Принципы оценки кандидатов при отборе и найме.




Отбор персонала – это процесс, в котором организация (предприятие) отбирает из списка заявителей лицо или лиц, которые наилучшим образом подходят по критериям для вакантного места, с учетом условий окружающей среды. Найм – это сложная процедура (процесс) привлечения персонала на вакантные должности, предполагающая поиск нужных кандидатов, определение их пригодности (или непригодности) через систему отбора, заключение контракта или принятие решения об отказе. Принципы оценки кандидатов при отборе и найме:1. попытка достижения наивысшей степени объективности; 2.соизмерение затрат и процедур со значимостью должности; 3.структурированная форма интервью; 4.концентрация на трех чертах кандидата, которые можно наиболее полно раскрыть в процессе интервью; 5.побуждение кандидата к общению и рассказу»о себе»; 6.результат отбора – выявление кандидатов, наилучшим образом подходящих для данной организации; 7.потенциальная имитация: каждый отобранный работник должен быть готов заменить любого отсутствующего коллегу данной профессионально-профильной рабочей группы; 8.систематичность; 9.обеспечение равных возможностей занятости; 10.отложение принятия решения и коллегиальность: принятие решения должно базироваться на анализе сделанных в ходе отбора и сохраненных записей; 11.своевременное и согласованное подключение к отбору и оценки Совета предприятия.

25. Метод «Оценочный центр» в изучении кандидатов на вакантное место. Смысл метода «Оценочный центр» состоит в том, что кандидаты под наблюдением специалистов-экспертов, оценивающих потенциал каждого участника, выполняют реальные управленческие задачи, типичными из которых являются групповые дискуссии, деловые игры, «почтовая корзина», индивидуальные устные сообщения по заданной теме, тесты, собеседования, проводимые одним или более интервьюером. Центр оценки призван решать два главных круга задач: 1) давать деловую оценку реального или потенциального (кандидата) сотрудника, определять возможности его профессионально-должностного продвижения (карьеры);2) осуществлять обучающую и тренинговую подготовку управленческих кадров с помощью проводимых оценочных процедур (упражнений, деловых игр и т.д.).Упражнения системы методов ЦО представлены в письменной и устной форме. К устным упражнениям относятся «почтовый ящик», деловые ролевые игры, презентации и доклады, групповые дискуссии, интервью, к письменным – тесты на оценку личности, определение интеллекта, тесты на концентрацию, коммуникабельность и т.д. Составной частью системы метода являются также самопрезентации. Групповая дискуссия – обязательная составная часть каждого метода ЦО. Варианты такой дискуссии могут различаться. Есть дискуссии с предварительно поставленной целью, описанной темой и без проведения предварительной работы, а также дискуссии с заранее определенными ролями и без них. Результатом метода ЦО является обнаружение у претендентов следующих качеств-требований: способность принимать решения;умение отстаивать собственную точку зрения;поведение в стрессовых ситуациях;творческий потенциал; гибкость; инициативность;способ формирования команды;менеджерская «чувствительность» к проблеме;устная и письменная коммуникабельность и др.

 

27. Влияние на отбор и найм внутренних факторов предприятия. Применительно к найму действительность такова, что жесткие ограничители внешней среды вынуждают предприятие искать «оптимальную точку», где ее совокупное влияние наиболее благоприятное, и путем «параллельного» формирования внутренних факторов управлять процессом отбора и найма для достижения нужного эффекта и перехода «системы предприятия» в новое качество. Потребности организаций в рабочей силе зависят, прежде всего, от стоящих перед ней целей, для реализации которых необходимы человеческие ресурсы. цели организации могут быть представлены в виде долгосрочной стратегии, бизнес-стратегии или бизнес-плана. Чем конкретнее организационная цель, тем, по оценке специалистов, легче определить потребности в рабочей силе, необходимой для ее выполнения. стратегической целью современных рыночных организаций является ориентация на клиента. ». В сфере отбора и найма в соответствии с этим предполагается поиск и прием на работу «высокомотивированного, ориентированного на клиента» кандидата. Важным фактором, влияющим на отбор и найм, является размер предприятия и его технологическая изменчивость. Надежные и действенные методы отбора требуют больших материальных затрат. Поэтому применять их могут лишь крупные организации. Увольнения по собственному желанию, выходы на пенсию, декретные отпуска и т.п. формируют внутриорганизационную динамику персонала, которая влияет на изменение потребностей организации в рабочей силе и поэтому должна отслеживаться соответствующими функциональными службами. Успешность кампании по привлечению новых работников может зависеть от имиджа осуществляющего его предприятия. Как правило, имидж формируют качество, конкурентоспособность и известность продукции или услуг.

28. Федеральный закон «О занятости населения» в Российской Федерации о правовых, экономических и организационных основах государственной политики содействия занятости населения. Вопросы занятости и трудоустройства регулируются Федеральным Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации», который является центральным во всей системе законодательных актов в данной сфере. Закон состоит из семи глав и включает 39 статей. Глава I. «Общие положения» (ст.ст. 1-7) определяет понятия занятости граждан, порядок и условия признания их безработными, подходящей и неподходящей работы, а также определяют государственную политику в области содействия занятости населения. Глава II. «Права граждан в области занятости» (ст.ст. 8-11) закрепляет право граждан на выбор места работы, профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку, повышение квалификации, получение информации в органах службы занятости, профессиональную деятельность за границей, обжалование действий органов службы занятости и их должностных лиц. Глава III. «Гарантии государства в области занятости» (ст. 12-13) предусматривает общие гарантии реализации прав граждан на труд, а также дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населения, включая квоты для приема на работу инвалидов, предоставление услуг по профессиональной ориентации, а также путем организации обучения по специальным программам и другие меры. Глава IV. «Регулирование и организация занятости населения» (ст.ст. 14-24) включает в себя следующие вопросы: регулирование занятости населения, федеральную государственную службу занятости, систематическую отчетность и информацию о занятости населения, привлечение на территорию России иностранной рабочей силы, лицензирование деятельности, связанной с трудоустройством граждан РФ за пределами ее территории, организацию общественных работ и др. Глава V. «Участие работодателей в обеспечении занятости населения» (ст.ст. 25-26) регламентируют вопросы, касающиеся содействия работодателей в обеспечении занятости населения и их правового статуса. Глава VI. «Социальные гарантии и компенсации» (ст.ст. 27-37) устанавливают: льготы и компенсации работникам, высвобождающимся из организаций, гарантии социальной поддержки безработных, размеры стипендий, выплачиваемых гражданам в период профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки. Глава VII. (ст.ст. 38-39) определяет порядок контроля за исполнением рассматриваемого закона и ответственности за его нарушение.

29.Функции и основные направления деятельности государственной службы занятости населения в РФ. К новым функциям, которые возникают с изменением социально-экономической обстановки, относят: специализированное трудоустройство (трудящиеся-инвалиды, управленческий персонал, временное трудоустройство); профориентация; самозанятость (поощрение самостоятельных поисков работы); содействие самозанятости, особенно в некоторых развивающихся странах; устройство на курсы профессиональной подготовки на предприятиях; помощь в смене профессии; особые программы содействия занятости. К традиционным функциям служб занятости относятся, такие как выплата пособий по безработице, выявление свободных рабочих мест и трудоустройство, распространение информации о вакансиях и профессиональная ориентация, занятость иностранных рабочих и возможности трудоустройства в приграничных районах; Основными направлениями деятельности государственных служб занятости являются:– регистрация безработных; -регистрация вакантных мест;– трудоустройство безработных и других лиц, желающих получить работу;– изучение конъюнктуры рынка труда и предоставление информации о ней;– тестирование лиц, желающих получить работу;– профессиональная ориентация и переподготовка безработных;– выплата пособий зарегистрированным безработным Государственные службы занятости – это специальные организации, существующие за счет бюджета и осуществляющие свои посреднические функции бесплатно как для работодателей, так и для соискателей. Они трудоустраивают работников любого уровня и квалификации, в любые организации, но в основном, в государственные структуры. Единственное требование, предъявляемое человеку, встающему на учет в службу занятости – человек должен быть безработным.

 

30.Основные направления, задачи и методы работы органов государственной службы занятости населения на региональном и местном уровнях. Политику занятости на региональном и местном уровне осуществляют территориальные органы Федеральной службы по труду и занятости. К ним относятся: Управления (службы) по труду и занятости и Центры занятости населения. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами наполнительной власти области, местного самоуправления муниципальных образований области, общественными, а также другими организациями. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейского исполнения бюджета и иные счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением герба области и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца. Основными задачами Управления являются: Реализация на территории области в пределах своей компетенции государственной политики в сфере: труда и содействия занятости населения; социально - трудовых отношений; уровня жизни, доходов населения; оплаты труда работников областных бюджетных учреждений; управления охраной труда; Координация работы по изучению потребности в кадрах и специалистах для отраслей экономики; Организация работы Управления и центров занятости, включая реализацию государственных гарантий в области занятости населения и региональных программ содействия занятости населения. К основным направления деятельности по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан относится: Развитие социального партнерства на рынке труда; Совершенствование работы по содействию трудоустройству населения; Организация общественных работ; Организация содействия самозанятости безработных граждан; Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда; Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; Организация работы по трудоустройству несовершеннолетних граждан на квотируемые рабочие места; Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования ищущих работу впервые; Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; Содействие трудоустройству безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; Содействие трудоустройству населения, проживающего в сельской местности; Содействие трудоустройству незанятого населения вне территории проживания; Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда; Привлечение и использование на территории области иностранной рабочей силы; Осуществление деятельности по организации альтернативной гражданской службы; Социальная поддержка безработных граждан; Профориентация, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан.

31. Обеспечение регулирующей роли службы занятости на региональном рынке труда (на примере Белгородской области). 1) Разрабатывает в пределах своей компетенции и организует внесение в установленном законодательством порядке на рассмотрение областной Думы, правительства и губернатора области законопроектов; 2) Координирует развитие социального партнерства на территории области, участвует в регулировании договорных социально - трудовых отношений, работе по подготовке и заключению трехстороннего соглашения между областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей и правительством области, соглашения об установлении регионального минимального размера оплаты труда, осуществляет контроль за их выполнением; 3) Обеспечивает функционирование областной Доски Почета; 4) Участвует в урегулировании коллективных трудовых споров, в разрешении коллективных трудовых споров; 5) Организует и обеспечивает деятельность областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, оперативной комиссии области по контролю за своевременной выплатой заработной платы и иных социальных выплат, платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды; 6) Оказывает методическую помощь и согласовывает отраслевые Положения по оплате труда работников областных бюджетников 7) Проводит мониторинги: социально-трудовой сферы области; рынка труда области; оплаты труда и своевременности выплаты заработной платы работников учреждений, финансируемых из областного и местных бюджетов; результатов внедрения отраслевых систем оплаты труда работников бюджетных учреждений отраслей социальной сферы; уровня низкой заработной платы по предприятиям и организациям производственных видов экономической деятельности; задолженности по выплате заработной платы по предприятиям и ор­ганизациям области; результативности деятельности органов исполнительной власти, управлений, государственных органов области и органов местного самоуправления по индикаторам результативности деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами области; 8) Разрабатывает прогнозы социально-экономической ситуации в области по показателям уровня жизни населения (размеров среднедушевых доходов, среднемесячной заработной платы, фонда оплаты труда, просроченной задолженности по выплате заработной платы, величины прожиточного минимума, доли населения с доходами ниже прожиточного минимума), 9) Координирует деятельность органов местного самоуправления по вопросам обеспечения единой политики в области труда и социально - трудовых отношений; 10) Участвует в реализации федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда в пределах своей компетенции; 11) Организует разработку и вносит на утверждение правительства области областную целевую программу улучшения условий и охраны труда, участвует в реализации и осуществляет контроль за ее выполнением в пределах установленных полномочий; 12) Организует проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организациях, -действующих на территории области; 13) Проводит государственную экспертизу документации и материалов по условиям и охране труда; 14) Осуществляет методическое руководство работой служб охраны труда органов местного самоуправления области, консультационную помощь работодателям по вопросам оценки условий труда, установления правильности предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу во вредных и опасных условиях труда.

 

 

32. Программно-целевой подход к осуществлению политики занятости. Государственная программа содействия занятости населения – это 1) один из основных инструментов активной политики занятости населения и социальной политики в целом, важный элемент механизма государственного регулирования занятости населения и воздействия на рынок труда на основе программно-целевого подхода;2) официальный документ, представляющий собой развернутый план деятельности государственной службы занятости определенного уровня на очередной календарный год. Программа включает совокупность взаимосвязанных долго- и краткосрочных мероприятий с их соответствующим финансовым, организационным и иным обеспечением, целью реализации которых является достижение эффективной, оптимальной занятости трудоспособного населения в регионе (или в национальных масштабах) в сочетании с необходимой социальной поддержкой безработных. В программе содержится обзор ситуации на рынке труда и анализ факторов, влияющих на динамику занятости, прогноз развития рынка труда и занятости, цели и программные задания, предусмотрена координация усилий заинтересованных органов управления, ведомств и организаций. По охвату территории и уровню принятия решений (разработки, утверждения и ответственности за реализацию) Государственная программа содействия занятости населения может быть: федеральной; региональной - республиканской в составе РФ, краевой, областной, районной и городской. Федеральная программа содействия занятости населения разрабатывается Министерством экономики РФ с участием федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации и является составной частью федеральных целевых программ, направленных на реализацию экономической и социальной политики; она содержит те мероприятия, которые могут быть осуществлены лишь на федеральном уровне управления либо на основе межрегионального взаимодействия (т.е. требуют соответствующей координации). Программа содействия занятости населения Белгородской области на 2008 - 2010 годы (далее - Программа) разработана управлением государственной службы занятости населения Белгородской области (далее – Управление ГСЗН) с участием Государственных учреждений «Центр занятости населения» городов и районов области (далее ГУ) при взаимодействии с органами государственной власти всех уровней и работодателями в соответствии с Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации». Параметры Программы рассчитаны на основе ситуации в сфере занятости, прогноза социально - экономического развития Белгородской области на 2008 – 2010 годы и ориентированы на совершенствование работы по содействию трудоустройству населения, профессиональной ориентации, профессиональной подготовке, организацию общественных работ и самозанятости, а также социальную поддержку безработных граждан в пределах средств, предусмотренных федеральным и областным бюджетами. Целью Программы является обеспечение гарантий, предусмотренных Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации», развитие взаимодействия с объединениями работодателей в вопросах эффективной занятости населения, обеспечения оптимального уровня безработицы и социальной поддержки безработных граждан. Задачами Программы являются: -реализация мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан; -смягчение отрицательных последствий длительной безработицы; -совершенствование организационных форм содействия занятости населения с учетом специфических потребностей отдельных социально-демографических групп населения; -информационно-аналитическое обеспечение настоящей Программы. Реализация мероприятий программы будет осуществляться путем выполнения ГУ «Центр занятости населения» городов и районов области при взаимодействии с работодателями, предоставляющими на территории области государственные услуги в области содействия занятости населения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: