ЗАДАНИЕ на 15.04.2021 - пятница
Группа: 101
Предмет: информатика
Преподаватель: Изюменко Е.К.
Материал урока: Учебники и учебные материалы находятся в сообществе VK: https://vk.com/club143877783
Срок выполнения: до 16.04. 2021 г.
Форма обратной связи:
УВАЖАЕМЫЕ ОБУЧАЮЩИЕСЯ!
ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ И ВЫПОЛНЯЙТЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ УРОКА (НАХОДЯТСЯ В КОНЦЕ ФАЙЛОВОГО ДОКУМЕНТА)
Выполненную работу оформить в рабочих тетрадях или в электронном виде (формат Word) и отправить отдельным файлом (фотография документ) с указанием в теме письма свою фамилию, номер группы, дату проведения занятия и предмет, в личное сообщение через социальные сети VK https://vk.com/id119856329 или на почту elena_my@mail.ru. Если такой возможности нет, выполненное задание можно предоставить в рукописном виде, в дни учебной практики.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
ТемаКонструирование программ на основе разработки алгоритмов процессов различной природы
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Написать краткий конспект по теме урока. Изучить теоретический материал. (материал и ссылки на изучаемый материал находятся ниже в практической работе)
Выполнить практическую работу
Вопросы и задания (письменно)
Контрольные вопросы находятся в конце практической работы
Практическое занятие №15.
Тема: Конструирование программ на основе разработки алгоритмов процессов различной природы.
Цель: получить представление о моделировании как методе научного познания. Исследование информационных моделей на компьютере.
Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: персональный компьютер с выходом в Интернет.
Краткие теоретические сведения.
В настоящее время метод моделирования активно используется в различных сферах деятельности для решения широкого круга задач, что придает ему статус общенаучного метода познания. В широком смысле под моделированием принято понимать исследование каких-либо явлений, процессов или систем объектов путем построения и изучения их моделей.
Модель (от лат. modulus — мера, образец, норма) является способом организации практических действий, способом представления как бы образцово правильных действий и их результатов, т. е. является рабочим представлением, образом будущей системы.
Таким образом, модели носят нормативный характер для дальнейшей деятельности, играют роль стандарта, образца, под который «подгоняется» в дальнейшем, как сама деятельность, так и ее результаты.
Характерные черты модели:
1. объективное соответствие с моделируемым объектом;
2. способность замещать познаваемый объект на определенных этапах познания;
3. способность в ходе исследования давать некоторую информацию, допускающую опытную проверку;
4. наличие некоторых достаточно четких правил перехода от модельной информации (т. е. информации, полученной при изучении модели) к информации о самом моделируемом объекте.
Требования, предъявляемые к моделям:
1. Ингерентность, т. е. достаточная степень согласованности создаваемой модели со средой. Один из аспектов ингерентности состоит в том, что в ней должны быть предусмотрены не только «стыковочные узлы» со средой (интерфейсы), но и в самой среде должны быть созданы предпосылки, обеспечивающие функционирование будущей системы.
2. Простота модели, так как в модели невозможно зафиксировать все многообразие реальной ситуации.
3. Адекватность модели, которая означает возможность с ее помощью достичь поставленной цели проекта в соответствии с формулированными критериями.
Процесс моделирования состоит из следующих этапов:
1. Постановка задачи на моделирование объекта. Содержит:
- ясное изложение цели предполагаемого исследования;
- перечень зависимостей, подлежащих оценке по результатам моделирования;
- факторы, которые должны учитываться при построении математической модели процесса, включая численные значения известных характеристик и параметров процесса.
2. Построение формализованной схемы. Основная цель этого этапа — дать точную математическую формулировку задачи исследования изучаемого объекта. К моменту ее постановки должна быть собрана вся необходимая информация о моделируемом объекте (процессе), для чего иногда необходимо провести дополнительные наблюдения и эксперименты, уточняющие исходные данные и оцениваемые зависимости.
3. Построение компьютерной модели. На данном этапе осуществляется выбор программного обеспечения, с помощью которого исследователю будет проще вводить данные и получать результат.
4. Проверка адекватности созданной модели поставленной задаче. Здесь, в частности, уточняется: удовлетворяют ли требованиям объективности, полноты и всесторонности проводимого исследования те признаки, которые были выделены как существенные с точки зрения задач моделирования; как они реализованы в модели; каков характер закономерностей, которые определяют сходство признаков модели и оригинала.
При делении моделей по способу их реализациивыделяют материальные и идеальные модели.
Материальные модели функционируют по естественным законам своего природного бытия и в силу этого являются независимыми от деятельности человека. Роль человека заключается в изменении условий существования объекта, а далее изменения происходят независимо от деятельности человека.
Идеальные модели существуют только в деятельности людей и функционируют по законам логики. Они объективны только по своему содержанию (как отражение закономерностей реальной действительности), но субъективны по своей форме и не могут существовать вне этой субъективной формы.
Задание. Смоделировать процесс расстановки мебели и техники в указанной комнате с заданной квадратурой. Цель моделирования — определение оптимального варианта размещения мебели в комнате. Начертите план комнаты с помощью он-лайн проектировщика https://remplanner.ru
Распечатайте полученный вариант комнаты и вклейте в рабочую тетрадь.
Вариант 1. Создайте проект размещения мебели и техники (если таковая необходима) в гостиной площадью 18 кв.м.
Вариант 2. Создайте проект размещения мебели и техники (если таковая необходима) в детской комнате площадью 16,8 кв.м. (для 2 детей с рабочими местами для каждого)
Вариант 3. Создайте проект размещения мебели и техники (если таковая необходима) в спальне площадью 16,4 кв.м.
Вариант 4. Создайте проект размещения мебели и техники (если таковая необходима) на кухне площадью 13,4 кв.м.
Контрольные вопросы:
- Дайте определение понятию «моделирование».
- Назовите характерные черты модели.
- Назовите этапы моделирования.