Прокладка трассы подключения ДУТа




СОДЕРЖАНИЕ

 

СОКРАЩЕНИЯ.. 2

1. Установка, калибровка и тарировка датчика уровня топлива.. 3

2. Прокладка трассы подключения ДУТа.. 10

3. Установка и подключение терминала.. 12

4. Подключение ДУТ. 16

5. Подключение CAN-шины... 17

6. Установка антенн GSM и GPS. 18

7. Окончательная проверка работоспособности оборудования.. 19

8. Заполнение актов выполненных работ. 20

9. формы актов.. 23

 


 

СОКРАЩЕНИЯ

ТС – транспортное средство.

ТЕРМИНАЛ (трекер) – аппаратный узел сбора и отправки данных о состоянии датчиков и передвижении ТС.

ДУТ – датчик уровня топлива.

Зонд – часть ДУТ состоящая из двух элементов: внешней алюминиевой трубки и внутреннего стержня(либо медной струны – для датчиков Epsilon), погружается в топливо.

CAN – шина дает возможность терминалу получать данные от бортового компьютера ТС: показания одометра, расходомера топлива, датчика уровня топлива (штатного), скорости и т.д.

1-Wire – используется для того, чтобы связываться с простыми устройствами, такими, как, например, цифровые термометры и измерители параметров внешней среды.

RS232\ RS485 - стандарт физического уровня для асинхронного интерфейса, обеспечивает передачу данных между терминалом и ДУТами.

GSM – глобальный стандарт цифровой мобильной сотовой связи.

GPRS – надстройка над технологией мобильной связи GSM, осуществляющая прием и передачу данных с внешними сетями, в том числе Интернет.

GPS – спутниковая система навигации, обеспечивающая измерение расстояния, времени и определяющая местоположение во всемирной системе координат. Позволяет в любом месте Земли (исключая приполярные области), почти при любой погоде определять местоположение и скорость объектов.

Для процесса установки с целью оптимальной затраты времени и сил рекомендуется следующая последовательность действий:

Установка, калибровка и тарировка датчика уровня топлива

Для установки ДУТ и последующей тарировки необходимо максимально осушить бак, предварительно выставленный в походное положение (или по уровню) - так как перекос при проведении тарировки может дать существенные погрешности показаний ДУТ.

Выкачка топлива производится с помощью тарировочной станции, топливо сливается в пустые бочки, или же другие емкости, предоставленные заказчиком. В редких случаях специфической конфигурации бака можно слить остаток топлива с помощью сливной пробки (если она в исправном состоянии и не течет).

ВАЖНО. Насос тарировочной станции рассчитан на питание 12 В, т.е. запитывается с одного аккумулятора.

Объем слитого топлива с ТС клиента необходимо зафиксировать – для того, что бы после установки этот объем вернуть в бак. Количество топлива в ТС фиксируется по заливу, т.к. при осушении бака в насос и топливный счетчик может попадать воздух – показания будут неточными.

После осушения бака необходимо выбрать место под врезку ДУТ – идеальным расположением для которого является геометрический центр бака. Чаще всего в этом месте может оказаться штатный заборник топлива, или же крепежный хомут бака. В таком случае нужно выбрать максимально приближенное к центру бака место. ДУТ должен быть установлен на ровной плоскости, недопустима его установка на закруглениях и скосах поверхности бака. Сверление отверстия под зонд датчика выполняется шуруповертом с фрезой, после предварительной разметки. Практически любой топливный бак имеет внутри перегородки, в которые нельзя попадать фрезой.

Перегородки, как правило, находятся под хомутами,удерживающими бак на раме ТС. Можно определить местонахождение перегородок методом простукивания. Полезно посветить в горловину бака фонариком и проверить, не помешает ли зонд ДУТа штатному датчику уровня топлива (он может быть поплавкового типа).

ВАЖНО: в процессе сверления бака, металлическая стружка не должна попасть в топливный бак, наличие ее в топливном баке является причиной различного рода проблем, которые приводят в поломке топливной системы. Поэтому, в процессе сверления необходимо делать паузы, сметать или сдувать стружку из контура отверстия. Когда отверстие почти выполнено, следует удалить остаток выреза металла, образованный фрезой, с помощью тонкогубцев или другого подходящего инструмента – в случае падения высверленного «блинчика» в бак к монтажнику применяются штрафные санкции, согласно утвержденного расчета.

Замер высоты бака производится строго вертикально рулеткой через полученное отверстие. Лучше мерять в нескольких точках – например у ближнего и дальнего края отверстия, так меньше вероятность допустить ошибку. От полученной высоты отнимаем 1.5 см (в случае установки на спецтехнику, где большие топливные баки – 2-2.5 см) и получаем рабочую длину зонда ДУТ.

Подрезка датчика выполняется с помощью трубореза (для алюминиевой трубки) и лобзика с ножовочным полотном (для стального центрального электрода). При подрезке должен получится ровный срез без попадания стружки внутрь зонда.

Далее ножом выполняется фаска внутри алюминиевой трубки для установки полиуретанового колпачка. Отверстия для топлива в колпачке при необходимости можно чуть-чуть увеличить с помощью кусачек.(Дело в том, что он со временем может разбухнуть от воздействия топлива, и отверстия могут сузиться, сделав невозможной корректную работу датчика). На рисунке ниже красными линиями обозначены уголки, которые срезаются кусачками.

 

Внутрь колпачка нужно нанести немного герметика, затем осторожно впрессовать его в зонд с помощью тонкогубцев. Поврежденный (проткнутый) колпачок может стать причиной некорректных показаний датчика. Теперь можно вставить ДУТ в бак, и произвести его присверливание с помощью саморезов (из комплекта поставки ДУТ). Обратите внимание, что саморез черного цвета имеет отверстие для пломбировочного тросика (пломба на снятие ДУТ), также он выполнен из более мягкого металла – сверлящей способностью он практически не обладает, лучше засверлиться двумя оцинкованными саморезами по диагонали, а третьим выполнить два оставшихся отверстия, черный закручивать в последнюю очередь в готовое отверстие.

Для баков спецтехники (как правило, толщина металла достигает 4-6 мм) перед присверливанием ДУТа нужно предварительно выполнить отверстия под саморезы подходящим сверлом (4.2 – 4.3 мм), обращая внимание на стружку, которая не должна попасть в топливный бак.

После присверливания ДУТ необходимо извлечь и произвести его калибровку. Для проведения калибровки зонд датчика должен быть смоченным в рабочей среде – в нашем случае, это дизельное топливо. Датчик медленно, полностью (по фланец с дренажным отверстием) погружается в топливо, например, в горловину полной бочки. Через минуту нужно его достать, и оставить стечь в течении 3-5 минут. Затем подключаем, ДУТ с помощью конвертера интерфейсов (мокса) к нетбуку (если требуется, вставив на переходнике соответствующий интерфейсу ДУТа разъем – соответственно, 232 для ДУ02-S2 или 485 для ДУ02-S4) и запускаем программу Monitor DU.

В первой вкладке «Установки» задаем «Номер СОМ-порта» (его можно узнать из Диспетчера устройств - Многопортовые устройства COM и LPT), «Номер ДУ по RS» – номер датчика по шине интерфейса, если у ТС 2 бака, то датчик в баке со стороны водителя - №1, со стороны пассажира - №2.

После того, как ДУТ определится в программе, во второй вкладке «Режим ДУ» выставляем значения параметров:

«Гос. номер» - параметр вводится в обязательном порядке - номер ТС, на которую производится установка оборудования. Задание этого параметра обеспечивает формирование в папке «Калибровка» Монитора ДУ файла с расширением *.klb, который обязательно отправляется на почту службы Технической поддержки (support@navitrack.com.ua) вместе с тарировочной таблицей.

«Диапазон» - 4096

«Т усредн. сек» - 25

«Скорость обмена» 19200 – оставляем без изменений. После задания каждого параметра нажимаем кнопку справа - она имеет функцию «Применить»

Остальные параметры оставляем без изменения.

Переходим на вкладку «Калибровка». Задаем параметр «Рабочая длина, мм» в миллиметрах, длина зонда измеряется по алюминиевой трубке от плоскости черного фланца с отверстиями под саморезы.

После задания и применения рабочей длины появляется значение параметра «Рассчитанный термокоэффициент», применяем это значение – появляется значение параметра «Текущий термокоэффициент». Применяем это значение. Параметр «Способ калибровки» должен быть указан «Точно». Нажимаем кнопку «Начать калибровку». Перед указанием значения «Пустой» следует убедиться, что справа внизу в графе «Уровень» отображается значение «0». Если это не так, возможно, ДУТ стек не полностью, допустимо слегка встряхнуть его маятниковым движением и таким образом удалить из зонда остатки топлива.

После того, как в графе «Уровень» отобразится значение «0», задаем ДУТу значение «Пустой». Затем медленно погружаем ДУТ в емкость с топливом до полного заполнения зонда – по фланец. Шкала слева будет отображать повышение уровня. Выждав 2-3 минуты, задаем значение «Полный», нажимаем кнопку «Принять и сохранить», соглашаемся с перезаписью файла. Внизу должна появиться надпись «Откалибровано для диапазона 4096», значения в графе «Уровень» отобразится 4095. Если это так, значит все сделано правильно.

Отключаем ДУТ, и вновь даем ему стечь перед окончательной установкой в бак. Поверхность под установку датчика, резиновую прокладку из комплекта, а также фланец ДУТа необходимо вымыть и обезжирить бензином «Калоша». После высыхания бензина наносим ТОНКУЮ прослойку герметика на обе стороны резинки – нужно создать тонкую пленку герметика, если его будет много – он может забить дренажное отверстие у фланца, поэтому излишки тщательно удаляем.

ВАЖНО. Забитое герметиком дренажное отверстие может сразу, или через несколько дней привести к зависанию ДУТа на каком-либо значении, к запаздыванию и некорректному отображению показаний. Данная ситуация означает неправильное установку ДУТа и сопровождается штрафом монтажника, согласно утверждённого расчета

Устанавливаем ДУТ, саморезы лучше выжимать отверткой (особенно, если бак алюминиевый), так как при использовании шуруповерта есть риск сорвать резьбу, у баков зачастую довольно тонкий металл. Теперь можно приступать к тарировке. Подключаем установленный ДУТ к нетбуку, запускаем программу Monitor DU, переходим на вкладку «Тарировка». Осуществляем тарировку бака и запись соответствующих показаний в текстовый документ. В названии документа указывается название клиента, марка и номер ТС.

· Баки малой емкости (до 100л) тарируются заливами топлива по 10л. (первый залив делать 5л.)

· Баки средней емкости (200-400л) тарируются заливами топлива по 20л.

(первый залив делать 10л.)

· Баки большой емкости (400-1000л) тарируются следующим образом – 5 заливов по 20л до 100л, затем по 50л до полного заполнения.

Если бак имеет специфическую форму (например, цилиндрическую), то вне зависимости от объема тарировка выполняется небольшими объемами топлива – по 20-30л. (первый залив делать 5л для баков объемом до 100л и 10л. для баков объемом более 101л).

Насос тарировочной станции перед началом тарировки должен быть прогнан (заполнен топливом), счетчик топлива обнулен – чтобы исключить погрешность при тарировании.

ВАЖНО. Между первыми 5-ю заливами для бака любой формы нужно выжидать по 3-5 мин, до прекращения колебаний показаний уровня датчика, так как за счет перегородок, пенообразования при заливе топливо может некоторое время «устаканиваться». При последующих заливах интервал времени стабилизации показаний ДУТ уменьшается за счет увеличения давления и объема жидкости. Каждый следующий залив топлива производится только после прекращения колебаний показаний датчика. Бак тарируется до полного заполнения.

После тарировки производится подключение и опломбировка разъема ДУТа и на снятие ДУТа (ее тросик продевается через черный саморез)

ВАЖНО. Для защиты от попадания влаги уплотнительную резинку желтого цвета на разъеме нужно обильно снаружи и с внутренней стороны промазать герметиком, но так, чтобы он не попал на контакты (см. фото ниже).

Примечание: раннее использовались ДУТы EPSILON. Калибровка ДУТа EPSILON не требует погружения зонда датчика в топливо, а производится установкой «0» с помощью программы ESinstall. Тарировка бака проводится аналогично, в текстовый документ тарировки заносятся показания «Уровень в отсчетах, N»с первой вкладки программы. Конструкция и внешний вид датчика приведены на рисунке ниже.

Рисунок 1 Конструкция датчика уровня топлива Epsilon

Файл калибровки ДУТа и тарировочная таблица должны быть отправлены на почту технической поддержки, в течении 48ч после установки, при игнорировании этого, оплата за установку не производится в полном объеме.

Правила оформления и высылки файлов в службу Технической поддержки (support@navitrack.com.ua):

1. В теме письма должно быть указано «Наименование клиента» и ТС по которому/которым высылаются данные

2. Письмо должно содержать в виде прикрепленных файлов:

2.1. файл калибровки (Для ДУ-02) с расширеним *.klb;

2.2. файл тарировки топливного бака

3. Название файла тарировки должно содержать наименование ТС и дату проведения тарировки. Например: «ВН 1569 АХ от 25.05.2016г.».

В каждом файле тарировки указывать:

· Тип датчика уровня топлива

· Тип установки: 1)Новая установка 2)Перетарировка бака.

· Номер бака

· Номинальный объем бака.

Прокладка трассы подключения ДУТа

Кабель подключения ДУТа затягивается в гофру, проволока гофры должна быть надежно зафиксирована на конце кабеля (с помощью тонкогубцев и изоленты). После затягивания разъем кабеля и гофру нужно выставить вплотную, и аккуратно обмотать изолентой в 3-5 слоев. Зазоров и щелей между слоями изоленты быть не должно – это защита от попадания влаги. Слой изоленты охватывает 5-7 см гофры и 4-5 см разъема.

Гофра прокладывается от ДУТа по штатной проводке ТС (по раме автомобиля, см. фото ниже), с учетом того, что подключенный разъем датчика не должен висеть в воздухе, а лежать на поверхности бака, гофру нужно зафиксировать в ближайшей от разъема точке (к штатным шлангам топливозаборника, например). Фиксация гофры производится пристегиванием пластиковыми хомутами каждые 30-40 см до ввода её в кабину. Затем гофра обрезается и к месту установки GPS-терминала прокладывается кабель, который также фиксируется хомутами.

ВАЖНО. Нужно обращать внимание на факторы, которые при неправильной прокладке могут привести к повреждению или оплавлению трассы – это трубы выхлопного тракта, ретардера, гидравлические механизмы, рычаги подвески, карданный вал.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: