РЕКРУТМЕНТ
1. Рекрутмент в системе управления человеческими ресурсами организации
Логика рекрутмента
Содержание и сущность понятия «рекрутмент», «рекрутинг».
Понятие и процедура стратегического кадрового планирования.
Понятие и процедура тактического кадрового планирования.
Понятия относящиеся к рекрутинговой деятельности
Оценка потребности в персонале
Методы диагностики потребности в персонале в различных подразделениях компании.
Процедура сбора заявок на персонал.
Анализ рынка труда и кадровой ситуации в регионе.
Рабочее место
Методы проведения анализа и проектирования рабочего места (должности).
Анализ должности контактным методом с использованием структурированного интервью.
Интервью линейного руководителя с целью описания рабочего места.
Формирование портрета идеального кандидата: соотношение должностных обязанностей, профессиональных и личностных компетенций кандидата на вакансию.
5. Должность в структуре деловых отношений:
Кому докладывает сотрудник
За кого непосредственно отвечает сотрудник
Общая цель работы
Основные направления деятельности и задачи
Формирование профиля должности на основе стратегических и текущих целей организации.
Типичные ошибки, встречающиеся при проведении анализа работы.
Внутрифирменная инструкция «описание рабочего места»
6. Наем в категориях маркетинга: «продукт», «рынок», цена», «спрос»
Маркетинг найма.
Маркетинговые технологии в рекрутменте: «позиционирование», «исследование», «планирование», «продвижение», «реклама».
Наем персонала как маркетинговая программа.
Изучение рынка труда, конкурентный анализ работодателей, позиционирование вакансии, разработка стратегии подбора.
7. Современные тренды в рекрутменте
Видео - и WEB-резюме, корпоративные и личные блоги сотрудников.
Усиление роли корпоративных сайтов.
Специализация job- и HR-сайтов.
Онлайн-методы оценки персонала.
Рост предложения Executive Search услуг.
Использование специального программного обеспечения.
- Техника телефонного интервью с кандидатом.
- Организация системы сбора первичной информации о кандидатах и ее предварительная обработка.
- Проверка достоверности информации.
- Методы анализа письменных текстов.
- Принципы проведения собеседования
Цели и задачи собеседования
Предварительная подготовка
Сущность собеседование
Определение
- Виды собеседования
Разрешение жалоб
Дисциплина
Увольнения
Отбор
Организация собеседования
Цель собеседования
Планирование
Административные мероприятия
Подготовка к собеседованию
Обстановка
Кого привлекать на собеседование
- Проведение собеседования
Индивидуальное собеседование в отделе кадров
Индивидуальное собеседование с участием линейных руководителей
Собеседование проводимое группой из 2 чел.: из ОК и линейного руководителя
Групповое собеседование
- Стратегия проведения собеседования
Стратегия откровенности и дружественности
Стратегия конспиративности
Стратегия совместного решения проблем
Стратегия стресса
Стратегия кнута и пряника
Стратегия "скажи и продай"
Стратегия "скажи и слушай"
- Тактика проведения собеседования
Установление контакта с кандидатом
Наблюдение за содержанием
Удержание контроля
Метод совместного решения проблем при найме и отборе
- Технические приемы проведения собеседования
Открытые вопросы
Закрытые вопросы
Прямые вопросы
Наводящие вопросы
Предположительные вопросы
Связывающие вопросы
Зондирующие вопросы
Резюмирование, суммирование
Множественные вопросы
- Рекомендации по проведению собеседования
Запись беседы
Вопросы задаваемые в процесс собеседования при приеме на работу
Несколько замечаний общего порядка
Способность выполнять работу
Желание выполнять работу
Управляемость на своей должности
- Социологическое исследование рынка труда
- Психологическое тестирование
- Психологические аспекты собеседования
Мотивация
Общительность
Склад характера
Энергия
Решительность
Уверенность
Профессиональная категория
Надежность
Честность
Старательность
Гордость
- Особенности постановки вопросов
Вопросы для определения способности выполнять работу
Рекомендуемая последовательность
Вопросы для определения желания выполнять работу
Вопросы для определения управляемости и исполнительности
Специальные вопросы, задаваемые при отборе руководителей
Дополнительные вопросы, задаваемые работникам, принимаемым на должности, связанные с реализацией продукции и услуг
Особенности собеседования с молодыми специалистами
Вопросы, выявляющие связь стадии развития организации и типа кандидата на должность
- Организация ассессмент-центра.
- Дополнительные источники информации о кандидате.
- Психологическое тестирование в практике рекрутмента.
- Сравнительный анализ отечественной и зарубежной рекрутинговых практик.
- Технологии составления профессионально-психологического портрета кандидата.
- Получение и проверка рекомендаций и отзывов для внешних и внутренних соискателей.
- Интернет-технологии рекрутинга
специализированные сайты, сайты различных сообществ, ассоциаций, бизнес-клубов, социальные сети (одноклассники, в контакте, face book, и т.д.), сайты знакомств, городские региональные сайты, форумы.
- Классические СМИ в рекрутинге
Печатная пресса: специализированные газеты, деловая пресса, отраслевые газеты, рекламные газеты и т.д.
- Агентства по трудоустройству.
- Телефонные службы трудоустройства.
- Ярмарки вакансий.
- Выставки, конференции, конгрессы, семинары.
- Профессиональные сообщества, ассоциации, бизнес-клубы.
- Рекрутинг в учебных заведениях
рекомендации преподавателей, доска объявлений, базы данных выпускников, ассоциации и сайты выпускников; работа с администрацией УЗов по привлечению выпускников; факультеты повышения квалификации при них, учебные центры.
- Базы данных кадровых агентств и профильных компаний.
38. Объекты поиска кандидатов
Региональный поиск (привлечение кандидатов из других регионов России, стран СНГ).
Компании конкуренты.
Компании банкроты, или находящиеся в кризисной ситуации.
Личные связи и контакты.
Работа по рекомендациям («сарафанное радио» - кандидаты, рекомендованные другими кандидатами).
Аутсорсинг
Виды аутсорсинга: корпоративный Аутсорсинг, рыночный Аутсорсинг.
Технологии работы с кадровыми агентствами.
Построение взаимодействия между компанией-работодателем (заказчиком) и кадровым агентством (исполнителем): договорные отношения, постановка задачи и консультирование, алгоритм подбора персонала, адаптация и сопровождение.
Методы оценки эффективности сотрудничества с кадровым агентством.