Памятка для ученика. По созданию проекта




Памятка для ученика

По созданию проекта

 

Дорогой друг!

Тебя окружает удивительный мир. Знания

 

о нём можно получать в готовом виде, но гораздо интереснее их добывать самому!

Ты можешь сам стать исследователем

 

того, что тебя интересует, создавать

 

проекты и делиться своими открытиями с друзьями. Предлагаем памятку, которая поможет в работе над проектом.

 

 

Разберёмся в значении некоторых слов:

 

Проект - это«продукт»,созданный как результат проектной деятельности;разработанный план решения проектных задач с представлением его реализации, описанием исследований, изложением выводов и рекомендаций.

Алгоритм разработки проекта таков:проблема–цель–результат.

 

Структура проекта такова:

введение,

основная часть,

заключение.

 

Введение –часть,в которой необходимо указать тему,цель и задачи,гипотезу испособы проверки.

 

Основная часть –описание поэтапного решения задач.

 

 

Можно использовать фразы – заготовки:

 

Я начал свою работу с того, что …

 

Потом я приступил к …

 

Я завершил работу тем, что …

 

В ходе работы я столкнулся с такими проблемами …

 

Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен план) …

 

План моей работы был нарушен, потому что …

 

Мне удалось достичь цели проекта, потому что …

 

 

Заключение –часть,в которой нужно подвести итоги работы,перечислив то,чтоудалось, а что нет, сделать выводы, сформулировать рекомендации.

 

 

Проект может быть индивидуальным и групповым.

 

Этапы работы над проектом

1. Выбор темы.

 

Тема – предмет рассмотрения;это то главное,о чём сообщается,что обсуждается,исследуется, изображается.

 

Возможно, на помощь придут следующие вопросы:

 

*Что мне интересно больше всего?

*Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?

 

2. Формулировка темы проекта.

 

Примеры тем: «Любимый портфель», «Язык и речь – это одно и то же?», «Какими были школы в древности?», «Что может компьютер?» и др.

 

3. Определение цели проекта.

 

Цель – это то,к чему стремятся,чего хотят достичь,что нужно осуществить,решить;это главная задача. Но для того, чтобы была решена эта главная задача (то есть была достигнута цель), нужно много всего выполнить, нужно решить много разных задач. Формулировка цели -это одно предложение,являющееся ответом на вопрос: зачемнам нужен этот проект?

 

Обычно формулировка цели начинаться с таких слов: «узнать», «выяснить»,

 

«обобщить», «разработать» (например,разработать алгоритм…), «расследовать», «создать», «сравнить», «нарисовать», «сочинить».

4. Постановка задач проекта.

 

Задача – это то,что необходимо решить,выполнить.В задачах определяется,какдостичь цели.

 

В формулировках задач выражается то,что надо сделать по порядку,чтобы достичьцели.

Обычно формулировка задач начинаться с таких слов: «изучить», «собрать информацию», «выяснить», «выявить особенности», «подготовить», «придумать», «рассказать», «найти», «составить», «создать», «нарисовать», «определить роль (значимость)», «освоить алгоритм…», «сделать вывод».

 

5. Высказать одну или несколько гипотез.

 

Гипотеза (греч.) это предположение,догадка,ещё не доказанная и неподтверждённая опытом.

 

Обычно гипотезы начинаются такими словами: «предположим, что …», «допустим, что…», «возможно, что…», «что, если …».

 

Если гипотез несколько, то их надо пронумеровать: самую важную поставит на первое место, менее важную - на второе и т.д.

 

Варианты гипотез к проекту«Как возник язык».

1. Предположим, что прилетели инопланетяне и научили людей разговаривать.

 

2. Допустим, что люди нашли волшебный говорящий камень.

 

3. Возможно, что в джунглях люди встретили говорящего попугая.

 

4. Люди договорились друг с другом дать названия разным предметам.

 

6. Работа с информацией.

Информация – это сведения об окружающем мире,сообщения о чём-либо.

 

Сбор информации.

Постараться узнать как можно больше о предмете исследования.

 

Может быть устная информация. Например, вам кто – то о чём – то рассказал, сообщил (родители, одноклассники, учителя, соседи, продавец в магазине и т.д.). Но может быть и письменная информация, или текстовая информация (статья в журнале или газете, рекламные листы, книги и др.)

К информации относятся не только устные сообщения и тексты, но и изображения – фотографии, картинки, графика. Это визуальная информация.

 

Методы исследования.

 

Зададим себе вопрос: как мы можем узнать что – то новое о том, что исследуем? Для этого надо определить, какими методами мы можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку.

Методы исследования:

 

· Эксперимент –это опыт,ставится для изучения,исследования чего–либо.

· Изучение источника исследования.

 

· Опрос.

· Интервью.

· Поиск информации (в книгах, словарях, энциклопедиях, интернете и т.д.).

· Анализ информации.

 

· Анкетирование.

· Тестирование.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: