Развитие общих движений (ходьба)




Мюнхенская функциональная диагностика развития ребёнка

6 декабря 2010, 11:41 • Развитие Оскара

Нашла на одном сайте. Очень интересная диагностика. Много букв.

Она применяется для оценки общего психомоторного развития детей раннего возраста.

Развитие общих движений (ходьба)

Подтягивается в положении стоя, опираясь на предмет, и остается стоять несколько секунд. 9 мес. - 11,5 м.

Идет несколько шагов боком вдоль мебели, держась обеими руками. 9,5 м. - 1 г. 0,5 м.

Идет, когда держат за обе руки и принимает вес тела. 10 м. - 1 г. 1 м.

Карабкается на одну ступеньку вверх (высота 12-18 см). 10,5 м. - 1 г. 1,5 м.

Идет придерживаемый за руку. 11 м. - 1 г. 2 м.

Минимум 2 секунды стоит свободно. 11,5 м. - 1 г. 3 м.

Свободно делает 3 шага. 1 г. 0,5 м. - 1 г. 4 м.

Идет и несет мяч обеими руками. 1 г. 1 м. - 1 г. 5 м.

Нагибается и что-нибудь поднимает без опоры на что-либо. 1 г. 1,5 м. - 1 г. 5,5 м.

Карабкается на диван и с дивана. 1 г. 2 м. - 1 г. 6 м.

Делает три шага спиной 1 г. 2,5 м. - 1 г. 7 м.

Карабкается на стул и со стула с подлокотником 1 г. 3 м. - 1 г. 7,5 м.

Поднимается на три ступеньки приставным шагом и держится обеими руками. 1 г. 3,5 м. - 1 г. 8 м.

Спускается на три ступеньки вниз приставным шагом и держится обеими руками. 1 г. 4,5 м. -1 г. 9 м.

Бьет по мячу в положении стоя, не держась. 1 г. 5 м. - 1 г. 10 м.

Спускается на три ступеньки приставным шагом и держится одной рукой. 1 г. 6 м. - 1 г. 11 м.

Идет три шага на носочках, не держась. 1 г. 7 м. - 2 г.

Стоит три секунды на одной ноге и держится одной рукой. 1 г. 8 м. - 2 г. 2 м.

Идет пять шагов на носочках, не держась. 1 г. 9 м. - 2 г. 3 м.

Подпрыгивает один раз на месте, не падая. 1 г. 10 м. - 2 г. 4 м.

Прыгает вперед, не падая. 1 г. 11 м. - 2 г. 6 м.

Стоит на одной ноге две секунды, не держась. 2 г. - 2 г. 7 м.

Поднимается на две ступеньки взрослым шагом, держится одной рукой. 2 г. 1 м. - 2 г. 8 м.

Прыгает через ленту (ширина 10 см), не задевая ее. 2 г. 3 м. - 2 г. 11 м.

Ездит на трехколесном велосипеде и нажимает на педали. 2 г. 4 м. - 3 г.

Спускается на три ступеньки взрослым шагом, держится одной рукой. 2 г. 5 м. - 3 г. 1 м.

Ловит мяч диаметром 15-20 см с отдаления 2 м. 2 г. 7 м. - 3 г. 4 м.

Прыгает через лист бумаги шириной 20 см, не задевая его. 2 г. 9 м. - 3 г. 7 м.

Спускается взрослым шагом на три ступеньки вниз, не держась. 2 г. 11 м. - 3 г. 9 м.


Развитие движений кисти руки

Снимает браслет с руки. 8 м. - 10,5 м.

Горизонтально ударяет кубиками один о другой (длина ребра 3 см). 8,5 м. - 11 м.

Хватает маленький предмет (крошки печенья) вытянутым указательным пальцем и большим пальцем. 9 м. - 11,5 м.

Хватает маленький предмет согнутым указательным пальцем и большим пальцем. 9,5 м. - 11,5 м.

Катает машинку на колесиках туда-сюда. 10 м. - 1 г. 1 м.

Переворачивает страницы в книге с картинками. 10,5 м. - 1 г. 1,5 м.

Бросает два шарика в банку. 11 м. - 1 г. 2,5 м.

Рисует точки или короткие штришки на бумаге. 1 г. -1 г. 3,5 м.

Поворачивает вращающуюся крышку флакона в разные стороны. 1 г. 0,5 м. - 1 г. 4 м.

Надевает два кольца на пирамидку. 1 г. 1 м. - 1 г. 5 м.

Рисует штришки во все стороны. 1 г. 1,5 м. - 1 г. 5,5 м.

Ребенок

держит в каждой руке по кубику и берет третий обеими руками, не роняя

двух первых (длина ребра 3 см). 1 г. 2 м. - 1 г. 6 м.

Вставляет два колышка в отверстия диаметром 20 мм. 1 г. 2,5 м - 1 г. 4 м.

Вставляет нейлоновый шнур с наконечником в отверстие шарика (диаметр 27 мм, внутренний 7 мм). 1 г. 3,5 м. - 1 г. 8 м.

Рисует штришки с закругленными концами во все стороны. 1 г. 4 м. - 1 г. 9 м.

Кладет две спички в коробку, поворачивая их при этом на 90’, так чтобы не выступали концы. 1 г. 5 м. - 1 г. 10 м.

Две секунды держит по два кубика в каждой руке, длина ребра 3 см. 1 г. 6 м. - 1 г. 11 м.

Рисует плоскую спираль, с одним пересечением. 1 г. 7,5 м. - 2 г. 1 м.

Закручивает или откручивает крышку флакона с вставлением крышки, держа флакон. 1 г. 9 м. - 2 г. 3 м.

Крутит ручку музыкальной шкатулки. 1 г. 10 м. - 2 г. 4 м.

Нанизывает на шнур шарик-бусину. 1 г. 11 м. - 2 г. 6 м.

Умело рисует круглую спираль с тремя витками. 2 г. - 2 г. 7 м.

Закручивает и откручивает флакон, и достает два кристаллика сахара (больше там нет). 2 г. 1 м. - 2 г. 8 м.

Строит башню из восьми одинаковых кубиков (ребро 3 см), с трех попыток. 2 г. 2 м. - 2 г. 10 м.

Делает ножницами два надреза бумажной полосы шириной 2 см (бумагу держит взрослый). 2 г. 4 м. - 3 г.

Разрывает бумагу движением рук в противоположные стороны (к себе – от себя). 2 г. 5 м. - 3 г. 2 м.

Имитирует пишущие движения. 2 г. 6 м. - 3 г. 3 м.

Формирует валик из пластилина (из шарика). 2 г. 7 м. - 3 г. 4 м.

Выделяет при срисовывании горизонтальную линию. 2 г. 8 м. - 3 г. 6 м.

Чертит закрытый круг. 2 г. 9 м. - 3 г. 7 м.


Восприятие взаимосвязей

Находит предмет под чашкой. 8 м. - 11 м.

Показывает указательным пальцем в указанное направление. 9 м. - 1 г.

Подтягивает к себе игрушку за шнур. 9,5 м. -1 г. 1 м.

Кладет крышку на банку. 10 м. - 1 г. 2 м.

Вставляет самый маленький стаканчик в самый большой (из трех). 10,5 м. - 1 г. 2,5 м.

Пробует рисовать карандашом. 11 м. - 1 г. 3 м.

Показывает на что-либо пальцем. 11,5 м. -1 г. 4 м.

Вставляет самый маленький стаканчик в средний (из трех). 1 г. - 1 г. 5 м.

Помещает большой круг на шаблонную доску (диаметр 10 см). 1 г. 1 м. - 1 г. 6 м.

Находит предмет под одним из двух стаканчиков. 1 г. 2 м. - 1 г. 7 м.

Переворачивает бутылку, чтобы достать предмет. 1 г. 3 м. - 1 г. 8 м.

Вставляет все три стаканчика один в один. 1 г. 5 м. -1 г. 11 м.

Вытаскивает штифт и открывает запор на затворе для навесного замка. 1 г. 6 м. - 2 г.

Помещает большой и маленький круг на шаблонные доски (диаметр 10 и 6 см). 1 г. 7 м. - 2 г. 1 м.

Помещает на шаблонные доски квадрат, треугольник и большой круг. 1 г. 9 м. - 2 г. 3 м.

Строит ряд из пяти кубиков (длина ребра 3 см). 1 г. 10 м. - 2 г. 4 м.

Вставляет 3 из 4 форм в шаблонную коробку. 1 г. 11 м. - 2 г. 5 м.

Сортирует кружочки по величине (12 кружочков трех разных размеров – 5,5 см, 8 см, 11 см). 2 г. - 2 г. 7 м.

Сортирует три из четырех кубиков по цвету. 2 г. 1 м. -2 г. 8 м.

Помещает три из четырех кружочков по правильному рисунку на шаблонной доске. 2 г. 2 м. - 2 г. 9 м.

Строит “мост” из трех кубиков по образцу. 2 г. 4 м. - 2 г. 11 м.

Складывает квадрат из четырех кубиков. 2 г. 6 м. - 3 г. 2 м.


Развитие речи

Копирует звуки, как например, вибрация губами, щелкающие. 8 м. 11 м.

Говорит двойные слоги, например, ма-ма, дай-дай без значения. 8,5 м. - 1 г.

Говорит двойные или одинарные слоги со значением. 9,5 м. - 1 г. 1 м.

Выражает желания определенными звуками, говоря, например: “э!”. 10 м. - 1 г. 1,5 м.

Использует “папа” или “мама” для людей. 10,5 м. - 1 г. 2,5 м.

Говорит два осмысленных слова. 11 м. - 1 г. 3 м.

Говорит три осмысленных слова. 1 г. - 1 г. 4,5 м.

Напевает вместе с кем-либо детские песенки. 1 г. 1 м. - 1 г. 6 м.

Говорит осмысленное слово с двумя различными гласными звуками, например: “киса”. 1 г. 2 м. -1 г. 7 м.

Называет знакомый предмет в ответ на вопрос. 1 г. 3 м. - 1 г. 9 м.

Выражает желания словами, как например: “дай”, “ам-ам”. 1 г. 4 м. - 1 г. 9 м.

Повторяет знакомое слово. 1 г. 5 м. - 1 г. 11 м.

Может вербально отклонить просьбы. 1 г. 6 м. - 2 г. 1 м.

Говорит первые предложения из двух слов на детском языке, например: “папа машина”. 1 г. 7 м. - 2 г. 2 м.

Называет восемь из двенадцати предметов на тестовых картинках “А”. 1 г. 8 м. - 2 г. 4 м.

Использует свое имя когда говорит о себе. 1 г. 10 м. - 2 г. 7 м.

Говорит первые предложения из трех слов на детском языке, например: “папа машина ехать”. 1 г. 11 м. - 2 г. 8 м.

Называет все предметы на 12 тестовых картинка “А”. 2 г. - 2 г. 9 м.

Говорит о себе в “Я”-форме. 2 г. 1 м. - 2 г. 10 м.

Говорит первое предложение из четырех слов на детском языке. 2 г. 2 м. - 3 г.

Использует числительное два для обозначения нескольких предметов. 2 г. 3 м. - 3 г. 2 м.

Использует слово “мне” или “тебе”. 2 г. 4 м. - 3 г. 3 м.

Называет предметы на одной из тестовых картинок “С” во множественном числе. 2 г. 5 м. - 3 г. 5 м.

Говорит первое осмысленное предложение из пяти слов на детском языке (не повтор). 2 г. 6 м. - 3 г. 6 м.

Использует вопрос: “Почему?” (ответ не всегда нужен). 2 г. 7 м. - 3 г. 8 м.

По просьбе взрослого повторяет одно из предложений, состоящих из пяти слов. 2 г. 8 м. - 3 г. 9 м.

Говорит первое осмысленное предложение из шести слов на детском языке (не повтор). 2 г. 10 м. - 4 г.

К двум прилагательным находит слова противоположные по значению (в контексте). 3 г. - 4 г. 3 м.


Понимание речи

Ищет отца или мать, если спрашивают “папа” или “мама”. 8 м. - 11 м.

Поворачивается, когда родители называют его имя. 8,5 м. - 11,5 м.

Реагирует на похвалу или запреты. 9,5 г. - 1 г. 0,5 м.

Выполняет просьбы “иди сюда” или “дай мне”. 10,5 м. - 1 г. 2 м.

Если спрашивают, ищет предмет, с которым только что играл. 11 м. - 1 г. 3 м.

В ответ на вопрос ищет еду, свою бутылочку или чашку. 1 г. - 1 г. 4 м.

Правильно показывает или направляет взгляд на часть тела. 1 г. 1 м. - 1 г. 5 м.

Понимает слово “открыть” и открывает банку. 1 г. 1,5 м. - 1 г. 6 м.

Правильно показывает или направляет взгляд на две из четырех тестовых картинок “А” 1 г. 2 м. - 1 г. 7 м.

Правильно показывает или направляет взгляд на свой живот (живот другого человека, живот куклы). 1 г. 3 м. - 1 г. 8 м.

Выполняет просьбу “подними куклу, и положи ее на стол”. 1 г. 3,5 м. 1 г. 9 м.

Правильно показывает или направляет взгляд ни четыре из восьми тестовых картинок “А”. 1 г. 5 м. - 1 г. 11 м.

Правильно показывает или направляет взгляд на три части тела. 1 г. 6 м. - 2 г.

Правильно

показывает или направляет взгляд на восемь из 12 тестовых картинок “А”

(предъявляютсятри картинки одновременно с последующей заменой одной).

1 г. 7 м. - 2 г. 1 м.

Понимает слово “холодный”, указывает на холодные предметы или называет их. 1 г. 8 м. - 2 г. 3 м.

Понимает слово “большой”, в ответ на просьбу берет большой мяч (из двух). 1 г. 9 м. - 2 г. 4 м.

Показывает или смотрит на свою руку. 1 г. 10 м. - 2 г. 5 м.

Понимает слово “тяжелый”, показывает на тяжелый предмет. 1 г. 11 м. - 2 г. 7 м.

Распознает два вида передвижения на тестовых картинках “А” (Птица, рыба – летит, плывет). 2 г. - 2 г. 8 м.

Понимает два из четырех предлогов, наречий (на, под, рядом, за/позади). 2 г. 1 м. - 2 г. 9 м.

Понимает два вопроса: “Что ты делаешь ложкой? (расческой, с чашкой)”. 2 г. 2 м. - 2 г. 11 м.

Понимает слово “легкий”, берет легкий предмет. 2 г. 3 м. - 3 г.

Понимает два вопроса из трех: “Что ты делаешь, когда ты устал? (голоден, грязный)”. 2 г. 4 м. - 3 г. 1 м.

В ответ на вопрос, показывает свой подбородок. 2 г. 5 м. - 3 г. 3 м.

Знает мальчик он или девочка. 2 г. 8 м. - 3 г. 7 м.

Показывает дважды правильно на самую длинную из трех линий. 2 г. 10 м. -3 г. 9 м.


Социальное развитие

Может отклонять просьбы протестом. 8 м. - 11 м.

В ответ на просьбу дает матери предмет. 9 м. - 1 г. 0,5 м.

Имитирует один жест, например: хлопанье в ладоши или делает “пока-пока”. 10 м. - 1 г. 1,5 м.

Ласкает куклу или мягкую игрушку. 11 м. - 1 г. 2,5 м.

Катит мяч взрослому. 11,5 м. - 1 г. 3,5 м.

Подражает видам домашней деятельности, например, вытиранию или подметанию. 1 г. 0,5 м. -1 г. 4,5 м.

Помогает убирать игрушки. 1 г. 1 м. - 1 г. 5 м.

Иногда подходит с книгой с картинками, чтобы ее ему показали. 1 г. 2,5 м. - 1 г. 7 м.

Выполняет простые поручения по дому. 1 г. 3 м. - 1 г. 8 м.

Остается на короткий промежуток времени у знакомых (15 минут). 1 г. 4 м. - 1 г. 9 м.

Сам выбрасывает мусор в мусорное ведро. 1 г. 5 м. - 1 г. 11 м.

Охотно играет с ровесниками в догонялки. 1 г. 6 м. - 2 г.

Спонтанно обхаживает куклу или мягкую игрушку (кормит, укладывает и т.д.). 1 г. 7 м. - 2 г. 2 м.

Пробует утешить, если кто-то печален. 1 г. 8 м. - 2 г. 3 м.

Вербально выражает чувства. 1 г. 11 м. - 2 г. 7 м.

Выражает желание в “Я”-форме. 2 г. 1 м. - 2 г. 10 м.

Придерживается правила игры: “один раз “Я”, один раз “Ты”!”. 2 г. 3 м. - 3 г.


Самостоятельность

Стягивает шапку с головы 7,5 м. - 10,5 м.

Берет кусочки хлеба и съедает их 8,5 м - 11 м.

Пьет из стакана, не проливая, если стакан держат 9 м. - 1 г.

При одевании пробует помочь собственными движениями 10 м. - 1 г. 1,5 м.

Сам снимает расстегнутые туфли 11 м. - 1 г. 3 м.

Сам держит стакан, когда пьет 1 г. - 1 г. 4,5 м.

Подводит наполненную ложку ко рту (пачкаться разрешается) 1 г. 1 м. -1 г. 6 м.

Иногда ест вилкой 1 г. 2 м. - 1 г. 7 м.

Самостоятельно пьет из чашки 1 г. 2,5 м. - 1 г. 8 м.

Трет руки под струей воды 1 г. 3 м. - 1 г. 9 м.

Ложкой съедает часть содержимого тарелки (испачкаться может) 1 г. 4 м. - 1 г. 10 м.

Перемешивает чайной ложкой в наполненной на треть чашки, не проливает при этом жидкость черезкрай 1 г. 5 м. - 1 г. 11 м.

Поверхностно вытирает руки полотенцем 1 г. 6 м. - 2 г. 1 м.

Снимает расстегнутую куртку 1 г. 7 м. - 2 г. 2 м.

Интересуется секрецией взрослых 1 г. 8 м. - 2 г. 3 м.

Съедает содержимое тарелки ложкой, испачкавшись совсем чуть-чуть 1 г. 9 м. - 2 г. 4 м.

Снимает нижнюю сорочку, без рукавов 1 г. 10 м. - 2 г. 6 м.

Надевает сапоги или туфли 1 г. 11 м. - 2 г. 7 м.

Надевает нижнюю сорочку, без рукавов 2 г. -2 г. 7 м.

Моет руки с мылом и вытирает их полотенцем 2 г.1 м. - 2 г. 7 м.

Сам расстегивает большие пуговицы 2 г. 2 м. - 2 г. 11 м.

Иногда остается сухим в течение дня 2 г. 3 м. - 3 г. 1 м.

Остается сухим во время обеденного сна 2 г. 4 м. - 3 г. 2 м.

В течение дня, как правило, сух и чист 2 г. 6 м. - 3 г. 5 м.

Сам одевает брюки 2 г. 7 м. - 3 г. 6 м.

Как правило, сухой ночью 2 г. 9 м. - 3 г. 9 м.

Полностью одевается под руководством 3 г. - 4 г. 1 м.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: