Реализация ФГОС в дошкольном образовании




ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС

«ТЕРРИТОРИЯ ФГОС»

Перспективных замыслов и прогрессивной практики внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов

Под эгидой Международной славянской академии

Наук, образования, искусств и культуры (МСА)

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

1. Общие вопросы

 

1.1. Конкурс имеет всероссийский статус, очный и заочный форматы (очный формат предусматривает очную презентацию и защиту конкурсной работы). В конкурсе могут принимать участие российские специалисты, представляющие замыслы, опыт, результаты и эффекты внедрения ФГОС в образовании.

1.2. Организаторами конкурса являются Международная славянская академия наук, образования, искусств и культуры (Западно-Сибирский филиал МСА), Международный институт мониторинга инноваций и трансфера технологий в образовании, Центр непрерывного бизнес-образования (Новосибирск).Председатель жюри конкурса –Казначеев С.В., профессор, президент МСА;сопредседатель – Губова Г.М., профессор Института развития образования Забайкальского края; сопредседатель – Тарасовская Н.Е., профессор Павлодарского государственного педагогического института.

1.3. Конкурс проводится под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры (Западно-Сибирский филиал МСА).

1.4. Основная цель конкурса:

- создание условий для совершенствованияпроцесса внедрения ФГОС в современном отечественном образовании на основе развития конкурсной среды;

1.5. Основные задачи конкурса:

- выявление, мотивация, стимулирование и поощрение творческой инициативы и новаторской деятельности педагогов в условиях реализации ФГОС;

- формирование и усиление активно-действенного отношения к саморазвитию педагогов в неформальной системе повышения квалификации;

- публичное признание значительного личного вклада победителей и лауреатов конкурса в развитие образования на основе внедрения ФГОС, формирование и укрепление в общественном сознании их позитивного имиджа, повышение профессионального статуса и рейтинга;

- изучение тенденций, принципов и условий формирования конкурсной культуры в педагогическом сообществе, обоснование ее функций, критериев, уровней проявления с целью использования ее ресурсов в образовательной и конкурсной практиках.

1.6. Конкурс проводится дважды в год. Прием заявок и конкурсных материалов (на русском языке) для одной группы номинантов осуществляется до 20 апреля, для другой – до 20 октября;

1.7. Финансирование конкурса осуществляется за счет оргвзносов конкурсантов (3500 рублей за один номинируемый материал), спонсорских и других средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Номинации конкурса

 

Реализация ФГОС в дошкольном образовании

2.1. ФГОС: опыт внедренияпредставляются программы, проекты, технологии, периодические издания и иного характера материалы, отражающие эффективную практикуобновления содержания образования, форм, методов и средств организации педагогического и управленческого процессов в свете требований ФГОС;

2.2. Ребенок и мир вокруг – представляются материалы, раскрывающие приобретение детьми первичных представлений о себе, других людях, о планете Земля, объектах окружающейдействительности, о многообразии культур и народов мира;

2.3. Игровой калейдоскоп – представляются материалы, раскрывающие реализацию игровой деятельности, организационно-методические находки,образцы и рекомендации по организации эффективных развивающих игровых занятий с детьми;

2.4. Творчества солнечная нить – представляются материалы, отражающие ресурсы и эффективную практику организации детского конструирования из различных материалов;

2.5. Неиссякаемый источникпредставляются материалы, отражающие формирования опыта гармоничного восприятия детьми художественной литературы и фольклора;

2.6. Мир познания – представляются материалы, нацеленные на приобретение опыта познавательно-исследовательской деятельности,формирования познавательных интересов и познавательных действий детей;

2.7. Музыка нас связала – представляются материалы, раскрывающие приобретение детьми опыта в области музыкальной деятельности, образцы и рекомендации по организации эффективных развивающих музыкальных занятий;

2.8. Движение – жизнь– представляются материалы (программы, проекты, технологии, сборники народных игр, сценарии мероприятий с подвижными играми и т.п.), раскрывающие формы, методы и средства физического развития детей на основе двигательной активности;

2.9. В лучах общенияпредставляются материалы, отражающие формирования опыта общения и эффективного взаимодействиядетей со взрослыми и сверстникамив эмоционально-смысловом поле совместной деятельности;

2.10. ИЗО– представляются материалы, раскрывающие приобретение детьми опыта в области изобразительной деятельности (рисунок, лепка, аппликация)истановлениепредпосылок эстетического отношения к окружающему миру;

2.11. Методическая копилкапредставляются статьи, методические пособия и рекомендации, комплекты дидактических материалов, разработки методических мероприятий (мастер-классов, творческих мастерских, семинаров и т.п.), сборники сценариев детских тематических праздников и досуговых мероприятий, подборки игр и другие методические разработки, способствующие внедрению новых стандартов.

2.12. Коррекционно-профилактическая работапредставляются материалы, характеризующие специальные подходы и технологии профилактической и коррекционной работы с детьми логопедов, психологов, дефектологов, медицинских работников и других специалистов, а также отражающие особенности гармонизации эмоционального состояния детей в период адаптации к условиям дошкольной организации;

2.13. Плечом к плечу – представляются материалы, раскрывающие ресурсымоделирования социального партнерства и опытпартнерской кооперации с музеями, театрами, библиотеками, общественными объединениями и т.д

2.14. Инклюзивное образование – представляются материалы, раскрывающие особенности и эффективные пути создания безбарьерной среды в образовании;

2.15. Здоровые дети – представляются материалы, раскрывающие формы, методы и средства сохранения и укрепления здоровья, формирования потребность в здоровом образе жизни у подрастающего поколения;

2.16. ИКТ – представляются материалы, характеризующие опыт эффективного использования ИКТ в различных сферах детской деятельности в рамках реализации новых стандартов;

2.17. Развивающая предметно-пространственная средапредставляются материалы, отражающие опыт эффективной организации многофункциональной развивающей предметно-пространственнойсреды в образовательной организации для развития личности ребенка в разных видах детской деятельности (коммуникативной, игровой, изобразительной, двигательной и др.) с учетом индивидуальных потребностей и особенностей обучающихся.

2.18.Мы вместе– представляются материалы, раскрывающие особенностипродуктивного взаимодействия образовательных организаций с родительской общественностью и высокую степень вовлеченности семей воспитанников в педагогический процесс.

2.19. Кадры решают всё– представляются материалы, раскрывающие эффективный опытповышения квалификации педагогических кадров (в том числе, внутри ДОО), формирования их готовности к саморазвитию и адаптации к изменениям, которые произошли в профессионально-педагогической среде в процессе внедрения ФГОС.

2.20. Психологическое сопровождение внедрения ФГОС – представляются материалы, раскрывающие особенности эффективный опыт психологического сопровождения внедрения ФГОС (сценарии тренингов для педагогов по профилактике эмоционального выгорания, программы семинаров психологической проблематики для родителей, практико-ориентированныеобразцы психологического просвещения родителей и т.д.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: