Рефлексия.Подведение итогов.




Организация класса.

Сообщение темы.

Учитель: Посмотрите на доску, что изображено на картинках? (на доске фотографии электроприборов: газовая плита, утюг, пылесос, холодильник, телефон, телевизор)

Как назвать одним словом эти предметы? (ответы детей: электроприборы)

Учитель: Тема нашего классного часа: «Эксплуатация бытовых, газовых и электроприборов»

Беседа.

Учитель: Для чего нужны электроприборы

Бытовые электроприборы – это настоящие наши помощники, но нужно не забывать о правилах пользования ими и о правилах безопасности при использовании электроприборов!

Брейн-ринг

Вопросы для брейн-ринга:

1. Как двигаться в сильно задымленном помещении? (Пригнувшись или ползком, дышать через увлажненную ткань для защиты от угарного газа)

2. Что предпринять, если загорелась одежда? (Лечь и путем перекатывания сбить пламя, нельзя бежать)

3. Что сделаете, увидев человека в горящей одежде? (Накрыть покрывалом и плотно прижать его)

4. Можно ли при возникновении пожара прятаться под кровать, скрываться в труднодоступных помещениях, открывать окна? (Нельзя, вы подвергаете опасности, гибели, затрудняете работу спасателей по выполнению их миссии вашего спасения; открытие окон и дверей увеличит приток воздуха и усилит огонь)

5. Чем эффективнее следует воспользоваться при тушении легковоспламеняющихся жидкостей? (Куском плотной мокрой ткани)

6. Как следует реагировать на возгорание? (Быстро, используя все доступные средства для тушения огня (вода, мокрая тряпка, песок)

7. Чем опасен пожар? (Открытым огнем, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом и другими неблагоприятными факторами)

8. Каковы основные причины возникновения пожара? (Нарушение правил пожарной безопасности, эксплуатации бытовой и производственной электротехники, газовых приборов и отопительных печей, невнимательность в обращении с горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами)

9. Нередко человек в горящей одежде теряет ориентацию, начинает метаться, убегать, тем самым усиливает пламя. Что делать в этом случае? (Следует сбить его с ног, а затем погасить пламя)

10. При пожаре часто происходят отравления угарным газом. Назовите признаки отравления угарным газом. (Первыми признаками отравления угарным газом являются головная боль, шум в ушах, «стук в висках», общая слабость, тошнота, рвота. При сильном отравлении возникают сонливость, апатия, нарушение или потеря дыхания, расширение зрачков)

11. Распространенное и эффективное средство пожаротушения. (Огнетушитель)

12. Как оказать первую мед. помощь пострадавшему при отравлении угарным газом? (Пострадавшего следует немедленно вывести или вынести из зараженной зоны на свежий воздух, предоставить покой. На голову положить холодный компресс, спрыснуть лицо холодной водой, дать понюхать нашатырный спирт, напоить крепким чаем или кофе. В тяжелых случаях сделать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца)

13. Какие меры предосторожности необходимо соблюдать для исключения пожара? (Для предупреждения возгораний в помещении необходимо строго соблюдать несложные правила пожарной безопасности. Вот некоторые из них:

-- не оставляйте включенными электроприборы (утюг, паяльник, прибор для выжигания и т.д.) после работы с ними;

-- не включайте в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергии;

-- не закрывайте электролампы и другие электросветильники бумагой;

-- пользуясь свечами, изолируйте их от стола огнестойкими материалами;

-- не используйте бензин для растопки печи;

-- не заправляйте керосиновые приборы (лампы, керогазы) во время их работы;

-- не применяйте бенгальские огни, хлопушки и другие пиротехнические средства в квартирах, даже в новогодние праздники;

-- не устраивайте игр со спичками, другими горящими предметами (не затушенные угли, шлак, зола, головешки) и легковоспламеняющимися материалами).

 

Учитель: Все мы с вами пользуемся электроприборами, но надо не забывать еще и том, что неправильное использование может привести к беде, и поэтому нужно помнить правила безопасности при пользовании электроприборами. Использовать приборы надо очень аккуратно, чтобы они не начали искрить и не вызвали пожар. Какие правила при использовании электроприборов необходимо соблюдать? При пользовании утюгом, газовой плитой, телевизором и т. д.? (ответы детей)

Правила безопасности при пользовании электроприборами.

1. Уходя из комнаты или дома обязательно выключи телевизор, магнитофон, утюг, чайник и другие электрические приборы.

2. Никогда не тяни за электропровод руками.

3. Не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.

4. Не суй в отверстия розетки ручки, гвозди и другие металлические предметы.

5. Не оставляй включенный утюг на ткани, а ставь его на подставку.

6. Не стучи утюгом по столу.

7. Следить, чтобы шнур утюга при работе не перекручивался.

8. Не оставляй на длительное время без присмотра эл. печь.

9. После приготовления еды не забудь выключить газовую плиту.

10. Почувствовав запах газа, открой окна и проветри квартиру.

11. При кипячении воды в чайнике не открывай крышку.

12. Не балуйся со спичками и зажигалками возле эл. приборов.

13. Если какой-то электрический прибор начал издавать неприятный запах, или дымить или искрить, а ты дома сам, то его надо немедленно отключить от розетки.

14. Не пользуйся приборами с мокрыми руками, чтобы тебя не ударило током.

Учитель: Соблюдайте технику пожарной безопасности! Если не соблюдать правила безопасности и правила использования электроприборов, то можно получить травмы, пожар!

Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре!

Не играйте с электроприборами – это крайне опасно! Именно нагревательный электроприбор, включенный в электрическую сеть и оставленный без присмотра – наиболее частая причина разрушительного ПОЖАРА! ТРАВМЫ!

1. Если увидишь огонь или дым, Скорее звони, телефон — 01. Чей это номер? (пожарной службы, пожарников)

2. Если травма, ох, беда – 03 поможет нам всегда! Чей это номер? (скорой помощи)

Игра «Дидактиченский домик»

Учитель: У каждого на столе лежат картинки с изображением дома. Вам необходимо найти источник повышенной опасности и обвести красным маркером.

А потом мы проверим.


4.Закрепление

Тест

1. У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия?

Ответ:

а)накрыть влажной тканью;

б)обесточить телевизор;

в)позвонить по 01.

2. На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия?

Ответ:

а)накинуть на сковороду влажное полотенце, снять с плиты.

б)выключить печь, а сковороду плотно накройте крышкой.

в)зальёте сковороду водой.

3. На тебе загорелась одежда. Что будешь делать?

Ответ:

а)бежать;

б)надо упасть на пол;

в)накрыться влажной тканью.

4. И так, представьте, что ты остался один дома и решил поутюжить бельё, вдруг шнур утюга вспыхнул и заискрился.

Твои действия:

а)бежать за водой и залить пламя;

б)выдернуть шнур с вилкой из розетки;

в)взять утюг и убрать его с горящей вещи.

5. В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?

Ответы:

а)спрятаться;

б)вызвать пожарных;

в)закрыть рот и нос мокрым носовым платком и продвигаться к выходу, прижимаясь к полу.

6. Если тебя отрезало огнём в квартире на пятом этаже (телефона нет), что ты будешь делать?

а)буду звать на помощь;

б)сделаю веревку из скрученных простыней и буду спускаться вниз;

в)мокрыми полотенцами, простынями заткну щели в дверном проёме, сократив приток дыма, через окно буду звать на помощь.


2.Ситуации

Учитель: Ребята, а сейчас разберём ситуации

 

1.Нет воды горячей в доме, нужно срочно постирать.

И решили мы водичку кипятильником нагреть. Нагреваться вода, и проверим без труда,

Надо пальчиком потрогать – не нагрелась ли она.

Учитель: Верно ли поступили девочки?

 

2. Ленту гладила Марина, позвонила ей Сабина.

Отвлекалась на три минуты и забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки, вот, что значит 3 минутки. Ленты нет, кругом угар, чуть не сделала пожар.

Учитель: Что забыла сделать Марина?

 

3.Надо к бабушке пойти, пирожки ей отнести. Мамы нет, не беда испеку я их сама. С настроением испеку и бабуле отнесу.

Учитель: Дети, что же забыла Красная Шапочка сделать, когда испекла пирожки?

 

Рефлексия.Подведение итогов.

Учитель: Вот и подошел наш классный час к концу.

- Кто узнал что – то новое для себя?

- Кто доволен своей работой?

- Кто не доволен?

Учитель: Итак, мы с вами вместе узнали, как надо обращаться с бытовыми, газовыми и электрическими приборами и в чем составляет их опасность.

Молодцы! Вы хорошо работали и я, думаю, что вы все будете соблюдать определённые правила использования этими приборами.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: