Автобусный транспорт. Городское такси




По Центральной и Северной Италии очень удобно, быстро и дешево перемещаться на поезде. Поезда в Италии делятся на шесть категорий в зависимости от дальности поездки, скорости и класса. Билеты можно приобрести на станции или в любом туристическом агентстве без уплаты налога. Помимо обычных билетов продаются билеты с различными скидками: групповые, многоразовые, для молодежи (до 26 лет) и т.д. В большинстве поездов есть буфеты или вагоны-рестораны. В поездах дальнего следования есть спальные вагоны с 1 - 3 местными купе в зависимости от класса. Особенно хороши суперскоростные поезда «Eurostar». Билеты компостируются на перроне или в автобусе. Существует служба заказа билетов (biglietteria telefonica) на поезда Eurostar Italia, Intercity.

Поезда идут из Москвы через Будапешт, Чоп и Вену. Справочная по железнодорожным международным пассажирским перевозкам тел. (095) 262 06 04 Внутри страны можно передвигаться на пассажирских поездах («Regionale», «Diretto», «Espresso»), скорых поездах («Intercity», «Eurocity») и «Pendolino». Последние наиболее скоростные, но и самые дорогие. Перед посадкой в поезд билет необходимо прокомпостировать. Ваш билет должен соответствовать категории поезда.

Итальянские железные дороги можно без сомнения назвать одними из лучших железных дорог в Европе, разумеется, когда служащие этих самых железных дорог не бастуют. Современные поезда, качество самих железных дорог и предоставляемых услуг не может не радовать многочисленных пассажиров, именно поэтому миллионы людей предпочитают железные дороги обычным. А легкость преодоления итальянской границы на поезде просто приводит в восторг: небольшая остановка на несколько минут на небольшой приграничной станции, формальный проход пограничников по вагонам и вот уже едем по территории другой страны. Так во Францию попадем на линии Ницца - Вентимилья - Генуя (Nice-Ventimiglia-Genoa) или по туннелю Фреджюс (Frejus) В Модане, Бардонеккья (Bardonecchia) или Турин. Чтобы попасть в Швецарию, придется преодолеть чудеса инженерной мысли - железнодорожные туннели между Италией и Швейцарией. А проехав по железным дорогам через Бреннеро (Brennero) and Тревизо (Tarvisio), Вы попадете в Австрию.

Подробнее о разделении поездов в Италии:

IC Intercity - Эта категория поездов используется для внутреннего и внешнего сообщения. В этом типе поездов существует первый и второй класс для пассажиров. Пассажиры первого класса могут пользоваться кондиционерами. Еда подается в соответствие с меню. Места в поездах могут быть зарезервированы заранее, но только часть IC поездов требует резервирования билетов. На некоторых поездах берется дополнительная плата для тех, кто не является владельцем карт и билетов «Eurail» или «BTLC»;

EC Eurocity - Все поезда такого типа используются для международных рейсов;

EXPR - Эти поезда - экспресс часто используются для международного сообщения;

Espresso - В поездах этого типа существует как первый, так и второй класс, хотя часть поездов бывает только со вторым классом. Также для поездов такого типа не нужно резервирование билетов. Напитки и еда доступна в таком объеме, который указан в списке;

DIR Diretto - Полуэкспрессы, которые делают много остановок. В поездах такого типа часто бывает лишь только второй класс сидячих мест, однако вагоны таких поездов современны. Но, к сожалению, часто переполнены в часы пик;

Locale - Эти поезда в Италии часто называют «accelerato» и примерно соответствуют обычной российской электричке. В этих поездах как правило нет первого класса, однако не в часы пик в вагонах и так свободно и комфортно.

В поездах дальнего следования есть вагоны - рестораны или вагоны самообслуживания. Спальные места должны быть заказаны заранее. Во многих поездах (отмеченных специальным знаком) можно провозить велосипеды. Также по итальянской железной дороге (по главным ее веткам) возможно провозить автомобили. Стоимость такого провоза зависит от дистанции и от размера автомобиля. Этот вид услуг, называемый «treno+auto», доступен на главных железнодорожных станциях. Расписание движения поездов на итальянской железной дороге можно видеть на табло, которое располагается как внутри станции, так и на перроне, также можно его купить в газетных ларьках. Резервирование мест необходимо для некоторых поездов в Италии и это можно сделать в билетных кассах, а также в итальянских туристических агентствах. В Милане и Риме минимальный срок резервирования за три часа перед отправлением поезда.

Теперь о билетах на поезда итальянской железной дороги:

Билеты первого и второго класса, которые имеют разную стоимость, могут быть куплены в билетных кассах станций или в уполномоченных транспортных агентствах. Для Eurocity, Intercity, Eurostar Italia требуется регистрация билетов. Пассажиры, у которых возраст более 60 лет или менее 26 лет имеют право на льготные цены при покупках железнодорожных билетов на итальянские поезда. После покупки билетов и перед посадкой на поезд необходимо их прокомпостировать в специальных автоматах, которые находятся, как правило, в начале перронов. Дело в том, что билеты на поезда действительны в течении шести часов и если билеты не прокомпостировать, контролеры подумают, что Вы собираетесь использовать билеты неоднократно и оштрафуют Вас. В Италии существует возможность возврата стоимости неиспользованных билетов. Деньги возвращаются за билеты, которые куплены не более года назад. На всех неиспользованных билетах в офисах, где билет был куплен, ставится штамп и деньги возвращаются за вычетом 15% плюс какая-то сумма административного сбора.

Автобусный транспорт

В больших городах удобнее пользоваться не машиной, а городским транспортом из-за ограничения движения в центре города и постоянно возникающих пробок на улицах. Билеты на автобус (а в Риме и на трамвай) следует приобретать заранее в табачных и газетных киосках. Билет действителен в течение 1 часа после компостирования (также в метро). Автобусные остановки - по требованию.

Билеты на автобус и трамвай стоят от $0,7 до $0,88. Книжечка из 11 билетов стоит $7. Однодневные проездные, действительные для метро, трамваев и автобусов, стоят $2,35, а недельные - $10,59.

Метро

В крупных городах Италии есть метрополитен (Metropolitana). Им удобно пользоваться при поездке на большие расстояния. Билеты продаются в автоматах на каждой станции и действительны больше часа, существуют также билеты одного дня, которые позволяют пользоваться всеми видами общественного транспорта. Стоимость проезда: $0,65 за билет или $5,8 за блок из 10 билетов.

Городское такси

Такси дорого стоит, но без него не обойтись. Оплата по счетчику. Есть фиксированная плата за включение счетчика и далее за каждый километр, а также оплата за стояние в пробке. Таксист обязан предоставить по вашему требованию расценки за дополнительные услуги. Дополнительно взимается плата за ночные поездки, багаж, загородные поездки, а также поездки по воскресеньям и в праздничные дни. Стоит пользоваться только официальным такси с оплатой по счетчику. Римское такси берет за посадку и первые 3 километра - $4,06 (поэтому короткие поездки на такси в Риме невыгодны), далее - по $0,7 за километр. С 10 вечера до 7 утра действует наценка. Километр пробега - $1,76, а в обычное время по воскресеньям и государственным праздникам - $0,59. Существуют также дорогие водные такси. Они берут фиксированную плату - $16,5 за поездку (максимальная продолжительность пути из одного конца Венеции в другой - минут 10). Еще $4,12 требуется заплатить за заказ водного такси по телефону. Знаменитые венецианские гондолы, которые сегодня не являются средством транспорта, а служат туристическим аттракционом, стоят до $120 за поездку. А роскошные свадебные гондолы для туристов, проводящих медовый месяц, обойдутся в $300.

Автомобильный транспорт

Скорость в городах ограничена 50 км/ч. На автострадах стоят указатели скорости, но итальянцы иногда нарушают правила. Автострады скоростные и довольно свободные (за исключением лета). Обязательно использование ремней безопасности. Для перевозки детей до 9 месяцев нужно использовать специальное кресло, дети от девяти месяцев до четырех лет должны ехать на задних сиденьях. При парковке нужно обращать внимание на знаки: полиция сурово относится к нарушителям - машину могут отбуксировать и нужно иметь достаточное количество наличных денег, чтобы её выручить. На ночь машину желательно ставить в гараж. На автостраде голосовать запрещается.

Автомобилем добраться можно через Москву, Брест, Варшаву, Краков, Брно, Вену, Линц, Больцано, Милан, Болонью, Рим. Водитель должен иметь следующие документы: 1) водительское удостоверение, 2) загранпаспорт с въездной и транспортной визами, 3) технический паспорт на автомобиль, 4) доверенность, в случае переоформления машины на другое лицо, 5) страховой полис на автомобиль, 6) международный медицинский страховой полис.

Прокат автомобилей

Для того, чтобы арендовать машину необходимо: быть старше 21 года, иметь действующие водительские права (права ЕС или права страны проживания, переведенные на итальянский язык). Прокат машин достаточно дорог, впрочем как и бензин. Международные агентства по аренде машин есть во всех крупных городах и в аэропортах, а в местных фирмах аренда машины дешевле. Обязанности сторон в случае поломки и аварии обычно оговариваются в договоре Автомобиль можно взять напрокат при наличии кредитной карточки или под денежный залог. Автомобилисты могут рассчитывать на хорошее состояние дорог. Большинство автомагистралей платные. Оплатить право пользования автострадой можно и безналичным способом с помощью магнитной карточки Visacard. Отдохнуть, перекусить и заправить машину можно на специальных станциях «Servizii» (обслуживание). Беря машину напрокат, обязательно поинтересуйтесь, включены ли в стоимость необходимые налоги и страховка.

Примерные цены в Италии - от $54 в день и $237 в неделю за машину класса «эконом» с неограниченным пробегом. В сумму не входит 19%-ный налог. Некоторым крупным фирмам по аренде машин итальянское законодательство позволяет не брать НДС. Среди таких фирм - Auto Europe, Europe by Car, Kemwel Group.

Правила движения в Италии идентичны российским, основные различия - в культуре вождения и вежливости (что касается пешеходов). Ограничение скорости в Италии таковы: город 50 км / ч, государственные дороги 90 км / ч, superstrada 100 км / ч, autostrada 130 км / ч. Как правило, скоростной режим на автострадах контролируют аппараты AUTOVELOX, автоматически фотографирующие автомобили нарушителей. Штраф за превышение ограничения скорости на 5 км / ч составляет 35 долларов США, на 30 км / ч - 250 долларов США, свыше чем на 30 км / ч - 500 долларов США и лишение прав. Прочие штрафы: неправильная остановка на автобане - 35 долларов США, проезд на красный свет - 100 долларов США, неправильная парковка 10-30 долларов США.

Почти 10% территории Италии – охраняемая зона. Итальянские власти серьезно следят за чистотой воздуха и прибрежных вод, а также за автомобильными выбросами. В исторических центрах крупнейших городов, въезд автотранспорта запрещен.

Глава 3. Достопримечательности Италии

В Италии сосредоточено около 60% культурных ценностей Европы, практически каждый итальянский город представляет собой настоящий музей истории под открытым небом. Кроме бесчисленных памятников культуры и руин древнеримской цивилизации, страна обладает прекрасными природными условиями - белоснежными склонами альпийских гор, прекрасными пляжами Адриатического и средиземноморского побережий и очаровательными озерами севера.

Природные достопримечательности Италии

Национальные парки и заповедники страны немногочисленны, но очень ухожены и красивы. Самый старый из них - Национальный парк Гран-Парадизо (72 тыс. га) - единственное место, где обитают горные козлы и серны, а также сурки, горностаи, лисы и орлы. Самый большой в Италии парк - Национальный парк в Стельвио (135 тыс. га), расположенный среди фантастически красивых горных хребтов недалеко от границы с Швейцарией. Здесь в изобилии встречаются олени, серны, косули, суслики и фазаны, можно заняться альпинизмом, прокатиться на ездовых собаках, посетить фольклорные праздники и фестивали, музыкальные концерты и народные праздники. Национальный заповедник в Абруцци (30 тыс. га) расположен в одном из самых высоких районов Апеннин, где можно встретить последних в Италии бурых абруцких медведей. Можно совершить незабываемые пешие путешествия любой протяженности и степени сложности по живописнейшим местам с ночевкой со всеми удобствами и посещением музеев. Региональный парк Оробие-Вальтеллинези находится около курорта Априка, и является известным местом отдыха как в зимний, так и в летний период.

Культурные достопримечательности Италии

Ассизи - был основан еще до римской эпохи. Его первыми жителями были умбры, затем римляне подчинили себе город, а в III веке епископ Руфино принес в Ассизи свет христианской веры. Ассизи - город св.Франциска и св. Клары. Поколения архитекторов, строителей, каменщиков придали Ассизи неповторимый облик. Кажется, что здесь время остановилось и город навсегда застыл в своих средневековых формах. Ассизи пленяет своей красотой, которая заключена в его жилых домах, храмах, живописи величайших мастеров XIII-XIV вв. Даже краткий визит в Ассизи навсегда останется в памяти. Ассизи расположен на западном склоне величественной горы Субазио и ограничивается с севера глубоким ущельем, а с юга - умбрийской долиной.

Болонья один из красивейших городов Италии и этот факт не вызывает никакого сомнения. Исторический центр города, окрашенный в узнаваемые тона цвета красного кирпича, считается одним из наиболее полно сохранившихся в Европе, он второй по степени сохранности в Италии после Венеции. В настоящее время Болонья является крупнейшим выставочным центром Италии. Ежегодно здесь проводятся множество выставок и семинаров. Ярмарки международного значения: Космопроф (косметика, апрель), Симак (обувь, кожевенное производство) и Линеа Пелле (продукция из кожи) - обе проводятся в мае, Сайе (строительство, октябрь), Мотор Шоу (декабрь). В самом центре города находится его главная площадь - Пьяцца Маджоре.

Ватикан лежит на правом берегу Тибра между горой Марио на севере и холмом Яникул на юге. В древние времена на его территории, носившей название «Агер Ватиканус», располагались цирк и сады императора Нерона. По преданию, здесь подвергались истязанию первые христианские мученики и сам Апостол Петр. В 1929 году, на основании Латеранских соглашений между католической церковью и итальянским государством, город, в котором сосредоточены ценнейшие сокровища мирового искусства и архитектуры, стал независимым государством Ватикан. Только наличие своего собственного государства, пусть крошечного, но «настоящего», по мнению Святого Престола, могло обеспечить нормальную деятельность церкви.

Венеция построена на 122 островах, связанных 400 мостами. Это настоящий город-памятник, где абсолютно любое здание может претендовать на звание исторического памятника. Большинство венецианских улочек-каналов так узки, что в стены противоположных домов можно легко упереться руками, при этом сами здания достигают высоты 7 этажей. Берегов у каналов практически нет - величественные дома «вырастают» прямо из воды. Одна из главных достопримечательностей города - Большой канал, проходящий через весь город и имеющий в длину около 4 км. при ширине до 70 м. Большой Канал ведёт на центральную площадь Венеции - Пьяцца-Сан-Марко.

Генуя простирается на 35 км вдоль побережья от Вольтри до Нерви. Генуя - исторический приморский город, самый большой итальянский порт. Здесь сохранилось много старинных дворцов, от которых и поныне веет былым великолепием, что в сочетании с бойкой жизнью портового города составляет неповторимое очарование сегодняшней Генуи. Благодаря особенностям своей планировки, многочисленным садам и паркам и виду на Средиземное море Генуя является одним из самых красивых итальянских городов. Морской характер Генуи проявляется абсолютно во всем. Даже Королевский дворец своим главным фасадом ориентирован на бессонный муравейник портовой гавани.

Неаполь («Неаполис» - Новый город) является жемчужиной юга Италии. Он расположен в живописном месте на берегу Неаполитанского залива. Город вобрал в себя самые разные языки и культуры, создав свой неповторимый «неаполитанский стиль». Визитной карточкой Неаполя является вулкан Везувий, у подножья которого и располагается город. Еще во времена Римской империи район был известен как место отдыха знати, которая строила здесь термы и стадионы, виллы и театры. К XIX в. близлежащее побережье стало традиционным курортом для аристократии и богемы, в том числе и русской. Чистое море, горный воздух, множество термальных источников и богатейшая культура, привлекают в Неаполь множество туристов.

Милан - столица области Ломбардия - является вторым после Рима городом Италии по количеству жителей. В нем проживает около двух миллионов человек. Город занимает выгодную с географической и экономической точки зрения местность: Милан расположен в центральной части Паданской равнины, у пересечения крупнейших железных и автомобильных дорог Европы, ведущих от перевалов через Альпы. Прокладка туннеля через гору Сен-Готард способствовали росту и бурному развитию города. Милан связан судоходными каналами с рекой По, что делает его одним из основных портов Италии. В Милане имеется два международных аэропорта «Milan - Linate Airport» и «Milan - Malpensa Airport».

Падуя, основанная около VI в. до н. э., родина одного из старейших европейских университетов и крупный научный и культурный центр Средневековья, сейчас считается одним из красивейших городов Европы. От площади Валле в разные стороны лучами разбегаются узкие средневековые улочки, вымощенные неровной брусчаткой. В центре города, напротив Пьяцца-дель-Санто, расположен дом, в котором в середине XV в. жил Донателло. Прекрасная церковь Св. Антонио (базилика Дель-Санто) - одна из главных достопримечательностей города. Каждый год в июне, когда отмечается день почитаемого всеми итальянцами святого, в Падую приезжают паломники со всего мира, чтобы увидеть забальзамированные фрагменты тела Антонио.

Пиза знаменита тщательно подстриженным ярко-зеленым травяным ковром Прато-де-Мираколи («Поле чудес»), на котором возвышается Баптистерия, «падающая башня» Кампанила и кладбище «Кампосанто». Это место было священным еще во времена этрусков, а в римскую эпоху здесь стоял Палладиум. В 1063 г. в честь победы пизанского флота в гавани Палермо на фундаменте Палладиума начали возводить собор, чтобы увековечить победу «Морской республики». И буквально сразу новое строение начало крениться, превратившись в самую популярную башню Италии, попытки «спасения» которой продолжаются и в наши дни. Сейчас Соборная площадь Пизы считается не имеющей себе равных в мире.

Помпеи был одним из самых процветающих городов Римской Империи. Разрастание Помпей начинается в IV веке до н.э. Город развивается по плану прямоугольного градостроительства, дома сооружаются из известняка. Помпеи вступили в период бурного экономического расцвета, в основном благодаря производству и продаже вина и масла. Следствием этого процветания стал заметный рост строительства как общественных, так и частных зданий. Экономика Помпеи продолжала процветать, что позволило начать сооружение важнейших общественных зданий, таких как Амфитеатр и Одеон. Удивляет высокий уровень изобразительного искусства в Помпеях - фрески, мозаики и статуи.

Рим является одной из самых крупных достопримечательностей Италии и мира. В его пределах расположен город-государство Ватикан, а также бесценные памятники и ансамбли античности - Римский и Императорский Форумы, Виа Аппиа, Арка Септимия Севера, Базилика Эмилия, Курия, храм Антонина и Фаустины, Дом Весталок, храм Весты, храм Ромула, храм Кастора и Поллукса, базилика Максенция, арка Тита, Палатин, Домус Августана, Палаццо дель Флави, Стадион-ипподром, символ города - Колизей, древний ипподром Циркус Максимус (Чирко Массимо), наиболее сохранившееся древнеримское здание и лучший образец архитектуры периода Адриана - Пантеон (около 125 г. н. э.), Термы Каракаллы и множество других великолепных сооружений.

Римини - древний и новый город, является центром одноимённой провинции. Он предлагает удачное сочетание знаменитого прошлого и современнейшей туристической организации. Идеальное место отдыха для тех, кто хотел бы чередовать проведённый на пляже день ночными развлечениями в дискотеке, познанием ценностей искусства прошлого. Город Римини был основан римлянами в 268 году до нашей эры в качестве колонии латинского права, стратегического места и точки пересечения торговых путей. В 90 году до нашей эры колония превращается в город. В Средневековье город становится свободным, и сам управляет своей судьбой. В конце XIII века к власти приходит род Малатеста.

Сан Марино имеет форму неправильного четырёхугольника и покрыто в основном холмами, в центре которых находится Гора Титан. Сан Марино окружено двумя итальянскими областями: с севера-востока Эмилией-Романией, с юга-запада Марке-Монтефельтро. В Республике Сан Марино широко распространён и глубоко почитается культ Святого, которому легенда приписывает основание Республики. В легенде говорится о том, как мастер-каменотёс оставил свой родной остров Арбе в Долмации и пришёл на гору Титан, чтобы основать небольшую общину христиан, преследуемых за веру правящим в то время императором Диоклецианом. Точно известно, что данная местность была уже заселена в доисторические времена.

Сиена - город приветливый и хранящий верность своим собственным традициям. Сиена живет практически двумя параллельными жизнями. С одной стороны находятся туристы и тысячи профессоров и студентов университета для иностранцев, одного из лучших в Италии; с другой стороны - сиенцы, привязанные к своим обычаям, кажущимся непостижимыми неофитами. Сиена является синонимом гордости, контрастов и естественной связи с землей. Легенда гласит, что город Сиена был основан Сенио и Аскио, племянниками Ромула, первого царя Рима. Хотя современная Сиена выглядит довольно умиротворенно, в XI-XIV веках Сиена была сильным городом, которого опасались даже Рим и Флоренция.

Сорренто всегда был известен, как престижное место отдыха: римские патриции строили в окрестностях города виллы, а на ближайшем острове Капри поселился сам император Тиберий. Небольшой курортный город Сорренто расположился на крутых скалах из вулканического туфа, обрывающихся в Неаполитанский залив. Прекрасными зелеными террасами город спускается к морю, останавливаясь на высоком обрыве. В древние времена крутые берега, на которых расположен Сорренто, служили надежной защитой от врагов. А вот чем Сорренто не может похвастаться, так это песчаными пляжами, да и просто пляжами. На всем протяжении береговой линии их можно пересчитать по пальцам, а спуск к ним возможен только на специальных лифтах.

Флоренция – это не просто еще один итальянский город. Это – сама Италия. Флоренция удивительно гармонично сочетает в себе величие и помпезность Рима, романтичность Венеции, могущество Ватикана, покой и умиротворение Вероны. Флоренция – это родина эпохи Возрождения, это «Давид» Микеланджело, «Венера» Боттичелли. Здесь жили и творили, Боккаччо, Макиавелли, Джотто, Мазаччо, Донателло и другие великие мастера. Флоренция по праву считается одним из красивейших городов мира. Именно здесь великий Данте создал свою «Божественную комедию», которая была написана на тосканском наречии, которое впоследствии легло в основу будущего национального итальянского литературного языка.

Заключение

Итак, подведем заключение в нашем исследовании.

Система городского автобусного транспорта (АТАС) в Италии все еще дешевая, но малоэффективная и отнюдь не скоростная. Автобусы застревают в пробках и часто переполнены. В больших городах введена система карточек (действует в течение часа), и такой билет можно купить в специальных киосках, барах, табачных лавках и в некоторых газетных киосках. Карты автобусных маршрутов продают в информационном бюро АТАС на площади Cinguecento перед Termini Station; обратиться также можно в Tutto Citta, там можно приобрести мелкомасштабную карту каждого района Рима.

Милан

Автобусы и трамваи (АТМ) достаточно мобильны и эффективны. Билеты приобретаются заранее в табачных киосках и действительны в течение 70 минут.

Флоренция

Городская транспортная компания ATAF обеспечивает автобусные перевозки. Билеты продаются в барах, табачных и газетных киосках, отмечены наклейкой ATF, распространяются также через автоматы у автобусных остановок. Билет действителен в течение часа, позволяет делать пересадки без ограничения. Бюро ATAF находится на Piazza del Duomo 57, где можно получить бесплатно карту городских маршрутов, но лучше во Флоренции ходить пешком.

Венеция

Город можно обойти пешком, но нужна детальная карта, чтобы разобраться в путанице узких улиц и площадей. Главным средством общественного транспорта является «vaporetto», или речной автобус. Пассажиры, не купившие билет заранее, штрафуются. Самый живописный маршрут № 1: вы медленно проследуете по Большому каналу (стоимость билета 2500 лир). Маршрут № 5 - круговой, очень интересный, он проходит по окрестностям Венеции. Можно приобрести билет на сутки или три дня, стоимость соответственно 15 и 20 тыс. лир. Частное, более дорогое водное такси можно заказать в любой гостинице.

Неаполь

Автобусы ходят повсюду и доступный единственный вид транспорта на суше. В час пик транспорт переполнен. Из-за интенсивности общественного транспорта такси также медлительно, как и автобус, но намного дороже.

Метро

Рим

Метрополитен очень удобен при длительных поездках. В городе две линии метро.

Линия А длиной 18 км связывает центр города от Ottaviano рядом с Ватиканом с восточной окраиной города, проходя через Cinecitta (Anagnia). Линия Б проходит на север к городским окраинам (Rebbibia) и к EUR, современному индустриальному комплексу на юге. Линии пересекаются у Termini. Можно купить специальный билет, его называют «большой», с ним можно ездить как на автобусе, так и на метро в течение дня по любой линии.

Милан

Метрополитен Милана (ММ) является наилучшим в Италии. ММ состоит из двух веток (1 и 2) и обслуживает город и окраины. Туристы обычно пользуются 1, идущей на юг недалеко от Stazione Centrale через Piazza del Maria della Grazie. Билеты продаются в автоматах на каждой станции и действительны в течение 1 час. 10 мин. Билет одного дня позволяет использовать все виды транспорта.

Неаполь

Быстрое, частое и эффективное неаполитанское метро соединяет Stazione Centrale в пригороде с отдаленными районами Mergellina (Funicolare di Chiaia, Funicolare di Montesano) и взбегает вверх по холму Vomero. Существует также сезонная линия Circumvesuviana, начинающаяся от Stazione Sentrale, вокруг Неаполитанского залива, через Геркуланум, Помпеи и Кастелламмаре-ди-Стабия в Сорренто.

Речные такси и гондолы

В Венеции к тому, что можно пользоваться речным автобусом, можно поехать в речном такси и, конечно, в гондоле. Первое вмещает четыре человека и, подобно обычному такси, отсчитывает метраж. «Стоянки» находятся в городе повсюду. Цена за гондолу около 80 тыс. лир за 50- минутную поездку днем и 110 тыс. ночью, но надо торговаться.

Дешевле для тех, кто хотел бы только попробовать, гондола «traghetto», пересекающая Большой канал в шести местах; билет в один конец стоит 500 лир.

Городское такси

Такси дорого стоит, но без него не обойтись. Есть фиксированная плата за включение счетчика и далее за каждый километр, а также оплата за стояние в пробке. Таксист обязан предоставить по требованию расценки за дополнительные услуги.

Дополнительно взимается плата за ночные поездки (с 22.00 до 7.00), багаж, загородные поездки, а также поездки по воскресеньям и в праздничные дни. Как правило, платят без сдачи, округляя сумму до 1000 лир. Рекомендуем пользоваться только официальным такси.

Аренда автомобиля в Италии

Прокат автомашин так же дорог, как и бензин. Такие агентства по аренде машин как Avis, Hertz, Europcar находятся во всех больших городах во всех аэропортах, хотя местные фирмы предоставят машину дешевле.

Юридические вопросы при поломке и аварии обычно включают в договор при обсуждение аренды. Возраст арендующего не моложе 21 года, и он должен иметь водительские права (права ЕС, или международные права, или права страны проживания, переведенные на итальянский). Надо оставить залог, равный сумме аренды.

Взять машину в аренду можно при одном непременном условии - при наличии кредитной карточки и международных водительских прав. Оформляя договор, необходимо просить менеджера подробно объяснить каждый пункт оного, особенно параграф «Страховое покрытие».

Прокат скромной машины в день обойдется не менее $60. Чем на больший срок арендуете автомобиль, тем ниже будет ежедневная стоимость.

Итальянцы не стоят на месте, они постоянно совершенствуют транспортную инфраструктуру своего города. Яркий пример тому – строительство моста через Мессинский пролив. До конца текущего года правительство Италии примет решение о том, кто будет строить мост между городом Реджо-Калабрия на Апеннинском полуострове и городом Мессина на острове Сицилия.

И уже в конце года, максимум - в начале 2006-го, будет заложен первый камень грандиозного строительства. Мост через Мессинский пролив будет введен в строй к 2012 году.

Сама необходимость в нем возникнет не раньше, чем через 3-5 лет, когда будут готовы подводящие к нему современные автострады на Сицилии и закончена сеть сицилийских железных дорог. Тогда нынешняя система переправки автомашин и железнодорожных составов морскими паромами уже не будет справляться с потоком транспорта.

Существующий предварительный проект предусматривает строительство моста длиной 3 тысячи 666 метров и шириной 60 метров с самым длинным в мире центральным пролетом - 3 тысячи 300 метров. По мосту смогут двигаться в обе стороны как автомашины, так и железнодорожные составы. За строительство активно выступает Евросоюз, так как мост должен стать частью «Европейского коридора №1» - транспортной магистрали, тянущейся от Берлина до столицы Сицилии - Палермо. Этот коридор должен ускорить продвижение пассажиро- и грузопотоков между Северной Европой и Северной Африкой.

Список использованной литературы

1. Александрова А.С. Международный туризм. М. 2002.

2. Александрова А.Ю. Международный туризм. М. 2004.

3. Андреев Б.И. Италия - очерки по экономической географии. М. 2002.

4. Барсов Н.Н. Лекции по экономической географии зарубежных стран. М. 2001.

5. Борисов К.Г. Международный туризм и право. Учебное пособие. М. 2004.

6. Вавилова Е.В. Основы международного туризма. М. 2005.

7. Васильков Н.П. Экономика современной Италии. М. 2004.

8. Волошин Н.И. Международный туризм: правовые акты. Учебное пособие. М. 2002.

9. Гайдукевич Л.М., Хомич С.А., Аношко Я.И. и др. География международного туризма. М. 2004.

10. Галкина Т.А., Красновская Н.А. Италия. М. 2005.

11. Жарков Г.Н. Правовое обеспечение международного туризма. М. 2004.

12. Залеский Е.Н. География морского транспорта. М. 2000.

13. Колосов Л.С., Тимофеев Н.И. Экономика Италии. М. 2002.

14. Кулагин Г.Д. География промышленности Италии. М. 2003.

15. Окладникова Е. А. Международный туризм. География туристских ресурсов мира. М. 2004.

16. Покровский А.И. Италия. Современные тенденции в экономике. М. 2001.

17. Пучик Е.П. Италия. Экономика и внешняя торговля. М. 2002.

18. Сальников А.Н. Морской транспорт Италии. М. 2003.

19. Сенин В.С. Организация международного туризма. М. 2004.

20. https://italy.ice-nut.ru/

21. https://news.finestreet.ru/print/?id=14546

22. https://www.aikon.ru/countries/italy/italy_transport.html

23. https://www.avia.ru/cgi/news/news.cgi?action=get1&id=1010130358

24. https://www.enitrussia.ru/turism/transport/

25. https://www.geosite.com.ru/index.php?pa=showpage&pid=601&page=5

26. https://www.impression.ru/news/news_8860.html

27. https://www.italia-ru.it/index.php?t=3&ci=47&pi=155&si=130

28. https://www.italia-ru.it/index.php?t=3&ci=47&pi=203&si=301

29. https://www.italya.ru/cgi-bin/news_country.cgi?id=1631&country=%C8%F2%E0%EB%E8%FF

30. https://www.italya.ru/transport.shtml

31. https://www.logistic.ru/news/2003/12/15/15/23283.html

32. https://www.mtur.ru/main/news/?Co=1&SC_PAGE=25&SC_ID=1097

33. https://www.mytour.ru/main/news/?Co=62&SC_PAGE=25&SC_ID=1097

34. https://www.onlynews.ru/archive/society/2005-05-13/148041017.html

35. https://www.svt.ru/ne/index.php?section=3&id=153

36. https://www.vedomosti.ru/newsline/index.shtml?2004/05/05/29332



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: