Эстетическая ценность итальянских туристических объектов




Исторический экскурс

Об Италии, по крайней мере, с точки зрения географии, говорили уже в эпоху Этрусков – народа высокой культуры, о чем свидетельствуют археологические находки, хранящиеся в нескольких музеях, в основном в Тоскане и Лацио, где находилось больше всего этрусских поселений, имевшихся также в Умбрии, Кампании и в некоторых районах теперешних Эмилии и Ломбардии.

Затем пришли Римляне, которые, начиная с III века до н.э., объединили под своим господством весь полуостров (и большую часть Европы).

Слово «Италия» появилось на одной монете I века до н.э., отчеканенной конфедерацией италийских народов, восставших против Рима. Такая же монета была найдена в Абруццо, в местечке Корфинио, в древности называвшемся Корфиниум, столице конфедерации, носившей название «Италика».

Долгое господство Рима (с III века до н.э. по V век н.э.) оставило в Италии неизгладимый след: дороги, водопроводы, храмы, памятники, города, мосты, театры. Свидетельства далекого прошлого, которое, при этом, является вполне настоящим, видны в каждом уголке Италии – и на севере, и на юге. После падения Римской Империи, Италия была наводнена иностранными народами, которые господствовали в ней в течение долгих веков, особенно на юге и на Сицилии. Однако, благодаря расцвету независимых городов-государств в центральной и северной Италии (Венеция, Флоренция, Сиена, Генуя, Милан), Италия сделалась цветущей страной искусства и торговли, процветающей и цивилизованной. В следующем веке маленькие независимые государства не смогли воспрепятствовать вторжениям больших государств, таких, как Испания и Австрия. Только небольшое королевство Пьемонт осталось независимым, и после периода оккупации его Наполеоном стало «мотором» эпохи Рисорджименто – большого движения, приведшего в 1870 г. к окончательному объединению Италии под руководством правящего дома Савойя. После Второй мировой войны, в 1946 году, всенародный референдум отменил монархию и провозгласил Республику.

Остальная история – это уже современность. Сейчас Италия – это процветающее государство, естественно, со своими проблемами, но тем не менее, являющее центром международного туризма – государство этому всячески способствует – достаточно того факта, что билет на самолет в оба конца в Италию из Москвы в сезон стоит около 3000 руб. – в России редкий маршрут на самолете в один конец стоит меньше, что уж говорить об остальном.

Эстетическая ценность итальянских туристических объектов

Поездка в Италию всегда превращается в художественную экскурсию. В этой стране столько разнообразных художественных сокровищ, что ее действительно можно считать настоящей художественной галереей под открытым небом. Ни одна страна в мире не может похвастаться таким достоянием культуры и искусства, как Италия. По данным ЮНЕСКО, более половины историко-художественного наследия всего мира находится в Италии. От каждой эпохи здесь остались бесценные свидетельства.

В сотнях археологических мест, в более чем 3000 различных музеев, расположенных по всей территории Италии, хранятся большие и малые сокровища далеких веков, доступные для туристов и ученых, которые могут восхищаться ими и изучать их. Это – театры и другие здания греческой и римской эпохи; целые города, дороги и районы, когда-то погребенные под слоем земли и сегодня возвращенные на свет после кропотливых и умелых раскопок; храмы, статуи, монеты, надписи, бытовые предметы – Италия чрезвычайно богата памятниками самого далекого прошлого. В итальянских областях, особенно в центральных и северных, еще возвышаются внушительные и часто изящные романские или готические соборы, воздвигнутые после тысячного года Н.Э., а в южных областях древняя религиозная архитектура являет собой очаровательное смешение византийских, мусульманских и норманнских элементов. Во всех областях, в каждом городе и деревне, находятся свидетельства художественной традиции, укорененной и распространенной по всей Италии, иногда в виде «малой» формы кустарных промыслов (произведения которых часто считают «малым» искусством только в целях классификации, что не вполне обосновано).

Леонардо Да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Мазаччо, Боттичелли, Пьеро Делла Франческа, Мантенья, Донателло, Рафаэль, Антонелло Да Мессина, Браманте, Корреджо, Тинторетто, Джорджоне – вот имена художников (скульпторов, живописцев, архитекторов), которые стали легендой, всемирно известными художественными гениями всех времен. Увидеть их работы является неизменной целью изумлённых и пораженных посетителей, студентов и исследователей, желающих постичь тайны этого высшего, недостижимого искусства. Это – искусство эпохи Возрождения, большого культурного движения, возникшего в Италии в XV веке, которое глубоко повлияло на историю не только итальянской, но и европейской культуры и цивилизации. После ощущения вторичности человека по сравнению с Божественным замыслом, с которым жили в трудные века Средневековья, Возрождение вернуло человека и светский мир в центр Вселенной. Такие философы, как Джордано Бруно и Томмазо Кампанелла, ученые, как Коперник и Галилей, гуманитарии, как Маккьявелли, поэты, как Ариосто, музыканты, как Палестрина и Монтеверди – великие деятели Возрождения, сильные своим «современным» видением мира и общества, которое разделяла и поддерживала богатая и предприимчивая буржуазия – радикально изменили господствовавший тогда образ мышления, действия и творчества. Для искусства и архитектуры Возрождение является синоним шедевра, творческого гения. Большой художественный сезон Возрождения оставил свои великолепные следы повсюду в Италии, не только в таких крупных городах, как Флоренция, Рим, Венеция, Милан или Неаполь, но и в многочисленных поселках итальянских провинций. Картины, статуи, церкви, дворцы, фонтаны – нескончаемая и волнующая череда признаков, по которым посетитель может прекрасно воссоздать цивилизацию, действительно изменившую мир.

Отдельно стоит коснуться природоохранной деятельности итальянцев. Какой метод охраны природы эффективней всего позволяет сохранить её наиболее целостной и незагрязненной? Без сомнения, это – государственные законы об охране природы. Поэтому 10 процентов итальянской территории защищено законами об охране окружающей среды, что позволило создать природные парки и заповедники, предназначенные исключительно для развития природы во всех её формах. В итальянском парке или заповеднике «неприкосновенны» не только животные, но и растения (деревья, цветы и т.д.), минералы, вода и воздух.

В Италии имеются 18 национальных парков, 89 областных парков, 270 областных заповедников, 142 государственных заповедника, 47 влажных зон, 7 морских заповедников. Эти запретные зоны управляются государством, областями, провинциями и муниципалитетами, а также природоохранными ассоциациями, такими, как «Италия Ностра», WWF, «Лега Амбьенте», Гринпис, LIPU, Touring Club и т.д. Имеются следующие национальные парки: Абруццо (первый в Италии, устроенный в сентябре 1922 года), «Гран Парадизо» (Большой Рай), появившийся спустя несколько месяцев после парка Абруццо, Чирчео, Стельвио, Калабрия, Поллино, Монти Сибиллини, Арчипелаго Тоскано, Форесте Казентинези, Доломиты Беллюнези, Аспромонте, Чиленто-Валле Ди Диано, Гаргано, Гран Сассо – Лага, Майелла, Валь Гранде, Везувий, Дженнардженту – Азинара – Гольфо Орозеи.

Глава 2. Итальянский транспорт



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: