Технологии работы с кадровыми агентствами.




РЕКРУТМЕНТ

1. Рекрутмент в системе управления человеческими ресурсами организации

Логика рекрутмента

Содержание и сущность понятия «рекрутмент», «рекрутинг».

Понятие и процедура стратегического кадрового планирования.

Понятие и процедура тактического кадрового планирования.

Понятия относящиеся к рекрутинговой деятельности

Оценка потребности в персонале

Методы диагностики потребности в персонале в различных подразделениях компании.

Процедура сбора заявок на персонал.

Анализ рынка труда и кадровой ситуации в регионе.

Рабочее место

Методы проведения анализа и проектирования рабочего места (должности).

Анализ должности контактным методом с использованием структурированного интервью.

Интервью линейного руководителя с целью описания рабочего места.

Формирование портрета идеального кандидата: соотношение должностных обязанностей, профессиональных и личностных компетенций кандидата на вакансию.

5. Должность в структуре деловых отношений:

Кому докладывает сотрудник

За кого непосредственно отвечает сотрудник

Общая цель работы

Основные направления деятельности и задачи

Формирование профиля должности на основе стратегических и текущих целей организации.

Типичные ошибки, встречающиеся при проведении анализа работы.

Внутрифирменная инструкция «описание рабочего места»

6. Наем в категориях маркетинга: «продукт», «рынок», цена», «спрос»

Маркетинг найма.

Маркетинговые технологии в рекрутменте: «позиционирование», «исследование», «планирование», «продвижение», «реклама».

Наем персонала как маркетинговая программа.

Изучение рынка труда, конкурентный анализ работодателей, позиционирование вакансии, разработка стратегии подбора.

7. Современные тренды в рекрутменте

Видео - и WEB-резюме, корпоративные и личные блоги сотрудников.

Усиление роли корпоративных сайтов.

Специализация job- и HR-сайтов.

Онлайн-методы оценки персонала.

Рост предложения Executive Search услуг.

Использование специального программного обеспечения.

  1. Техника телефонного интервью с кандидатом.
  2. Организация системы сбора первичной информации о кандидатах и ее предварительная обработка.
  3. Проверка достоверности информации.
  4. Методы анализа письменных текстов.
  5. Принципы проведения собеседования

Цели и задачи собеседования

Предварительная подготовка

Сущность собеседование

Определение

  1. Виды собеседования

Разрешение жалоб

Дисциплина

Увольнения

Отбор

Организация собеседования

Цель собеседования

Планирование

Административные мероприятия

Подготовка к собеседованию

Обстановка

Кого привлекать на собеседование

  1. Проведение собеседования

Индивидуальное собеседование в отделе кадров

Индивидуальное собеседование с участием линейных руководителей

Собеседование проводимое группой из 2 чел.: из ОК и линейного руководителя

Групповое собеседование

  1. Стратегия проведения собеседования

Стратегия откровенности и дружественности

Стратегия конспиративности

Стратегия совместного решения проблем

Стратегия стресса

Стратегия кнута и пряника

Стратегия "скажи и продай"

Стратегия "скажи и слушай"

  1. Тактика проведения собеседования

Установление контакта с кандидатом

Наблюдение за содержанием

Удержание контроля

Метод совместного решения проблем при найме и отборе

  1. Технические приемы проведения собеседования

Открытые вопросы

Закрытые вопросы

Прямые вопросы

Наводящие вопросы

Предположительные вопросы

Связывающие вопросы

Зондирующие вопросы

Резюмирование, суммирование

Множественные вопросы

  1. Рекомендации по проведению собеседования

Запись беседы

Вопросы задаваемые в процесс собеседования при приеме на работу

Несколько замечаний общего порядка

Способность выполнять работу

Желание выполнять работу

Управляемость на своей должности

  1. Социологическое исследование рынка труда
  2. Психологическое тестирование
  3. Психологические аспекты собеседования

Мотивация

Общительность

Склад характера

Энергия

Решительность

Уверенность

Профессиональная категория

Надежность

Честность

Старательность

Гордость

  1. Особенности постановки вопросов

Вопросы для определения способности выполнять работу

Рекомендуемая последовательность

Вопросы для определения желания выполнять работу

Вопросы для определения управляемости и исполнительности

Специальные вопросы, задаваемые при отборе руководителей

Дополнительные вопросы, задаваемые работникам, принимаемым на должности, связанные с реализацией продукции и услуг

Особенности собеседования с молодыми специалистами

Вопросы, выявляющие связь стадии развития организации и типа кандидата на должность

  1. Организация ассессмент-центра.
  2. Дополнительные источники информации о кандидате.
  3. Психологическое тестирование в практике рекрутмента.
  4. Сравнительный анализ отечественной и зарубежной рекрутинговых практик.
  5. Технологии составления профессионально-психологического портрета кандидата.
  6. Получение и проверка рекомендаций и отзывов для внешних и внутренних соискателей.
  7. Интернет-технологии рекрутинга

специализированные сайты, сайты различных сообществ, ассоциаций, бизнес-клубов, социальные сети (одноклассники, в контакте, face book, и т.д.), сайты знакомств, городские региональные сайты, форумы.

  1. Классические СМИ в рекрутинге

Печатная пресса: специализированные газеты, деловая пресса, отраслевые газеты, рекламные газеты и т.д.

  1. Агентства по трудоустройству.
  2. Телефонные службы трудоустройства.
  3. Ярмарки вакансий.
  4. Выставки, конференции, конгрессы, семинары.
  5. Профессиональные сообщества, ассоциации, бизнес-клубы.
  6. Рекрутинг в учебных заведениях

рекомендации преподавателей, доска объявлений, базы данных выпускников, ассоциации и сайты выпускников; работа с администрацией УЗов по привлечению выпускников; факультеты повышения квалификации при них, учебные центры.

  1. Базы данных кадровых агентств и профильных компаний.

38. Объекты поиска кандидатов

Региональный поиск (привлечение кандидатов из других регионов России, стран СНГ).

Компании конкуренты.

Компании банкроты, или находящиеся в кризисной ситуации.

Личные связи и контакты.

Работа по рекомендациям («сарафанное радио» - кандидаты, рекомендованные другими кандидатами).

Аутсорсинг

Виды аутсорсинга: корпоративный Аутсорсинг, рыночный Аутсорсинг.

Технологии работы с кадровыми агентствами.

Построение взаимодействия между компанией-работодателем (заказчиком) и кадровым агентством (исполнителем): договорные отношения, постановка задачи и консультирование, алгоритм подбора персонала, адаптация и сопровождение.

Методы оценки эффективности сотрудничества с кадровым агентством.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: