Время итогового контроля: в 3 семестре итоговый контроль не предусмотрен
· Задания для самостоятельной работы студентов
Тематический план СРС:
№ | Наименование темы | Форма выполнения | продолжительность |
1. | История развития предмета патологической анатомии. | Работа с электронными базами данных и компьютерными обучающими программами, самостоятельная работа с литературой. | 2 часа |
2. | Смерть, признаки смерти. Танатогенез. Посмертные изменения. | Работа с электронными базами данных и компьютерными обучающими программами, самостоятельная работа с литературой. | 2 часа |
3. | Наследственные и приобретенные липидозы. | Работа с электронными базами данных и компьютерными обучающими программами, самостоятельная работа с литературой. | 3 часа |
4. | Наследственные и приобретенные гликогенозы. | Работа с электронными базами данных и компьютерными обучающими программами, самостоятельная работа с литературой. | 3 часа |
5. | Нарушения обмена нуклеопротеидов: подагра, мочекаменная болезнь, мочекислый инфаркт. Нарушения обмена фосфора: рахит, нефрогенная остеопатия, реальный нанизм, гипервитаминоз Д. Нарушения обмена меди: Гепатоцеребральная дистрофия (болезнь Вильсона-Коновалова). | Работа с электронными базами данных и компьютерными обучающими программами, самостоятельная работа с литературой. | 3 часа |
6. | Нарушения лимфообращения: недостаточность лимфообразования, лимфедема, лимфостаз, лимфоррея. Нарушение содержания тканевой жидкости: отек, водянка полостей, отек у плода и новорожденного, эксикоз. | Работа с электронными базами данных и компьютерными обучающими программами, самостоятельная работа с литературой. | 2 часа |
· График выполнения и сдачи заданий по дисциплине
Неделя | ||||||||||||||||||
№ темы по СРС |
Примечание: Задания по СРС сдаются студентом преподавателю, ведущему занятия по дисциплине, в дни и часы, предусмотренные «Графиком консультаций» кафедры
· Литература
основная
- А. И. Струков, В. В. Серов Патологическая анатомия: учебник для студ. мед. вузов / А. И. Струков, В. В. Серов. - 5-е изд., стер. - М.: Литтерра, 2010. - 848 с: ил.
дополнительная
- Шевченко Н.И., Муканова Ж.И. Патологическая анатомия: Учеб. пос.для медвузов - М.: Владос, 2005. - 285 с. - (Конспекты лекций для медицинских вузов). - 18ВЫ5305001439: 895т. р.
- Кук Р.А. Цветной атлас патологической анатомии: пер. с англ. / Р. А. Кук, Б. Стеварт. - М.: Логосфера, 2005. - 282 с: ил.
- Повзун С.А. Повзун С.А. Патологическая анатомия в вопросах и ответах: Учеб. пос. для студентов мед. вузов / Повзун, С.А. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 176 с
- Тусупбекова М.М. Основы гистологической техники и методы гистологического исследования аутопсийного, операционно-биопсийного и экспериментального материала. Методические рекомендации.- Караганда.-2005.-45с.
- Тусупбекова М.М. Принципы составления клинического и патологоанатомического диагнозов согласно требованиям МКБ 10-пересмотра. Логика и структура диагноза.: Учебно-метод. пособие/ - Караганда, 2005. - 50 с.
- Тусупбекова М.М. Проведение клинико-патологоанатомических конференций и работа комиссии по изучению летальных исходов: Метод.рекомендации/ Тусупбекова, М.М. - Караганда: КГМА, 2007. - 46 с.
- Тусупбекова М.М. Тусупбекова М. М. Руководство по клинической патоморфологии: Учебно-метод. пособие/ Тусупбекова М.М. - Караганда, 2009. - 198 с.
· Методы обучения и преподавания:
Лекции: проблемные
Практические занятия: Микроскопия и зарисовка гистологических препаратов, описание макропрепаратов, TBL (TEAM – BASED LEARNING) (командный метод обучения).
Самостоятельная работа студентов: Работа с электронными базами данных и компьютерными обучающими программами, самостоятельная работа с литературой. Подготовка к мини-конференции.
· Критерии и правила оценки знаний: шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, рубежный, итоговый контроль), правила оценки всех видов занятий (аудиторные, СРС)
Шкала оценок
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | % содержание | Оценка по традиционной системе |
А | 4,0 | 95-100 | Отлично |
А- | 3,67 | 90-94 | |
В+ | 3,33 | 85-89 | Хорошо |
В | 3,0 | 80-84 | |
В- | 2,67 | 75-79 | |
С+ | 2,33 | 70-74 | Удовлетворительно |
С | 2,0 | 65-69 | |
С- | 1,67 | 60-64 | |
Д+ | 1,33 | 55-59 | |
Д | 1,0 | 50-54 | |
F | 0-49 | Неудовлетворительно |
Критерии оценки знаний
Оценка «отлично» ставится в том случае, если обучающийся показал полное усвоение программного материала и не допустил каких-либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал отчеты по ним, проявил при этом оригинальное мышление, своевременно и без каких-либо ошибок сдал коллоквиумы и выполнил домашние задания, занимался научно-исследовательской работой, самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении дисциплины, умел самостоятельно систематизировать программный материал.
Оценка «хорошо» в ставится в том случае, если студент освоил программный материал не ниже, чем на 75% и при этом не допустил грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал их без принципиальных замечаний, правильно выполнил и своевременно сдал коллоквиумы и домашние задания без принципиальных замечаний, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, занимался научно-исследовательской работой, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя.
Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если студент освоил программный материал не менее чем на 50%, при выполнении контрольных и лабораторных работ, домашних заданий нуждался в помощи преподавателя, при сдаче коллоквиума допускал неточности и не принципиальные ошибки, не проявил активность в исследовательской работе, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал большие затруднения в систематизации материала.
Оценка «неудовлетворительно» ставится в том случае, если студент обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы дисциплины, в ответах допускал принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную программой.