Проект
Задание
Для соревнований «НАВЫКИ МУДРЫХ»
ПО МЕТОДИКЕ «ВОРЛДСКИЛЛС РОССИЯ» по компетенции Предпринимательство В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ ЦИКЛА РЕГИОНАЛЬНЫХ ЧЕМПИОНАТОВ «МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ» (WSR) СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2018-2019 ГГ.
Задание включает в себя следующие разделы:
1. Формы участия
2. Модули задания и необходимое время
3. Критерии оценки
4. Необходимые приложения
ФОРМА УЧАСТИЯ
Компетенция Предпринимательство для категории 50+ является компетенцией с индивидуальным участием.
Минимальное количество участников соревнований – 5 человек в зачете.
Цели соревнований, как и Чемпионата в целом:
- Продемонстрировать профессиональное долголетие и конкурентоспособность специалистов в возрастной категории 50+;
- Показать интерес, а главное, способности людей данной возрастной категории к обучению и переквалификации;
- Продемонстрировать возможности, предоставляемые в Российской Федерации гражданам данной возрастной категории;
- Показать ведущее значение в процессе переквалификации Soft skills, включая, прежде всего, предпринимательские навыки;
- Предоставление возможности гражданам применять полученный в течение жизни опыт в различных сферах деятельности;
- Сформировать базу современных героев России для трансляции их историй в рамках проекта «Наши Победы» в регионах.
МОДУЛИ ЗАДАНИЯ И НЕОБХОДИМОЕ ВРЕМЯ
Модули и время сведены в таблице 1
п/п | Номер и/или наименование модуля | Максимально возможный балл | Продолжительность |
Модуль А1. Бизнес-план команды | 10,00 | Заочная проверка в день С-1 | |
Модуль B1. Наша команда и бизнес-идея | 10,00 | 1 час +5 минут на презентацию + 2 минуты на вопросы на каждую команду | |
Модуль C1. Целевая группа | 10,00 | 1 час +5 минут на презентацию + 2 минуты на вопросы на каждую команду на основной модуль | |
Модуль D1. Планирование рабочего процесса | 10,00 | 1 час +5 минут на презентацию + 2 минуты на вопросы на каждую команду | |
Модуль Е2. Специальный этап | 10,00 | 30 мин +3 минуты на презентацию + 2 минуты на вопросы на каждую (возможно вариант письменного выполнения задания 30 мин+ 30 мин проверка) | |
ИТОГО: | 50,00 |
Таблица 1. Соревновательные модули и время выполнения конкурсных заданий
СТРУКТУРА КОНКУРСНОГО ЗАДАНИЯ
Модуль А1: Бизнес-план команды – 10% от общей оценки
Модуль В1: Наша команда и бизнес-идея - 10% от общей оценки
Модуль C1: Целевая группа - 10% от общей оценки
Модуль E1: Маркетинговое планирование - 10% от общей оценки
Модуль Е2: Специальный этап - 10% от общей оценки
ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ КОНКУРСНОГО ЗАДАНИЯ
Модуль 1. А1: «Бизнес-план» - 10% от общей оценки
Каждый участник разрабатывает бизнес-план. Конкурсант должен направить электронную копию Бизнес-плана, а также, цветной информационно-рекламный плакат по проекту в электронном виде формата А3 и демонстрационный видео ролик о команде продолжительностью до 90 секунд на адрес Главного эксперта РЧ по компетенции «Предпринимательство» не позднее 09.00 часов дня C-4.
Все представляемые материалы заверяются конкурсантами (подписи конкурсантов подтверждают авторство).
Проверка авторства формулировок бизнес-плана проводится с использованием системы https://www.antiplagiat.ru/ или аналогичной (уточняется на форуме https://forum.worldskills.ru и в Методическом письме. Допустимый процент заимствования с правильным оформлением цитирования должен составлять не более 30%.
Три бумажные копии бизнес-плана каждого участника должны быть представлены до начала соревнований (не позднее 11.00 часов в День С-1).
Не представление в срок электронных материалов подлежит начислению штрафных баллов.
Присланные в электронном виде бизнес-планы будут рассматриваться (с дня С-4) и оцениваться (с дня С-1) экспертами (каждый бизнес-план оценивают не менее 3 экспертов) и будут включать в себя 10% общей оценки навыков конкурсанта.
Формат письменных материалов:
1. Размер страниц бизнес-плана должен быть 21 х 29,7 см (стандарт А4) и, за исключением титульного листа, все листы должны быть пронумерованы. Бизнес-план должен быть не более 24 страниц, включая титульный лист, формы с примерами, маркетинговые материалы и другие сопроводительные документы. Письменный вариант БП должен быть сшит «пружинами», иметь прозрачную обложку в начале и твердую обложку в конце. Все что представлено является частью бизнес-плана. Могут быть также использоваться лицевая и обратная стороны листа. Вводится сквозная нумерация страниц и таблиц.
2. Текст бизнес-плана должен быть набран шрифтом 12 пп, Times New Roman, интервал 1,5 строки. Текст работы должен иметь следующие поля: левое – 30 мм, верхнее, нижнее – 20 мм, правое – 10 мм. Допускается уменьшение межстрочного интервала до 1.0 в таблицах. Допускается применение диаграмм как построенных на компьютере, так и вручную. Неприемлемо использовать профессионально сделанные графики и диаграммы (перепечатка из книг, учебников и пр.).
3. На титульном листе должно быть указано название компании/проекта, ФИО конкурсанта и дата представления.
4. Вторая страница – Оглавление.
5. Третья страница размещается «визитная карточка» участника, где должен быть представлен краткий обзор выбранного участником бизнеса, а также описание его опыта и навыков, позволяющих добиться успеха.
6. Бизнес-план выполняется, как минимум, в соответствии с разделами, перечисленными ниже:
1.Резюме бизнес-идеи
2.Описание компании
3.Целевой рынок
4.Планирование рабочего процесса
5.Маркетинговый план
6.Устойчивое развитие
7. Технико-экономическое обоснование проекта (включая финансовый план)
Данные, приведенные в бизнес-плане в Excel, могут использоваться (в том числе – корректироваться) в ходе работы на площадке.
Приветствуется применение в ходе работы над проектом и разработки бизнес-плана софта 1С: Управление НАШЕЙ фирмой 8.
Модуль 2. В1: «Участник и бизнес-идея» - 10% от общей оценки
Данный модуль включает разделы «Организация работы», и «Презентация компании» Спецификации стандартов.
В рамках данного модуля конкурсантам предстоит осмыслить наиболее сильные деловые и личностные качества, значимые для реализации данной бизнес-идеи, сформулировать не менее трех ключевых факторов своего успеха в бизнесе, а также перспективы дальнейшего профессионального роста.
Участникам необходимо разработать и распечатать черно-белый плакат формата А4, содержащий данные участника, его (ее) фотографию, контакты, сильные стороны участника. Может быть представлена и другая значимая информация.
Необходимо показать, каким образом участнику удалось выйти на конкретную бизнес-идею и как был осуществлен выбор конкретной идеи, требуется обосновать свой выбор метода.
В этом модуле предъявляется непосредственно сама бизнес-идея (в составе бизнес-концепции), метод оценки реализуемости бизнес-идеи. Кроме того, необходимо указать не менее 3 конкурентных преимуществ планируемого бизнеса.
Требуется как можно более точно и полно описать продукт или услугу – их качественные характеристики, очевидную полезность (выгоду) для потребителя.
Цели этого модуля – оценить навыки и компетенции участника при составлении бизнес-плана, а также способность публично продемонстрировать свою бизнес-идею; определить авторство при составлении бизнес-плана, глубину понимания и компетентности участника в предложенном бизнесе.
Участники представляют (на русском языке и с кратким резюме на английском) итоги своей работы членам жюри с использованием различных инструментов визуализации (плаката, web-презентации в PowerPoint, флип-чарта, необходимого раздаточного материала). В ходе презентации конкурсанты должны продемонстрировать свои ораторские, коммуникативные способности.
Необходимо постараться продуктивно использовать время, выделенное на презентацию итогов работы по модулю В1: следует уложиться в отведенное время и использовать его максимально полно.
Модуль 3. C1: «Целевая группа» - 10% от общей оценки
Данный модуль включает раздел «Целевая аудитория» Спецификации стандартов.
Участники должны обосновать важность определения целевых групп, описать и применить широко известные методики сегментирования целевой аудитории, определить и детально описать целевые группы для собственного бизнеса (несколько качественных характеристик), на которые будет нацелен продукт/услуга компании, а также определенную сферу бизнеса, к которой относится выбранная целевая аудитория.
Конкурсанты должны, с использованием методологии и инструментов экономико-статистического аппарата, а также официальных статистических данных, коммуникационных приемов, максимально точно и достоверно оценить размер всей целевой группы, на которую направлены производимые компанией продукты/услуги в количественном отношении и стоимостном выражении. Участники должны обосновать и определить размер прогнозируемой доли от общей величины целевой группы, которую планирует занять компания в процессе своей деятельности.
Кроме этого, должны быть представлены основные характеристики типичного клиента (портрет), причем такие, которые включены в бизнес-концепцию.
Результаты работы над модулем представляются в виде публичной презентации, которая должна включать слайды с текстом и графической информацией, и проводится с использованием различных инструментов визуализации.
Модуль 4. D1: «Планирование рабочего процесса» - 10% от общей оценки
Данный модуль включает раздел «Бизнес-процесс/Организационная структура» Спецификации стандартов.
Этот модуль направлен на визуализацию бизнес-процессов с использованием различных современных методик и приемов структурирования, приветствуется применение специализированных программных продуктов. Необходимо определить и обосновать выбор ключевых бизнес-процессов, выстроить их в логичной последовательности, выделить и проанализировать критические стадии бизнес-процессов. При планировании реализации своего проекта необходимо применять методики (концепции) управления производством (бизнес-процессами), а также пояснять основные моменты этой методики на собственном примере. Также необходимо определить потребность в финансовых, материальных и информационных ресурсов для своего бизнес-проекта.
Участники должны показать и обосновать позитивный и негативный варианты развития бизнеса, разработать антикризисный план и наметить возможные пути выхода из проекта.
В этом модуле определяется организационная структура организации и возможность изменения организационных структур на различных этапах бизнес-проекта (этап запуска, этап роста и этап устойчивого развития бизнеса).
В этот модуль включается публичная презентация.
Модуль 5. Е2: Специальный этап - 10% от общей оценки
Специальный этап является универсальным и требует предпринимательских навыков. Выполнение специальных модулей дает представление о творческом потенциале конкурсантов для решения проблем и их компетентности.
Критерии оценки
В данном разделе определены критерии оценки и количество начисляемых баллов (джаджмент и объективные) в Таблице 2.
Общее количество баллов задания/модуля по всем критериям оценки составляет 50.
Критерий | Баллы | |||
Мнение судей (джаджмент) | Измеримая (объективная) | Всего | ||
A1 | Бизнес-план команды | |||
B1 | Наша команда и бизнес-идея | |||
C1 | Целевая группа | |||
E1 | Планирование рабочего процесса | |||
Е2 | Специальный этап | |||
Всего |
Таблица 2. Критерии оценки и количество начисляемых баллов
НЕОБХОДИМЫЕ ПРИЛОЖЕния