время, в мире все чаще ставиться вопрос об охране
окружающей среды поэтому планировку и застройку территории объектами
необходимо вести с учетом климатических условий, внедрению
высокоэффективных установок для очистки промышленных выбросов, воспитанию у рабочих ответственности за бережное использование земли и её богатств.
Бщие сведения
Назначение здания- торговый комплекс.
Конструктивное решение здания:
Здание представляет собой три сблокированных модуля из
пространственной решётчатой конструкции типа "Кисловодск" разработанной по аналогии с т.п. 400-0-20.83 с металлическими стойками высотой Н=8,4м.
Фундаменты под металлические стойки модуля монолитные
железобетонные. Неполный каркас цокольной части принят по серии 1.020-1/83
Жёсткость обеспечивается ригелями и связевыми плитами по серии 1.041.12 в.l. Колонны серии 1.020-1/83 приняты сечением 400х400.
в части "Рыночного комплекса" в осях "Ж-К" (3-6) принята многоэтажная схема колонн. Фундаменты каркаса - сборные железобетонные стаканного типа по сер.1.020-1/83 вl-l. Перекрытие и покрытие в административно-хозяйственной части оси "1-2" (Б-К) - сборные железобетонные пустотные плиты по серии 1.1411 в60.63.
Покрытие над бытовыми помещениями в осях "2-3" (Ж-К) и над лестничной клеткой в осях "6-7" плиты ребристые по серии 1.465.1-7/84 вып.1.
Стены выполнены из силикатного кирпича марки сур 100(1800/25) на растворе М25 иМ50. Пере городки - кирпичные из силикатного кирпича сур 100(1800/25) на растворе М25 и М50. Перегородки в холодильных камерах, санузлах, душевых, моечных выполнить из керамического кирпича КР 100(1800/25) на раствореМ50. Кирпич по ГОСТ 530-80.
3.
Особенностью данного проекта является то, что Рыночный комплекс на 524 места запроектирован в виде сблокированного комплекса предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
Выбор типа кранового оборудования
Для монтажа одноэтажного здания подбираем 2 вида кранов.
J(Подбор монтажных кранов по техническим параметрам
к техническим параметрам кранов, которые необходимо определить относятся: H:~p - требуемая высота подъёма крана, м.
l:~p - требуемый вылет стрелы крана, м.
L:'p - требуемая длина стрелы крана, м.
Q - требуемая грузоподъёмность крана, т.
Для определения требуемых параметров крана необходимо нарисовать схему
монтажа всех конструкций и определить: H:~p' l:~p' L:'p
с: | ||
L: | ||
... | ||
Е | ||
...с: | ||
•..•. | ||
Ь | Е | |
.., | L..J | |
.Е | ..с:::; | ::r: |
+
~
(
t[mp
Требуемые параметры крана вычисляются по формулам:
lТР = _(Ь_+_d)_._(Н_~_-_h_ш_) + с стр (hn + hcтp + hэ + hз)
где:
hш - высота шарнира пяты стрелы от уровня стоянки крана; Ь - расстояние до центра тяжести монтируемого элемента;
d - расстояние от оси стрелы до ранее смонтированного элемента, включая зазор между элементом и стрелой (не менее 0,5 м);
с - расстояние от оси вращения крана до оси шарнира пяты стрелы;
ho - превышение опоры монтируемого элемента над уровнем стоянки крана;
hз - запас по высоте, требующийся по условиям монтажа для заводки конструкции к месту установки или переноса её через ранее смонтированные конструкции (не менее 0,5 м);
hэ - высота элемента в монтажном положении;
hcTp - высота строповки в рабочем положении от верха монтируемого элемента до низа крюка крана;
hп - высота полиспаста в стянутом состоянии. Наиболее массивные и удалённые элементы:
Колонны железобетонные
H~ = 5,18 + 0,5 + 2,55 + 0,5 + 1,5 = 10,2Зм.
lТР = (0,2 + 1)(10,23 -1,5) + 2 = 4,07 М.
стр (0,5 +' 2,55 + 0,5 + 1,5)
L:p = ~ (4,07 - 2)2 + (10,23 -1,5)2 = 8,97м.
Q = 1,075 + 0,135 = 1,21т.
Ригели
H~ = 7,26+0,5 +0,45 +4,5 + 1,5 = 14,21м.
тр = (0,283 + 1)(14, 21 - 1,5) + 2 = 8 м.
стр
(0,5 + 0,45 + 4,5 + 1,5)
L:"тp = ~ (8-2)2 +(14,21-1,5)2 = 14,06м.
Q = 2,55 + 0,044 = 2,594т.
Плиты перекрытия(З-й этаж)
H~ = 7,18 +0,5 +0,22 + 4,5 + 1,5 = 13,9м.
I |
ТP = (2,825 + 1)(13,9 -1,5) + 2 = 9,06 м.
стр
(О,5 + 0,22 + 4,5 + 1,5)
L~p = ~ (9,06 - 2)2 + (13,9 -1,5)2 = 14,27м.
Q = 2,98 + 0,044 = 3,024т.
Данные заносим в таблицу:
NQ | Монтируемые элементы | I реоуемые параметры крана | |||
Q | ffcтp'Y | 'СТР гр | Lcтp ',", | ||
Колонна ж/б | 1,21 | 10,23 | 4,07 | 8,97 | |
Ригели | 2,596 | 14,71 | 7,82 | 14,44 | |
Плиты перекрытия(3-го этажа) | 3,024 | 13,90 | 9,06 | 14,27 |
1 кран - монтирует ж/б колонны, ригели, плиты перекрытия над вторым этажом.
Характеристика крана | Ед. | Марка крана |
измерен | КС-4361А | |
Длина стрелы | м | 10,5 |
Грузоподъёмность на опорах при вылете | ||
Наименыl.eМ | т | |
Наибольu.eм | т | 3,4 |
Вылет крюка | ||
Наимены1ИЙ | м | 3,8 |
Наиболы1ИЙ | м | |
Высота подъёма крюка при вылете | ||
Наименьu.eм | м | 12,4 |
Наибольu.eм | м |
б
Q,m |
J 1\ | К[-4361А | ||||||||
I | |||||||||
I | |||||||||
О | \ | ||||||||
I | \ | ||||||||
, | |||||||||
.' | " | ||||||||
I | "- | ||||||||
i'o.. | |||||||||
.•..... | |||||||||
- | - | -1 | ~ | ||||||
3:& | -- | ||||||||
.•..• |
о 1 2 J 4 5 6 7 В 9 10 l,M |
в 6 |
Для монтажа плит покрытия, металлических колонн, структурных плит "Кисловодск" выбираем по техническим параметрам кран с башенно-стреловым оборудованием. |
к техническим параметрам кранов, которые необходимо определить относятся: |
H~;:'[C - требуемая высота подъёма крана, м. |
l~~r - требуемый вылет стрелы крана, м. |
Q - требуемая грузоподъёмность крана, т. |
Для определения требуемых параметров крана необходимо нарисовать схему |
монтажа всех конструкций и определить' нтр lTP LTP • стр, стр, стр |
![]() |
Требуемые параметры крана вычисляются по формулам:
где
Ь - расстояние до центра тяжести монтируемого элемента;
g - зазор между зданием и краном до оси шарнира пяты стрелы;
с - расстояние от оси вращения крана до оси шарнира пяты стрелы;
ho - превышение опоры монтируемого элемента над уровнем стоянки крана;
hз - запас по высоте, требующийся по условиям монтажа для заводки конструкции к месту установки или переноса её через ранее смонтированные конструкции (не менее 0,5 м);
h'} ~ высота элемента в монтажном положении;
hcTp - высота строповки в рабочем положении от верха монтируемого элемента до низа крюка крана;
hп - высота полиспаста в стянутом состоянии. Наиболее массивные и удалённые элементы:
Металлическая колонна
H:~p = 1,2 + 0,5 + 8,4 + 0,5 + 1,5 = 12,lм.
1:~p = 2 + 1 О,8 + 0,213 = 13 м.
Q = 1,09 + 0,135 = 1,225т.
"Кисловодск"(2 крана)
H:~p = 9,6 + 0,5 + 2,12 + 3,8 + 1,5 = 17,52м.
1 ~~p = 2 + 5 + 1,5 = 8,5м.
Q = 6,66 + 0,195 = 6,885т.
ПЛиты покрытия
H:~p = 10,3 + 0,5 + 0,22 + 4,5 + 1,5 = 17,02м. |
1 ~~p = 2 + 2 + 2,825 = 6,83 м. |
Q = 2,98 + 0,044 = 3,024т. |
Данные заносим в таблицу: |
N! | Монтируемые элементы | I реьуемые параме | гры крана | |
Q | Нстр' fI | ICTP' fI | ||
Металпическая колонна | 1,225 | 12,10 | 13,00 | |
Кисловодск | 6,855 | 17,52 | 8,50 | |
Плита покроытия | 3,024 | 17,02 | 6,83 |
П кран - монтирует плиты покрытия, металлические колонны, структурные плиты "Кисловодск"(4 крана). |
Характеристика крана | Ед. | Марка крана |
измерен | РДК-25 | |
Длина баu.ни | м | 12,5 |
Длина стрелы | м | |
Грузоподъёмность при вылете | ||
Наименьu.eм | т | |
Наибольu.eм | т | |
Вылет крюка | ||
Наименьи.иЙ | м | 5,05 |
Наибольи.иЙ | м | 16,35 |
Высота подъёма крюка при вылете | ||
Наименьu.eм | м | |
Наибольu.eм | м |
Q, |
n | РДК-25 | |||||||||||||||||
J'1з | ||||||||||||||||||
1\. | ||||||||||||||||||
"' | ||||||||||||||||||
о | " | |||||||||||||||||
" | ||||||||||||||||||
,"- | ||||||||||||||||||
I | ""- | |||||||||||||||||
1"'0.. | ||||||||||||||||||
....•..• | ||||||||||||||||||
-... | --... | - | ||||||||||||||||
I | ||||||||||||||||||
I ~.L~ | - | |||||||||||||||||
О | :, | 1) | 16~ |
[,М |
в 6 |
3. Технология "роизводства работ
Монтаж колонн
Монтаж ведём стреловым краном КС-4361А способом «на весу». В качестве грузозахватного приспособления используем траверсу. Монтаж колонн выполняется со склада, расположенного в зоне действия крана. Нижние колонны устанавливаем на фундаменты стаканного типа, выверяем и закрепляем в них так же, как и колонны одноэтажного здания. Колонны последующих этажей устанавливаем на верхние торцы расположенных ниже колонн. При этом совмещаем риски, нанесённые на нижние концы колонн с рисками, нанесёнными на расположенные ниже конструкции при их проверке после окончания монтажа. Одновременно в расположенных ниже конструкциях должны быть также проверены нивелировкой опорные поверхности под устанавливаемые на них колонны. Стыки колонн в местах сопряжений осуществляем: с применением сварных оголовков и центрирующих прокладок с приваркой накладных арматурных стержней. Прокладки необходимой толщины привариваются к оголовкам до монтажа на них колонн. У становку, выверку и временное закрепление колонн осуществляем следующим способом. Установка колонн на оголовки нижних колонн осуществляется при помощи одиночных кондукторов. Одиночный кондуктор устанавливаем и закрепляем хомутами к оголовкам установленных ниже колонн. Установленные в кондукторы колонны с помощью регулировочных винтов закрепляют и выверяют в плане по разбивочным осям и по вертикали. Проверке подлежат соответствие осей колонн разбивочным осям и отметки верха колонн и опорных площадок, на которых будут монтироваться другие элементы здания. Исправление положения колонн осуществляем по вертикали натяжными муфтами, имеющимися на подкосах.
Монтаж ригелей
Перед монтажом ригелей про водим работы по очистке и выпрямлению соединяемых арматурные выпуски и закладные детали, наносим на концы осевые риски.
Монтаж ригелей осуществляется способом «на весу» стреловым краном кс4361А. Монтаж выполняется со склада, расположенного в зоне действия крана. Строповку осуществляем двухветвевыми стропами. К монтажу ригелей первого этажа приступаем после достижения бетоном стыка колонны с фундамента 100% проектной прочности. Ригели укладываем «насухо», опирая на консоли колонн. После установки на консоли колонн ригели временно не закрепляют из-за большой площади опирания и небольшой их высоты. На каждой конструктивной ячейке здания монтируем в начале нижние, а затем верхние ригели; выполняем работы с соответствующих площадок кондукторов. В поперечном направлении ригели выверяем, совмещая их оси с осями колонн, а в продольном направлении соблюдая равные площадки опирания концов ригеля на консоли колонн. После выверки положение ригеля выполняем монтажную прихватку его закладных деталей к консоли колонны, а после монтажа ригеля по всей ширине здания сваривают выпуск арматуры и затем окончательно свари ваем закладные детали ригеля и консоли колонн с последующим замоноличиванием стыка бетоном марки В 12,5 на мелком щебне. Монтаж выполняем в следующем порядке. Монтажник 3 разряда производит строповку и подаёт команду машинисту крана на подъём. Машинист с помощью крана наводит ригель к месту установки. Монтажник 4 разряда руководит работой башенного крана. Монтажники 5 и 3 разряда, находясь на поворотных люльках, принимают ригель, укладывают его на полки и выверяют. После этого производится расстроповка ригеля.