Памятка для ученика
По созданию проекта
Дорогой друг!
Тебя окружает удивительный мир. Знания
о нём можно получать в готовом виде, но гораздо интереснее их добывать самому!
Ты можешь сам стать исследователем
того, что тебя интересует, создавать
проекты и делиться своими открытиями с друзьями. Предлагаем памятку, которая поможет в работе над проектом.
Разберёмся в значении некоторых слов:
Проект - это«продукт»,созданный как результат проектной деятельности;разработанный план решения проектных задач с представлением его реализации, описанием исследований, изложением выводов и рекомендаций.
Алгоритм разработки проекта таков:проблема–цель–результат.
Структура проекта такова:
введение,
основная часть,
заключение.
Введение –часть,в которой необходимо указать тему,цель и задачи,гипотезу испособы проверки.
Основная часть –описание поэтапного решения задач.
Можно использовать фразы – заготовки:
Я начал свою работу с того, что …
Потом я приступил к …
Я завершил работу тем, что …
В ходе работы я столкнулся с такими проблемами …
Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен план) …
План моей работы был нарушен, потому что …
Мне удалось достичь цели проекта, потому что …
Заключение –часть,в которой нужно подвести итоги работы,перечислив то,чтоудалось, а что нет, сделать выводы, сформулировать рекомендации.
Проект может быть индивидуальным и групповым.
Этапы работы над проектом
1. Выбор темы.
Тема – предмет рассмотрения;это то главное,о чём сообщается,что обсуждается,исследуется, изображается.
Возможно, на помощь придут следующие вопросы:
*Что мне интересно больше всего?
*Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?
2. Формулировка темы проекта.
Примеры тем: «Любимый портфель», «Язык и речь – это одно и то же?», «Какими были школы в древности?», «Что может компьютер?» и др.
3. Определение цели проекта.
Цель – это то,к чему стремятся,чего хотят достичь,что нужно осуществить,решить;это главная задача. Но для того, чтобы была решена эта главная задача (то есть была достигнута цель), нужно много всего выполнить, нужно решить много разных задач. Формулировка цели -это одно предложение,являющееся ответом на вопрос: зачемнам нужен этот проект?
Обычно формулировка цели начинаться с таких слов: «узнать», «выяснить»,
«обобщить», «разработать» (например,разработать алгоритм…), «расследовать», «создать», «сравнить», «нарисовать», «сочинить».
4. Постановка задач проекта.
Задача – это то,что необходимо решить,выполнить.В задачах определяется,какдостичь цели.
В формулировках задач выражается то,что надо сделать по порядку,чтобы достичьцели.
Обычно формулировка задач начинаться с таких слов: «изучить», «собрать информацию», «выяснить», «выявить особенности», «подготовить», «придумать», «рассказать», «найти», «составить», «создать», «нарисовать», «определить роль (значимость)», «освоить алгоритм…», «сделать вывод».
5. Высказать одну или несколько гипотез.
Гипотеза (греч.) – это предположение,догадка,ещё не доказанная и неподтверждённая опытом.
Обычно гипотезы начинаются такими словами: «предположим, что …», «допустим, что…», «возможно, что…», «что, если …».
Если гипотез несколько, то их надо пронумеровать: самую важную поставит на первое место, менее важную - на второе и т.д.
Варианты гипотез к проекту«Как возник язык».
1. Предположим, что прилетели инопланетяне и научили людей разговаривать.
2. Допустим, что люди нашли волшебный говорящий камень.
3. Возможно, что в джунглях люди встретили говорящего попугая.
4. Люди договорились друг с другом дать названия разным предметам.
6. Работа с информацией.
Информация – это сведения об окружающем мире,сообщения о чём-либо.
Сбор информации.
Постараться узнать как можно больше о предмете исследования.
Может быть устная информация. Например, вам кто – то о чём – то рассказал, сообщил (родители, одноклассники, учителя, соседи, продавец в магазине и т.д.). Но может быть и письменная информация, или текстовая информация (статья в журнале или газете, рекламные листы, книги и др.)
К информации относятся не только устные сообщения и тексты, но и изображения – фотографии, картинки, графика. Это визуальная информация.
Методы исследования.
Зададим себе вопрос: как мы можем узнать что – то новое о том, что исследуем? Для этого надо определить, какими методами мы можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку.
Методы исследования:
· Эксперимент –это опыт,ставится для изучения,исследования чего–либо.
· Изучение источника исследования.
· Опрос.
· Интервью.
· Поиск информации (в книгах, словарях, энциклопедиях, интернете и т.д.).
· Анализ информации.
· Анкетирование.
· Тестирование.