2.7 Использование быстродействующих захватов (суппортов, адаптеров и др.) рабочих органов и быстроразъемных гидромуфт для расширения сферы применения машин и сокращения простоев по организационным причинам
2.8 Использование насосов вспомогательных систем (рулевой, тормозной и др.) для кратковременного повышения мощности на рабочем органе
3. Факторы, повышающие надежность, долговечность и удобство обслуживания:
3.1 Увеличение сроков службы масел и рабочих жидкостей в системах экскаватора за счет улучшения качества их очистки, что ведет к снижению эксплуатационных затрат и повышению надежности узлов и деталей машины
3.2 Минимизация количества узлов гидравлической системы для снижения протяженности трубопроводов и числа соединений, герметичность которых влияет на надежность машины в целом
3.3 Применение нефорсированных дизельных двигателей, отличающихся надежностью, долговечностью и пониженной токсичностью выхлопа
3.4 Группирование точек диагностики гидросистемы для сокращения времени диагностирования и уменьшение числа узлов, нуждающихся в легком доступе
3.5 Использование встроенных в системы автоматизированного управления экскаватором оборудования для диагностики, что делает ненужным специальное оборудование и снижает время поиска неисправности.
Номенклатура импортных экскаваторов ведущих фирм | |||
Марка экскаватора | Тип движителя | Количество моделей | Весовой диапазон, т |
KOMATSU | Колесный | 7,1...17,1 | |
Гусеничный | 7,4... 685,0 | ||
Caterpillar | Колесный | 14,2...20,6 | |
Гусеничный | 7,7...316,6 | ||
Volvo (Ackermann) | Колесный | 12,5...20,5 | |
Гусеничный | 13,6...66,3 | ||
Hitachi | Колесный | 10,7... 15,2 | |
Гусеничный | 9,0...515,0 | ||
JCB | Колесный | 13,0... 16,0 | |
Гусеничный | 7,0...45,0 | ||
Liebherr | Колесный | 8,9...23,0 | |
Гусеничный | 9,7... 577,5 | ||
Case | Колесный | 14,5...22,2 | |
Гусеничный | 14,0... 37,2 | ||
Fiat- Hitachi | Колесный | 8,6...21,0 | |
Гусеничный | 13,4...46,0 | ||
O&K | Колесный | 8,5... 22,7 | |
Гусеничный | 8,1...450,0 | ||
Daewoo | Колесный | 7,6... 19,4 | |
Гусеничный | 12,9...44,5 | ||
Hyundai | Колесный | 5,0... 18,8 | |
Гусеничный | 5,3...44,1 | ||
Kato | Колесный | Нет данных | |
Гусеничный | 11,6...65,1 | ||
Kobelco | Колесный | Нет данных | |
Гусеничный | 1,5...137,0 |
|
Не менее важным признается повышение эффективности и производительности полноповоротных экскаваторов. В этой области наиболее заметны следующие тенденции:
Наряду с общими для всех машин этого класса особенностями и тенденциями технического развития, каждая из фирм-производителей подчеркивает в своей продукции что то, отличающее ее машины от конкурентов. Главным образом это отражается в технических характеристиках.
Так к числу достоинств экскаваторов Komatsu можно отнести жесткость, надежность и долговечность Х – образной рамы, высокие транспортные скорости колесных машин, многофункциональность, точность и надежность автоматических систем управления в сочетании с простотой их эксплуатации, комплектацию машин под заказ неординарным оборудованием для сноса зданий, вращающимися вокруг продольной оси рукоятями, прямыми стрелами.
Komatsu делает инвестиции и в российскую экономику. Часть комплектующих для экскаваторов фирмы выпускается «Международной компанией КРАНЭКС». Российский партнер (по вложенным капиталам 50 на 50) в этом предприятии, Ивановская «Машиностроительная компания КРАНЭКС», чтобы соответствовать уровню дальневосточного компаньона, обновила выпускаемую продукцию в соответствии с требованиями международного рынка, широко использует на собственных экскаваторах комплектующие от всемирно известных изготовителей — в частности гидравлику Mannesmann Rexroth и PARKER Hydraulics. «По-европейски» подходят ивановцы и к эргономике рабочего места оператора, а также к организации послепродажной технической поддержки. К числу достоинств экскаваторов Caterpillar фирма относит современный «обтекаемый» дизайн корпуса, повышенный комфорт кабины благодаря автомату климатического контроля, полной фильтрации циркулирующего воздуха и поддержанию внутри кабины избыточного давления. Подчеркивается широкий выбор сменных рабочих органов, стрел и рукоятей различной конфигурации и длины, повышенные усилия и скорости срабатывания гидроцилиндров стрелы, рукояти и ковша, а также пониженная, благодаря доступности всех точек ежедневного обслуживания, трудоемкость сервиса.
|
Экскаваторы Komatsu
Модель | Шасси | Масса, т | Мощность, кВт | Вместимость ковша, м3 | Глубина копания, м | Высота копания, м | Вылет, м | Сила отрыва, кН |
PC 130 | Гус. | 13,1 | 0,24...0,84 | 6,02 | 8,97 | 8,67 | ||
PC 160 | Гус. | 16,8 | 0,27...0,95 | 6,29 | 9,02 | 9,08 | ||
PC 180 | Гус. | 18,4 | 0,27...1,14 | 6,25 | 9,06 | 9,08 | ||
PC 200 | Гус. | 19,8 | 0,40...1,19 | 6,25 | 9,06 | 9,08 | ||
PC 210 | Гус. | 22,1 | 0,45...1,70 | 6,62 | 9,31 | 9,70 | ||
PC 240 | Гус. | 24,8 | 0,49...1,90 | 7,38 | 9,66 | 9,09 | ||
PC 290 | Гус. | 29,6 | 0,60...2,00 | 6,92 | 9,87 | 10,3 | ||
PC 340 | Гус. | 33,9 | 0,60...2,38 | 8,18 | 10,6 | 11,7 | ||
PC 380 | Гус. | 40,7 | 1,12...2,54 | 8,05 | 10,7 | 11,7 | ||
PC 450 | Гус. | 44,7 | 1,30...2,70 | 9,20 | 11,5 | 13,2 | ||
PC 750SE | Гус. | 77,7 | 3,60...6,00 | 7,02 | 11,5 | 11,9 | ||
PW 130ES | Кол. | 13,6 | 0,20...1,14 | 5,13 | 8,90 | 8,07 | ||
PW 170ES | Кол. | 16,9 | 0,27...1,14 | 5,72 | 9,20 | 8,75 |
|
Фирма Volvo, логотип которой заменил хорошо известное российским строителям имя Akerman, утверждает, что именно ее машины отличаются высокой производительностью. Методы ее достижения традиционны: комфортабельные и безопасные операторские кабины, автоматизация операций выбора режимов копания и работы двигателя, увеличение размеров рабочей зоны за счет геометрии стрелы и использования длинноходовых гидроцилиндров, применение менее скоростных дизельных двигателей с увеличенным моментом и пониженной токсичностью выхлопа, вынос точек ежедневного обслуживания в легко доступные места.
Hitachi Construction Machinery Co - один из патриархов мирового экскаваторостроения. Инженеры именно этой компании немало сделали для появления первых полностью гидрофицированных экскаваторов, ныне совершенно вытеснивших со строек своих предшественников. Hitachi — динамичная компания, легко адаптирующая свою продукцию к постоянно меняющимся требованиям рынка и вызовам конкурентов. Составляющие успеха те же: улучшение условий работы оператора, развитие технических и «интеллектуальных» возможностей экскаватора, минимизация и упрощение техобслуживаний.
Экскаваторы Caterpillar
Модель | Шасси | Масса, т | Мощность, кВт | Вместимость ковша, м3 | Глубина копания, м | Высота копания, м | Вылет, м | Сила отрыва, кН |
307 VII | Гус. | 7,65 | 0,18...0,28 | 4,64 | н.д. | 6,72 | ||
312В | Гус. | 13,2 | 0,24...0,75 | 6,06 | 8,75 | 8,64 | ||
312BL | Гус. | 13,4 | 0,24...0,75 | 6,05 | 8,75 | 8,64 | ||
315BL | Гус. | 16,7 | 0,35...0,93 | 6,44 | 8,96 | 9,02 | ||
320В | Гус. | 20,9 | 0,63...1,70 | 5,75 | 8,75 | 8,82 | ||
320BN | Гус. | 20,9 | 0,63...1,50 | 5,75 | 8,75 | 8,82 | ||
320BL | Гус. | 21,8 | 0,63...1,70 | 5,75 | 8,75 | 8,82 | ||
322BL | Гус. | 25,2 | 0,66...1,90 | 5,29 | 9,09 | 9,12 | ||
322BLN, | Гус. | 24,6 | 0,66..1,90 | 5,29 | 9,09 | 9,12 | ||
325BL | Гус. | 28,8 | 0,66...1,90 | 6,02 | 9,17 | 9,35 | ||
325BLN | Гус. | 28,2 | 0,66...1,90 | 6,02 | 9,17 | 9,35 | ||
330BL | Гус. | 34,2 | 1,70...2,10 | 6,05 | 10,2 | 10,1 | ||
330BLN | Гус. | 34,0 | 1,70...2,10 | 6,05 | 10,2 | 10,1 | ||
345BL | Гус. | 48,6 | 3,50 | 7,05 | 10,6 | 11,1 | ||
М312 | Кол. | 14,3 | 0,42...0,82 | 6,00 | 8,48 | 9,22 | ||
М315 | Кол. | 16,3 | 0,24...0,86 | 6,27 | 8,93 | 9,71 | ||
М318 | Кол. | 17,7 | 0,40...1,05 | 7,37 | 9,45 | 10,7 | ||
М320 | Кол. | 20,6 | 0,55...1,05 | 7,47 | 9,50 | 11,2 |
Экскаваторы Volvo
Модель | Шасси | Масса, т | Мощность, кВт | Вместимость ковша, м3 | Глубина копания, м | Высота копания, м | Вылет,м | Сила отрыва, кН |
ЕС130С | Гус. | 13,6 | 0,50...0,80 | 5,40 | 9,20 | 8,40 | ||
ЕС150С | Гус. | 14,7 | 0,16...0,70 | 5,70 | 8,90 | 8,70 | ||
ЕС 160 | Гус. | 15,3 | 0,20...0,80 | 6,20 | 9,10 | 8,93 | ||
ЕС200 | Гус. | 18,2 | 0,70... 1,20 | 6,40 | 9,60 | 9,50 | ||
ЕС230В | Гус. | 23,2 | 0,70... 1,40 | 6,70 | 10,0 | 10,6 | ||
ЕС280 | Гус. | 27,4 | 0,90... 1,20 | 7,40 | 11,2 | 11,1 | ||
ЕС340 | Гус. | 35,2 | 1,10...2,60 | 7,90 | 11,9 | 11,7 | ||
ЕС390 | Гус. | 39,0 | 1,50...3,30 | 8,00 | 12,2 | 12,0 | ||
ЕС450 | Гус. | 44,5 | 1,60...3,20 | 7,80 | 11,2 | 12,0 | ||
EW130C | Кол. | 12,5 | 0,50...0,70 | 5,20 | 9,04 | 8,14 | ||
EW150C | Кол. | 13,5 | 0,50...0,80 | 5,50 | 9,04 | 8,43 | ||
EW160 | Кол. | 13,1 | 0,20...0,80 | 6,20 | 9,04 | 8,32 | ||
EW200 | Кол. | 16,9 | 0,73...1,10 | 6,10 | 9,90 | 9,50 | ||
EW230B | Кол. | 20,0 | 0,80... 1,20 | 6,20 | 9,50 | 10,0 |
Экскаваторы Hitachi | ||||||||
Модель | Шасси | Масса, т | Мощность, кВт | Вместимость ковша, м3 | Глубина копания, м | Высота копания, м | Вылет, м | Сила отрыва, кН |
EX 90 | Гус. | 9,0 | 0,17...0,53 | 5,12 | 7,91 | 7,46 | ||
EX 100.5 | Гус. | 10,7 | 0,19...0,59 | 5,63 | 8,36 | 8,18 | ||
EX 100M.5 | Гус. | 12,4 | 0,19...0,59 | 5,43 | 8,57 | 8,18 | ||
EX 120.5 | Гус. | 11,8 | 0,19...0,66 | 6,06 | 8,88 | 8,74 | ||
EX 130H.5 | Гус. | 12,2 | 0,19...0,66 | 6,06 | 8,88 | 8,74 | ||
EX 150LC | Гус. | 15,0 | 0,52...0,82 | 6,55 | 8,78 | 9,36 | ||
EX 200.5 | Гус. | 18,8 | 0,51...1,20 | 8,16 | 10,2 | 11,3 | ||
EX210H.5 | Гус. | 19,8 | 0,51... 1,20 | 8,16 | 10,2 | 11,3 | ||
EX 220.5 | Гус. | 22,5 | 0,80... 1,40 | 7,59 | 9,99 | 10,9 | ||
EX 230H.5 | Гус. | 23,7 | 0,80... 1,40 | 7,59 | 9,99 | 10,9 | ||
EX 270.5 | Гус. | 26,0 | 0,92... 1,62 | 7,87 | 10,2 | 11,3 | ||
EX 300.3C | Гус. | 29,4 | 1,15...1,86 | 8,18 | 10,6 | 11,9 | ||
EX300 | Гус. | 31,5 | 1,00... 1,60 | 8,18 | 10,6 | 11,7 | ||
EX310H.3C | Гус. | 30,6 | 1,15...1,86 | 8,18 | 10,6 | 11,9 | ||
EX350H | Гус. | 32,6 | 1,15...1,86 | 7,38 | 10,2 | 10,9 | ||
EX370HD | Гус. | 36,0 | 1,15...1,86 | 7,27 | 10,4 | 10,9 | ||
EX 400.5 | Гус. | 41,9 | 1,26...2,28 | 9,24 | 11,6 | 11,3 | ||
EX 450H.5 | Гус. | 43,1 | 1,26...2,28 | 9,24 | 11,6 | 11,3 | ||
EX 60WD-2 | Кол. | 6,78 | 0,11...0,34 | Нет данных | ||||
EX100WD-3 | Кол. | 10,7 | 0,19...0,59 | Нет данных | ||||
EX160WD | Кол. | 15,2 | 0,41...0,97 | Нет данных |
Примером удачного сочетания достижений по всем трем направлениям могут служить, например, экскаваторы 300-й серии. Кабина оператора отвечает последним требованиям стандартов ЕС, рабочее оборудование не утяжелено в угоду прочности, но абсолютно надежно, автоматика позволяет выполнять с высокой скоростью четыре операции: копание, выравнивание горизонтальных поверхностей, склонов и трамбовка последних, а при необходимости быстро переходить на кратковременную работу в режиме повышенной на 10% мощности.
Экскаваторы JCB занимают заметное место на европейском рынке, что не удивительно, так как эта компания — 5-й по величине мировой производитель строительной и землеройной техники. Несмотря на относительную молодость экскаваторного производства JCB, оно в полной мере усвоило как традиции превосходного английского качества, так и японское технологическое совершенство, воплощенное в гидросистемах экскаваторов семейства JS (S -первая буква названия фирмы Sumitomo), и их двигателях Isuzu. Эти машины оснащены превосходными и просторными операторскими кабинами, прекрасно приспособленными для длительной работы, автоматикой выбора режима работы и быстрого перевода двигателя из режима полной нагрузки на холостой ход и обратно, системой самодиагностики, снимающей проблему поиска неисправностей. Пневмоколесные экскаваторы снабжены автоматической трансмиссией. Она реагирует на изменение сопротивления движению сменой режима максимальной скорости на режим максимальной тяговой мощности или наоборот. Большое внимание фирма уделяет увеличению срока службы гидравлических систем машин и повышению их экологической безопасности.
Экскаваторы JCB
Модель | Шасси | Масса, т | Мощность, кВт | Вместимость ковша, м3 | Глубина копания, м | Высота копания, м | Вылет, м | Сила отрыва, кН |
JS70 | Гус. | 6,9 | 0,09...0,30 | 4,60 | 7,56 | 6,69 | ||
JS130 | Гус. | 13,2 | 0,32...0,80 | 6,05 | 9,41 | 8,66 | ||
JS160 | Гус. | 16,0 | 0,35...0,90 | 6,46 | 9,58 | 9,32 | ||
JS200LC | Гус. | 19,6 | 0,40...1,19 | 6,60 | 9,40 | 9,70 | ||
JS210LC | Гус. | 21,6 | 0,40...1,19 | 6,60 | 9,40 | 9,70 | ||
JS220 | Гус. | 21,1 | 0,40...1,19 | 6,60 | 9,40 | 9,70 | ||
JS240LC | Гус. | 23,8 | 0,77... 1,46 | 7,32 | 9,86 | 10,6 | ||
JS260 | Гус. | 25,0 | 0,77... 1,46 | 7,32 | 9,86 | 10,6 | ||
JS330LC | Гус. | 31,9 | 0,85...1,85 | 8,19 | 10,6 | 11,7 | ||
JS450LC | Гус. | 45,6 | 1,39...2,25 | 8,58 | 11.2 | 12,5 | ||
JS130W | Кол. | 12,7 | 0,32...0,80 | 5,68 | 9,78 | 8,59 | ||
JS160W | Кол. | 15,4 | 0,35...0,90 | 6,23 | 10,0 | 9,28 |
Для этого используются нефроновые фильтры, обеспечивающие высочайшую степень очистки рабочей жидкости и увеличивающие срок ее службы вдвое, и масла, разлагающиеся в присутствии кислорода воздуха на биологически нейтральные компоненты.
В производственной программе крупной и динамично развивающейся фирмы Liebherr заметное место занимает землеройная и дорожно-строительная техника, в том числе и полноповоротные экскаваторы строительных и карьерных размеров.
К особенностям своих машин фирма относит: гидрообъемный ходовой привод у гусеничных, автоматическую коробку со сменой передач под нагрузкой у колесных машин, электронно-гидравлическую систему управления Litronic нового поколения с автодиагностикой агрегатов, новые дизели собственного производства, спроектированные специально под землеройную технику. Эти двигатели отличаются увеличенным рабочим объемом, непосредственным впрыском, большим крутящим моментом, и, как следствие, повышенным моторесурсом и меньшей токсичностью выхлопа. При любом из четырех стандартных режимов работы (силовой, стандартный, экономичный, доводочный) возможна сверхточная регулировка скорости выполнения операции. Повышенный крутящий момент двигателя позволяет оператору регулировать рабочие скорости, изменяя подачу топлива. Позицию фирмы в сфере охраны окружающей среды лучше всего характеризует тот факт, что ее машины по своим показателям соответствуют Euro-2.
Не менее знаменит своими машинами Case, занимающий, по свидетельству еженедельника «Financial Times», третье место в мировой «табели о рангах» среди производителей землеройной и дорожно-строительной техники. Девиз Case: «Наша стройка - вся планета» отражает популярность его продукции, в частности, полноповоротных экскаваторов Case-Poclain у строителей всего мира, в том числе и в России. Как обычно, большое внимание уделяется условиям работы и безопасности оператора.
Экскаваторы Liebherr
Модель | Шасси | Масса, т | Мощность, кВт | Вместимость ковша, м3 | Глубина копания, м | Высота копания, м | Вылет, м | Сила отрыва, кН |
R308 | Гус. | 9,7 | 0,10...0,35 | 3,30 | 7,75 | 7,55 | ||
R310B | Гус. | 13,5 | 0,10...0,45 | 4,25 | 8,75 | 8,40 | ||
R312 | Гус. | 14,4 | 0,14...0,75 | 5,30 | 8,15 | 8,05 | ||
R900B | Гус. | 17,6 | 0,14...0,85 | 6,35 | 8,90 | 9,30 | ||
R904 | Гус. | 19,2 | 0,15...1,05 | 7,80 | 10,5 | 10,9 | ||
R914 | Гус. | 21,0 | 0,30...1,40 | 6,15 | 8,80 | 9,05 | ||
R924 | Гус. | 24,8 | 0,30...2,00 | 7,60 | 9,80 | 10,7 | ||
R934 | Гус. | 27,6 | 0,24...2,20 | 7,95 | 10,6 | 11,3 | ||
R944 | Гус. | 33,9 | 0,60...2,60 | 8,20 | 11,2 | 11,7 | ||
R954B | Гус. | 45,7 | 1,30...3,90 | 8,40 | 11,0 | 12,2 | ||
АЗО8 | Кол. | 8,9 | 0,10...0,35 | 3,05 | 8,00 | 7,50 | ||
А310В | Кол. | 11,1 | 0,10...0,45 | 4,15 | 8,80 | 8,40 | ||
А312 | Кол. | 12,5 | 0,14...0,75 | 5,35 | 9,60 | 8,50 | ||
А316 | Кол. | 14,5 | 0,14...0,85 | 5,90 | 10,3 | 9,25 | ||
А900В | Кол. | 14,7 | 0,14...0,85 | 6,20 | 10,6 | 9,60 | ||
А904 | Кол. | 16,7 | 0,15...1,05 | 7,50 | 10,8 | 10,6 | ||
А914 | Кол. | 18,6 | 0,30... 1,40 | 6,35 | 9,25 | 9,65 | ||
А924 | Кол. | 19,3 | 0,30... 1,40 | 6,95 | 9,75 | 10,4 |
Экскаваторы Case
Модель | Масса, т | Двигатель, кВт | Вместимость ковша, м3 | Глубина копания, м | Высота копания, м | Вылет, м | Сила отрыва, кН |
6,9...7,1 | 40,5 | 0.085... 0,365 | 4,58 | 7,66 | 6,81 | 55,4 | |
12,7... 13,2 | 63,4 | 0,155... 0,77 | 6,05 | 9,41 | 8,66 | 85,3 | |
11,8... 14,5 | 68,6 | 0,37... 0,71 | 5,8 | 8,60 | 8,70 | 87,5 | |
788 р | 13,2... 17,3 | 68,6 | 0,37...0,82 | 5,8 | 8,60 | 8,70 | 97,0 |
988j | 17,6...21,2 | 92,5 | 0,42... 1,0 | 6,5 | 9,75 | 9,60 | 122,5 |
19,6...20,6 | 95,5 | 0,41...1,25 | 6,69 | 9,47 | 9,95 | 124,5 | |
1188 р | 19,2...22,2 | 119,3 | 0,42... 1,2 | 6,8 | 10,45 | 10,50 | 149,0 |
1288 р | 27,8... 28,5 | 141,7 | 0,5... 1,5 | 7,4 | 9,95 | 10,80 | 181,0 |
32,6...33,3 | 169,3 | 0,72... 1,95 | 7,39 | 10,28 | 11,13 | 191,2 | |
1488 р | 35,8...37,2 | 151,4 | 1,05...2,0 | 7,7 | 9,65 | 12,25 | 208,0 |
45,4...46,2 | 216,3 | 1,2...2,7 | 8,4 | 11,22 | 12,50 | 240,6 | |
80Т new | 331,2 | 2,2...4,59 | 10,64 | 13,54 | 15,89 | 374,0 | |
*588 | 12,2...14,5 | 68,6 | 0,37... 0,71 | 5,3 | 9,0 | 8,70 | 87,5 |
*788р | 13,6...16,1 | 68,6 | 0,37... 0,82 | 5,3 | 9,0 | 8,70 | 87,5 |
*988 р | 15,8...18,5 | 92,5 | 0,42... 1,0 | 6,2 | 10,2 | 9,60 | 122,5 |
*1188р | 19,2...21,0 | 119,3 | 0,42... 1,2 | 6,5 | 10,8 | 10,50 | 149,0 |
Примечания. Powersensor (p) - система электронного регулирования CASE POCLAIN;
* - колесные экскаваторы, остальные машины - гусеничные
Кабина установлена на резиновых амортизаторах, звукоизолирована, оборудована регулируемым и подрессоренным креслом оператора и стандартным набором измерительных и диагностических приборов. Число органов управления основными рабочими операциями минимизировано до двух рычагов-джойстиков и двух ножных педалей.
Стандартными являются три режима работы экскаватора: обычный, высокоточный и максимальной мощности. Оптимизация работы двигателя обеспечивается электронным регулированием гидравлических потоков. Дополнительно может поставляться устройство быстрого захвата рабочих органов с дистанционным управлением. В набор сменных ковшей входят пять «обратных лопат» и шесть грейферов. Шарнирные соединения рабочего оборудования герметизированы, все точки смазки доступны с поверхности земли.
Компоновка агрегатов на поворотной платформе обеспечивает легкий доступ к каждому из них. В качестве силовых установок используются дизели собственного производства.
В штатном исполнении применяется гидростатическая ходовая трансмиссия. Ходовые гидромоторы гусеничных машин оборудованы автоматическими тормозами, срабатывающими при остановке. При движении под уклон транспортная скорость автоматически ограничивается во избежание разгона.
Нештатная трансмиссия дооборудуется автоматической двухдиапазонной коробкой передач. Гусеничный ход оснащен передними и задними направляющими цепей (в нештатном исполнении поставляется и средняя направляющая), пружинными амортизаторами натяжных колес, катками с «вечной смазкой» и траками с грунтозацепами. Колесные машины оборудуются гидромеханической трансмиссией, многодисковыми маслопогруженными тормозами и гидрорулем следящего типа. Передний мост колесных машин допускает поперечное качание в диапазоне +7°.
Еще одним (в дополнение к JCB) примером чрезвычайно плодотворного сотрудничества европейских и японских фирм в области производства экскаваторов могут служить машины с торговой маркой Fiat-Hitachi. Их история берет начало с завода Allis-Chalmers, перешедшего под управление концерна Fiat, который позднее воспользовался технологией и инвестициями Hitachi для модернизации производства. В 1993 г. завод Fiat-Hitachi в Сан-Мауро (пригород Турина, Италия) получил сертификат ISO 9001, подтвердивший высокий уровень организации совместного (60% — FIAT, 40% — Hitachi) производства и высокое качество продукции. Ею стали весьма удачные машины семейства FH (гусеничные - без индекса, колесные — с индексом W), принесшие своим производителям заслуженную славу и коммерческий
успех на рынках Европы, Африки и Ближнего Востока. В последнее время принято решение о смене индекса FH общим для всех экскаваторов Hitachi индексом ЕХ, но пока неизвестно в какой мере это отразится на характеристиках машин третьей серии, выпускаемых в Италии.
Кабины соответствуют современным требованиям к организации рабочего пространства оператора, но имеют и ряд индивидуальных отличий. Так, все рукояти и кнопки облицованы гигиеничным и приятным на ощупь резиновым покрытием, приборная панель закрыта нецарапаемым стеклом, удачное остекление обеспечивает хороший обзор зоны работ, положение органов управления регулируется под физические данные оператора.
Подвеска и звукоизоляция кабины устраняют влияние вибрации и шума на оператора и исключают возникновение резонансных колебаний. Кресло оператора может передвигаться как с блоком органов управления, так и независимо от него. Рабочее оборудование управляется двумя рычагами-джойстиками, а транспортные перемещения и поворот платформы — двумя ножными педалями, дублируемыми съемными рычагами.
Электронная система с кнопочным управлением адаптирует скорость двигателя и производительность гидронасосов к условиям работы, позволяя сочетать высокую производительность с хорошей топливной экономичностью на любом из четырех программируемых режимов. К ним относятся режим подъема груза, копания траншеи, профилирования и повышенной точности, различающиеся скоростью рабочего оборудования. Возможен режим кратковременного повышения усилия копания, активизируемый нажатием кнопки.
Система оптимизации работы гидросистемы обеспечивает параллельное выполнение экскаватором всех необходимых операций. Специальные контуры уменьшают поток жидкости, перекачиваемой в бак при простоях, и гарантируют равномерное, без ударов, начало и окончание работы гидромоторов и гидроцилиндров. Привод гусеничного хода гидростатический; гидромоторы переменной производительности объединены в общий блок с бортовыми планетарными редукторами ведущих звездочек и защищены съемными кожухами. Реализованы два диапазона скоростей: рабочий и транспортный, оба с бесступенчатым регулированием. Колея гусеничного хода может изменяться; меньшее ее значение рекомендуется только для транспортных перемещений, большее — для работы. Ходовые тормоза многодисковые, маслопогруженные, постоянно замкнутые, с гидравлическим размыканием.