Время рубежного контроля: в 3 семестре рубежный контроль не предусмотрен




Время итогового контроля: в 3 семестре итоговый контроль не предусмотрен

· Задания для самостоятельной работы студентов

Тематический план СРС:

Наименование темы Форма выполнения продолжительность
1. История развития предмета патологической анатомии. Работа с электронными базами данных и компьютерными обучающими программами, самостоятельная работа с литературой. 2 часа
2. Смерть, признаки смерти. Танатогенез. Посмертные изменения. Работа с электронными базами данных и компьютерными обучающими программами, самостоятельная работа с литературой. 2 часа
3. Наследственные и приобретенные липидозы. Работа с электронными базами данных и компьютерными обучающими программами, самостоятельная работа с литературой. 3 часа
4. Наследственные и приобретенные гликогенозы. Работа с электронными базами данных и компьютерными обучающими программами, самостоятельная работа с литературой. 3 часа
5. Нарушения обмена нуклеопротеидов: подагра, мочекаменная болезнь, мочекислый инфаркт. Нарушения обмена фосфора: рахит, нефрогенная остеопатия, реальный нанизм, гипервитаминоз Д. Нарушения обмена меди: Гепатоцеребральная дистрофия (бо­лезнь Вильсона-Коновалова). Работа с электронными базами данных и компьютерными обучающими программами, самостоятельная работа с литературой. 3 часа
6. Нарушения лимфообращения: недостаточность лимфообразования, лимфедема, лимфостаз, лимфоррея. Нарушение содержания тканевой жидкости: отек, водянка полостей, отек у плода и новорожденного, эксикоз. Работа с электронными базами данных и компьютерными обучающими программами, самостоятельная работа с литературой. 2 часа

· График выполнения и сдачи заданий по дисциплине

 

Неделя                                    
№ темы по СРС                                    

 

Примечание: Задания по СРС сдаются студентом преподавателю, ведущему занятия по дисциплине, в дни и часы, предусмотренные «Графиком консультаций» кафедры

 

· Литература

основная

  1. А. И. Струков, В. В. Серов Патологическая анатомия: учебник для студ. мед. вузов / А. И. Струков, В. В. Серов. - 5-е изд., стер. - М.: Литтерра, 2010. - 848 с: ил.

дополнительная

  1. Шевченко Н.И., Муканова Ж.И. Патологическая анатомия: Учеб. пос.для медвузов - М.: Владос, 2005. - 285 с. - (Конспекты лекций для медицинских вузов). - 18ВЫ5305001439: 895т. р.
  2. Кук Р.А. Цветной атлас патологической анатомии: пер. с англ. / Р. А. Кук, Б. Стеварт. - М.: Логосфера, 2005. - 282 с: ил.
  3. Повзун С.А. Повзун С.А. Патологическая анатомия в вопросах и ответах: Учеб. пос. для студентов мед. вузов / Повзун, С.А. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 176 с
  4. Тусупбекова М.М. Основы гистологической техники и методы гистологического исследования аутопсийного, операционно-биопсийного и экспериментального материала. Методические рекомендации.- Караганда.-2005.-45с.
  5. Тусупбекова М.М. Принципы составления клинического и патологоанатомического диагнозов согласно требованиям МКБ 10-пересмотра. Логика и структура диагноза.: Учебно-метод. пособие/ - Караганда, 2005. - 50 с.
  6. Тусупбекова М.М. Проведение клинико-патологоанатомических конференций и работа комиссии по изучению летальных исходов: Метод.рекомендации/ Тусупбекова, М.М. - Караганда: КГМА, 2007. - 46 с.
  7. Тусупбекова М.М. Тусупбекова М. М. Руководство по клинической патоморфологии: Учебно-метод. пособие/ Тусупбекова М.М. - Караганда, 2009. - 198 с.

· Методы обучения и преподавания:

Лекции: проблемные

Практические занятия: Микроскопия и зарисовка гистологических препаратов, описание макропрепаратов, TBL (TEAM – BASED LEARNING) (командный метод обучения).

Самостоятельная работа студентов: Работа с электронными базами данных и компьютерными обучающими программами, самостоятельная работа с литературой. Подготовка к мини-конференции.

· Критерии и правила оценки знаний: шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, рубежный, итоговый контроль), правила оценки всех видов занятий (аудиторные, СРС)

Шкала оценок

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент % содержание Оценка по традиционной системе
А 4,0 95-100 Отлично
А- 3,67 90-94
В+ 3,33 85-89 Хорошо
В 3,0 80-84
В- 2,67 75-79
С+ 2,33 70-74     Удовлетворительно
С 2,0 65-69
С- 1,67 60-64
Д+ 1,33 55-59
Д 1,0 50-54
F   0-49 Неудовлетворительно

Критерии оценки знаний

Оценка «отлично» ставится в том случае, если обучающийся показал полное усвоение программного материала и не допустил каких-либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал отчеты по ним, проявил при этом оригинальное мышление, своевременно и без каких-либо ошибок сдал коллоквиумы и выполнил домашние задания, занимался научно-исследовательской работой, самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении дисциплины, умел самостоятельно систематизировать программный материал.

Оценка «хорошо» в ставится в том случае, если студент освоил программный материал не ниже, чем на 75% и при этом не допустил грубых ошибок при ответе, своевременно выполнил контрольные и лабораторные работы и сдал их без принципиальных замечаний, правильно выполнил и своевременно сдал коллоквиумы и домашние задания без принципиальных замечаний, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, занимался научно-исследовательской работой, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя.

Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если студент освоил программный материал не менее чем на 50%, при выполнении контрольных и лабораторных работ, домашних заданий нуждался в помощи преподавателя, при сдаче коллоквиума допускал неточности и не принципиальные ошибки, не проявил активность в исследовательской работе, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал большие затруднения в систематизации материала.

Оценка «неудовлетворительно» ставится в том случае, если студент обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы дисциплины, в ответах допускал принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную программой.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: