СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЕ




ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3

1. Мотивация изучения темы:

В настоящее время отмечается, что увеличение заболеваемости острыми и хроническими болезнями органов дыхания обусловлено ухудшением экологической ситуации, расширением курения, изменениями реактивности организма человека. Бронхиальная астма является очень серьезной проблемой во всем мире. До 10% населения в мире страдает бронхиальной астмой и может приводить к инвалидизации и смерти. Очень часто бронхиальная астма диагностируется на поздних стадиях. Все это требует от медицинских сестер знаний про современные достижения в пульмонологии, новые методы исследования и лечения.

2. Цели занятия.

Учебные цели:

Знать:

З.1.АФО органов дыхания.

З.2.Основные проявления заболеваний органов дыхания.

З.3.Этиологию, классификацию, последовательность медсестринского обследования при бронхиальной астме.

З.4.Клиническую картину приступа бронхиальной астмы, явные проблемы пациента.

З.5.Неотложную помощь пациенту при одышке, кашле и удушье.

З.6.Подготовку пациента к инструментальным исследованиям (рентгенологическому, бронхоскопии, спирометрии).

Уметь:

У.1.Определять явные проблемы пациента и ставить медсестринский диагноз.

У.2.Планировать и реализовывать медсестринские вмешательства.

У.3.Совершать подготовку пациента к лабораторным и инструментальным обследованиям.

У.4.Выполнять простейшие физиотерапевтические процедуры.

У.5.Выполнять все виды инъекций.

У.6.Обучать пациента и его окружающий само-и взаимоуходу.

У.7.Вести медсестринскую документацию.

Иметь практический опыт:

- определения явных проблем пациента и постановки медсестринского диагноза,

- планирования и реализации медсестринских вмешательств,

- подготовки пациента к лабораторным и инструментальным обследованиям,

- выполнения простейших физиотерапевтических процедур,

- выполнения всех видов инъекций,

- обучение пациента и его окружающих само- и взаимоуходу,

- заполнения медсестринской документации.

Усовершенствовать практические навыки, усвоенные при изучении дисциплины «Технология оказания медицинских услуг», «Безопасная среда для пациента и персонала»:

- Обработка рук

- Дезинфекция оснащения

- Исследование пульса

- Измерение АД

- Определение ЧДД

- Определение видов одышки

- Выполнение простейших физиотерапевтических процедур,

- Выполнение всех видов инъекций,

Воспитательные цели:

- Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию студентов;

- Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

- Прививать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.

- Воспитывать у студентов наиболее важные личностно-профессиональные качества медицинского работника, умение осознавать ответственность за жизнь и здоровье пациента; анализировать свое поведение;

- Совершенствовать навыки межличностного общения;

- Вырабатывать умение работать по стандартам, алгоритмам.

 

Развивающие цели:

- Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

- Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

- Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету

 

 

3. Этапы занятия:

Название этапа Время этапа
  Организационный момент 3 мин
  Проверка исходного уровня знаний 20 мин
  Основной этап. Практическая часть 125 мин.
4. Итоговый контроль 20 мин
5. Заключительный этап. Подведение итогов занятия 7 мин
6. Задания для самостоятельной работы 5 мин

4. Список литературы:

Основная:

1. Маколкин, В.И. Сестринское дело в терапии: Учебник.- М.: ООО «Медицинское информационное агенство», 2008.- 544с.

2.Лычев В.Г., Картанов В.К. Сестринское дело в терапии. С курсом ПМП: учебное пособие.- 2-е изд..перераб., испр. и доп.- М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2016.- 332с.

3. Мироненко О.И. Терапия с курсом первичной медико – санитарной помощи: теория и практика: учебное пособие.- Ростов н/Д.: Феникс, 2010.- 288с.

4.Обуховец, Т.П. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: Практикум.- Ростов на/Д.: Феникс, 2011.- 416 с.

5. Отвагина Т.В. Терапия: учебное пособие.- 3-е изд..- Ростов на /Д.: Феникс, 2-11.- 367с.

6.Седикина Р.Г. Сестринское дело в терапии: учебное пособие.- М.: ГЭОТАР _ Медиа, 2010.- 272с.

7.Смолева Э.В. Терапия с курсом первичной медико – санитарной помощи.- Изд. 11-е.- Ростов на/ Д..: Феникс, 2013.- 652с.

8.Федюкович, Н.И. Внутренние болезни: учебник. – Изд. 7-е.- Ростов на/Д.: Феникс, 2011.- 573с.

9. Фролькис Л.С. Терапия с курсом первичной медико – санитарной помощи.- М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010.- 448с.

Дополнительные источники:

1. Батурин, В.А. Современные подходы к профилактике заболеваний сердечно - сосудистой системы // Справочник фельдшера и медицинской сестры. - 2008.- №6. – С24-29.

2. Гроздова, Т.Ю. Лечебное питание в многопрофильной больнице // Медицинская сестра. - 2008. - №3. – С.6-10.

3. Крылова, Н.В. Анатомия сердца в картинках./ Н.В. Крылова, Ю.В. Таричко. – М,: МИА, 2009. – 96с.

4. Мироненко, О.И. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи. / О.И. Мироненко. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 288с.

5. Федюкович, Н.И. Внутренние болезни. / Н.И. Федюкович – Ростов н/Д: Феникс, 2010.- 573с.

6. Фролькис, Л.С. Диагностические исследования при заболеваниях органов дыхания // Справочник фельдшера и акушерки. - 2008. - №4. – С.17-21.

7. Фролькис, Л.С. Диагностические исследования при заболеваниях органов кровообращения // Справочник фельдшера и акушерки. - 2008. - №7. – С.11-14.

8. Фролькис, Л.С. Диагностические исследования при заболеваниях почек и мочевыводящих путей // Справочник фельдшера и акушерки. - 2008. - №5. – С.25-29.

ВОПРОСЫФРОНТАЛЬНОГО ОПРОСА

1.Дать определение бронхиальной астме.

2.Назовите основные причины и провоцирующие факторы приступа бронхиальной астмы.

3.Какая классификация бронхиальной астмы?

4.Перечислите основные симптомы у пациента с бронхиальной астмой.

5.Какие перкуторные и аускультативные данные характерны для бронхиальной астмы?

 

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ

 

1. К базисному лечению бронхиальной астмы относится:

а) противовоспалительная терапия

б) ферментативная терапия

в) элиминационная терапия

г) физиотерапия

 

2 Основной симптом при бронхиальной астме:

а) инспираторная одышка

б) кашель с гнойной мокротой

в) кровохарканье

г) приступ удушья

 

3 Вынужденное положение пациента при приступе бронхиальной астмы:

а) горизонтальное

б) горизонтальное с приподнятыми ногами

в) лежа на боку

г) сидя, с упором на руки

 

4 Небольшое количество вязкой стекловидной мокроты выделяется при:

а) абсцессе легкого

б) бронхиальной астме

в) пневмонии

г) экссудативном плеврите

5 При приступе удушья на фоне бронхиальной астмы применяется:

а) кодеин

б) либексин

в) сальбутамол

г) тусупрекс

 

6 Для профилактики приступов удушья при бронхиальной астме используется:

а) астмопент

б) беротек

в) интал

г) теофиллин

 

7 Пикфлоуметрия – это определение:

а) дыхательного объема

б) жизненной емкости легких

в) остаточного объема

г) пиковой скорости выдоха

8 Профилактика обострения бронхиальной астмы:

а) усиление питания

б) устранение гиподинамии

в) отказ от алкоголя

г) прекращение контакта с аллергеном

 

9 Неспецифические включения в мокроте при бронхиальной астме:

а) лейкоциты

б) эластические волокна

в) атипичные клетки

г) эозинофилы

 

10 Атопическая бронхиальная астма возникает при воздействии такихаллергенов:

а) бактерии

б) вирусы

в) грибы

г) антибиотики

 

11 Инфекционно-аллергическая бронхиальная астмавозникает при воздействии таких аллергенов:

а) бактерии

б) клубника

в) пыльца деревьев

г) антибиотики

12 Характер одышки при бронхиальной астме:

а) экспираторная

б) инспираторная

в) смешанная

 

13 Аускультативная картина при бронхиальной астме:

а) влажные хрипы

б) сухие хрипы

в) везикулярное дыхание

г) крепитация

 

14 Кристаллы Шарко-Лейдена – это:

а) лейкоциты

б) «слепки с бронхов»

в) продукты распада эозинофилов

г) эритроциты

15 К бронхолитикам относится:

а) преднизолон

б) супрастин

в) сальбутамол

г) но-шпа

 

16 Осложнением бронхиальной астмы является:

а) дыхательная недостаточность

б) сердечная недостаточность

в) сосудистая недостаточность

г) легочное кровотечение

17 Мокрота при бронхиальной астме:

а) вязкая, скудная

б) обильная, слизисто-гнойная

в) «ржавая»

г) розовая, пенистая

 

18 Астматический статус характеризуется:

а) типичным приступом бронхиальной астмы

б) устойчивостью к лечению бронхолитиками

в) более легким течением приступа

г) быстрым эффектом от приема бронхолитиков

 

19 Профилактика бронхиальной астмы включает в себя:

а) устранение аллергена

б) санация очагов инфекции

в) борьба с загрязнением окружающей среды

г) все вышеперечисленное

 

20 Для устранения ацидоза при бронхиальной астме применяют:

а) бикарбонат натрия

б) хлорид натрия

в) хлорид кальция

г) глюконат кальция

 

 

Эталон ответов

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: