Цель: закрепить понятие «дикие животные ».
Задачи.
Образовательные: закрепить элементарное понятия,как звери готовятся к зиме,
Развивающие: мелкую моторику рук, память, физическую активность.
Воспитывающие: любовь к окружающему миру, отзывчивость и любовь к братьям нашим меньшим.
Словарь: дикие животные, лиса,медведь,заяц,нора,берлога
Материал и оборудование: иллюстрации животных, игрушки би ба бо (лиса, заяц и медведь), заготовки для зайчика, кисточка, краска черная и белая (для рисования ушей и мордочки зайца, хвоста,музыкальная запись на флэшки или телефоне.
Ход.
Тук, тук, тук раздается громкий звук, кто стучится, кто пришел?
Воспитатель достает игрушку зайца.
Заяц- ой боюсь, боюсь, боюсь!
Воспитатель- что случилось?
Заяц - за мной лисица гонится. А бежал и ваш сад у видал, думаю забегу сюда, ребята меня в обиду не дадут.
Воспитатель- спрячем зайчика, не дадим в обиду?
Дети хором отвечают.
Воспитатель обращается к зайцу. Почему ты по лесу бегаешь один? Заяц - а мне не с кем, все делами заняты, к зиме готовятся.
Воспитатель обращается к ребятам. Ребята вы знаете как звери готовятся к зиме
Дети отвечают.
Воспитатель - хорошо, тогда по играем Я буду вам называть дикое животное,а вы мне говорить,что (оно) делает готовясь к зиме. Слушайте кто это и расскажите о нем.
Вперевалку зверь идёт По малину и по мёд. Любит сладкое он очень, А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. (медведь)
Что вы можете о нем рассказать.
1. Какой он?
2. Чем питается?
3. Где живет, как его дом называется?
4. Чем зимой занимается?
Полежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг побежала. (Ёж)
|
А про этого зверька, что вы можете сказать.?
1. Какой он?
2. Чем питается?
3. К зиме он как готовится?
Заяц - ой про меня вы что знаете
Дети рассказывают.
Воспитатель – зайка прячься, лису вижу. (зайца прячут, появляется лиса.
Лиса- чую заяц где то здесь очень хочется мне есть. Вы его не видели?
Дети нет.
Лиса- наверное обманываете?
Дети – нет.
Воспитатель – беги лиса своей дорогой, у тебя разве нет дел, ты не готовишься к зиме?
Лиса- нет, не готовлюсь, я всю зиму зайцев, мышей ловлю к себе в норку несу и там кушаю. Норка теплая у меня, шубка тоже.
Воспитатель – хорошо лиса мы тебя поняли, иди в лес, мы своих друзей не отдаем. Лиса уходит.
Раздается музыка громкая,медленная это идет медведь.
Медведь- что же все так шумят,я ни как не могу заснуть, мне спать пора зима вот вот совсем подступит к лесу
Воспитатель – это мы с ребятами лису проганяли,зайца спасали
Медведь- ах эта хитрая плутовка, ни как зайчишку в покое не оставит.
Воспитатель- Миша медведь чтоб тебе скорей уснуть надо с ребятами тебе по заниматься, по размяться после активного отдыха ты быстрей заснешь.
Звериная зарядка»
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на ногу
|
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!
Медведь- ох спасибо вам ребята (сам зевает) уморился спать пора. Медведь засыпает.
Воспитатель раздает детям заготовки – посмотрите на что похоже (на картоне приклеены два ватных диска
Дети говорят свои версии.
Воспитатель- а можем ли мы с вами из этой заготовки сделать зайку?
Дети – да
Воспитатель – а как?
Дети отвечают, если есть затруднения воспитатель помогает (на столе стоят две краски белая и черная), кисть, вода, салфетки зайчика дорисовываем. Перед началом работы сделаем пальчиковую разминку.
Пальчиковая игра «Зайчик и ушки»
Ушки длинные у зайки, (пальчики в кулачке)
Из кустов они торчат. (выставить вверх указательный и средний палец)
Он и прыгает и скачет, (наклонять пальчики вправо-влево)
Веселит своих зайчат. (сгибать и разгибать пальчики)
Приступаем к работе,воспитатель помогает, если что то не получается. В это время звучит русская народная музыка,зайчик (ходит вместе с воспитателем приплясывает)
Вот и подошло наше занятие к концу, ребята вам понравилось? Что запомнилось? Ребята и еще такой вопрос, заяц, медведь, лиса…--- это какие животные (дикие или домашние? Их можно обижать?.
Дети отвечаю
Зайчат относи на нашу выставку для родителей.