в рамках дисциплины «Основы проектной деятельности»
в соответствии с примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык»
• Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур.
• Основные варианты английского языка, их сходство и различия. Роль английского языка при освоении профессий СПО и специальностей СПО.
• Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.
• Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.).
• Семья и семейные отношения, домашние обязанности.
• Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование).
• Распорядок дня студента колледжа.
• Хобби, досуг.
• Описание местоположения объекта (адрес, как найти).
• Магазины, товары, совершение покупок.
• Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.
• Экскурсии и путешествия.
• Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство.
• Научно-технический прогресс.
• Человек и природа, экологические проблемы.
• Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др.
• Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).
• Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор.
• Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?»
Примерные темы индивидуальных проектов в рамках дисциплины «Основы проектной деятельности»
в соответствии с примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «Физика»
• Физика «невозможного».
• Магнитная левитация.
• Метаматериалы и невидимость.
• Телепортация и научная фантастика.
• Телепатия и телекинез: физическое обоснование.
• Будущее искусственного интеллекта.
• Научные поиски внеземной жизни.
• Физика развитых цивилизаций.
• Ионные и плазменные двигатели, солнечные паруса.
• Космический лифт.
• Опасности космического путешествия.
• Антивещество и антивселенные.
• Лазейки в теории Эйнштейна.
• Кротовые норы и черные дыры.
• Путешествия во времени: игровая площадка для физиков.
• Параллельные вселенные и гиперпространство.
• Теория струн.
• Вечный двигатель в истории.
• Энергия из вакуума?
• Анизотропия жидких кристаллов
• Александр Григорьевич Столетов — русский физик.
• Александр Степанович Попов — русский ученый, изобретатель радио.
• Альтернативная энергетика.
• Акустические свойства полупроводников.
• Андре Мари Ампер — основоположник электродинамики.
• Асинхронный двигатель.
• Астероиды.
• Астрономия наших дней.
• Атомная физика. Изотопы. Применение радиоактивных изотопов.
• Бесконтактные методы контроля температуры.
• Биполярные транзисторы.
• Борис Семенович Якоби — физик и изобретатель.
• Величайшие открытия физики.
• Виды электрических разрядов. Электрические разряды на службе человека.
• Влияние дефектов на физические свойства кристаллов.
• Вселенная и темная материя.
• Галилео Галилей — основатель точного естествознания.
• Голография и ее применение.
• Движение тела переменной массы.
• Дифракция в нашей жизни.
• Жидкие кристаллы.
• Законы Кирхгофа для электрической цепи.
• Законы сохранения в механике.
• Значение открытий Галилея.
• Игорь Васильевич Курчатов — физик, организатор атомной науки и техники.
• Исаак Ньютон — создатель классической физики.
• Использование электроэнергии в транспорте.
• Классификация и характеристики элементарных частиц.
• Конструкционная прочность материала и ее связь со структурой.
• Конструкция и виды лазеров.
• Криоэлектроника (микроэлектроника и холод).
• Лазерные технологии и их использование.
• Леонардо да Винчи — ученый и изобретатель.
• Магнитные измерения (принципы построения приборов, способы измерения магнитного потока, магнитной индукции).
• Майкл Фарадей — создатель учения об электромагнитном поле.
• Макс Планк.
• Метод меченых атомов.
• Методы наблюдения и регистрации радиоактивных излучений и частиц.
• Методы определения плотности.
• Михаил Васильевич Ломоносов — ученый энциклопедист.
• Модели атома. Опыт Резерфорда.
• Молекулярно-кинетическая теория идеальных газов.
• Молния — газовый разряд в природных условиях.
• Нанотехнология — междисциплинарная область фундаментальной и прикладной науки и техники.
• Никола Тесла: жизнь и необычайные открытия.
• Николай Коперник — создатель гелиоцентрической системы мира.
• Нильс Бор — один из создателей современной физики.
• Нуклеосинтез во Вселенной.
• Объяснение фотосинтеза с точки зрения физики.
• Оптические явления в природе.
• Открытие и применение высокотемпературной сверхпроводимости.
• Переменный электрический ток и его применение.
• Плазма — четвертое состояние вещества.
• Планеты Солнечной системы.
• Полупроводниковые датчики температуры.
• Применение жидких кристаллов в промышленности.
• Применение ядерных реакторов.
• Природа ферромагнетизма.
• Проблемы экологии, связанные с использованием тепловых машин.
• Производство, передача и использование электроэнергии.
• Происхождение Солнечной системы.
• Пьезоэлектрический эффект его применение.
• Развитие средств связи и радио.
• Реактивные двигатели и основы работы тепловой машины.
• Реликтовое излучение.
• Рентгеновские лучи. История открытия. Применение.
• Рождение и эволюция звезд.
• Роль К.Э.Циолковского в развитии космонавтики.
• Свет — электромагнитная волна.
• Сергей Павлович Королев — конструктор и организатор производства ракетно-космической техники.
• Силы трения.
• Современная спутниковая связь.
• Современная физическая картина мира.
• Современные средства связи.
• Солнце — источник жизни на Земле.
• Трансформаторы.
• Ультразвук (получение, свойства, применение).
• Управляемый термоядерный синтез.
• Ускорители заряженных частиц.
• Физика и музыка.
• Физические свойства атмосферы.
• Фотоэлементы.
• Фотоэффект. Применение явления фотоэффекта.
• Ханс Кристиан Эрстед — основоположник электромагнетизма.
• Черные дыры.
• Шкала электромагнитных волн.
Экологические проблемы и возможные пути их решения.
• Электронная проводимость металлов. Сверхпроводимость.
• Эмилий Христианович Ленц — русский физик.
Примерные темы и тематика индивидуальных проектов в рамках дисциплины «Основы проектной деятельности»в соответствии с примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание»
• Человек, индивид, личность: взаимосвязь понятий.
• Влияние характера человека на его взаимоотношения с окружающими людьми.
• Проблема познаваемости мира в трудах ученых.
• Я или мы: взаимодействие людей в обществе.
• Индустриальная революция: плюсы и минусы.
• Глобальные проблемы человечества.
• Современная массовая культура: достижение или деградация?
• Наука в современном мире: все ли достижения полезны человеку?
• Кем быть? Проблема выбора профессии.
• Современные религии.
• Роль искусства в обществе.
• Экономика современного общества.
• Структура современного рынка товаров и услуг.
• Безработица в современном мире: сравнительная характеристика уровня и причин безработицы в разных странах.
• Я и мои социальные роли.
• Современные социальные конфликты.
• Современная молодежь: проблемы и перспективы.
• Этносоциальные конфликты в современном мире.
• Семья как ячейка общества.
• Политическая власть: история и современность.
• Политическая система современного российского общества.
• Содержание внутренних и внешних функций государства на примере современной России.
• Формы государства: сравнительная характеристика (два государства на выбор: одно — из истории, другое — современное).
• Формы участия личности в политической жизни.
• Политические партии современной России.
• Право и социальные нормы.
• Система права и система законодательства.
• Развитие прав человека в ХХ — начале XXI века.
• Характеристика отрасли российского права (на выбор).
Примерные темы и тематика индивидуальных проектов в рамках дисциплины «Основы проектной деятельности»в соответствии с примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика»
• Умный дом.
• Коллекция ссылок на электронно-образовательные ресурсы на сайте образовательной организации по профильным направлениям подготовки.
• Создание структуры базы данных — классификатора.
• Простейшая информационно-поисковая система.
• Статистика труда.
• Графическое представление процесса.
• Проект теста по предметам.
• Электронная библиотека.
• Мой рабочий стол на компьютере.
• Прайс-лист.
• Оргтехника и специальность.
• Ярмарка специальностей.
• Реферат.
• Статистический отчет.
• Расчет заработной платы.
• Бухгалтерские программы.
• Диаграмма информационных составляющих.
• Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж.
• Резюме: ищу работу.
• Личное информационное пространство.
1. Разработка игрового приложения.
2. Разработка обучающей программы.
3. Разработка программы, развивающей память/внимательность/скорость мышления и т.д.
4. Разработка программы-тестирования по различным областям знаний.
5. Разработка программы, упрощающей процесс построения математических графиков, схем проектирования, расчета математических функций, расчета зарплат сотрудников и т.д.
6. Разработка программы-шифратора текста и файлов.
7. Разработка мультимедийной открытки.