Повышение внимательности




Кончики растянутых вместе пальцев правой руки подводят к основанию мизинца левой руки с слегка сжа­тым кулаком. В следующий миг сжима-ют, наоборот, пальцы правой руки, растягивают пальцы левой руки и подводят кончики среднего и безымянного пальцев к основанию мизинца правой руки. Повторяют эти движе­ния быстро и попеременно по 10 раз. Не забывайте делать выдох через рот при каждой смене рук.

 

Фитотерапия

Фитотерапия – лечение с помощью лекарственных растений.
Фитотерапевты рекомендуют использовать лекарственные растения для:

  • восстановления умственной и физической работоспособности;
  • устранения усталости, вялости, астенического синдрома;
  • профилактики нарушений мозгового кровообращения;
  • устранения бессонницы, нервозности;
  • профилактики и устранения расстройств памяти;
  • восстановления мышечного тонуса.

Детская фитотерапия обладает рядом тонкостей. Начинать лечение крохи можно только после консультации и рекомендации врача. Не все травы одинаково влияют на организм взрослых и малышей. Важно знать, какие травы необходимы вашему ребенку и в какой дозировке. Доза назначается в зависимости от возраста.

 

Ароматерапия

Ароматерапия – лечение с помощью эфирных масел.

Цели:

· нормализовать мышечный тонус,

· Повысить работоспособность, настроение, уверенность в себе.

Исследования ученых показали, что запахи способны управлять работоспособностью и настроением человека.
Японскими учеными, был проведен опыт в школе. Они выяснили, что количество ошибок при письме резко уменьшается при насыщении воздуха запахами:
- при вдыхании лаванды – на 20%
- при вдыхании жасмина – на 30%
- при вдыхании лимона – на 50%

  • Аромат лаванды и розмарина – действует успокаивающе и устраняет состояние стресса.
  • Запах лимона и эвкалипта – возбуждает нервную систему и повышает работоспособность.
  • Эфирное масло чабреца – успокаивает.
  • Мята – снимает головную боль и тошноту.
  • Длительное вдыхание лаванды, ромашки, валерьяны, тимьяна, фенхеля и мелиссы – обеспечивает снотворный эффект.
  • Эфирные масла базилика, кориандра, дягиля, цедры лимона, майорана, петрушки, эвкалипта – тонизирует.
  • Запах вербены – успокаивает перевозбужденную нервную систему у гиперактивных детей.
  • Запах настойки ивы – приводит в состояние равновесия нервную систему.
  • Запах настойки остролиста – уменьшает злобность, агрессивность.


Аромотерапию применяют в сочетании с музыкотерапией. Сеанс продолжается 20-30 мин.

Оборудование.

Ароматизированные лампы (3-5 капель масла на чашу, наполненную водой, свеча в аромалампе, нагревающая воду в чаше способствует испарению масла с ее поверхности. Можно сделать аромамедальоны, использую упаковку из - под киндер сюрпризов.

Во время работы необходимо использовать принципы ароматерапии.

· В связи с привыканием к запахам, снижается их эффективность, поэтому не реже чем 1,5 месяца вносить изменения в композиции из эфирных масел.

· Внимательно читать аннотации к препаратам, и учитывать индивидуальные особенности детей.

 

Музыкотерапия

Музыкотерапия – это воздействие музыки на человека с терапевтическими целями.
Цели:

  • Создавать положительный эмоциональный фон.
  • Стимулировать двигательные функции.
  • Развивать дыхательный и артикуляционный аппарат.
  • Растормаживать речевую функцию.

Музыкальная ритмика используется при лечении

  • тиков
  • заикания
  • нарушений координации
  • расторможенности
  • моторных стереотипов
  • дыхательных нарушений (в т.ч. и речевого выдоха)
  • брадилалии и тахилалии

 

Установлено, что приятные эмоции, вызываемые музыкой, повышают тонус коры головного мозга, улучшают обмен веществ, стимулируют дыхание и кровообращение.

Главными выразительными средствами музыки являются звуки.

Было замечено, что легкая спокойная музыка во время коррекционных занятий успокаивающе действует на нервную систему, приводит в равновесии процессы возбуждения и торможения.

Музыкальная ритмика широко используется на занятиях для лечения двигательных и речевых расстройств. Она осуществляется в форме подгрупповых занятий с ритмическими играми, дыхательной гимнастикой, воспроизведением заданного ритма как в ускоряющем, так и замедляющем темпе, и даже пении.

Можно использовать следующие приемы музыкотерапии:

  • Прослушивание музыкальных произведений,
  • Ритмические движения под музыку,
  • Сочетание музыки с работой по развитию ручного праксиса,
  • Пропевание чистоговорок под музыкальное сопровождение,

 

На некоторых людей музыка влияет более остро, чем слово. Музыка Баха, Моцарта, Бетховена оказывает антистрессовое воздействие.
Громкая музыка с подчеркнутыми ритмами ударных инструментов вредна для слуха и для нервной системы. Она

  • подавляет нервную систему,
  • увеличивает содержание адреналина в крови

Наибольшим возбуждающим воздействием обладает

  • музыка Вагнера
  • оперетты Оффенбаха
  • «Болеро» Равеля
  • «Весна священная» Стравинского
  • «Каприз № 24» Никколо Паганини

Это связано с нарастающим ритмом. Эти мелодии должны использоваться в работе с вялыми, паретичными детьми.
Успокаивающее, уравновешивающее действие на нервную систему оказывают:

  • музыка Франсиса Гойи
  • «Времена года» Чайковского
  • «Лунная соната» Бетховена
  • фонограмма пения птиц

Бесшумная обстановка отрицательно влияет на психику человека, поскольку абсолютная тишина не является для него привычным окружающим фоном.
Восприятие музыки не требует предварительной подготовки и доступно детям самого раннего возраста.
Особенности использования:

- громкость звучания музыки должна быть строго дозирована (не громко, но и не тихо)
- использовать для прослушивания следует те произведения, которые нравятся всем детям
- лучше использовать музыкальные пьесы, знакомые детям (не должны отвлекать внимание новизной)
- продолжительность прослушивания должна составлять не более 10 минут одновременно

 

Хромотерапия

Хромотерапия – терапевтическое воздействие цвета на организм человека.
Помимо зрительных образов глаз выполняет функцию восприятия световой энергии и цветовых эффектов. Изменяя световой и цветовой режимы, можно воздействовать на функции:
-вегетативной нервной системы
-эндокринных желез

Синий цвет:

  • оказывает успокаивающее воздействие,
  • расслабляет,
  • снимает спазмы,
  • уменьшает головные боли,
  • понижает аппетит,
  • стимулирует умственную деятельность.


Голубой цвет:

  • оказывает тормозящее действие при психическом возбуждении

Фиолетовый цвет:

  • угнетает психические и физиологические процессы,
  • снижает настроение.

Красный цвет:

  • активизирует,
  • повышает физическую работоспособность,
  • вызывает ощущение теплоты,
  • стимулирует психические процессы.

Зеленый цвет:

  • успокаивает,
  • создает хорошее настроение (поэтому люди любят зеленый лес, луг, зеленовато-голубую воду),
  • повышает защитные силы организма, способствует угасанию воспалений, стимулирует зрение.

Розовый цвет:

  • тонизирующее воздействие.

Желтый цвет:

  • вызывает чувство покоя,
  • нейтрализует негативные действия.

 

Литотерапия

Литотерапия – терапевтическое воздействие камней (минералов) на организм человека.

Современная фармакология использует для приготовления различных лекарств более 50 различных минералов. Считается, что минералы координируют циркуляторную систему сосудов и деятельность мозга.

Авантюрин – уравновешивает эмоции, сохраняет радостное настроение, ясность ума.
Аквамарин – снимает стрессовое состояние, устраняет фобии.
Александрит – успокаивает, способствует открытости, общению.
Алмаз – улучшает функции мозга, усиливает энергетику абстрактного мышления, увеличивает контактность.
Аметист – снимает головную боль, бессонницу, укрепляет эндокринную систему, увеличивает активность правого полушария мозга.
Бирюза – уравновешивает эмоции, укрепляет чувство взаимопонимания.
Жемчуг – укрепляет память, приносит покой и умиротворение.
Изумруд – устраняет аффекты.
Кораллы – укрепляют память, избавляют от тиков, контролируют эмоции.
Лазурит – улучшает остроту зрения, уменьшает боли.
Малахит – стимулирует работу сердца, кровеносных сосудов, легких
Нефрит – стимулирует работу почек.
Опал – усиливает чувство интуиции.
Сапфир – помогает при лечении диабета, нарушений костной системы, избавляет от бессонницы.
Сердолик – укрепляет зубы, стимулирует речь.
Топаз – влияет на щитовидную железу.
Хрусталь – улучшает кровь, стимулирует гипофиз и эпифиз.
Янтарь – стимулирует нервную систему, улучшает дыхательную систему, повышает гемоглобин в крови.

Имаготерапия

Основана на театрализации психотерапевтического процесса – образе:

  • использование пересказа драматического произведения, переход рассказа в заранее запланированный диалог между взрослым и ребенком, развивающий ситуацию

 

Куклотерапия - (один из видов имаготерапии)

Основана на идентификации с образом любимого героя (сказки, мультфильма, игрушки)
Используется

  • при нарушениях поведения,
  • при страхах,
  • при нарушении коммуникативной сферы

 

Технология проведения:

• с персонажем разыгрывается в лицах в «режиссерской игре» история, связанная с травмирующей ребенка ситуацией
• инсценирование рассказа должно захватить ребенка, вызывать в нем яркие положительные эмоции
• сюжет строится по «нарастающей», заканчивается бурными эмоциональными реакциями (смех, плач), снятием напряжения
Образно-ролевая драмтерапия – реконструкция поведенческой реакции при разыгрывании специально подобранного сюжета.
Психодрама – дети играют не готовые роли, а импровизируют под руководством педагога
Либропсихотерапия – лечебное чтение, библиотерапия – лечение через книгу (специально подобранные произведения)
Сказкотерапия – психокоррекция средствами сказки – основана на притягательности для детей сказки как вида произведения, позволяющего мечтать, фантазировать.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: