Японская методика пальцевого массажа и самомассажа




Нетрадиционные (здоровье сберегающие) технологии в работе педагога-организатора.

Инновационные методы воздействия в деятельности педагога-организатора становятся перспективным средством развивающей работы с детьми. Эти методы помогают достижению максимально возможных успехов у детей дошкольного и школьного возраста. Инновационные методы, не требуют особых усилий и способствуют оздоровлению всего организма. На сегодняшний день в арсенале всех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного и школьного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому, интеллектуальному и общему развитию ребенка. В специальных журналах, в различных методических и научно-популярных изданиях представлены новые нетрадиционные формы работ с детьми в дополнении к академическим методам. Над этими работами трудились такие авторы как М.А.Поваляева, М.И.Чистякова, Е.А.Пожиленко, Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева, Т.М.Грабенко и другие.

Ниже представленный практический материал можно условно отнести к нетрадиционным педагогическим технологиям:

- Японская методика пальцевого массажа и самомассажа.

- Аурикулотерапия – лечебное воздействие на точки ушной раковины.

- Су-Джок терапия обосновывается взаимовлиянием отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, ладони и стопы с телом человека). Поэтому, определив нужные точки в системах соответствия можно развивать и речевую сферу ребенка.

В опосредованной педагогике получили широкое распространение нетрадиционные методы коррекционного воздействия: фито, арома, хромо и др. виды терапий. Применение данных методов коррекции нельзя рассматривать самостоятельными и самодостаточными, их использование, скорее всего, служит для создания благоприятного эмоционального фона, что, в конечном итоге, улучшает эффективность коррекционного воздействия. К этим методам относятся:

- Фитотерапия – лечение с помощью лекарственных растений. Особенно рекомендуется при разных формах раздражения, агрессии, тонуса всего организма ребенка.

- Ароматерапия – лечение с помощью фитокомпозиций ароматов цветов и растений.

- Музыкотерапия – воздействие музыки на человека с терапевтическими целями.

- Хромотерапия – терапевтическое воздействие цвета на организм человека.

- Литотерапия - терапевтическое воздействие камней (минералов) на организм человека.

- Имаготерапия – театрализация. Включает в себя: куклотерапию, сказкотерапию.

- Пескотерапия (sand-play) - игра с песком как способ развития ребенка.

 

Японская методика пальцевого массажа и самомассажа

Во всех дошкольных учреждениях Японии, начиная с 2-х летнего возраста, применяется методика пальцевого массажа и самомассажа.

Массаж каждого пальца положительно влияет на определенный орган:

1. массаж большого пальца – повышает активность мозга

2. массаж указательного пальца – стимулирует желудок и поджелудочную железу

3. массаж среднего пальца – улучшает работу кишечника

4. массаж безымянного пальца – стимулирует печень

5. массаж мизинца – способствует улучшению сердечной деятельности, снимает психическое и нервное напряжение.

Поскольку нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом, то работа рук способствует психическому успокоению, предотвращает развитие утомления в мозговых центрах (китайский обычай перебирать в руках грецкие орехи), способствует возникновению успокаивающего эффекта.

Совет взрослым: если дети волнуются при речевых высказываниях и вертят в руках предметы, не следует их выхватывать из рук – так организм ребенка сбрасывает возбуждение.

Японский ученый Йосиро Цуцуми разработал систему упражнений для самомассажа:

1. Массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца. Растирают сначала подушечку пальца, а затем медленно поднимаются к основанию. Такой массаж желательно сопровождать веселыми рифмовками.

2. Массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками «марблс»: их нужно вертеть в руках, щелкать по ним пальцами, «стрелять», направлять в специальные желобки и лунки-отверстия, состязаться в точности попадания.

3. Массаж грецкими орехами: (катать два ореха между ладонями, один орех прокатывать между пальцами, удержи-вать несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки и обеих рук.

4. Массаж шестигранными карандашами: (пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами, удерживать в определенном положении в правой и левой руке).

5. Массаж «чётками». Перебирание четок развивает пальчики, успокаивает нервы. Перебирание сочетают со счетом, прямым и обратным.

 

Су-Джок терапия

Одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка является Су-Джок терапия. В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су-Джок терапию, обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека с телом человека и т.д.). Определив нужные точки в системах соответствия можно развивать и речевую сферу ребенка. Поскольку все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день. Очень полезен массаж кончиков пальцев и ногтевых пластин кистей и стоп. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Часто у детей с нарушениями речи наблюдается неуверенность, замкнутость, раздражительность, упрямство, повышенная эмоциональная возбудимость, двигательное беспокойство, неустойчивость и истощаемость нервных процессов (нарушение равновесия между процессами возбуждения и торможения). Пальцевые упражнения помогут справиться со многими проблемами.

Упражнение для повышения памяти

Складывают большой и указательный пальцы кончи­ками вместе, с усилием прижимают их друг к другу. То же упражнение делают также для большого и среднего, большого и безымян­ного пальцев, большого пальца и мизинца (для каждой руки 20 раз).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: