Разборка и сборка электронасоса 4ТТ – 63/10




Разборку ведите в последовательности:

слейте масло из трансформатора до уровня ниже всасывающего патрубка насоса;

отсоедините электронасос от питающей электросети и гидравлической системы, отсоедините заземление, слейте остатки масла из полости насоса, вывернув пробку в напорном патрубке;

отверните гайки, крепящие всасывающий патрубок, снимите всасывающий патрубок используя отжимные болты; отогните усик стопорной шайбы, отверните гайку и снимите рабочее колесо с вала;

снимите направляющий аппарат;

отожмите от корпуса отжимными болтами подшипниковый щит и снимите его вместе с ротором и подшипником;

снимите подшипниковый щит с вала вместе с подшипником, снимите подшипник (при необходимости), предварительно сняв кольцо;

отогните усик стопорной шайбы, отверните гайку и снимите второй подшипник с вала (при необходимости);

снимите подшипниковый щит, используя отжимные болты.

Сборку электронасоса ведите в последовательности, обратной разборке.

При этом подшипники перед установкой нагрейте до температуры 80 – 900С, после сборки проверьте, легко ли вращается ротор электронасоса от руки.

ПОДГОТОВКА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН К РАБОТЕ

Расконсервируйте машину, слейте трансформаторное масло из полости насоса, сняв упаковочные крышки с патрубков.

При окончании монтажа проверьте по соответствующим схемам правильность подсоединения выводных проводов к зажимам

Подсоедините заземляющий провод к корпусу машины.

Проверти надёжность и исправность крепёжных и контактных соединений. При окончании подготовительных операций включите и проверьте направление вращения. Прослушайте работу машины. При нормальной работе не должно быть неравномерного шума, стука или повышеной вибрации. К моменту включения электронасос должен заполнен трансформаторным маслом и из его полости должен быть удалён весь воздух.

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ЗИМОЙ.

После длительной стоянки электровоза проверьте сопротивление изоляции вспомогательных машин и при необходимости доведите его до нормы. При пуске вспомогательных машин в случае, когда электродвигатели привода главных компрессоров не запускаются сначала проверните вручную муфты компрессоров, запустите электродвигатели привода вентиляторов и после этого включите электродвигатели привода главных компрессоров. Перед запуском электродвигатели вспомогательного компрессора при температуре окружающего воздуха минус 200С и ниже вручную проверните (на 3,5 оборотов) шкив компрессора.

Во избежение снижения сопротивления изоляции машин ниже нормы в результате конденсации влаги зимой вводите электровоз в помещение депо только с теплыми вспомогательными машинами.

После длительной стоянки электровоза перед включением электродвигателей убедитесь в отсутствии инея и наледи на коллекторе и обмотках. Иней и наледь удалите волосяной щеткой и чистой салфеткой, смоченной в бензине.

НОРМЫДОПУСКОВ И ИЗНОСОВ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

  Наименование деталей Размер новой детали мм Предельно допустимые размеры
Расщепитель фаз НБ – 455А Диаметр станины под посад-ку щитов подшипниковых (совместно со щитами) Диаметр шеек вала посадку подшипников Наружный диаметр ротора Биение ротора Диаметр щитов подшипни- ковых под посадку в стани- ну (совместно со станиной) То же под посадку подшип- ника Электродвигатель АЭ92 – 402 Диаметр станины под посад- ку щитов подшипниковых (совместно со щитами) Диаметр шеек вала под посадку подшипников Наружный диаметр ротора Биение ротора Диаметр щитков подшипников под посадку в станину (совместно со ста- ниной) То же под посадку подши- пников Электронасос 4ТТ – 63/10 Диаметр корпуса под посад ку щитов подшипниковых (совместно со щитами) Диаметр шеек вала под посадку подшипников Наружный диаметр ротора Биение ротора Диаметр щитов подшипни- ковых под посадку в корпус (совместно с корпусом) То же под посадку подшип ников Электродвигатель П – 11М Диаметр щитов подшипни- ковых под посадку на ста- нину (совместно со стани- ной)   590А + 0,11   85Н   0,05   590П + 0,035   180С + 0,04     420П + 0,031     75Н   227,8С3 – 0,09 0,05     420А + 0,095   160А + 0,04   190А2+0,073   30Н   111С3 – 0,07 0,04   190С – 0,03   72А +0,03   182А2 +0,09     590…595     85Н   312,4 0,05   590…595   180С + 0,04     420…416     75Н   227,2 0,05     420…416   160А + 0,04   190…191   30Н   110,8 0,04   190…191   72А + 0,03   182…180  
Диаметр щита подшипни- кового под посадку подшип- ника со стороны коллектора Диаметр щита подшипни- кового под посадку подшип- ника со стороны, противо- положной коллектору Диаметр станины под посадку щитов подшипнико- вых (совместно со щитами) Диаметр шеек вала под посадку подшипников Диаметр коллектора Биение коллектора   Глубина продорожки мика- нита между коллекторными пластинами Зазор между нижней кром- кой обоймы щеткодержателя и рабочей поверхностью коллектора Ширина окна щеткодержа- теля под щетку Длина окна щеткодержателя под щетку Размер щетки по высоте   Зазор между корпусом щеткодержателя и щеткой по ширине щетки То же по длине щетки Электродвигатель ДМК – 1/50 Диаметр щитов подшипни- ковых под посадку на станину (совместно со ста- ниной) Диаметр в щите подшипни- ковых под посадку подшип- ника со стороны коллектора Диаметр в щите подшипни- ковом под посадку подшипника со стороны противоположной коллекто- ру     42П 0,008   52П 0,01     182С3—0,3     15Н   0,02   1,5…2   1,5+1     8А4+0,1   10А2+0,1   25 10     0,05…0,25   0,06…0,28     235А3+0,09   52П     62П     42П 0,008   52П 0,01     182…180     15Н   55…50 0,03   1,5…2   1,5…2,5     8+0,15   10+0,3   26…10     0,3   0,48     235…233   52П     62п  
         
Диаметр расточки станины под посадку щитов подшип- никовых (совместно со щит- тами) Диаметр шеек вала под посадку пошипников Диаметр коллектора Биение коллектора Глубина продорожки мика- нита между коллекторными пластинами Зазор между нижней кромкой обоймы щеткодер- жателя и рабочей поверхностью коллектора Ширина окна щеткодержа- теля под щетку Длина окна щеткодержателя под щетку Размер щетки по высоте Зазор между корпусом щеткодержателя и щеткой по ширине щетки То же по длине щетки     235А3—0,09   20Н   0,02     1,5…2     1,5+1   10+0,1     12,5+0,12 32 1   0,05…0,25   0.06…0,3     235…233   20Н   57…52 0,03     1,5…2     1,5…2,5   10+0,15     12,5+0,3 33…15   0,3   0,48

ЭЛЕКТРОНАСОС 4ТТ – 63/10

Неисправность Вероятная причина Метод устранения
Электронасос не па- даёт трансформато- рное масло или по- даёт в недостаточном количестве Неправильное направ-ление вращения ро­тора или недоста-точное число оборо- тов Проверьте напряже-ние сети, подключе-ние фаз на выводной панели. Для измене-ния направления вращения переключи-те две фазы на выводной панели
Перегрузка электро-двигателя. Электрона-сос разворачивается с трудом и работает с пониженной частотой вращения Запуск электронасоса при температуре пе- рекачиваемого масла ниже допустимой ра-бочей температуры. Механические повре-ждения в электрона-сосе Перекосы подшипни-ков Отключите электро-насос и не включайте пока разогреется масло до температу-ры плюс 150С Устраните     Проверьте сборку подшипников
Электродвигатель черезмерно нагрет (срабатывает реле ТРТ) Межвитковое замыка-ние обмотки статора Отсоедините от сети прозвоните цепи. При наличии замыканий отправьте в ремонт
Электронасос рабо-тает с повышеным шумом и вибрацией Неправильная центровка колеса насоса. Шарикоподш- ипники износились или имеют механиче-ские повреждения Проверьте сборку. Замените подшипники
Электронасос при пуске не работает, гудит     Отсутствие напряже-ния в одной из фаз питания (оборвана одна фаза или незам-кнулись губки пуско-вого контактора) Проверьте цепи пита-ния, устраните неисправности
Электронасос внезап-но прекращает работу Прекращение подачи напряжения. Заклинивание ротора или рабочего колеса Проверьте цепи питания. Насос отпр-авьте в ремонт

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: