ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ЛАГЕРНОЙ СПАРТАКИАДЫ




ПАО «Электровыпрямитель»

 

 

«Согласовано » «Утвержден Начальник ДОЛ «Орленок» Директор ДОЛ «Орленок» ____/Мадонова А.К./ _____/Прахов А.А./

 

Приказ №

Дополнительная общеразвивающаяобразовательная программа

Детский оздоровительный лагерь Орленок

«Разноцветные истории ОРЛЁНКА»

/Направленностьпрограммыхудожественно - эстетическая/

РАБОЧАЯ ПОДПРОГРАММА

«О СПОРТ, ТЫМИР!»

/СПОРТИСНАЯ ЖИЗНЬ В ЗАГОРОДНОМ ДЕТСКОМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ /

ОРЛЕНОК

Составитель: Инструктор по физической культуре

Котлова Ж.В.

 

 

Год

Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Установка на всестороннее развитие личности предполагает овладение детьми основами физической культуры, слагаемыми которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Требования к режиму дня изложены в СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей».

Режим дня в оздоровительном лагере предусматривает: продолжительность ночного сна не менее 9 ч (для детей от 7 до 10 лет не менее 10 ч), дневного сна (отдыха) — не менее 1,5 ч, питание детей не менее 5 раз (завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин), проведение утренней зарядки, спортивных и культурно-массовых мероприятий, гигиенических, оздоровительных и закаливающих (водных, воздушных) процедур, а также отдых и свободное время. Утренний подъем детей проводится не ранее 8 ч.

Утренняя зарядка в летнем оздоровительном лагере проводится ежедневно на открытом воздухе. В дождливую погоду утренняя зарядка проводится в хорошо проветриваемом помещении продолжительностью — не менее 15 мин.

Физкультурные и спортивные мероприятия организуются с учетом возраста, физической подготовленности и здоровья детей.

В ежедневном режиме дня проводятся закаливающие процедуры. Закаливание включает зарядку, занятия физкультурой, водные, воздушные и солнечные процедуры. При организации закаливания реализуются основные гигиенические принципы — постепенность, систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей ребенка.

Достижение этой цели обеспечивается решением связанных задач,направленных на: - укрепление здоровья содействие нормальному физическому развитию;- обучение жизненно важным умениям и навыкам;- развитие двигательных способностей;- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;- воспитание потребности и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, психических процессов личности.

В программе кружков и секций представлен материал, способствующий расширению знаний детей о собственном организме, о гигиенических требованиях, об избранном виде спорта, о возможностях человека, его культуре и ценностных ориентациях.

СТРУКТУРА РАБОТЫСПОРТИВНЫХ КРУЖКОВ СОДЕРЖИТ ЧЕТЫРЕ БЛОКА:

1. Личностно – ориентированные знания, связанные с саморазвитием, самовоспитанием, самосовершенствованием.

2. Знания, необходимые для выполнения физкультурно-спортивной деятельности в коллективе. Эти знания необходимы для правильного взаимодействия с членами кружка.

3. Знания, связанные с образцами поведения и общения в коллективе (т. е. знание физкультурно-оздоровительной этики).

4. Знания, интегрирующие физическую культуру с другими сферами деятельности, т. е. как знания, полученные на занятиях кружков, преобразуются в жизнедеятельности индивида.

Технические приёмы, тактические действия различных игр таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей. Игровая деятельность детей способствует не только физическому, но и нравственному воспитанию, особенно для развития познавательных интересов, выработки воли и характера, формирования умения ориентироваться в окружающей действительности, воспитания чувства коллективизма. Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала личности, её индивидуальности, творческого отношения к деятельности.

В соответствии с общими направлениями работы спортивного кружка по комплексной программе физкультурно-оздоровительной деятельности выделяются следующие задачи: - овладение упражнениями, способствующими профилактике заболеваний сердечно- сосудистой системы, дыхательных путей, простудных заболеваний. - развитие основных двигательных способностей: быстроты движений, координации. Общей выносливости, мышечной силы и гибкости; - овладение навыками организации и проведения игр и упражнений в процессе самостоятельных занятий физической культурой. В результате работы спортивного кружка ученик должен ЗНАТЬ: - роль и значение регулярных занятий физической культурой и спортом для приобретения физической привлекательности, психической устойчивости, повышения работоспособности, профилактики вредных привычек, поддержания репродуктивной функции человека; - положительное влияние занятий физическими упражнениями с различной направленностью на формирование здорового образа жизни; УМЕТЬ: - выполнять комплексы физических упражнений с учётом состояния здоровья, индивидуальных особенностей физического развития и подготовленности; - выполнять технико-тактические действия в спортивных играх;

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЁННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ВПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ:

- выполнять физкультурно-оздоровительные и тренировочные занятия для повышения индивидуального уровня физического развития и физической подготовленности, формирования правильного телосложения; - применять средства физической культуры и спорта в целях восстановления организма после умственной и физической усталости;

 

Планирование физкультурно-оздоровительной
работы в лагере

Содержание деятельности лагеря определяется направленностью смены (профильной, труда и отдыха или иной). Но любая смена лагерей прежде всего – оздоровительная. Значит, главным в деятельности смены лагеря должны быть оздоровительные мероприятия, формирование здорового образа жизни.

К началу работы лагерной смены разрабатывается план физкультурно-оздоровительной работы.

Структура плана: организационная, физкультурно-спортивная, спортивно-массовая, пропагандистская, хозяйственная.

Виды планирования

1. Выборы физкультурного актива в отрядах и в лагере.

2. Определение требований, функций и содержание работы физрука.

3. Обучение физорга организаторским и судейским навыкам:

– проведение зарядки, спортивных мероприятий в отряде, лагере;

– соревнований между командами, составление протоколов соревнований;

– обращение с секундомером, рулеткой, измерение результатов в беге, прыжках, метании, связь с физоргами отрядов.

4. Формирование совета физоргов лагеря.

5. Определение содержания работы совета:

– проведение обще лагерных спартакиад;

– организация первенства лагеря по различным видам спорта;

– оказание помощи в организации лагерных мероприятий.

6. Проведение заседаний совета физоргов, координация его работы с другими органами самоуправления.

7. Подготовка актива лагеря при проведении спортивных мероприятий, туристических походов и т. д.

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ

№ п/п Вид работы Время Ответственный
       
Организационная работа
  Разработка календарного плана спортивно-массовых мероприятий До открытия лагеря Инструктор по физическому воспитанию
  Составление календарных планов спортивно-массовых мероприятий отрядов. Выборы физоргов отрядов, совета физоргов лагеря В первые 2–3 дня Инструктор по физическому воспитанию, воспитатели, вожатые
  Набор детей в спортивные кружки. Составление расписания занятий В начале смены Инструктор по физическому воспитанию
  Составление Положения о лагерной спартакиаде До открытия смены Инструктор по физическому воспитанию
  Инструктаж физоргов, капитанов команд, ответственных за утреннюю гимнастику о тренировках отрядных и сборных команд; организация соревнований в отряде и в лагере В течение всей смены Инструктор по физическому воспитанию
  Организация медицинского осмотра и контроля В течение всей смены Медработник
Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа
  Проведение утренней гимнастики Ежедневно Инструктор по физическому воспитанию
  Проведение оздоровительных мероприятий (купание, закаливающие процедуры и т. д.) По плану Инструктор по физическому воспитанию, воспитатели
  Проведение занятий, тренировок по видам спорта По расписанию Инструктор по физическому воспитанию, педагоги
  Организация конкурсов, соревнований по различным видам спорта По плану Инструктор по физическому воспитанию, педагоги
  Прогулки, экскурсии, туристские походы По плану Инструктор по физическому воспитанию, педагоги
Пропагандистская работа
  Оборудование уголков “Физкультура и спорт” (“Наши достижения”, “Спортивное обозрение” и т. д.) в отрядах, лагере Вторая смена лагеря Инструктор по физическому воспитанию, физорги, педагоги

Окончание табл.

       
  Выпуск фотостендов Вторая смена лагеря Инструктор по физическому воспитанию, физорги, педагоги
  Проведение спортивной викторины По плану Инструктор по физическому воспитанию, физорги, педагоги
  Встречи с мастерами спорта По плану Инструктор по физическому воспитанию, физорги, педагоги
Хозяйственная работа
  Учет спортивного инвентаря До открытия смены Инструктор по физическому воспитанию
  Проведение ремонта имеющегося спортивного оборудования и инвентаря В течение смены Инструктор по физическому воспитанию
  Оборудование мест для хранения спортивного инвентаря До открытия смены Инструктор по физическому воспитанию
  Приобретение бланков протоколов, грамот До открытия смены Инструктор по физическому воспитанию
  Устройство оборудования и подготовка мест для проведения спортивно-оздоровительных мероприятий, занятий и тренировок Первая неделя смены Инструктор по физическому воспитанию

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ
И СПОРТИВНО-МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
НА ОДНУ СМЕНУ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ

№ п/п Дата Мероприятия Участники Ответственный Отметка о выполнении
           

При составлении календарного плана физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий учитывается сложившиеся традиции лагеря, российские праздники, знаменательные и исторические даты.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫСПОРТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ В ДОЛ ОРЛЕНОК.

1.Техника безопасности, правила поведения и предупреждение травматизма в работе спортивного кружка. Правовые основы физической культуры и спорта. Обучение движениям и развитие двигательных способностей. Комплекс упражнений гимнастики на свежем воздухе. Игры на спортивной площадке («Защита крепости», «Тяни в круг», «Круговая лапта», «Дозорные»).

2. Понятие о физической культуре личности. Эстафеты.

3. Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укреплении здоровья. Игры на свежем воздухе («Ловля парами», «Салки на одной ноге», «Верёвочка под ногами», «Русская лапта»).

4. Основные формы и виды физических упражнений. Мини- футбол

5. Совершенствование техники длительного бега.

6. Способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий. Соревнование в беге на длинные дистанции

7. Малые Олимпийские игры.

8.Формы самостоятельных индивидуальных занятий. Игра в пионербол

9. Эстафеты с передачами мяча, игры с борьбой за мяч.

10.Основы организации двигательного режима. Режим дня школьника. Конкурсы «Челнок», «Барьеристы».

11. От игры – к спорту! (игры-эстафеты «Удочка прыжковая», «Проворный мотальщик», «Переправа с обручами»).

12. От игры – к спорту! (игры-эстафеты «Ловкий футболист», «Биатлонисты», «Комбинированная эстафета»).

13. Планета физкультуры и спорта.

14.Телосложение и характеристика его основных типов. Атлетическая гимнастика. Ритмическая гимнастика. На крыльях Олимпиады (игровые состязания).

15.Способы регулирования массы тела человека. Мини-футбол.

16. Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений (игры на воде, соревнования по плаванию, ритмическая гимнастика, шейпинг, системы аэробики).

17.Олимпийские игры древности.

18. Спортивно-развлекательная программа «А ну-ка, мальчики!», «Веселые старты».

19. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение. Совершенствование тактики игры в баскетбол.

20. Летние олимпийские виды спорта. Совершенствование тактики защитных действий в баскетболе.

21.Спортивно-развлекательная программа «А ну-ка, девочки!» Упражнения для развития выносливости. Совершенствование техники защитных действий в волейболе.

22.Развитие скоростно-силовых способностей и физических качеств. Совершенствование тактики игры в волейбол.

23.Праздник русских народных игр. Кроссовый вариант утренней гигиенической гимнастики. Игра в футбол.

24. Круговая тренировка для развития координационных способностей. Оздоровительный бег.

25.Летние Олимпийские виды спорта. Летние Олимпиады. Футбол (мальчики), эстафеты (девочки).

26. Туристическая эстафета. /по стациям – палатка, бревно,болото, минное поле, маятник, стрельба из винтовки, разожги костер, кочки/

Программа оздоровительной работы лагеря включает не только вопросы физического, но и духовного развития. Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он научился любви к себе, к людям, к жизни.

Необходимые документы физкультурно-оздоровительной работы в лагере:

– примерный план работы по физическому воспитанию;

– календарный план;

– положения о спортивных мероприятиях;

– протоколы соревнований с результатами;

– отчет о работе в конце смены (количество принимавших участие; места, завоеванные участниками, были ли травмы и др.);

– учет спортивного инвентаря;

– учет рекордов и победителей по следующей примерной форме:

Вид спорта, соревнование Результат Ф. И. рекордсмена Возраст спортсмена Год установления рекорда, смена
         

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ЛАГЕРНОЙ СПАРТАКИАДЫ

Цели и задачи

Спартакиада проводится с целью привлечения детей к активным и регулярным занятиям физической культурой и спортом, укрепления здоровья, воспитания потребности к занятиям физическими упражнениями.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: