Силовой электродвигатель ДПЛ-2М с валами




НОВОСИБИРСКИЙ ВОЕННЫЙ ИНСТИТУТ

-----------------------------------------------------------

Кафедра воздушно-десантной подготовки

 

Экз.№______

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Начальник кафедры ВДП

капитан 1ранга С. Иванов

«___»_____________2001 г.

 

 

Преподаватель водолазной подготовки капитан 3 ранга Матыцин О.В.

 

ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ

Тему № 8: «Подводные средства движения»

 

 

Обсуждено на заседании кафедры

(предметно-методической комиссии)

«____» _______________2001 г.

Протокол №_________

 

г. Новосибирск,

2002 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

1. Введение.

2. Индивидуальный буксировщик водолаза типа «Протон».

3. Групповой носитель водолазов типа «Сирена - УМ».

4. Сверхмалые подводные лодки.

5. Заключение.

 

ЛИТЕРАТУРА:

 

1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации ИБВ «Протон».

2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации ГНВ «Сирена - УМ».

 

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

 

1. Индивидуальный буксировщик водолаза типа «Протон» и «Протей»

2. Групповой носитель водолазов типа «Сирена - УМ»

 

 

Введение

 

Средства доставки водолазов-разведчиков к месту высадки как правило не могут подойти достаточно близко, из-за возможности быть обнаруженными средствами наблюдения противника, что может привести к срыву всей операции. В следствии этого в-р приходиться преодолевать оставшееся расстояние самостоятельно в плавь(на ластах), что связано с большими физическими нагрузками. К объекту, на который должны воздействовать в-р, они подходят уставшими. Усталость приводит к ослаблению бдительности, слабости, невозможности выполнять задачи, которые они способны были выполнять до совершения перехода. Опыт показывает, что максимальное расстояние которое может пройти в-р и качественно выполнять поставленную задачу - это 1,5 - 2 мили (порядка 3,5 км).

Для преодоления большего расстояния и обеспечения хорошего физического состояния в-р, а также сокращения времени выдвижения к объекту, были разработаны индивидуальные и групповые носители водолазов - в обиходе именующиеся подводными средствами доставки или движения (ПСД). ПСД позволяют кроме, того брать большее количество минно-взрывных средств.

Первыми ПСД разработали, построили и применили итальянцы, во время Второй мировой войны. Назывались они человекоуправляемые торпеды, так, как они напоминали собой торпеду и фактически были изготовлены на базе торпеды.

 

 

1. Индивидуальный буксировщик водолаза типа "Протон".

Назначение, технические характеристики, состав.

 

Буксировщик типа "Протон" - предназначен для транспортировку водолаза в подводном и надводном положении в воде с диапазоном солёности от 0 до 30 промилей и температурой от -2 до + 30 С. Буксировщик обеспечивает транспортировку водолаза и одновременную буксировку другого водолаза или грузового контейнера.

 

Технические характеристики

- аккумуляторы ………………………. серебряно-цинковые (СЦ-300);

- скорость в подводном положении, узлы……………………..около 2,4

- дальность в подводном положении, мили……………………около 11

- скорость в надводном положении, узлы……………………...около 2

- дальность в надводном положении, мили…………………….около 9

- рабочая глубина погружения, м……………………………….до 48

- предельная глубина погружения, м……………………………до 60

- длина с поднятой насадкой, мм………………………………...1740

- длина с опущенной насадкой, мм………………………………1760

- ширина, мм……………………………………………………….495

- высота, мм………………………………………………………..565

- расстояние между передним и задним упором (задний упор установлен в крайнем переднем положении), мм мин………………………..590

- расстояние между передним и задним упором (задний упор установлен в крайнем заднем положении), мм мах……………………………………………. 680

- масса буксировщика, кг ………………………………………..менее 80

- напряжение, В……………………………………………………..15

- число оборотов винта, об/мин……………………………………500

- гарантированный моторесурс, час…………………………….менее 200

- время непрерывной работы, Эд/час……………………………менее 7

- количество аккумуляторов, шт …………………………………..10

- буксировщик сохраняет работоспособность после прохождения половины максимальной дистанции и последующего нахождения под водой в течении ………………………..….10 суток

- предохранительный клапан срабатывает при давлении, кгс/см…………………………. 0,8

- плавучесть, кгс …………………………………………………………………………… + 1,0

Продувается азотом или гелием.

 

Рисунок 1. Буксировщик водолаза типа «Протон»

 

Состав:

Корпус:

а) прочный

б) проницаемый грузовой отсек

в) крышка

г) клапан продувочный

д) предохранительный клапан

е) кабельный ввод

ж) кабельный вывод

з) выключатель

и) вывесочные груза

к) упоры передние

л) задний упор

м) компас с кронштейном

н) аккумуляторные батареи

 

Двигательно-движетельный комплекс:

а) двигатель

б) насадка

в) винт гребной

г) обтекатель

д) параллелограмно-шарнирный механизм с устройством фиксации.

 

 

2. Групповой носитель водолазов типа "Сирена - УМ". Назначение,

состав, технические характеристики.

 

Носитель водолазов типа "Сирена - УМ" предназначен для передвижения двух лёгководолазов в подводном и надводном положениях, а также для транспортирования различных грузов и снаряжения в грузовом контейнере.

 

Технические характеристики:

1. Диаметр, мм……………………………………………………………532

2. Длина без грузового контейнера, мм……………………………….7920

3. Длина с грузовым контейнером, мм……………………………….10500

4. Масса аппарата подготовленного к использованию

без контейнера, кг……………………………………………………..897

5. Масса контейнера, приготовленного к использованию

в пресной воде, кг……………………………………………………..547

6. Глубина хода, м………………………………………………………2 - 40

7. Дальность расчётная, мили…………………………………………..42

8. Скорость, узлы: - экономная …………………………………….около 5

- максимальная…………………………………около 8

Носитель имеет следующие системы управления:

- по глубине;

- по курсу;

- на стопе.

 

Рисунок 2. Групповой носитель

«Сирена - УМ»

Контейнер грузовой

Предназначен для использования с носителем, служит для размещения и транспортировки различных грузов.

Технические характеристики:

- масса сухого контейнера, кг……………………...не более 77,4

- диаметр наружный, мм………………………………………532

- длина, мм…………………………………………………….2750

- толщина наружной оболочки, мм……………………………2,5

- толщина внутренней оболочки, мм…………………………... 2

- объём используемый для расположения и

транспортировки грузов, л………………………..не менее 460

- наибольшие габариты груза, мм…………………… 2200 х 490

 

Головное отделение

 

Предназначено для размещения аккумуляторных батарей, воздушных баллонов, агрегатов пневмосхемы и вывесочных грузов.

 

Технические характеристики:

- длина, мм…...………………………………………………………………2256

- диаметр, мм………………………………………………………………….532

- толщина оболочки, мм………………………………………………………...3

- испытательное давление, кгс/см: -наружное гидравлическое………………6

-внутреннее воздушное………………...0,5

- масса без АКБ, кг…………………………………………………………...65

Баллоны ВВД

 

Предназначены для хранения запасов сжатого воздуха, расходуемого на работу пневмогидравлической схемы.

 

Технические характеристики:

- ёмкость каждого баллона, л. ………………………………………………..5

- испытательное гидравлическое давление, МПа (кгс/см)…………25,2(260)

- рабочее воздушное давление, МПа (кгс/см)……………………….19,6(200)

 

 

Проточное отделение

 

Предназначено для размещения двух водолазов, агрегатов, пультов и приборов систем управления и жизнеобеспечения.

 

 

Технические характеристики:

- длина, мм………………………………………………………………..4260

- диаметр, мм………………………………………………………………532

- толщина оболочки, мм: - проточного отсека……………………………..4

- приборного отсека……………………………..3

- масса, кг ………………………………………………………………….250

 

Стабилизатор глубины

 

Предназначен для автоматического приведения носителя на установленную глубину, удержания его на заданной глубине, обеспечения вывески близкой к нулевой, а также для обеспечения аварийного всплытия носителя.

 

Технические характеристики:

 

- объём балластной цистерны, л. ………………………………………….23

- тяга гребного винта, Н(кг)…………………………………………...49(5-6)

- скорость приёма(откачки) балласта, л/мин. …………………………….16

- напряжение питания, В. ……………………………………………….27 + 3

- потребляемый ток якоря ЭД Д4-180-7,5, А. …………………………….11

- номинальная мощность, Вт ……………………………………………..180

- скорость вращения, об/мин. ……………………………………...7500 + 750

Кормовое отделение

 

Предназначено для размещения силового электродвигателя ДПЛ-2М, рулевых машинок и хвостовой части.

 

Технические характеристики:

- длина, мм …………………………………………………………..1044

- диаметр, мм …………………………………………………………532

- масса, кг ……………………………………………………………117,6

 

Силовой электродвигатель ДПЛ-2М с валами

 

Предназначен для придания вращательного движения гребным винтам носителя.

 

Технические характеристики:

 

- номинальная мощность, кВт …………………………………………..2,3

- номинальное напряжение на режиме 1/2, В ……………………….30/60

- номинальный ток на якоре в режиме 1/2, А ………..…110/не более 320

- скорость вращения якоря и магнитной

системы на режимах 1/2, об/мин. ………………………………600/1200

- продолжительность непрерывной работы, час. ………………………...6

- масса, кг ………………………………………………………………….40

 

 

3. Сверхмалые подводные лодки и грузовые контейнеры.

 

СМПЛ "Тритон" проект 907 (СССР).

Тактические номера В-483….490

 

Водоизмещение, тонн …………………………….1,6

Размеры, м ……………………………………..5 х 1,2

Глубина погружения, м …………………………... 40

Дальность действия, мили ……………………….. 30

 

 

Рисунок 3. СМПЛ «Тритон»

СМПЛ "Тритон-2" проект 908 (СССР).

Тактические номера В-520…..543

 

Водоизмещение, т …………………………5,7

Размеры, м ………………………….. 9,5 х 1,9

Глубина погружения, м ………………….. 40

Дальность действия, мили ……………….. 60

 

Рисунок 4. СМПЛ «Тритон - 2»

 

 

СМПЛ "ПИРАНЬЯ" проект 865.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: