Радикальный психоанализ.




Общ хар-ка: *распространяется на детский возраст, *стал популяр

изироваться- писали книги, которые понимали простые люди *стали использовать другие методы- экспериментальный метод, *стали изменять технику психотерапии, она стала более гибкая и много вариантов.

Хатман Хайнц – проблема Эго Эго и Ид врожденные. Эго независимая от Ид функция. Функции Эго: психические процессы.

Роберт Уайт- психология Эго. Гл. Вн-ие мотивации.

Маргарет Махлер- исследовала

процессы отдаления, акцент на индивидуализации. У всех детей индивидуализация проходит в несколько этапов с 4мес К концу 3 года формируется Я концепция отдаления и индивидуализация- стадии предшествующие нормальному аутизму

и нормальному симбиозу.

Этапы отделения: *дифференциация- 5-9мес, свой образ тело воспринимается отдельно от образа матери, *развитие физической независимости 10-14мес, *дружественность- сознание отдельно от матери. Амбивалентность- страх не отделиться и страх самостоятельности14-24мес. *консолидация- объединение плохого и хорошего в матери с образом отдельного существа. Стабильное чувство Я- 3-4

 

 

14. Эрик Эриксон- термин “идентичность” чтобы объяснить

свою жизнь. Теория фокусируется на проблеме развития Л-ти. Главная тема- поиск своей идентичности. Делит линию развития на этапы. Есть кризисы, которые должны быть разрешены. 2 этапа разрешения кризиса:

1) адаптивный и 2) неадаптивный

Теории Эриксона

В теории Эрика Эриксона наибольшее значение имеет эго и его адаптивные способности. К другим особенностям его теории, названной эго-психология, относятся:

акцент на изменениях, происходящих в процессе развития на протяжении жизни человека;

упор на психически здорового человека;

особая роль идентичности;

сочетание клинических наблюдений с изучением культурно-исторических факторов в изучении структуры личности.

Эго-психология Эриксона считается развитием психоанализа, но он отошёл от психоанализа по нескольким важным пунктам: сдвиг акцента от ид к эго; подчёркивание исторических условий формирования эго у ребёнка; охват теорией всего жизненное пространство индивидуума; наконец, его взгляды на природу и разрешение психосексуальных конфликтов, отличный от таковых у Фрейда.

Центральным для его теории развития эго является эпигенетический принцип. Согласно ему, человек в течение жизни проходит через несколько универсальных для всего человечества стадий. Личность развивается ступенчато, переход от одной ступени к другой предрешён готовностью личности двигаться в направлении дальнейшего пути. Общество устроено так, что развитие социальных возможностей принимается одобрительно, общество способствует сохранению этой тенденции, поддержанию её темпа и последовательности развития.

Эриксон описал восемь стадий психосоциального развития личности:

младенчество (базальное доверие – базальное недоверие);

раннее детство (автономия – стыд и сомнение);

возраст игры (инициативность – вина);

школьный возраст (трудолюбие – неполноценность);

юность (эго-идентичность – ролевое смешение);

ранняя зрелость (интимность – изоляция);

средняя зрелость (продуктивность – инертность);

поздняя зрелость (эго-интеграция – отчаяние).

 

15. Хорни 1885-1952 основатель женской Пс., настаивала на своеобразии женской Пс. Большое Вн. соц. факторам.

У ребёнка есть 2базовые потр-ти: безопас, удовл. Они удовл-ся родителями, а if нет, то возн-ет фиксация. В норме есть 10 потр, они все д.быть в гармонии.Когда к-л потр-ть доминирует, то происх-т деформация Л-ти.

Харак-ки потр-ей:

*нереалистичные, *ненасыщаем

3 категории потр-ей:

1)к людям,2)против,3)от людей МежЛ-ные защитные стратегии:

А. Уступчивый тип- попытки заслужить одобрение и любовь др-х людей. Чувство вины,

Б. Агрессивный- их привлекает господство. Стыд-ся страданий, нужен успех,признание,престиж

3 варианта: 1-нарцистическ реш- власть путем восхищения собой, попыткой очаровать. Любимы, верят в себя, неприспособленны, неуверенны. 2-перфекционистск- стремление к совершенству, гордятся своей правотой и безупречным поведением. Они презирают себя. Чув-во бесhelp, ненависти к себе. 3-мстительный

потр-ть в мести и победе.

В. Отделенный- стремление к уходк. Предпочитают покой, свободу, самодостаточны. Довольны малым.

Интраψские защиты внутри Л-и

1) идеализированный образ и поиск славы- попытка реализовать идеальноеЯ. Хар-но бескорыст, скромность, доброта,. Слабые, страдающие, мученики. Создав образ, Ч-к не решает проблем внутри себя. Колебание между идеал. и презираем. обр.

2) система гордости- гнев, кот наше идеальное Я ощ-ет по отношению к real за то, что мы

не такие, какие д.б.

 

 

Фромм- 1900-1980

“Бегство от свободы”, “Искусство любви”.

Основные положения:

*Чел-ская природа- продукт историч. развития. Акцент на соц-ом. Задача ψ: позн-е стр-ры Х-ра и Л-ти. *общ-во порождает осн проблемы для Чел-ка. Совр. Чел-к одинокий и изолирован-й. Он хочет преодалеть это чув-во, Чел-к бежит от свободы. Свобода не нужна.

Типология Х-ра:

Cоц. Х-р - ядро стр-ры Х-ра, свойственно больш-ву. Х-ры с двумя ориентациями:

1-плодотворная 2-неплодотворн

Неплодотворная- типы:

*рецептивные - источник всех благ во вне. Зависит от источ-ов

благ и людей. Неразборчив в выборе Объ. любви. Стремится б. любимым, а не любить сам.

Оптим., отзывч, предан, вежлив.

*эксплуататорск- источник благ во вне и ничего нельзя создать самому. Ничего нельзя получить в дар от др-х, м. забрать силой. Инициатива, требоват-ть, гордость, уверен-ть

*накопительный- не верят в возм-ть получения ч-л из вне. Пыт-ся накопить, обладать. Выпускать из себя мало, не утрачивать. Скупость. Сами не любят, хотят получать любовь. Ч-к живёт воспомин., прошлым.

Педанты.Пс.защита- отрицание, стоят на своём. Практич-ть, аккуратн. осторожн. терпел-ть.

*рыночный- Ч-к как товар. Люди предст-ют на обмен часть себя, кот пользуется спросом.

> роль упаковки (происхожд-ие, статус, связи). Устремлен в будущее, любознателен, умён, остроумен.

Плодотвор. - близок к генитальн. Типу Х-ра по Фрейду. Плод-ть- спос-ть исп-ть свои силы и реализ-ть золоженные возм-ти. Плод-ть д.б. направлена на S. Эти отношения с миром осущ-ся через деят-ть по средством постижения. Постигать м. с help разума-ментально, любви- эмоц, сенсорно- с help деят-ти è

3 типа: *деят-стный *разумный *любящий.

Синдром распада-

Синдром роста- любовь к Чел-у, к живому, к независимости.

 

17. Салливен 1892-1949- особый метод- психиатрическ. интервью (начальная ст., исслед-ие, опрос).

Л-ть как конструкт м.понять и изучить только во взаимодейств. с др-ми людьми. Гл. понятие: напряжение и трансформация энергии. Чел-к- энергет. система и энергия сущ-ет в виде напряжения (потенц возм-ть действий). Оно имеет 2 источн.: 1)потр-ти выстроены в иерархию. Гл. межЛ-ная потр-ть- в ласке.

Потр-ти общие и зональные.

2)тревога- соц.продукт, происх-т от соц.незащищенности. Гл. источник: мать. Способ передачи: эмпатия между матерью и ребёнком. Тревога препятствует удовл-ию потр-ти, межЛ-ым отношениям, возн–ет напряж-е.

Динамизмы- сп-бы трансформац ии, единицы поведения. Паттерн= типичные сп-бы, модели повед-я 17. Салливен 1892-1949- особый метод- психиатрическ. интервью (начальная ст., исслед-ие, опрос).

Л-ть как конструкт м.понять и изучить только во взаимодейств. с др-ми людьми. Гл. понятие: напряжение и трансформация энергии. Чел-к- энергет. система и энергия сущ-ет в виде напряжения (потенц возм-ть действий). Оно имеет 2 источн.: 1)потр-ти выстроены в иерархию. Гл. межЛ-ная потр-ть- в ласке.

Потр-ти общие и зональные.

2)тревога- соц.продукт, происх-т от соц.незащищенности. Гл. источник: мать. Способ передачи: эмпатия между матерью и ребёнком. Тревога препятствует удовл-ию потр-ти, межЛ-ым отношениям, возн–ет напряж-е.

Динамизмы- сп-бы трансформац ии, единицы поведения. Паттерн= типичные сп-бы, модели повед-я

 

 

18. Транзактный анализ Э. Бёрна- люди в жизни играют роли (Ре, Ро, В). М.сопоставить

с стр-рой Л-ти Фрейда: Ре-Ид, Ро-суперЭго, В-Эго.

Ре- гнев, спонтанно отвечаем, м.ударить, бунтуем.

Ро- склонны к наказанию, ругани, мы воспитатели, контр.

Когда общение идёт на одном уровне, позиции равны- это комплиментарные роли (транзакции). Ре->Ре, В->В

- это удовлетворит. общение.

Рассматривая пробл. развития- кажд ребёнок начинает жизнь с позиции “Я-хор, ты-плохой” и она взаимообратна.

Транзактный- техника психотерапии.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: