в ГБУЗ РТ «Чеди-Хольская ЦКБ»




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

АКТ

Проверки обоснованности госпитализации медицинской помощи, оказываемой в условиях стационара и в условиях дневного стационара

в ГБУЗ РТ «Чеди-Хольская ЦКБ»

 

г. Кызыл 14 марта 2017г.

 

Основание: приказ Министерства здравоохранения Республики Тыва от 09.03.2017г № 224 «О проведении проверок по обоснованности госпитализации стационарной помощи в медицинских организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Тыва, в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Положением о Министерстве здравоохранения Республики Тыва, утвержденный Постановлением Правительства Республики Тыва от 18 апреля 2013 г. № 228.

Сроки проведения проверки: 14.03.2017 г.

Акт составлен: Министерством здравоохранения Республики Тыва.

Лица, уполномоченные на проведение проверки:

1. Имажап М.В. – начальник отдела анализа и прогнозирования ГБУ «МИАЦ РТ»;

2. Ооржак Ч.Н.-ведущий специалист отдела анализа и прогнозирования ГБУ «МИАЦ РТ»

3. Дугур О.К.- врач неонатолог ГБУЗ РТ «Республиканская детская больница»

4. Кальсина Л.И. - заведующая терапевтической службой № 1 ГБУЗ РТ «Городская поликлиника» г. Кызыл.

5. Шагдыр С.С. - заместитель главного врача по лечебной работе акушерского стационара № 2 ГБУЗ РТ «Перинатальный Центр Республики Тыва»

6. Менниг-оол К.К. – врач терапевт ординатор терапевтического отделения №2 ГБУЗ РТ «Республиканская больница № 1»

7. Баян А.С. – и. о. заведующей хирургической службы Консультационно-диагностической поликлиники ГБУЗ РТ «Республиканская больница №1».

 

При проведении проверки присутствовали: главный врач – Аракчаа Э.Б., заместитель главного врача по лечебной работе – Монгуш Х.С., медицинский статист – Дамбыл Д.А., диет врач – Сарыглар А.Р.

Главный врач Аракчаа Э.Б. на момент проверки владел информацией по численности госпитализированных и состоянию больных.

Проведена проверка соответствия количества коек с приказом Министерства здравоохранения Республики Тыва от 30 декабря 2016 г. № 1592 «Об утверждении коечного фонда на 2017 год», соответствия количества фактических больных с формой № 007/У «Листок учета движения больных и коечного фонда стационара» (далее- ф.7) и ф ормой № 23-МЗ «Раздаточная ведомость на отпуск отделениям рационов питания» (прием пищи: завтрак, обед, ужин и т. д.) (далее- меню). Этот документ служит основанием для выдачи готовых блюд в отделения больницы. Меню рекомендуется вывешивать у входа в столовую.

Меню у входа в кухню вывешено, но от 12 февраля 2017 года, количество больных в меню не указано. Свод по ф.7 медицинским статистом ежедневно не проводится, не знает общее количество больных пребывающих в стационаре, не знает количества выписанных, количества поступивших больных. Медицинский статист предоставила ф.7 по отделениям.

Соответствие количества коек, количества больных по ф.7 и по меню:

Профиль медицинской помощи Количество коек по приказу МЗ РТ № 1592 от 30.12.16 г. Фактическое наличие коек Отклонение коек от приказа Количество больных по ф.7 Количество больных по меню Отклонение меню от ф.7
круглосуточный стационар
Педиатрия            
Терапия            
Хирургия            
Инфекция            
Гинекология            
Для беременных и рожениц            
всего по КС            
дневной стационар
Терапия (при стац.1)     +2      
педиатрия     -1      
гинекология            
всего по ДС     +1      

 

В ходе проверки по обоснованности госпитализации в стационар-

1. по терапевтическому отделению установлено: в терапевтическом стационаре работает врач-терапевт Шамыш Аяна Вадимовна совмещает работу стационара на 0,5 ставку, основная работа -участковый терапевт. Фактически развернуто коек 12 коек терапевтических (соответствует приказу о коечном фонде). В дневном стационаре при стационаре – 1 койка (соответствует).

- в настоящее время на стационарном лечении находится 9 человек и 1 пациент выписан в день проверки, проверено 10 историй болезни, случаев необоснованной госпитализации не выявлено. В ходе проверки были выявлены: отсутствуют описания обзорной R-графии легких в истории болезни у больных с пневмонией (2 случая), УЗИ почек и анализ мочи по Нечипоренко у больной с D-sом Пиелонефрит. При госпитализации больные часто не дообследованы из-за того, что ряд функциональных исследований проводятся приезжими специалистами: УЗИ -2 раза в месяц, ЭФГДС – 2 раза в месяц. СМАД, Холтер-ЭКГ, спирография – не проводятся.

- дневной терапевтический стационар фактически развернуто 5 коек, в настоящее время на лечении 10 человек, проверено 10 историй болезни, случаев необоснованной госпитализации в ДТС не выявлено, за январь- февраль пролечено 23 человека.

2. по хирургическому отделению:

В хирургическом отделении совмещает работу в стационаре врач хирург Ооржак Урана Монгун-ооловна. Стационарных хирургических коек 7 (соответствует), количество истории болезни -4, количество пациентов – 2.

1. Диагноз: Сотрясение головного мозга. Открытая рана волосистой части головы. Постгеморрагическая анемия легкой степени тяжести.

Поступил 12.03.2017г. Госпитализирован обосновано. Во время проверки больного не было в отделении, со слов медицинского персонала 14.03.2017г утром самовольно покинул отделение. При проверке истории болезни не имеются за 13.03.2017г и 14.03.2017г ежедневных дневников динамического наблюдения за больным. Больной своевременно не выписан из отделения.

2. Диагноз: Обострение хронического панкреатита.

Поступил 13.03.2017г. Госпитализирован обосновано. На момент осмотра состояние больного средней степени тяжести. Болевой синдром сохраняется. При проверке история болезни полностью не оформлена, нет первичного осмотра лечащим врачом, нет дневников динамического наблюдения за 13.03.2017г и 14.03.2017г, нет клинических анализов, кроме анализа крови и мочи, УЗИ обследования.

3. Диагноз: Отморожение пальцев правой стопы 3 степени.

Поступил 20.02.2017г. Больной после оперативного лечения. Состояние больного удовлетворительное. При проверке истории болезни нет ежедневных дневников динамического наблюдения за больным за 21.02.2017г, 22.02.2017г и за 10.03.2017г.

4. Диагноз: Острый флегмонозный аппендицит. Местный серозный перитонит. На момент осмотра больной не было в отделении. Выписана 12.03.2017г. При проверке истории болезни выписной эпикриз не оформлен, нет ежедневного дневника за 12.03.2017г.

 

3. по акушерству и гинекологии: Стационаре работает врач акушер-гинеколог Кудер Аржаана Викторовна. Всего родильных коек – 3, находилось в отделении -2 беременных, истории имеются, ежедневно не ведутся дневники. Гинекологических коек - 3, находилось в отделении - 3, истории болезни имеются, не имеются ежедневные дневники наблюдения.

Коек ОПБ - нет.

Судить о состоянии больных по дневникам как гинекологических, так и беременных невозможно, т.к. нет описания состояния больных ежедневно.

 

4. по детскому соматическому отделению: работает врач педиатр Иргит Сайзана Борбак-ооловна, работает участковым врачом педиатром, совмещает работу врача педиатра ДСО.

Фактически развернуто в ДСО 14 коек (по приказу 11), 2 койки дневного пребывания (по приказу 3).

В день проверки находились на стационарном лечении 13 больных детей, заведены истории болезни на 10 больных, 3 детей поступили по акту полиции, истории не заведены. Необоснованных госпитализаций не выявлены.

Всего 10 детей, из них 3 детей в возрасте до 1-го года:

- Ооржак Хорагай, 2 мес. с ДЗ: ОРВИ, острый трахеит. Ребенок из мигрирующей семьи, мама проживает в Кызылском кожууне, с. Баян-Кол, в с.Сайлыг приехали в гости,

- Монгуш София, 3 мес. с ДЗ: ОРВИ, гипертермический синдром, соп ДЗ: Гнойный конъюнктивит,

- Кара-Сал Сайыраш, 2 мес. ДЗ: ОРВИ, ринофарингит.

 

С диагнозом острый бронхит лечатся 4 детей, 1 ребенок с ДЗ: Правосторонняя нижнедолевая пневмония, 3 детей с ДЗ: ОРВИ, острый трахеит, 1 ребенок с ДЗ: Острый синусит (направлен лор-врачом), 1 ребенок с диагнозом Обструктивный бронхит, ОДН 1 степени, дебют бронхиальной астмы? Нужна консультация врача пульмонолога.

Детей из одной семьи в количестве 3 из с. Элегест изолированы по акту полиции вовремя подворовых обходов, находились в социально-опасном положении, родители находились в алкогольном опьянении. 15 марта 2017 г. будет заседание КДН кожууна, решение вопроса о дальнейшем содержании детей. Истории болезни на них не заведены.

5. по инфекционному отделению:работу врача инфекциониста в стационарной помощи совмещают 2 врача: по детству врач педиатр Иргит Сайзана Борбак-ооловна, за взрослых – Ооржак Урана Ивановна. За январь- февраль госпитализировано 15 человек, в настоящее время на стационарном лечении находится 2 человека, проверено 2 истории болезни, госпитализация обоснована.

 

На момент проверки всего в стационаре находилось 33 пациентов, из которых 3 детей до 1-го года, на пищеблок передано количество пациентов 41 чел. без отметки по возрастам и диетстолам.

Выводы и замечания:

1.Не соответствует количество коек с приказом Министерства здравоохранения Республики Тыва № 1592 от 30 декабря 2016 г. (превышает на 3 коек в педиатрическом отделении, для детей из социально-неблагополучных семей, по дневному стационару больше на 1 койку.).

2.Не соответствует количество больных с меню с фактическим количеством больных.

3. Судить о состоянии больных по дневникам как гинекологических, так и беременных невозможно, т.к. нет описания состояния больных ежедневно (пустые истории болезни);

4. В историях болезни выписной эпикризы не оформлены;

5. Нет клинических анализов в некоторых историях, кроме анализа крови и мочи;

6. В ходе проверки были выявлены: отсутствуют описания обзорной R-графии легких в истории болезни у больных с пневмонией (2 случая);

7.Ведение историй болезни не соответствует нормативам;

8. Своевременное заполнение дневников врачами не проводится;

9. При наличии 33 пациентов, на пищеблок передано количество пациентов 41 чел.

Рекомендации администрации ГБУЗ РТ «Чеди-Хольская ЦКБ»:

1. Привести в соответствие количество коек с приказом МЗ РТ.

2. Усилить контроль введения отчетности медицинского статиста.

3. Усилить контроль по обоснованности госпитализации в стационар;

4. Усилить работу первичного звена по диспансеризации;

5. Усилить работу первичного звена с хроническими больными;

6. Выделить еще 1 врача педиатра в ДСО чтобы улучшить качество работы.

7. Интерпретировать в историях все проведенные результаты обследования и назначать лечение при отклонениях;

8. Привести в соответствие с нормативами ведение историй болезни;

9. Усилить контроль за своевременным заполнением дневников;

10. Усилить контроль за выполнение лечений согласно протоколам и клиническим рекомендациям;

11. Совместно ввести работу с администрацией ГБУЗ РТ «Улуг-Хемский ММЦ» по маршрутизации пациента.

12. Усилить контроль за работой пищеблока, соблюдать количество приготавливаемых порций в соответствии с количеством пациентов с учетом возраста.

 

 

Руководитель рабочей комиссии М.В.Имажап

 

Члены: Л.И.Кальсина

 

Баян А.С.

 

Дугур О.К.

 

Шагдыр С.С.

 

Менниг-оол К.К.

 

Ооржак Ч.Н.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: