Основные принципы выбора ПО для построения КИС
Критерии, которыми следует руководствоваться при выборе системы ПО:
1. Система должна быть интегрированной – изменение показателей в одной ее части приведут к изменению других ее частей.
2. Система должна обеспечивать реализацию бизнес процессов и процедур, которые существуют и оптимальны для конкретного предприятия.
3. Система должна давать руководителю возможность получать оперативную информацию в объеме, достаточном для принятия оперативных решений.
4. Система должна быть легка в обучении и использовании дружественно.
5. В системе должна быть заложена возможность без помощи программиста редактировать все необходимые отчеты и документы, менять их форму и создавать собственные форматы.
6. В системе должны быть заложены процедуры контроля, сводящие ошибки к минимуму.
7. Система должна давать возможность отследить кто и когда внес изменения в том или ином файле и какая запись была до этих изменений.
8. В системах среднего уровня и выше должны присутствовать надежные программы защиты данных и функции распределения прав доступа.
После того, как решение о выборе ПО принято, необходимо принять решение об аппаратной платформе. Аппаратную платформу следует выбирать, проанализировав и определив перспективы развития предприятия, принимая во внимание масштаб выбранного ПО и то, планируется ли его наращивание в будущем, а также всевозможные количественные и качественные параметры, такие как количество автоматизированных мест, их функции, объемы информации, направленность ее потоков. Масштабы и мощность системы определяют уровень технического решения. К уровню и конкретному наполнению КИС уже могут применены стоимостные мерки.
|
Особенности внедрения КИС
После этапа выбора КИС наступает этап внедрения.
При организации проекта внедрения необходимо разделить виды деятельности:
1. Консультационное сопровождение внедрения КИС
Под консультационным сопровождением понимается обучение и консультация сотрудников предприятия по различным вопросам:
-настройки модулей КИС
-особенности их использования для решения конкретных задач на этапе обследования и внедрения
Данное сопровождение выполняется нанимаемыми предприятиями внешними специалистами-внедренцами. Существуют кампании, специализирующиеся только на внедрении корпоративного ПО.
2. Непосредственное внедрение КИС
Под непосредственным внедрением понимается формирование базы нормативно-справочной информации, моделирование процессов деятельности, проведение опытной эксплуатации КИС и ввод ее в промышленную эксплуатацию. Этим должны заниматься сотрудники предприятия, входящие в группу внедрения.
Основные принципы реализации проекта внедрения
1. Эффективность внедрения должна оцениваться отдачей от инвестиций (возвратом стоимости вложений).
2. В ходе внедрения необходимо строго придерживаться утвержденного плана и графика, игнорируя возможность добавления в систему необязательных требований и функций.
3. Бизнес процессы предприятия-заказчика должны быть подробно описаны и проанализированы перед внедрением, а не в процессе выполнения проекта.
4. Внедрение должно выполняться помодульно.
|
При создании корпоративных сетей разработчики сосредоточены на нескольких основных направлениях:
1. Повышение производительности за счет использования новых технологий, более производительных сетевых устройств и рациональной структуризации сети.
2. Разработка методов и механизмов обеспечения дифференциального качества обслуживания.
3. Интеграция голоса и данных.
4. Скоростной удаленный доступ.
5. Безопасность.
Качество обслуживания QоS
Качество обслуживания означает предоставление приложениям и пользователям сети предсказуемого сервиса доставки данных, называемого также транспортным сервисом. Предсказуемый сервис означает, что администратор сети может количественно оценить вероятность того, что сеть будет передавать определенный поток данных между двумя конкретными узлами в соответствии с потребностями приложения и пользователя. Существуют разнообразные характеристики сервиса. Параметры QS определяются типом приложения (файловый сервис, видео, голосовой трафик). Все параметры относятся к одной из трех основных категорий: пропускная способность, задержки передачи пакетов, уровень потерь и искажений пакетов.
Первые две категории относятся к производительности сети, последняя – к ее надежности.
QоS гарантируется для некоторого потока данных. Поток в данном случае – это последовательность пакетов, имеющих некоторые общие признаки (адрес узла источника или информация, идентифицирующая тип приложения). К потокам применимы такие понятия как агрегирование и дифференцирование. Дифференцирование предполагает, что поток данных одного компа может быть представлен как совокупность потоков от разных приложений, а потоки от компов одного предприятия агрегированы в один поток абонента некоторого сервис-провайдера.
|
QоS часто ориентировано на работу с определенным типом потоков. Например, протокол RSVP поддерживает QоS только для элементарных потоков приложений. А протоколы группы DivServ могут работать с потоками любой степени агрегированности. Поскоьку трафик между конечными узлами проходит через некоторое количество промежуточных устройств, то поддержка QоS требует взаимодействия всех сетевых элементов на пути трафика.
Любые гарантии настолько выполнимы, насколько их обеспечивает наиболее слабый элемент в цепочке между отправителем и получателем.
Можно выделить три типа служб QоS:
1. Сервис с максимальными усилиями
Основан на равноправном алгоритме обработки очередей. В этом случае алгоритм обработки очереди рассматривает пакеты всех потоков как равноправные и продвигает их в порядке поступления. (first in, first out). В этом случае, когда очередь становится слишком большой, т.е. не вмещается в буфере, проблемы решаются простым отбрасыванием новых поступающих пакетов. Для обеспечения нужного уровня QоS сервис-провайдеры сетей постоянно поддерживают определенный уровень превышения пропускной способности своих магистралей над потребностями своих клиентов.
2. Сервис с предпочтением (мягкий сервис)
Основан на том, что некоторые типы трафика обслуживаются лучше, чем остальные. Более быстрая обработка, в среднем больше пропускной способности и меньше потерь данных, но нет твердых гарантий. Если высокоприоритетный трафик предлагает сети в данный низкую интенсивность своих пакетов, то низкорприоритетный трафик может в этот момент получать качественное обслуживание. Но, когда высокоприоритетный трафик начинает посылать свои пакеты с высокой интенсивностью, то низкоприоритетный может вообще не обслуживаться.
3. Гарантированный сервис (жесткий, истинный)
Основан на предварительном резервировании сетевых ресурсов для определенного потока перед его отправкой в сеть. Трафик, которому выделили ресурсы гарантированно имеет при прохождении через сеть те параметры пропускной способности или задержек, которые определены для него в числовом виде.