Учет затрат и исчисление себестоимости услуг водоснабжения




Одним из видов вспомогательных производств является во­доснабжение. К затратам по водоснабжению относят расходы на содержание артезианских скважин, водохранилищ, водоза­борных узлов, водокачек, водопроводных линий, насосных ус­тановок и других агрегатов по подаче воды для производствен­ных и бытовых нужд хозяйства, а также стоимость воды, полученной от водоснабженческих организаций.

Затраты на водоснабжение накапливаются в журнале учета работы вспомогательных производств (604-АПК), на основании которого составляют производственный отчет (ф. 18-в).

Учет затрат по водоснабжению ведется в составе счета 23 "Вспомогательные производства" на субсчете 5 "Водоснабжение" по аналитичес­кому счету того же наименования.

На этот счет относят расходы как на содержание собствен­ного водоснабжения, так и на оплату воды, поступившей со сто­роны. Затраты на содержание водоснабжения учитывают по установленным статьям затрат.

Стоимость отпущенной воды ежемесячно списывают с кре­дита счета 23, субсчет 5 "Водоснабжение", на счета потребите­лей (растениеводство, животноводство, бытовые предприятия и т.п.).

Объектом калькуляции является вода, калькуляционной единицей водоснабжения является один кубичес­кий метр воды.

Для исчисления фактической себестоимости 1 м3 воды необ­ходимо все затраты по содержанию водокачек, водопроводных линий и внутренних сетей, а также стоимость поступившей от водоснабженческих организаций воды разделить на общий объем в кубометрах воды, по­данной через водопроводную сеть предприятия.

Объем полученной воды определяется по показаниям водоизмери­тельных приборов или по мощности (подаче) водокачки и количеству отработанных часов. Объем воды, отпущенной потребителю, исчисля­ется по показаниям водоизмерительных приборов, а при отсутствии - расчетным путем.

Вода, отпущенная потребителям (животноводческим фермам, жи­лищно-коммунальному хозяйству и др.), может списываться ежемесячно на соответствующие счета по фактической или плановой себестоимостиодного кубичес­кого метра воды.

Затраты по содержанию и эксплуатации насосных установок для полива посевов сельскохозяйственных культур и средств водоснабже­ния, обслуживающих только один вид производства или отрасль (фер­му), относят на издержки производства соответствующих отраслей рас­тениеводства (сельскохозяйственных культур), животноводства и, сле­довательно, на счете 23 "Вспомогательные производства" не отражают и не учитывают при калькуляции себестоимости воды.

 

 

36. Учет затрат и исчисление себестоимости услуг теплоснабжения и газоснабжения

Затраты на теплоснабжение учитывают в журнале учета работы вспомогательных производств (604-АПК), отчете об использовании продукции вспомогательных производств (605-АПК), на основании которых ежемесячно составляют производственный отчет (ф. 18-в).

На субсчете 23-6 "Теплоснабжение" учитываются затраты по содержанию и эксплуатации теплосетей, теплоцехов, котельных, тепломагистралей, трубопроводов и других энергетических производств (хозяйств), выра­батывающих тепловую энергию для производственных целей, отопления и других хозяйственных нужд. В учете отражаются отдельно количество и стоимость выработанной теплоэнергии и полученной со стороны, а также ее расход на собственные нужды и отпущенной другим организациям.

В теплоснабжении объектом калькуляции являет­ся тепловая энергия, а калькуляционной единицей - 10 единиц тепло­вой энергии (Гкал).

Для исчисления фактической себестоимости 10 Гкал нужно все затраты по теплоснабжению, включая стоимость тепловой энергии, полученной со стороны, разделить на количество выработан­ной и полученной тепловой энергии со стороны за вычетом расхода теплоэнергии на собственные нужды котельных и умножения получен­ного результата на 10.

В состав затрат по газоснабжению включают: расходы на оплату труда работ­ников, обслуживающих газовое хозяйство; отчисления на социальные нужды от суммы оплаты труда указанной категории работников; сто­имость газа, полученного от государственных газоснабжающих орга­низаций; расходы на содержание и эксплуатацию сооружений и обо­рудования по газоснабжению, принадлежащих сельскохозяйственно­му предприятию; стоимость работ и услуг, оказанных другими вспомогательными производствами и сторонними организациями; про­чие расходы.

Затраты на газоснабжение учитывают в журнале учета работы вспомогательных производств (604-АПК), отчете об использовании продукции вспомогательных производств (605-АПК), на основании которых ежемесячно составляют производственный отчет (ф. 18-в).

На субсчете 23-7 "Газоснабжение" учитываются затраты по содержа­нию и эксплуатации сооружений и оборудования по газоснабжению, при­надлежащих сельскохозяйственной организации, а также стоимость газа, полученного от государственных газоснабженческих организаций.

В газоснабжении объектом калькуляции является газ, а калькуляционной единицей один кубический метр газа. Для исчисления его фактической себесто­имости необходимо затраты по газоснабжению, включая стоимость куп­ленного газа, разделить на общее количество кубометров потребленно­го газа (магистрального и сжиженного в баллонах).

Фактическую себестоимость одного кубического метра газа следу­ет исчислять ежемесячно и по этой себестоимости списывать на счета потребителей (20 "Основное производство", 29 "Обслуживающие про­изводства и хозяйства" и др.) пропорционально количеству отпущен­ных кубических метров газа.

На затраты по холодильным установкам относят расходы по их содержанию и эксплуатации: оплата труда с отчислениями на социальные нужды работников, обслуживающих холодильные установки, износ, ремонт холодильных установок и т.д.

Аналитический учет холодильных установок, тарного и тароремонтного производства и др. вспомогательных производств ведут в производственном отчете (ф. 18-в) в таком же порядке как и других вспомогательных производств.

Затраты по холодильным установкам собираются по дебету субсчета 23-10 "Прочие вспомогательные производства" аналитического счета "Холодильные установки".

Затраты на содержание и эксплуатацию холодильных установок рас­пределяются по потребителям (складам, хранилищам и др.) пропорцио­нально объему обслуживаемых помещений. После этого затраты списываются на себестоимость охлаждаемой продукции пропорционально центнеро-дням ее хранения.

Объектом калькуляции являются услуги по охлаждению, калькуляционной единицей – 1 центнеро-день.

Фактическая себестоимость 1 центнеро-дня определяется делением фактических затрат на количество центнеро-дней хранения продукции всего. По найденной себестоимости 1 центнеро-дня хранения продукции затраты по холодильным установкам списываются на конкретную продукцию в зависимости от количества дней ее хранения.

 

37. Учет затрат и исчисление себестоимости услуг электроснабжения

Расходы по электроснабжению состоят из затрат на выработку элек­троэнергии собственной электростанцией (расходы на оплату труда ко­чегаров, механиков и других работников, обслуживающих электростан­цию; отчисления на социальные нужды от заработной платы указанных категорий работников; стоимость топлива; расходы на содержание и эксплуатацию основных средств; другие расходы по эксплуатации элек­тростанции); стоимости электроэнергии, поступившей со стороны (от государственных энергосистем, электростанций других хозяйств, меж­хозяйственных объединений); расходов на содержание электрохозяйства (расходы на оплату труда электромонтеров и работников, обслуживаю­щих электросети, подстанции и транспортные пункты; отчисления на социальные нужды от заработной платы указанных категорий работни­ков; расходы на содержание и эксплуатацию зданий и оборудования подстанций и трансформаторных будок).

Количество произведенной собственными энергетическими установками и полученной со стороны электроэнергии учитывают в журнале учета работы вспомогательных производств (604-АПК). Еже­дневно на основании показаний счетчика (или расчетным пу­тем) определяют количество выработанной электроэнергии и фиксируют основные показатели работы электрогенератора.

На основании данных, отраженных в журнале учета работы вспомогательных производств, составляют отчет об использовании продукции вспомогательных производств (605-АПК), который является основанием для записи суммы затрат по электроснабжению в производствен­ный отчет подразделения (ф. 18-в), к котором учет ведут по установленной номенклатуре статей затрат.

Учет затрат по выработке электроэнергии своими электро­станциями и учет оплаченной электроэнергии, поступившей со стороны, ведут на одном аналитическом счете "Электроснабжение", открываемом к субсчету 4 "Энергетические производства (хозяйства)" счета 23.

Расходы на выработку электроэнергии электрогенераторами, смонтированными на доильных, стригальных, сварочных и других агрегатах, на субсчете 23-4 не учитываются, а относятся прямо на себестоимость продукции соответствующих отраслей и производств.

При расходах на содержание собственной электростанции и внутрихозяйственной электросети затраты в зависимости от их вида относят на дебет счета 23, субсчет 4, с кредита счетов: 02, 10, 23, 50, 69, 70, 96.

При оплате электроэнергии, получаемой со стороны, эти суммы относят на дебет счета 23, субсчет 4, с кредита счета 60 с одновременным начислением НДС.

По кредиту счета 23, субсчет 4, в течение года списывают плановую (фактическую) стоимость отпущенной электроэнергии, выработан­ной в хозяйстве и полученной со стороны по назначению ее использования (на производственные, культурно-бытовые и прочие нужды хозяйства).

Объектом исчисления себестоимости является выработанная и приобретенная со стороны электроэнергия. Калькуляционной единицей по электроснабжению являются 10 ки­ловатт-часов.

Себестоимость 10 кВт-ч исчисляется делением расходов на элек­троснабжение (затраты на содержание собственной электростанции, стоимость полученной электроэнергии со стороны и общие расходы по электрохозяйству) на количество электроэнергии (собственной и посту­пившей со стороны), не включая электроэнергию, потребленную на соб­ственные нужды электростанции, и умножением полученного результа­та на 10.

Фактическая себестоимость электроэнергии может исчисляться ежемесячно и списывается на счета потребителей пропорционально количеству от­пущенных киловатт-часов.

 

38. Учет затрат и исчисление себестоимости услуг автотранспорта

На сельскохозяйственных предприятиях широкое примене­ние находит автотранспорт. Его используют для завоза необхо­димых в производстве материалов (нефтепродуктов, минераль­ных удобрений, запасных частей и т. п.), вывоза продукции, на внутрихозяйственных перевозках и т. д.

Учет затрат по эксплуатации и содержанию автотранспорта (грузовых машин, пассажирского транспорта и автомашин специального назначения - бензовозов, молоковозов, автоцистерн и др.) ведут на субсчете 3 "Автомобильный транспорт" счета 23.

Первичный учет работы грузового автотранспорта ведут в путевом листе грузового автомобиля. Имеется 3 формы путевого листа грузового автомобиля: 3(с) – для осуществления работы грузового автомобиля в пределах РБ при оплате перевозок грузов по сдельным тарифам; 3(п) – для работы грузового автомобиля в пределах РБ при оплате стоимости перевозок грузов по повременным тарифам; 4 – для работы грузового автомобиля в международном сообщении.

Данные путевых листов группируются в накопительной ведомости учета работы грузового автотранспорта (ф. 601-АПК), показатели которой фиксируются в производственном отчете по вспомогательным производствам, содержанию и эксплуатации машин и оборудования (ф.18-в). Данные производственного отчета являют­ся основанием для записей в журнал-ордер № 10-АПК.

Учет затрат по эксплуатации и содержанию автотранспорта (бортовых автомобилей, самосвалов, бензовозов, молоковозов и др.) ведут на субсчете 3 "Автомобильный транспорт" счета 23. На данном субсчете учитывают затраты по грузовому, легковому, пассажирскому автотранспорту и автомашинам специального назначения.

При небольшом парке автомобилей по автотранспорту открывается один аналитический счет (он же субсчет) независимо от их марок и грузоподъемности.

При большом парке автомобилей в развитие субсчета 23-3 "Автомобильный транспорт" целесообразно открыть следующие аналитические счета:

23-3-1 «Грузовой автотранспорт» (бортовые машины, самосвалы, бензовозы, молоковозы);

23-3-2 «Пассажирский автотранспорт» (автобусы, автомобили разных модификаций);

23-3-3 «Легковой автотранспорт» (легковые автомобили разных модификаций);

23-3-4 «Специальные автомашины» (пожарные автомашины тягачи, краны и т.д.).

В целях более правильного формирования затрат на эксплуатацию грузового автотранспорта и себестоимости оказываемых им услуг сельскохозяйственные предприятия могут вести учет затрат отдельно по грузовым автомобилям и видам специальных автомашин (молоковозы, бензовозы и т.д.).

Затраты учитывают по типовой номенклатуре статей (см. вопрос 6 темы 3).

При записях по дебету счета 23, субсчет 3 "Автомобильный транспорт" кредитуют следующие счета:02, 10, 23, 50, 60, 70, 69, 76, 71, 96 и др.

При записях по кредиту счета 23, субсчет 3 "Автомобильный транспорт", дебетуют следующие счета: 07, 08, 10, 11, 41, 43, 20-1, 20-2, 20-3, 23, 25, 26, 29, 90 и др.

Объектами калькуляции по грузовому автотранспорту являются выполненные тонно-километры, километры пробега и отработанные машино-дни, а калькуля­ционной единицей - 10 тонно-километров, 10 км пробега и 1 машино-день.

Расходы на управление и организацию работ автопар­ка (цеховые расходы) учитывают на отдельном аналитическом счете. Цеховые расходы распределяются между затратами на содержание грузовых, пассажирских и специализированных автомобилей пропорционально отработанным машино-дням. Следовательно, фактические затраты на эксплуатацию автомобилей слагаются из прямых расходов, обусловленных про­цессом эксплуатации, и косвенных затрат, вызванных организацией ра­бот автопарка и их управлением.

По грузовым автомобилям объектами калькуляции являются работы по перевозке грузов (калькуляционная единица – 10 т-км) и перевозке людей (калькуляционная единица 10 км).

Фактическая себестоимость 10 километров пробега определяется как:

С 10км = (Зф – Споб.) / Побщ * 10 (4.1)

где 3ф - фактические затраты на эксплуатацию и содержание автотранспорта, р.;

Споб. - стоимость побочной продукции (отработанных масел, изношен­ной авторезины), р.;

Побщ общий пробег, км.

Себестоимость работ по перевозке людей определяется как:

Сперев. людей = С 10км / 10 *Пперев.людей

Фактическая себестоимость 10 тонно-километров:

С 10т-км = (Зф – Сперев. людей – Споб.) / (Кт-км – Ксамообслужив)* 10 (4.2)

где 3ф - фактические затраты на эксплуатацию и содержание автотранспорта, р.;

Сперев. людей - расходы, приходящиеся на эксплуатацию автобусов и специаль­ных автомобилей, а также грузовых автомобилей по перевозке людей (рабочей силы), р;

Споб. - стоимость побочной продукции (отработанных масел, изношен­ной авторезины), р.;

Кт-км фактический объем выполненных работ, т-км;

Ксамообслужив – объем работ по самообслуживанию, т-км

По пассажирскому транспорту объектом калькуляции являются работы по перевозке людей (калькуляционная единица 10 км).

По спецмашинам транспортного назначения объектом калькуляции являются работы по перевозке грузов (калькуляционная единица – 10 т-км).

По спецмашинам нетранспортного назначения объектом калькуляции являются отработанные машино-дни (калькуляционная единица – 1 машино-день).

Расчет себестоимости работ пассажирского транспорта и спецмашин производится аналогично.

Если фактическую себестоимость работ грузового автотранспорта исчисляют не ежемесячно, а за другие отчетные периоды (квартал, по­лугодие или календарный год), то в течение этого периода времени вы­полненные работы списывают на счета потребителей услуг в оценке по их планово-расчетной себестоимости. По истечении отчетного периода (квартала, полугодия или календарного года) составляют отчетные калькуляции себестоимости выполненных работ. После этого составляется расчет на списание калькуляционной разницы между фактической и плановой себестоимостью отработанных машино-дней и выполненных тонно-километров. Если фактическая себе­стоимость оказалась выше планово-расчетной, калькуляционную разницу списывают дополнительной записью, а если ниже - способом красного сторно.

 

39. Учет затрат и исчисление себестоимости продукции столовых и буфетов

Затраты по стационарным столовым группируют по следующим статьям: 1). Расходы на оплату труда (поваров, раздатчиц, подсобных рабочих и другого персонала); 2). Отчисления на социальные нужды; 3).Сырье и материалы (продукты), инвентарь и хозяйственные принадлежности; 4). Работы и услуги (холодильные установки и т.д.); 5). Расходы на содержание и эксплуатацию основных средств амортизация (износ) и ремонт по основным средствам, кроме возмещаемых хозяйствам; 6). Расходы денежных средств (налоги, сборы, платежи в бюджет, а также специальные внебюджетные платежи); 7). Прочие затраты (стирка и починка столового белья, лужение посуды).

Отпущенные в столовую продукты собственного производства списывают с подотчета (заведующего складом, кладовщика хозяйства) и относят в подотчет кладовщика столовой с кредита счета 43 «Готовая продукция» в дебет счета 41 «Товары», субсчет 1 «Товары на складах, базах и овощехранилищах» в оценке: продукты собственного производства прошлого года - по фактической себестоимости, продукты производства текущего года – нормативно-прогнозной себестоимости с корректированием ее в конце года до фактической.

Закупленные для столовой продукты на стороне, также учитывают на счете 41. Если производят закладку продуктов собственного производства в котел для приготовления блюд дебетуют счет 90 «Реализация» на стоимость продуктов по планово-учетным ценам и кредитуют счет 41, субсчет 1. Одновременно стоимость этих продуктов по отпускным ценам относят в дебет счета 29, субсчет 3 «Организации общественного питания» с кредита счета 90 «Реализация».

Особенностью учета по стационарным столовым является то, что часть затрат по содержанию помещений столовых (амортизационные отчисления, затраты на ремонт помещений, расходы на освещение, отопление, водоснабжение, электроснабжение, топлива для приготовления пищи) списывают со счета 29, субсчет 3 на счет 26 «Общехозяйственные расходы».

Себестоимость готовых блюд по их видам в столовой исчисляют ежедневно путем составления калькуляционных карточек (ф. 0903102). В себестоимость готовых блюд включают стоимость продуктов, а также сумму платежей на покрытие издержек по содержанию столовой. Изготовленные в столовой блюда расцениваются по реализационным (отпускным) ценам.

Ежедневно в конце рабочего дня на основании кассовых чеков, накладных и других документов на отпуск изделий кухни составляют акт о реализации и отпуске изделий кухни (ф. 0903103). В нем указывается количество реализованных блюд и их стоимость по реализационным ценам, а также каналы их реализации.

На основании акта о реализации и отпуске изделий кухни с кредита счета 29, субсчет 3 ежемесячно списывают стоимость реализованных блюд в дебет счета 90 «Реализация». Выручка за реализованную продукцию отражается по дебету счетов учета денежных средств 50 «Касса», или 51 «Расчетный счет» и кредиту счета 90 «Реализация».

Если сельскохозяйственные организации предоставляют в установленном порядке снижение стоимости питания своим работникам, а также предоставляют дотации на содержание столовой, то кредитуется счет 90, и дебетуют счета 99 «Прибыли и убытки» - в сумме снижения стоимости питания против отпускной цены.

Себестоимость непригодных блюд для дальнейшего использования, списывают в затраты по столовой как непроизводительные расходы.

Затраты по содержанию временных столовых организуемых для общественного питания работников сельскохозяйственных организаций на полевых станах (без стоимости продуктов), на счете 29, субсчете 3 не учитывают, а включают в общепроизводственные расходы растениеводства.

 

40. Учет затрат и исчисление себестоимости услуг ремонтно-пошивочных мастерских

Для учета затрат (расходов) в обслуживающих производствах и хозяйствах предназначен синтетический счет 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». Этот счет активный, операционный, калькуляционный. На дебете этого счета отражаются затраты (рас­ходы), связанные непосредственно с выпуском продукции, вы­полнением работ и оказанием услуг. По кредиту счета 29 учиты­ваются суммы фактической себестоимости произведенной про­дукции и выполненных работ и услуг, а также отражается списа­ние затрат за счет соответствующих источников (поступлений от населения, целевых поступлений, фондов, прибыли и др.). Оста­ток по счету 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» на конец отчетного периода (месяца, года) показывает размер неза­вершенного производства.

29-2 «Производства бытового обслуживания населения»;

К про­изводствам бытового обслуживания населения относятся ремонтно-пошивочные и другие мастерские бытового обслуживания. Ана­литический учет ведется по каждому производству и хозяй­ству (мастерской). Затраты на аналитических счетах учитываются на дебете по следующим статьям:

1) оплата труда заведующих мастерскими, мастеров и другого пер­сонала с отчислениями на социальное страхование и обеспечение;

2) сырье и материалы (ткани, кожи и др.);

3) содержание основных средств;

4) работы и услуги;

5) прочие затраты.

С кредита аналитических счетов учтенные фактические затра­ты по выполненным заказам списываются в дебет счета 90 «Про­дажи», субсчет 90-4 «Продукция (услуги) вспомогательных, об­служивающих и других производств». Полученная за работу вы­ручка отражается по кредиту счета 90 «Продажи», субсчет 90-4 и дебету счета 50 «Касса». Финансовый результат от работы бытовых мастерских определяется по счету 90 «Продажи» и списывается на счет 99 «Прибыли и убытки».

 

 

41. Учет затрат в жилищно-коммунальном хозяйстве

Для учета затрат (расходов) в обслуживающих производствах и хозяйствах предназначен синтетический счет 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». Этот счет активный, операционный, калькуляционный. На дебете этого счета отражаются затраты (рас­ходы), связанные непосредственно с выпуском продукции, вы­полнением работ и оказанием услуг. По кредиту счета 29 учиты­ваются суммы фактической себестоимости произведенной про­дукции и выполненных работ и услуг, а также отражается списа­ние затрат за счет соответствующих источников (поступлений от населения, целевых поступлений, фондов, прибыли и др.). Оста­ток по счету 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» на конец отчетного периода (месяца, года) показывает размер неза­вершенного производства.

29-1 «Жилищно-коммунальное хозяйство»;

В со­став затрат (расходов) жилищно-коммунального хозяйства отно­сят таковые по общественному жилому фонду, общежитиям ко­нечного типа, коммунальному хозяйству (бани, прачечные, па­рикмахерские и т.д.), услугам за счет целевых сборов (отопление, водоснабжение, канализация и др.).

В связи с этим по жилищно-коммунальному хозяйству преду­смотрено вести три аналитических счета:

1. Жилой фонд и общежития.

2. Целевые расходы и сборы.

3. Коммунальное хозяйство.

Жилой фонд и общежития. Учет затрат ведут по следующим ста­тьям:

16. затраты на оплату труда с отчислениями на социальное стра­хование обслуживающего персонала жилого фонда и общежитий (дворников, уборщиц мест общего пользования, комендантов, кастелянш и др.);

17. содержание домохозяйства (вывоз мусора и снега, содержа­ние мест общего пользования — освещение, отопление, расходы по технике безопасности);

18. затраты по содержанию основных средств (расходы по ре­монту основных средств, амортизация основных средств жилого фонда и общежитий);

19. прочие расходы — затраты, не учтенные по предыдущим статьям (канцелярские, почтовые расходы;, арендная плата за жилую площадь, арендованную у других организаций, затраты по технической инвентаризации имущества и др.).

По кредиту аналитического счета «Жилой фонд и общежития» учитывают поступления от пользователей по их видам: квартирная плата; арендная плата за нежилое помещение (Дебет 76 Кредит 29, субсчет 29-1); сборы с арендаторов на покрытие эксплуатационных расходов домохозяйства (сборы сверх арендной платы для покры­тия эксплуатационных расходов); прочие доходы от сдачи в аренду имущества и инвентаря, нежилых помещений.

В квартирную плату за жилую площадь, занятую квартиросъем­щиками, сумма целевых сборов за отопление, освещение, водо­снабжение не включается.

Превышение расходов над доходами по жилищно-коммуналь­ному хозяйству списывается за счет нераспределенной прибыли (Дебет 84 Кредит 29), а в случае превышения доходов над расхо­дами — на увеличение прибыли (Дебет 29 Кредит 99).

Целевые расходы и сборы. К таковым в жилищно-коммуналь­ном хозяйстве относят расходы и сборы по отоплению, освеще­нию, водоснабжению горячей и холодной водой, канализации, газоснабжению, радио- и телетрансляции и т.д. Эти расходы по­крываются за счет квартиросъемщиков.

Учет расходов, покрываемых за счет квартиросъемщиков, ве­дется на отдельных аналитических счетах, открываемых по их ви­дам, например: освещение, газоснабжение, водоснабжение и др. Расходы, учтенные на аналитических счетах, возмещаются путем предъявления счетов квартиросъемщикам (Дебет 76 Кредит 29). Учет целевых сборов ведут с детализацией по их видам: плата за водо­снабжение, за пользование радиоточкой, электроснабжение и т.д.

Платежи за коммунальные услуги производятся по ставкам, установленным местной администрацией, и должны покрывать соответствующие целевые расходы на коммунальные услуги, пре­доставляемые квартиросъемщикам. Расчеты за квартиру и комму­нальные услуги с населением производятся по расчетной книж­ке, которая выдается каждому квартиросъемщику.

Коммунальное хозяйство. Аналитический учет ведется по каж­дому хозяйству отдельно. В дебет относят затраты по следующим статьям:

24. затраты на оплату труда с отчислениями на социаль­ное страхование;

25. работы и услуги;

26. затраты на содержание основных средств;

27. прочие расходы.

По кредиту соответствующих аналитических счетов учитыва­ются поступления от пользователей по установленным тарифам [Дебет 50 (или 71) Кредит 29]. Одни виды этих услуг, например, теплоснабжение, квартиросъемщикам представляет хозяйство, другие (освещение, газоснабжение и др.) — специализированные организации. Хозяйство оплачивает счета этих организаций, квар­тиросъемщики возмещают эти расходы в порядке целевых сборов.

 

42. Учет затрат и исчисление себестоимости продукции мельниц и маслобоек

Учет затрат ведут по следующим статьям 1. Оплата труда с отчислениями на социальные нужды; 2) Сырье для переработки 5) Содержание основных средств: в том числе: а) нефтепродукты, б) амортизация (износ) основных средств в) ремонт основных средств 6) Работы и услуги; 7) Организация производства управления; 8) Прочие затраты. Почти по каждой отрасли растениеводства производятся затраты по доведению полученной продукции до необходимых кондиций и стандартов. Это затраты на переработку, сортировку, подработку, очистку и сушку продукции. Их относят непосредственно на дебет соответствующих аналитических счетов открытых по растениеводству. В итоге за счет этих затрат возрастает себестоимость производимой продукции. Полученные при переработке неиспользуемые отходы списывают методом «красное сторно» только по количеству по кредиту субсчета 20-1 и дебету счетов, на которые продукция была оприходована (43,10). Объектами калькуляции по мельнице, кроме ДКУ, обслуживающих животноводство и относимых на эту отрасль, являются переработка (размол) одной тонны зерна и одна тонна готовой продукции (муки, крупы). Себестоимость размола одной тонны зерна исчисляется делением фактических затрат на эксплуатацию мельницы (без стоимости переработанного сырья) на количество тонн переработанного зерна (собственного и давальческого). Себестоимость одной тонны муки, крупы и других продуктов переработки зерна исчисляется делением суммы затрат по эксплуатации мельницы (за вычетом стоимости переработки давальческого зерна), включая стоимость переработанного зерна, на количество произведенной для предприятия готовой продукции. При однобортных помолах, производимых без отбора отрубей, себестоимость 1 тонны продукции определяется путем деления общей суммы затрат на количество выработанной продукции. При помолах зерна, когда из одного вида сырья одновременно вырабатывается несколько видов (сортов) продукции, распределение затрат производится по коэффициентам, установленным на соответствующие сорта продукции: - при помолах мягкой пшеницы на муку хлебопекарную: - высший сорт 3,9 - 1 сорт 3,1 - 2 сорт 2,6 - отруби 1 - манная крупа 4,2 - при помолах твердой пшеницы на муку макаронную: - высший сорт 5,05 - 1 сорт 4,0 - 2 сорт 2,6 - отруби 1,0 - при помоле ржи: - мука ржаная сеяная 2,9 - обдирная 2,3 - обойная 2,2 - хруст х/п 2,3 - зародыш 1,6 - отруби 1  
 

43. Учет затрат и исчисление себестоимости продукции предприятий по переработке молока

Порядок исчисления себестоимости продукции переработки молока зависит от особенностей производственного цикла. На практике он обычно состоит из нескольких технологических стадий (переделов). Так, молочная продукция может проходить следующие перерабатывающие цехи.Сначала молоко попадает в аппаратный цех, в котором его доводят до базисной жирности и пастеризуют. Полученный полуфабрикат можно использовать для дальнейшей переработки или передать в цех розлива для упаковки.В цехе розлива молоко фасуют в пакеты, коробки или бутылки, получая готовую продукцию. Ее себестоимость складывается из затрат на розлив и стоимости полуфабриката, поступившего из аппаратного цеха.Другой вид готовой продукции (кефир, простоквашу и т. п.), расфасованной в тару, получают в цехе диетических продуктов. Здесь к себестоимости полуфабриката из аппаратного цеха прибавляют затраты на сквашивание и розлив молочнокислых продуктов.В сырково-творожном цехе получают готовую основную продукцию – сметану, творог, сырково-творожную массу, а также побочную продукцию – обезжиренное молоко и сыворотку. К себестоимости полуфабриката, полученного из аппаратного цеха, необходимо прибавить затраты по сепарации молока, сквашиванию обрата, приготовлению сметаны и творога. Из полученных затрат вычитается стоимость побочной продукции в принятой оценке.Таким образом, если организация одновременно получает несколько видов продукции переработки, наиболее оправданным будет применение бесполуфабрикатного варианта попередельного метода исчисления себестоимости. То есть себестоимость полуфабриката не исчисляется, а в составе статей затрат передается из цеха в цех.

Объекты калькуляции При переработке молока объектами калькуляции выступают конкретные виды или однородные группы продуктов, по которым исчисляется себестоимость.Себестоимость одного центнера отдельных видов продукции переработки молока определяют делением затрат по каждому виду продукции на их массу. При этом из общей суммы затрат вычитают стоимость использованного обрата, сыворотки, пахты и другой побочной продукции по ценам возможной реализации. Оставшуюся сумму затрат распределяют по отдельным видам продукции пропорционально их стоимости по ценам реализации.

Особенности нормативного метода При использовании нормативного метода калькулирования в конце отчетного периода исчисляют фактическую себестоимость готовой продукции и списывают калькуляционные разницы. В случае превышения фактической себестоимости над плановой (нормативной) величиной составляется дополнительная запись. Если фактическая себестоимость ниже нормативной, калькуляционную разницу сторнируют.Списание калькуляционных разниц на соответствующие счета осуществляется пропорционально массе готовой продукции.
В бухгалтерском учете списание отклонений отражают по кредиту счета 20 в корреспонденции с дебетом счетов по направлениям использования продукции. Это могут быть, например, счет 10 «Материалы», счет 43 «Готовая продукция» (в части продукции, оставшейся на складах на конец отчетного периода), счет 20 (по продукции, использованной во внутрихозяйственном обороте), счет 90 «Продажи» (по проданной продукции отчетного периода).

 

44. Учет затрат и исчисление себестоимости продукции кирпично-черепичного производства

Себестоимость продукции кирпичного производства.

Если организация занимается круглогодично производством кирпича, то учет затрат необходимо вести попередельным методом. В этом случае затраты учитывают отдельно по каждому переделу - заготовка сырья, изготовление кирпича сырца, обжиг кирпича. При попередельном методе учета исчисляют себестоимость заготовленного сырья, 1000 штук кирпича-сырца и 1000 штук готового кирпича.

Однако во многих сельскохозяйственных организациях производство кирпича относительно небольшое и действует не круглый год.

В таких организациях исчисляют себестоимость 1000 штук кирпича. Для этого общую сумму затрат на заготовку сырья, изготовление, сушку и обжиг кирпича за вычетом стоимости побочной продукции (бой кирпича), необходимо разделить на количество полученного кирпича.

Битый кирпич оценивают по ценам возможной реализации. На других подсобных производствах себестоимость продукции определяют применительно к порядку, установленному для организаций соответствующих отраслей промышленности.

После исчисления себестоимости продукции растениеводства и животноводства выявляют и списывают калькуляционную разницу между нормативно-прогнозной и фактической себестоимостью продукции. Часть этой калькуляционной разницы относят на продукцию растениеводства и животноводства, переработанную на промышленных производствах. Затем приступают к исчислению фактической себестоимости переработки подсобных промышленных производств. После исчисления себестоимости продукции подсобных промышленных производств, выявляют калькуляционную разницу между нормативнопрогнозной и фактической себестоимостью, которую списывают в установленном порядке.

 

 

45. Учет затрат и исчисление себестоимости продукции по переработке леса и древесины

В лесопильном производстве исчисляют себестоимость 1м3 пиломатериалов и 1м3 распила лесоматериалов.

Себестоимость распила одного кубометра пиломатериалов исчисляют в том случае, когда в лесопильном цехе обрабатывают собственную и давальческую продукцию.

Себестоимость распила кубометра лесоматериала исчисляют делением общей суммы затрат на эксплуатацию лесопильного цеха (без стоимости лесоматериала) на количество кубических м



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: