Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Как дикие животные к зиме готовятся» с детьми 4–5 лет в средней группе




Цель: закрепить понятие «дикие животные ».

Задачи.

Образовательные: закрепить элементарное понятия,как звери готовятся к зиме,

Развивающие: мелкую моторику рук, память, физическую активность.

Воспитывающие: любовь к окружающему миру, отзывчивость и любовь к братьям нашим меньшим.

Словарь: дикие животные, лиса,медведь,заяц,нора,берлога

Материал и оборудование: иллюстрации животных, игрушки би ба бо (лиса, заяц и медведь), заготовки для зайчика, кисточка, краска черная и белая (для рисования ушей и мордочки зайца, хвоста,музыкальная запись на флэшки или телефоне.

Ход.

Тук, тук, тук раздается громкий звук, кто стучится, кто пришел?

Воспитатель достает игрушку зайца.

Заяц- ой боюсь, боюсь, боюсь!

Воспитатель- что случилось?

Заяц - за мной лисица гонится. А бежал и ваш сад у видал, думаю забегу сюда, ребята меня в обиду не дадут.

Воспитатель- спрячем зайчика, не дадим в обиду?

Дети хором отвечают.

Воспитатель обращается к зайцу. Почему ты по лесу бегаешь один? Заяц - а мне не с кем, все делами заняты, к зиме готовятся.

Воспитатель обращается к ребятам. Ребята вы знаете как звери готовятся к зиме

Дети отвечают.

Воспитатель - хорошо, тогда по играем Я буду вам называть дикое животное,а вы мне говорить,что (оно) делает готовясь к зиме. Слушайте кто это и расскажите о нем.

Вперевалку зверь идёт По малину и по мёд. Любит сладкое он очень, А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. (медведь)

Что вы можете о нем рассказать.

1. Какой он?

2. Чем питается?

3. Где живет, как его дом называется?

4. Чем зимой занимается?

Полежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг побежала. (Ёж)

А про этого зверька, что вы можете сказать.?

1. Какой он?

2. Чем питается?

3. К зиме он как готовится?

Заяц - ой про меня вы что знаете

Дети рассказывают.

Воспитатель – зайка прячься, лису вижу. (зайца прячут, появляется лиса.

Лиса- чую заяц где то здесь очень хочется мне есть. Вы его не видели?

Дети нет.

Лиса- наверное обманываете?

Дети – нет.

Воспитатель – беги лиса своей дорогой, у тебя разве нет дел, ты не готовишься к зиме?

Лиса- нет, не готовлюсь, я всю зиму зайцев, мышей ловлю к себе в норку несу и там кушаю. Норка теплая у меня, шубка тоже.

Воспитатель – хорошо лиса мы тебя поняли, иди в лес, мы своих друзей не отдаем. Лиса уходит.

Раздается музыка громкая,медленная это идет медведь.

Медведь- что же все так шумят,я ни как не могу заснуть, мне спать пора зима вот вот совсем подступит к лесу

Воспитатель – это мы с ребятами лису проганяли,зайца спасали

Медведь- ах эта хитрая плутовка, ни как зайчишку в покое не оставит.

Воспитатель- Миша медведь чтоб тебе скорей уснуть надо с ребятами тебе по заниматься, по размяться после активного отдыха ты быстрей заснешь.

Звериная зарядка»

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,

Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на ногу

То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала!

Медведь- ох спасибо вам ребята (сам зевает) уморился спать пора. Медведь засыпает.

Воспитатель раздает детям заготовки – посмотрите на что похоже (на картоне приклеены два ватных диска

Дети говорят свои версии.

Воспитатель- а можем ли мы с вами из этой заготовки сделать зайку?

Дети – да

Воспитатель – а как?

Дети отвечают, если есть затруднения воспитатель помогает (на столе стоят две краски белая и черная), кисть, вода, салфетки зайчика дорисовываем. Перед началом работы сделаем пальчиковую разминку.

Пальчиковая игра «Зайчик и ушки»

Ушки длинные у зайки, (пальчики в кулачке)

Из кустов они торчат. (выставить вверх указательный и средний палец)

Он и прыгает и скачет, (наклонять пальчики вправо-влево)

Веселит своих зайчат. (сгибать и разгибать пальчики)

Приступаем к работе,воспитатель помогает, если что то не получается. В это время звучит русская народная музыка,зайчик (ходит вместе с воспитателем приплясывает)

Вот и подошло наше занятие к концу, ребята вам понравилось? Что запомнилось? Ребята и еще такой вопрос, заяц, медведь, лиса…--- это какие животные (дикие или домашние? Их можно обижать?.

Дети отвечаю

Зайчат относи на нашу выставку для родителей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: