Гарантии социальной поддержки безработных граждан.




В целях социальной поддержки безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, предусматривается реализовать за счет средств федерального бюджета следующие меры: 1. Государство гарантирует безработным: выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного; выплату стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности; возможность участия в оплачиваемых общественных работах; 2. Время, в течение которого гражданин в установленном законом порядке получает пособие по безработице, стипендию, принимает участие в оплачиваемых общественных работах, время, необходимое для переезда по направлению органов службы занятости в другую местность для трудоустройства, а также период временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, призыва на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением государственных обязанностей, не прерывают трудового стажа.

 

15.Прием и регистрация граждан органами службы занятости. Регистрация безработных граждан осуществляется учреждениями службы занятости по месту жительства в следующей последовательности: первичная регистрация безработных граждан; регистрация безработных граждан в целях поиска подходящей работы; регистрация граждан в качестве безработных; перерегистрация безработных граждан. Учреждения службы занятости в течение 10 дней со дня регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы должны по возможности предложить обратившемуся два варианта подходящей работы, включая работу временного характера, а впервые ищущему работу (ранее не работавшему), не имеющему профессии (специальности), - два варианта получения профессиональной подготовки или оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Безработными признаются граждане, которые: трудоспособны; не имеют работы и заработка (дохода); зарегистрированы в целях поиска подходящей работы; ищут работу и готовы приступить к ней; не трудоустроены в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы. Перерегистрация безработных граждан Граждане, признанные безработными, обязаны проходить перерегистрацию в сроки, установленные учреждениями службы занятости, но не реже двух раз в месяц, а на территориях, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, - не реже одного раза в месяц. При перерегистрации безработные граждане обязаны предъявить паспорт и трудовую книжку.

16.Модели поиска работы для различных категорий соискателей. Для различных категорий соискателей вакантных должностей существуют разные модели поиска. Для студентовмодель поиска работы должна включать ряд сле­дующих шагов. Первый шаг предполагает анализ трех главных фак­торов:1) целесообразность и возможность совмещения работы и учебы;2) тип предполагаемой работы — временная или постоянная, по будущей специальности, или не связанная с получаемой спе­циальностью;3) случайная или осознанно выбранная. Вторым шагом в данной модели является обработка информа­ции, связанной с успешным поиском работы. Начиная примерно с 3—4-го курса студентам необходимо начать изучение важнейших аспектов трудоустройства, а также наметить наиболее приемлемые пути поиска подходящей работы. Третий шаг предполагает практические действия, направлен­ные на получение заинтересовавшей работы. На этой стадии важ­ную роль играет корректно составленное резюме. Модель поиска работы для лиц недавно получивших диплом о высшем образовании и не имеющих опыта работы. Первый шаг в данной модели — изучение информации о вакан­сиях для специалистов, недавно получивших диплом. Наиболее полезными источниками информации здесь выступают круг знакомых лиц, ярмарки вакансий (дни и форумы карьеры), где есть предложения для недавних выпускников; средства массовой информации. В частности, полезными окажутся материалы о компаниях, предлагающих программы приема на ра­боту и стремительного продвижения по службе лиц, не имеющих опыта работа. Второй шагпредполагает составление и рассылку резюме. В том случае, если резюме заинтересовало работодателя, необходимо под­готовиться к прохождению отборочных испытаний, прежде всего собеседования. Модель поиска работы для молодых специалистов с опытом ра­боты в качестве первого шагапредполагает сбор информации о планируемом месте новой работы. Для опытного квалифицированного специалиста сбор инфор­мации о вакансиях может осуществляться по следующим каналам: кадровые агентства, поскольку данные агентства в качестве одного из важнейших условий приема на работу выдвигают нали­чие опыта работы по специальности; средства массовой информации; семинары и конференции, позволяющие не только обме­няться профессиональным опытом, но и завязать личные контак­ты с коллегами из других компаний. Расширяя круг профессио­нального общения, можно получить и информацию о вакансиях в других компаниях. Вторым шагомявляется подготовка и рассылка резюме. Третий шаг,в случае успеха резюме, предполагает участие в отборочных испытаниях при трудоустройстве.

17.Подготовка к устройству на работу. 1. Резюме. По своему содержанию резюме должно быть: 1) достаточно подробным, 2) достоверным, 3) целенаправленно деловым,, 4) конкретным, т.е. указывающим факты и цифры, свидетель­ствующие о ваших достижениях. Резюме должно включать следующие разделы: образование и опыт работы,Дополнительная информация, Личные качества. Мини-резюме является краткой формой резюме и предназначено для раз­мещения в газетах, журналах. 2. Рекомендательные письма: Заголовок («Рекомендательное письмо»). Подтверждение факта работы в компании. Краткая характеристика (чего добился рекомендуемый, как себя проявил). Причины ухода из компании. Рекомендации. Контактные координаты. Должность, фамилия, имя, отчество того, кто подписывает рекомендательное письмо. Печать (не всегда обязательно, однако ее можно использо­вать для повышения солидности внешнего вида письма). 3. Анкеты. Некоторые работодатели даже не приглашают соискателя вакансии на собеседование, не просмотрев предвари­тельно его анкету. От того, как вы ответите на вопросы анкеты, зависит первое впечатление о вас. Анкета, как правило, состоит из следующих рубрик: «Биографические сведения», «Место проживания», «Образование», «Опыт работы», «Хобби». При изучении анкеты постепенно складывается образ челове­ка: как он решает проблемы, какие цели ставит и как их добивает­ся, настойчиво преодолевает препятствия или ищет обходные пути, самостоятельно принимает решения или старается найти поддер­жку у близких.

 

 

18. Виды адаптации. Психологические особенности человека в ситуации потери работы. Потеря работы – сильный стрессовый фактор для человека: возрастает ощущение тревожности, снижается самооценка. В подобных ситуациях наиболее эффективными методами работы службы занятости становятся услуги по социальной адаптации безработных на рынке труда. С помощью специалистов центров занятости и психологов службы занятости люди, лишившиеся работы, получают навыки самост., активного поиска нового раб. места; узнают секреты составления резюме, самопрезентации, учатся ведению деловых переговоров с работодателями, преодолению последствий длительной безработицы. Существует определенный контингент людей, которые не мо­гут ни самостоятельно, ни с помощью системы служб занятости вернуться на рынок труда. Так, установлено, что для потерявших работу, как правило, харак­терны: переживание состояния депрессии;- снижение чувства удовлетворения жизнью;- усиление чувства одиночества и социальной изоляции;- потеря ощущения времени, отсутствие распорядка дня; - нарастание апатии, пассивности и покорности; повышение возбудимости, агрессии. Потеря работы неизбежно сопровождается изменениями в поведении человека. Наиболее простыми являются измене­ния, носящие внешний характер и относящиеся к организации Дня, когда появляется много свободного времени. Подобные действия безработного являются следствием естественной утра­ты им способности к самоорганизации. Французский психолог Лавье исходя из положения, что эмоциональные переживания оказывают влияние на поведение безработного, утверждает, что человек, теряя работу, неизбежно и закономерно проходит определенные стадии эмоционального переживания потери работы. Типология переживания безработ­ных Лавье: 1 стадия - шок, эмоциональное потрясение. 2 стадия - стадия неприятия действительности. Без­работный отказывается верить в то, что с ним случилось. 3 стадия- гнев, негодование по поводу того, что про­изошло.4 стадия - депрессия, подавленность, тоска, состо­яние, близкое к полному отчаянию. 5 стадия - переоценка ценностей. Здесь, как правило, наблюдаются два варианта развития: переоценка ценностей происходит или не происходит. Стадия переоценки ценностей предполагает пересмотр безработным отношения к себе и ситу­ации. Это стадия формирования намерений действовать, стрем­ления любыми средствами пытаться изменить ситуацию, вы­рваться из нее. Анализ стадийных теорий безработицы поз­воляет предполагать, что чувство беспомощности, доля негатив­ных эмоций у безработного будет возрастать по мере увеличе­ния времени его нахождения без работы.

19. Психокоррекционная работа с безработными. Принципы и организация. Гос. услуга по психологической поддержке безработных граждан направлена на повышение мотивации безработного гражданина к труду, активизацию позиции по поиску работы и трудоустройству, сокращение сроков поиска работы и трудоустройства, полное разрешение или снижение актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышение адаптации к существующим условиям, реализацию профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния. Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, о направлениях психологической поддержки, методах, методиках, формах тренингов и технологий, используемых при психологической поддержке безработных граждан. Безработный гражданин проходит тестирование (анкетирование) в соответствии с выбранной им формой. Работник центра занятости населения на основании результатов беседы с безработным гражданином и тестирования (анкетирования) проводит психологическую диагностику, выявляет основные проблемы, препятствующие трудоустройству безработного гражданина. Работник центра занятости населения определяет направления психологической поддержки безработного гражданина, включая психологическое консультирование, психологический тренинг и психологическую коррекцию. Работник центра занятости населения проводит с безработным гражданином психологический тренинг, направленный на решение проблем, препятствующих трудоустройству безработного гражданина, включая снятие состояния тревожности, психологической напряженности. Работник центра занятости населения предлагает безработному гражданину обсудить рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих проф. и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния и определить направления действий безработного гражданина по их реализации. В случае согласия безработного гражданина проводит беседу соответствующего содержания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: