Лексические средства связи между предложениями, используемые при написании исследовательской работы (цит. по Ф.А. Кузину)




Причина и следствие, условие и следствие: (и) поэтому, потому, так как; поскольку; отсюда (откуда) следует; вследствие; в результате; в силу (вви­ду) этого; в зависимости от; в связи с этим, согласно этому; в таком (в этом) случае; в этих (при таких) условиях; (а) если (же).., то...; что свидетельствует (указывает, говорит, соответствует, дает возможность, позволяет, способствует, имеет значение и т.д.).

Временная соотнесённость и порядок изложения: сначала, прежде все­го, в первую очередь; первым (последующим, предшествующим) шагом; одно­временно, в то же время, здесь же; наряду с этим; предварительно, ранее, выше; еще раз, вновь, снова; затем, далее, потом, ниже; в дальнейшем, в последую­щем, впоследствии; во-первых, во-вторых и т.д.; в настоящее время, до настоя­щего времени; в последние годы, за последние годы; наконец, в заключение.

Сопоставление и противопоставление: однако, но, а, же; как..., так и..., так же, как и...; не только, но и...; по сравнению; если..., то...; в отличие, в противоположность, наоборот; аналогично, также, таким же образом; с одной стороны, с другой стороны; в то время как, между тем, вместе с тем; тем не ме­нее.

Дополнение или уточнение: также и, причем, при этом, вместе с тем; кроме (сверх, более) того; главным образом, особенно.

Ссылка на предыдущее или последующее высказывание: тем более, что; в том случае, в случае, то есть, а именно; как было сказано (показано, упо­мянуто, отмечено, установлено, получено, обнаружено, найдено); как говори­лось (указывалось, отмечалось, подчеркивалось) выше; согласно (сообразно, соответственно) этому; в соответствии с этим, в связи с этим; в связи с вышеиз­ложенным; данный, названный, рассматриваемый и т.д.; такой, такой же, по­добный, аналогичный, сходный, подобного рода, подобного типа; следующий, последующий, некоторый; многие из них, один из них, некоторые из них; большая часть, большинство.

Обобщение, вывод: таким образом, итак, следовательно; в результате, в итоге, в конечном счете; отсюда (из этого) следует (вытекает, понятно, ясно); это позволяет сделать вывод (сводится к следующему, свидетельствует); нако­нец, в заключение.

Иллюстрация сказанного: например, так, в качестве примера; примером мо­жет служить; такой, как (например); в случае, для случая; о чем можно судить, что очевидно.

Введение новой информации: рассмотрим следующие случаи; остано­вимся подробно на; приведем несколько примеров; основные преимущества этого метода; некоторые дополнительные замечания; несколько слов о пер­спективах исследования.

Наиболее употребляемые словосочетания, используемые для выражения стилистических особенностей и логических связей при написании третьей главы исследовательской работы

 

Необходимо (следует...) отметить (обратить внима­ние...)... / Представленный материал дает основания ут­верждать (полагать).../ В ходе исследования выяснено (оп­ределено, установлено...)... / Таким образом, становится очевидным.../ Одним из главных факторов (важных воп­росов) является... / Менее определенно можно говорить о.../ Такое положение весьма характерно.../ Таким образом, приведенные (представленные) материалы свидетельству­ют.../ Важно, однако, обратить внимание на... (подчерк­нуть, что...) / И еще одна характерная особенность...

В первую очередь об этом свидетельствует... / Мы это связываем с тем, что... / Изучение... у... показало следу­ющее (табл....)... / Отметим также, что.../ Этот факт суще­ственно снижает.../ Нельзя не сказать о том, что.../ Из все­го вышеперечисленного можно заключить, что...

Другим очевидным моментом является то, что.../ Ин­тересную информацию дает показатель.... Это позволяет сделать вывод о том, что... зависит от.../ Отличительной осо­бенностью разработанной методики (программы, модели, схемы...) является то, что...

Используя полученные данные, можно.../ Все это указывает на то.../ Эксперимент обосновал.../ Исследо­вания показали / Проведенный статистический анализ... позволил получить среднее арифметическое значение..., а также стандартное отклонение среднего, равное...

Анализ полученных данных показал, что представ­ленные количественные параметры можно охарактеризо­вать следующим образом.

В то же время четко отмечается тенденция к... / Подоб­ная динамика (уровень, характер) выявлена в многочислен­ных исследованиях других авторов (NN).

Математическая обработка данных показала, что раз­личие средних величин... достигает границ статистической достоверности (для 5%-ного уровня значимости).

При анализе полученного материала выявляется чет­ко выраженная зависимость.

Зафиксированное изменение сопровождается.../ По­лученные данные свидетельствуют об...

Сравнение исходных и конечных данных... характе­ристик показало, что в большинстве случаев были получены достоверные (для 5%-ного уровня значимости) различия.

Заслуживает внимания тот факт, что.../ Получен­ные результаты в целом (в этой части) согласуются с данны­ми исследований...

Дополнительные аргументы в пользу рассматривае­мого положения содержатся в результатах корреляционного анализа. / Видимо, именно это обстоятельство.../ Анализ данных, приведенных в таблице..., показывает, что...



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: