Разборку ведите в последовательности:
слейте масло из трансформатора до уровня ниже всасывающего патрубка насоса;
отсоедините электронасос от питающей электросети и гидравлической системы, отсоедините заземление, слейте остатки масла из полости насоса, вывернув пробку в напорном патрубке;
отверните гайки, крепящие всасывающий патрубок, снимите всасывающий патрубок используя отжимные болты; отогните усик стопорной шайбы, отверните гайку и снимите рабочее колесо с вала;
снимите направляющий аппарат;
отожмите от корпуса отжимными болтами подшипниковый щит и снимите его вместе с ротором и подшипником;
снимите подшипниковый щит с вала вместе с подшипником, снимите подшипник (при необходимости), предварительно сняв кольцо;
отогните усик стопорной шайбы, отверните гайку и снимите второй подшипник с вала (при необходимости);
снимите подшипниковый щит, используя отжимные болты.
Сборку электронасоса ведите в последовательности, обратной разборке.
При этом подшипники перед установкой нагрейте до температуры 80 – 900С, после сборки проверьте, легко ли вращается ротор электронасоса от руки.
ПОДГОТОВКА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН К РАБОТЕ
Расконсервируйте машину, слейте трансформаторное масло из полости насоса, сняв упаковочные крышки с патрубков.
При окончании монтажа проверьте по соответствующим схемам правильность подсоединения выводных проводов к зажимам
Подсоедините заземляющий провод к корпусу машины.
Проверти надёжность и исправность крепёжных и контактных соединений. При окончании подготовительных операций включите и проверьте направление вращения. Прослушайте работу машины. При нормальной работе не должно быть неравномерного шума, стука или повышеной вибрации. К моменту включения электронасос должен заполнен трансформаторным маслом и из его полости должен быть удалён весь воздух.
|
ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ЗИМОЙ.
После длительной стоянки электровоза проверьте сопротивление изоляции вспомогательных машин и при необходимости доведите его до нормы. При пуске вспомогательных машин в случае, когда электродвигатели привода главных компрессоров не запускаются сначала проверните вручную муфты компрессоров, запустите электродвигатели привода вентиляторов и после этого включите электродвигатели привода главных компрессоров. Перед запуском электродвигатели вспомогательного компрессора при температуре окружающего воздуха минус 200С и ниже вручную проверните (на 3,5 оборотов) шкив компрессора.
Во избежение снижения сопротивления изоляции машин ниже нормы в результате конденсации влаги зимой вводите электровоз в помещение депо только с теплыми вспомогательными машинами.
После длительной стоянки электровоза перед включением электродвигателей убедитесь в отсутствии инея и наледи на коллекторе и обмотках. Иней и наледь удалите волосяной щеткой и чистой салфеткой, смоченной в бензине.
НОРМЫДОПУСКОВ И ИЗНОСОВ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
Наименование деталей | Размер новой детали мм | Предельно допустимые размеры | ||
Расщепитель фаз НБ – 455А Диаметр станины под посад-ку щитов подшипниковых (совместно со щитами) Диаметр шеек вала посадку подшипников Наружный диаметр ротора Биение ротора Диаметр щитов подшипни- ковых под посадку в стани- ну (совместно со станиной) То же под посадку подшип- ника Электродвигатель АЭ92 – 402 Диаметр станины под посад- ку щитов подшипниковых (совместно со щитами) Диаметр шеек вала под посадку подшипников Наружный диаметр ротора Биение ротора Диаметр щитков подшипников под посадку в станину (совместно со ста- ниной) То же под посадку подши- пников Электронасос 4ТТ – 63/10 Диаметр корпуса под посад ку щитов подшипниковых (совместно со щитами) Диаметр шеек вала под посадку подшипников Наружный диаметр ротора Биение ротора Диаметр щитов подшипни- ковых под посадку в корпус (совместно с корпусом) То же под посадку подшип ников Электродвигатель П – 11М Диаметр щитов подшипни- ковых под посадку на ста- нину (совместно со стани- ной) | 590А2а + 0,11 85Н 0,05 590П2а + 0,035 180С + 0,04 420П2а + 0,031 75Н 227,8С3 – 0,09 0,05 420А2а + 0,095 160А + 0,04 190А2+0,073 30Н 111С3 – 0,07 0,04 190С – 0,03 72А +0,03 182А2 +0,09 | 590…595 85Н 312,4 0,05 590…595 180С + 0,04 420…416 75Н 227,2 0,05 420…416 160А + 0,04 190…191 30Н 110,8 0,04 190…191 72А + 0,03 182…180 | ||
Диаметр щита подшипни- кового под посадку подшип- ника со стороны коллектора Диаметр щита подшипни- кового под посадку подшип- ника со стороны, противо- положной коллектору Диаметр станины под посадку щитов подшипнико- вых (совместно со щитами) Диаметр шеек вала под посадку подшипников Диаметр коллектора Биение коллектора Глубина продорожки мика- нита между коллекторными пластинами Зазор между нижней кром- кой обоймы щеткодержателя и рабочей поверхностью коллектора Ширина окна щеткодержа- теля под щетку Длина окна щеткодержателя под щетку Размер щетки по высоте Зазор между корпусом щеткодержателя и щеткой по ширине щетки То же по длине щетки Электродвигатель ДМК – 1/50 Диаметр щитов подшипни- ковых под посадку на станину (совместно со ста- ниной) Диаметр в щите подшипни- ковых под посадку подшип- ника со стороны коллектора Диаметр в щите подшипни- ковом под посадку подшипника со стороны противоположной коллекто- ру | 42П 0,008 52П 0,01 182С3—0,3 15Н 0,02 1,5…2 1,5+1 8А4+0,1 10А2+0,1 25 10 0,05…0,25 0,06…0,28 235А3+0,09 52П 62П | 42П 0,008 52П 0,01 182…180 15Н 55…50 0,03 1,5…2 1,5…2,5 8+0,15 10+0,3 26…10 0,3 0,48 235…233 52П 62п | ||
Диаметр расточки станины под посадку щитов подшип- никовых (совместно со щит- тами) Диаметр шеек вала под посадку пошипников Диаметр коллектора Биение коллектора Глубина продорожки мика- нита между коллекторными пластинами Зазор между нижней кромкой обоймы щеткодер- жателя и рабочей поверхностью коллектора Ширина окна щеткодержа- теля под щетку Длина окна щеткодержателя под щетку Размер щетки по высоте Зазор между корпусом щеткодержателя и щеткой по ширине щетки То же по длине щетки | 235А3—0,09 20Н 0,02 1,5…2 1,5+1 10+0,1 12,5+0,12 32 1 0,05…0,25 0.06…0,3 | 235…233 20Н 57…52 0,03 1,5…2 1,5…2,5 10+0,15 12,5+0,3 33…15 0,3 0,48 |
ЭЛЕКТРОНАСОС 4ТТ – 63/10
|
|
Неисправность | Вероятная причина | Метод устранения |
Электронасос не па- даёт трансформато- рное масло или по- даёт в недостаточном количестве | Неправильное направ-ление вращения ротора или недоста-точное число оборо- тов | Проверьте напряже-ние сети, подключе-ние фаз на выводной панели. Для измене-ния направления вращения переключи-те две фазы на выводной панели |
Перегрузка электро-двигателя. Электрона-сос разворачивается с трудом и работает с пониженной частотой вращения | Запуск электронасоса при температуре пе- рекачиваемого масла ниже допустимой ра-бочей температуры. Механические повре-ждения в электрона-сосе Перекосы подшипни-ков | Отключите электро-насос и не включайте пока разогреется масло до температу-ры плюс 150С Устраните Проверьте сборку подшипников |
Электродвигатель черезмерно нагрет (срабатывает реле ТРТ) | Межвитковое замыка-ние обмотки статора | Отсоедините от сети прозвоните цепи. При наличии замыканий отправьте в ремонт |
Электронасос рабо-тает с повышеным шумом и вибрацией | Неправильная центровка колеса насоса. Шарикоподш- ипники износились или имеют механиче-ские повреждения | Проверьте сборку. Замените подшипники |
Электронасос при пуске не работает, гудит | Отсутствие напряже-ния в одной из фаз питания (оборвана одна фаза или незам-кнулись губки пуско-вого контактора) | Проверьте цепи пита-ния, устраните неисправности |
Электронасос внезап-но прекращает работу | Прекращение подачи напряжения. Заклинивание ротора или рабочего колеса | Проверьте цепи питания. Насос отпр-авьте в ремонт |