Тема № 11 «Кровотечения в третьем периоде родов»




Мотивация изучения темы: Кровотечение является наиболее опасным осложнением последового периода. Кровопотеря в пределах 0,5 % и более от массы тела (400-500 мл) считается патологической, а 1 % и более от массы тела (1000 мл и более) - массивной.

Цели занятия:

Учебные цели:

Знать:

1.Кровотечение в Ш периоде родов: этиология, клиническая картина, диагностика, 2.Дифференциальная диагностика, акушерская тактика, осложнения, принципы лечения, профилактика

Уметь:

1.Оказать неотложную помощь при кровотечениях в 3 периоде родов.

Владеть:

1.Техникой ручного отделения плаценты и выделения последа.

..

Способствовать формированию соответствующих ПК и ОК:

ПК 4.1. Участвовать в проведении лечебно-диагностических

мероприятий беременной, роженице, родильнице с акушерской и

экстрагенитальной патологией и новорожденному..

ПК 4.3. Оказывать доврачебную помощь беременной, роженице,

родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии.

ПК 4.4. Осуществлять интенсивный уход при акушерской патологии.

ПК 4.5. Участвовать в оказании помощи пациентам в

периоперативном периоде

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их

эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных

ситуациях, нести за них ответственность..

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с

коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов

команды и результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, планировать

повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в

профессиональной деятельности..

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по

отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований

охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и

противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической

культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и

профессиональных целей.

 

Воспитательные цели:

• Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;

• Формировать профессиональный кругозор и общую культуру;

• Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

• Акцентировать внимание студентов на необходимости соблюдения правил этики и деонтологии в сестринском процессе при боли;

• Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.

Развивающие цели:

• Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

• Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность. Воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника:

• Умение осознавать ответственность за жизнь пациента;

• Умение анализировать свое поведение;

• Воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам.

Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету

 

4. Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами)

Дисциплина Знать Уметь
Анатомия и физиология   Отделы половой системы,особенности их физиологии   Опреднлять отделы половой системы.
Основы латинского языка медицинской терминологией Медицинскую анатомическую терминологию. Использовать латинскую терминологию для обозначения анатомических понятий
Здоровый человек АФО здорового человека Проводить оценку функционального состояния женского организма
Физиологическое акушерство Течение и веедение физиологической беременности Вести нормальную беременность

 

5. Оснащение:

Учебно-наглядные пособия - рабочая программа, методическая разработка, дополнительная литература, лекционный материал, учебно-методическая литература, учебно-наглядные, раздаточный материал: таблицы, схемы, стандарты выполнения практических навыков, видеоматериалы.

7. Список литературы:

Основная:

 

• Бодяжина В.И. Семенченко И.Б. Акушерство. – Изд. 7-е. – Ростов н/Д Феникс, 2011.-375стр.

Дополнительная:

• Славянова И.К. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии: учеб. пособие / - 11 –е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – стр. 40-52

• Плуталова Р.И., Зюзина Н.Н., Курьянова Г.В., Павлова О.Ю. Практические манипуляции в акушерстве и гинекологии. Ростов-на-Дону.: Феникс.,2008

• Г.М.Савельева, В.И.Кулаков, Акушерство, часть 1, 2007г.

 

 

Решите тестовые задания

(выберите 1 или несколько правильных ответов).

1. Плотным прикреплением плаценты называют:

А. Неглубокое врастание ворсин хориона в миометрий

Б. Непрочное сращение ворсин хориона с децидуальной тканью

В. Прорастание ворсин хориона в базальный слой эндометрия

Г. Прорастание ворсин хориона до серозной оболочки

Д. Глубокое врастание ворсин хориона в миометрий

 

2.Плотное прикрепление плаценты

А. Чаще встречается при переношенной беременности и позднем токсикозе беременных

Б. Возникает как следствие структурно-морфологических изменений эндометрия

В. Характеризуется частичным врастанием ворсин хориона в миометрий

Г. Характеризуется плотным соединением ворсин хориона с отпадающей оболочкой

Д. Является показанием для надвлагалищной ампутации или экстирпации матки

 

3. Приращение плаценты

А. Часто встречается при позднем гестозе беременных

Б. Бывает полным или частичным

В. Является показанием для ручного отделения плаценты и выделения последа

Г. Возникает при структурно-морфологических изменениях эндометрия

Д. Является показанием для надвлагалищной ампутации или экстирпации матки

 

4.К истинному приращению плаценты относят

А. Плотное соединение ворсин хориона с отпадающей оболочкой

Б. Врастание ворсин хориона в миометрий

В. Прорастание ворсин хориона до серозной оболочки

Г. Развитие ворсин хориона в спонгиозном слое децидуальной оболочки

Д. Прорастание ворсин хориона базального слоя отпадающей оболочки до миометрия

 

5.При наличии тотального истинного приращения плаценты

А. Самостоятельное ее отделение невозможно

Б. Имеется врастание ворсин хориона в миометрий

В. Кровотечение обычно отсутствует

Г. Все перечисленное

Д. Необходима ампутация или экстирпация матки

 

6. К основным причинам плотного прикрепления и приращения плаценты относят

А. Переношенную беременность

Б. Поздний гестоз беременных

В. Структурно-морфологические изменения миометрия

Г. Гипертоническую болезнь, заболевания почек

Д. Повышенную протеолитическую активность хориона

 

7. Дифференциальная диагностика плотного прикрепления и истинного приращения плаценты

А. Не имеет практического значения

Б. Проводится во время операции ручного отделения плаценты

В. Проводится приемом Креде-Лазаревича

Г. Основана на различиях в объеме кровопотери

Д. Основана на определении признаков отделения плаценты

 

8. Профилактика гипотонического кровотечения в третьем периоде родов и раннем послеродовом периоде проводится введением

А. 1 мл метилэргометрина внутримышечно во время последней потуги

Б. 1 мл маммофизина внутривенно в конце второго периода родов

В. 1 мл маммофизина внутримышечно в конце второго периода родов

Г. 1 мл окситоцина внутримышечно во время последней потуги

Д. 1 мл окситоцина внутривенно во время последней потуги

 

9. К основным причинам кровотечения в третьем периоде родов относятся

А. Патология прикрепления плаценты

Б. Патология расположения плаценты

В. Преждевременная отслойка нормально расположенной плаценты

Г. Травма мягких родовых путей

Д. Снижение сократительной способности матки

 

10. Прием Креде-Лазаревича

А. Применяется при плотном прикреплении плаценты

Б. Выполняется после легкого наружного массажа матки

В. Применяется через 30 минут после рождения ребенка

Г. Применяется для выделения последа при наличии признаков отделения плаценты

Д. Позволяет определить момент отделения плаценты от стенки матки

 

11. Прием Абуладзе

А. Применяется при плотном прикреплении плаценты

Б. Выполняется после наружного массажа матки

В. Применяется при гипотоническом кровотечении

Г. Применяется для выделения последа при наличии признаков отделения плаценты

Д. Позволяет определить момент отделения плаценты

 

12. У роженицы Н. через 15 минут после рождения ребенка появились интенсивные кровянистые выделения из половых путей. Признаки отделения плаценты отрицательные. Какие первоочередные действия в данном случае?
А. Ручное отделение плаценты и выделение последа
Б. Подготовка женщины к ампутации матки
В. Подготовка женщины к немедленной лапаротомии
Г. Введение утеротонических средств
Д. Введение кровоостанавливающих средств

13. Какое медикаментозное средство нужно ввести для профилактики кровотечения в конце второго периода родов (при прорезывании головки плода)?
А. Но-шпу
Б. Фолликулин
В. Промедол
Г.Метилэргометрин
Д. Сигетин

 

14. Через 5 мин. после рождения плода у роженицы началось кровотечение - 450 мл. Признаков отделения плаценты нет. Укажите методы неотложной помощи:
А. Провести ручное отделение плаценты и выделение последа
Б. Ввести кровоостанавливающие препараты
В. Выделить послед наружными приемами
Г. Ввести спазмолитики
Д. Ввести утеротонические средства

15. Акушерка родильного отделения в 3 периоде родов определила положительные признаки отделения плаценты. Послед не выделился, началось кровотечение. Тактика акушерки?

А. Провести ручное обследование матки

Б. Ввести утеротонические средства

В. Провести наружный массаж матки

Г. Применить метод Абуладзе или Креде-Лазаревича

Д. Холод на низ живота

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: