Чтение наложенных контурных изображений




Расширение сферы зрительного опыта у дошкольников с косоглазием и амблиопией в процессе ознакомления с окружающим миром

Задачи формирования апперцепции и антиципации восприятия

На материале по ознакомлению дошкольников с нарушением зрения

С предметным, растительным и животным миром

1. Совершенствовать знания детей о предметном, растительном и животном мире:

- закреплять умение выделять существенные признаки и на их основе различать сходные предметы;

- формировать интерес, эмоциональное отношение к объектам окружающей действительности в процессе активного и действенного познания;

- формировать отчетливое дифференцированное представление о назначении и строении предмета;

- учить вычленять части предмета, предметного изображения, особенности строения, некоторые качества и свойства;

- учить ориентироваться на различные качества как на признаки свойств предметов и материалов и учитывать их при отборе для выполнения каких-либо действий;

- актуализировать имею­щиеся у ребенка представления и знания об объектах предметного, растительного и животного мира.

 

2. Расширять сферу зрительного опыта за счет:

- опознания рисунков, представленных контурными законченными и незаконченными изображениями;

- различения предметных целостных изображений и изображений без одного или двух фрагментов;

- различения рисунков, на которых представлены изображения с частичным наложением одного на другое (предмет первого плана перекрывает ви­димость предмета, находящегося за ним);

- опознания рисунков, представленных перечеркнутыми изображениями;

- узнавания изображений предметов на «зашумленных» рисунках;

- узнавания наложенных друг на друга изображений предметов (модифицированные рисунки пробы Поппельрейтера);

- узнавания изображений предметов с «недостающими» признаками;

- опознания рисунков, представленных скрытыми изображениями;

- понимания картин со скрытым смыслом (развивать способность устанавливать причинно-следственные связи, которые лежат в основе понимания изображенной ситуации).

 

 

 

 

 

Варианты заданий, дидактических игр и упражнений

 

- «Выбор контурного изображения по образцу»; (по кратковременной экспозиции образца, слову-названию, словесному описанию);

- «Наложение силуэта на контур»;

«Совмещение силуэта с контуром способом зрительного соотнесения»;

- «Дорисовывание неполных контурных изображений (на нелинованном, разлинованном листе бумаги в клетку);

- «Идентификация неполных контурных изображений «симметричных, асимметричных»;

- «Выделение заданного контура из зашумленного перцептивного поля».

 

Чтение наложенных контурных изображений

1. Выбор заданного контурного изображения из нескольких наложенных контурных изображений по образцу, присутствующему в поле зрения ребенка, по кратковременной экспозиции образца, по слову-названию, по точному словесному описанию;

2. Обведение карандашом контура заданного объекта нужного цвета в соответствии с его реальным цветом в реальной обстановке, в условии выбора из нескольких наложенных контурных изображений;

3. Определение ошибок, допущенных в контурных наложенных изображениях, например, в цвете контура, который не может соответствовать объекту в реальной обстановке;

4. Выбор объектов из контурных наложенных изображений, принадлежащих одному родовому понятию;

5. Выбор лишнего объекта среди нескольких наложенных контурных изображений по родовой принадлежности;

6. Анализ контурных наложенных изображений объектов одинаковых по размеру с учетом их реальной величины и установление отношений порядка;

7. Определение точного количества объектов, повторяющихся в рисунке с контурными наложенными изображениями;

8. Сравнение двух рисунков с контурными наложенными изображениями и определение лишнего (не подходящего), не достающего; определение заданного количества отличий; определение отличий в пространственном расположении объектов;

9. Нахождение объектов в рисунке с наложенными контурными изображениями, находящихся в указанном пространственном положении.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: