Расчёт полного сопротивления и буксировочной мощности.




Министерство транспорта Российской Федерации Федеральное агентство морского и речного транспорта

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ГМА им. адм. Макарова

Кафедра теории и устройства судна

Курсовая работа на тему: ”Расчет ходкости судна”

Выполнил: курсант III курса СМФ группы М-354

Харлап М. С.

Проверил:

Доцент Милькин Г.Т.

Дата:

Подпись:

Санкт-Петербург, 2011

 

Задание. Исходные данные для расчета.

  1. Тип судна:
  2. Длина, ширина, осадка по ГВЛ :
  3. Коэффициент общей полноты:
  4. Объемное водоизмещение [ ]
  5. Число гребных винтов:
  6. Тип гребного винта:
  7. Тип СЭУ:
  8. Тип передачи мощности на гребной вал:
  9. Номинальная мощность СЭУ :
  10. Номинальная частота вращения :
  11. Форма носовой оконечности:
  12. Форма кормовой оконечности:
  13. Относительная длина судна:
Сухогруз L=132; B=20,20; T=8,80; δ = 0,668; V=15674 ; ВФШ; ДВС; прямая Neном = 7260 nc=121,8 Бульбообразная; V-образная; Ψ=5,27

Объем работы:

  1. Для пяти-шести значений скорости хода судна рассчитать силу сопротивления среды движению судна и буксировочную мощность.
  2. Построить буксировочные кривые , для условий испытаний.
  3. Рассчитать гребной винт, обеспечивающий достижение наибольшей скорости хода на ходовых испытаниях.
  4. Рассчитать и построить паспортную диаграмму судна и определить с её помощью значения среднеэксплуатационной и паспортной скорости хода судна.

Расчет сопротивления и буксировочной мощности

– плотность морской воды; – ускорение свободного падения;

L/B=6,53;

B/T=2,30;

V=LBTδ = 15674 объемное водоизмещение; ­ коэффициент кинематической вязкости;

  • Исходные данные:

EPS=R*V- буксировочная мощность,

где V=0,514* Vs, м/с -скорость судна

Vs - скорость судна в узлах.

  • R= ζ * (ρ*V/2)* Ω, где – R – полное сопротивление движения судна; Ω – площадь смоченной поверхности.

, где ; - площадь голого корпуса.

; - площадь выступающей части

;

  • ζ-коэффициент полного сопротивления:

,где:

- коэффициент сопротивления выступающих частей (из табл.);

- корреляционный коэффициент (из табл.);

(из табл.);

- коэффициент сопротивления трения пластин;

;

L- длина судна

ν- кинематический коэффициент вязкости (из табл.).

  • определим корреляционный коэффициент по таблице в зависимости от длины судна:

ζn=0,3*10-3;

-- определим коэффициентсопротивления выступающих частей ζ a по таблице в зависимости от длины судна:

ζ a =0,15*10-3;

  • определим расчетную серию, преимущественно ориентируясь на коэффициент общей полноты : Принимаем 3-ю серию – серию моделей среднескоростных судов с умеренной полнотой обводов, 1958г.
  • Таблица 1.

Расчёт полного сопротивления и буксировочной мощности.

Обозначения Числовые значения
  Vs, уз            
  V = 0,514·[1], уз 5,14 6,17 7,2 8,22 9,25 10,28
  V2 = [2]2 26,42 38,07 51,84 67,57 85,57 105,68
  Fr = V/ 0,143 0,171 0,2 0,228 0,257 0,286
  Re· 10-8 = V·L/υ 4,21 5,06 5,9 6,74 7,58 8,43
  ζ f0 ·103 = f(Re) 1,75 1,71 1,67 1,65 1,62 1,6
  ζ r ·103= f(δ· L/B) 0,6 0,63 0,8 0,9 1,62 3,22
  К Ψ 1,28 1,28 1,28 1,2 1,17 1,17
  KB|T · aB|T = f(B/T) 0,987 0,986 0,986 0,985 0,985 0,984
  ζ r ·103= [7] · [8] · [9] 0,758 0,795 1,009 1,063 1,867 3,707
  ζ n ·10-3 0,35 0,35 0,35 0,35 0,35 0,35
  ζ a ·10-3 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1
  ζ·103 = [6]+[10]+[11]+[12] 2,958 2,955 3,129 3,163 3,937 5,757
  R = ρΩ /2·[3]·[13]·10-3, кН 158,3 227,9 328,6   682,5 1232,6
  EPS = [2]·[14], кВт 813,7          

g = 9,81

L = 132 (м)

B = 20,20 (м)

T = 8,80 (м)

δ = 0,668

υ = 1,61·10-6 2/с)

ρ = 1025 (кг/м3)

Ω = 3953 2)

nc ном=121,8 (мин-1)

 

Зависимость полного сопротивления и буксировочной мощности от скорости.

R - полное сопротивление, EPS - буксировочная мощность.

Расчет гребного винта. Выбор ориентировочных значений скорости хода судна и диаметра гребного винта.

  • в соответствии с рекомендациями в качестве движителя принимаем цельнолитой гребной винт. Материал изготовления гребного винта ­ бронза АЖН 9-4-4.
  • для выбора значений используем диаграмму. Ориентировочное значение скорости хода судна определяем по зависимости , приняв значение из соотношения:

EPS=7260*0,65=4719(кВт); Из графика, находим Vsop =17 узлов;

Для входа в диаграмму определяем: , где по формуле Тейлора ω’t =0,5 δ -0,05=0,284; тогда Vas =12,17 узлов;

Из диаграммы имеем: D ор =5,2 (м);

D пред =0,72 T ср =0,72*8,80=6,3 (м);

, принимаем

D ор =5,2 (м);

Vs op =17 узлов;

Определение коэффициентов взаимодействия гребного винта с корпусом судна.

  • коэффициент попутного потока определим по формуле Холтропа: ;

Из расчета сопротивления воды движению судна при Vs =18,2 принимаем:

Ω = 4017 2);

;

;

Для вычисления коэффициента , необходимо рассчитать:

– коэффициент продольной полноты;

;

Вычисляя, получаем:

;

Выполним проверку значения с помощью формулы Папмеля:

,

где ;

0,238

Принимаем окончательно значение;

  • определим коэффициент засасывания также по формуле Холтропа: ;

;

Проверим, лежит ли значение в пределах, определенных для обтекаемого руля и рудерпоста с прямоугольным сечением: ;

;

Значение коэффициента удовлетворяет условиям проверки.

  • примем значения следующих коэффициентов:

– коэффициент влияния на упор;

– коэффициент влияния на момент;

– коэффициент влияния неравномерности потока на кпд гребного винта;

Коэффициент влияния корпуса найдем по формуле:

;

;

Определение числа лопастей и дискового отношения гребного винта, выбор расчетной диаграммы.

  • дисковое отношение гребного винта определяем по диаграмме; для входа в диаграмму уточним значения: ;

;

По диаграмме ;

  • для выбора числа лопастей, определим коэффициент нагрузки гребного винта по упору: ;

;

Принимаем число лопастей в соответствии с рекомендациями;

  • окончательно принимаем:; θ = 0,65;

Расчетная серия М4-65;

– кпд валопровода при расположении МО в корме;

– кпд передачи (согласно условию передача мощности прямая);

Выбираем двигатель фирмы «Бурмейстер и Вайн». В соответствии с рекомендациями, при плавании судна с δ = 0,62; преимущественно в умеренных широтах, сроке докования 24мес, принимаем значение коэффициента увеличения частоты вращения ;

Расчет исходных данных для определения наибольшей скорости хода судна и оптимальных элементов гребного винта.

 

Таблица 2.

Расчетные величины и формулы Размер-ность Числовые значения
  уз            
  м/с 3,87 4,64 5,41 6,18 6,96 7,73
    1,26 1,58 1,92 2,26 2,63 2,99
  )   0,323 0,41 0,492 0,568 0,648 0,739
    0,65 0,72 0,78 0,86 0,95 1,03
  )   0,45 0,51 0,56 0,6 0,64 0,67
  м 5,9 5,57 5,42 5,36 5,29 5,15
    0,495 0,562 0,617 0,661 0,705 0,738
  кВт 813,7          
  кВт            

Постоянные величины:

Neном = 7260 (кВт); = 6389,57 (кВт); k = 1,04; ωt = 0,248; t = 0,1723;

ηпер ·ηвал = 0,99; D = 6,3 (м); = 1,101; θ = 0,65; ρ = 1025 (кг/м3); z = 4;

Np = Neрасч · ηпер ·ηвал = 6389,57 (кВт);

neрасч= neном = 2,03 (с-1);

 

 

Конструктивные характеристики гребного винта.

Диаметр гребного винта D=5,32 (м);

Конструктивное шаговое отношение H/D=0,9;

Шаг винта H=4,79 (м);

Дисковое отношение =0,65;

Число лопастей Z=4;

Направление вращения правое;

Материал Бронза АЖН 9-4-4

Расчетное значение относительной поступи Iрасч=0,61

Рисунок 2.

Характеристики гребного винта. Проверочный расчет на кавитацию.

;

- атмосферное давление воздуха;

- заглубление оси гребного винта;

R=525 (кН); ;

;

;

Дисковое отношение винта обеспечивает отсутствие кавитации.2

Паспортные характеристики

Таблица 3.

I Коэф. упора, тяги и момента Скорость, тяга и мощность   0,8·nн 0,9·nн 0,97·nн nн k·nн
n 97,4 109,6 118,1 121,8 126,7
nc 1,62 1,83 1,97 2,03 2,11
nc2 2,62 3,35 3,88 4,12 4,45
nc3 4,25 6,13 7,65 8,37 9,39
0,3 Kt= 0,32 Vs уз 6,69 7,56 8,16 8,38 8,71
Ke= 0,265 Pe кН          
KQ= 0,044 Ne кВт          
0,4 Kt= 0,278 Vs уз 8,92 10,07 10,84 11,18 11,62
Ke= 0,230 Pe кН          
KQ= 0,0392 Ne кВт          
0,5 Kt= 0,238 Vs уз 11,15 12,6 13,56 13,97 14,52
Ke= 0,197 Pe кН          
KQ= 0,0345 Ne кВт          
0,6 Kt= 0,185 Vs уз 13,38 15,11 16,27 16,76 17,42
Ke= 0,153 Pe кН          
KQ= 0,0291 Ne кВт          
0,7 Kt= 0,142 Vs уз 15,61 17,63 18,99 19,56 20,33
Ke= 0,118 Pe кН          
KQ= 0,024 Ne кВт          

Постоянные величины:

ρ = 1025 (кг/м3); t = 0,172; ωt = 0,248; D = 5,32 (м);

Ke=KT·(1-t);

Pe=Ke·i·1·ρ·nc2 ·D4·10-3;

, (уз);

, (кВт);

Паспортная диаграмма.

Пользуясь диаграммой, находим:

  1. Скорость хода судна в эксплуатации в грузу с чистым корпусом:

пр = 16,97 уз при n = n ном= 121,8 мин-1

Мощность двигателя Ne = 6750 кВт.

  1. Запас мощности при движении судна с = 16,97 уз при

n ном = 121,8 мин-1 в грузу с чистым корпусом:

  1. Максимальная скорость на испытаниях:

max = 17,35 уз при n = 126,7 мин-1

  1. Эксплуатационная скорость хода судна в средних эксплуатационных условиях при возросшем на 20% сопротивлении среды движению судна:

экс = 15,75 уз при n = 118,1 мин-1 и Ne = 6400 кВт.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: