Тест 2 «Ваш творческий потенциал»




Если для вас это актуально, то попробуйте выяснить какой же у Вас творческий потенциал. Если Вы уже состоялись как художник или музыкант, то, очевидно, прохождение этого теста не должно представлять для Вас интереса.

Выберите один из вариантов ответов.

1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен:

а) да; б) нет, он и так достаточно хорош; в) да, но только кое в чем.

2. Думаете ли вы, что сами можете участвовать в значительных изменениях окружающего мира:

а) да, в большинстве случаев; б) нет; в) да, в некоторых случаях.

3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере деятельности, в которой вы работаете:

а) да;

б) да, при благоприятных обстоятельствах;

в) лишь в некоторой степени.

4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить:

а) да, наверняка; б) это маловероятно; в) возможно.

5. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что осуществите свое начинание:

а) да; б) часто думаете, что не сумеете; в) да, часто.

6. Испытываете ли вы желание заняться делом, которое абсолютно не знаете:

а) да, неизвестное вас привлекает;

б) неизвестное вас не интересует;

в) все зависит от характера этого дела.

7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства:

а) да;

б) удовлетворяетесь тем, чего успели добиться;

в) да, но только если вам это нравится.

8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все:

а) да;

б) нет, вы хотите научиться только самому основному;

в) нет, вы хотите только удовлетворить свое любопытство.

9. Когда вы терпите неудачу, то:

а) какое-то время упорствуете, вопреки здравому смыслу;

б) махнете рукой на эту затею, так как понимаете, что она нереальна;

в) продолжаете делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы.

10. По-вашему, профессию надо выбирать, исходя из:

а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;

б) стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней;

в) преимуществ, которые она обеспечит.

11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли?

а) да;

б) нет, боитесь сбиться с пути;

в) да, но только там, где местность вам понравилась и запомнилась.

12. Сразу же после какой-то беседы сможете ли вы вспомнить все, что говорилось:

а) да, без труда;

б) всего вспомнить не можете;

в) запоминаете только то, что вас интересует.

13. Когда вы слышите слово на незнакомом вам языке, то можете повторить его по слогам, без ошибки, даже не зная его значения:

а) да, без затруднений;

б) да, если это слово легко запомнить;

в) повторите, но не совсем правильно.

14. В свободное время вы предпочитаете:

а) остаться наедине, поразмыслить;

б) находиться в компании;

в) вам безразлично, будете ли вы одни или в компании.

15. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие только когда:

а) дело закончено и кажется вам отлично выполненным;

б) вы более-менее довольны;

в) вам еще не все удалось сделать.

16. Когда вы одни:

а) любите мечтать о каких-то даже, может быть, абстрактных вещах;

б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;

в) иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с вашей работой.

17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней:

а) независимо от того, где и с кем вы находитесь;

б) вы можете делать это только наедине;

в) только там, где будет не слишком шумно.

18. Когда вы отстаиваете какую-то идею:

а) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов;

б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали;

в) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.

 

Преподаватель: Подсчитайте очки, которые вы набрали, таким образом:

за ответ «а» — 3 очка;

за ответ «б» — 1;

за ответ «в» — 2.

Вопросы 1, 6, 7, 8 определяют границы вашей любознательности;

вопросы 2, 3, 4, 5 — веру в себя; вопросы 9 и 15 — постоянство; вопрос 10 — амбициозность; вопросы 12 и 13 — «слуховую» память; вопрос 11 — зрительную память; вопрос 14 — ваше стремление быть независимым; вопросы 16, 17 — способность абстрагироваться; вопрос 18 — степень сосредоточенности.

 

Общая сумма набранных очков покажет уровень вашего творческого потенциала.

49 и более очков. В вас заложен значительный творческий потенциал, который представляет вам богатый выбор возможностей. Если вы на деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.

От 24 до 48 очков. У вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют вам творить, но у вас есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае, ваш потенциал позволит вам творчески проявить себя, если вы, конечно, этого пожелаете.

23 и менее очков. Ваш творческий потенциал, увы, невелик. Но, быть может, вы просто недооценили себя, свои способности? Отсутствие веры в свои силы может привести вас к мысли, что вы вообще не способны к творчеству. Избавьтесь от этого и таким образом решите проблему.

Преподаватель: Следующим заданием вам будет предложена анкета

«В какой области вы креативны?»

Ответив на вопросы этой анкеты, вы получите наглядное представление о своих творческих склонностях, и поймете, какой вид креативности вам стоит у себя потренировать.

Инструкция: Дайте самостоятельную оценку своих личностных качеств по предлагаемым вопросам, отвечая ДА или НЕТ. Если начинаете сомневаться, долго не раздумывайте. Давайте тот ответ, который первым пришел в голову – обычно именно он соответствует действительности.

ВОПРОСЫ:

1.Возникает ли у вас желание оригинально усовершенствовать хорошую вещь?

2.Отмечают ли окружающие, что вы во все вникаете?

3.Переноситесь ли вы в своих мечтах в прошлое или будущее?

4.Чувствуете ли вы сразу намерение человека при первом взгляде на него?

5.Задумываетесь ли вы, какие тайные причины заставляют людей создавать что – либо новое?

6.Доставляет ли вам удовольствие достижение оригинального результата в практической деятельности?

7.Отвечаете ли вы шуткой, если вас разыгрывают?

8.Изобретали ли вы когда-нибудь что-то новое в интересующей вас сфере7

9. Будете ли вы заниматься чем-либо необычным, если это связанно, с какими -либо трудностями?

10.Верно ли, что вам не нравится познание нового, если это связано с риском?

11.Бывает ли так, что когда вы рассказываете о каком-нибудь подлинном случае, то прибегаете к вымышленным подробностям?

12.Ошибаетесь ли вы при принятии решения в экстремальной ситуации?

13.Всегда ли продумываете последствия, принимаемого вами решения?

14.Верно ли, что вы реагируете эмоционально на необычные ситуации?

15.Любите ли вы шутить и смеяться над собой?

16.Если представится случай, вы пойдете на творческую, но не оплачиваемую работу?

17.Является ли редким ваше увлечение?

18.Бывают ли у вас неприятности из-за собственного любопытства?

19.Бывает ли, что у вас возникают необычные образы, связанные с реальными событиями?

20.Вы чувствуете, кто звонит вам по телефону, еще не сняв трубку?

21.Утомляет ли вас работа, требующая постоянного принятия решения в нестандартных ситуациях?

22.Быстро ли вы забываете о переживаниях героев просмотренного вами фильма или прочитанной вами книги?

23.Вы заранее готовите шутку или шутливую историю, чтобы развеселить компанию?

24.Утомляют ли вас неожиданности в профессиональной деятельности, требующие новых выходов из создавшейся ситуации?

25.Испытываете ли вы потерю интереса к разнообразию жизненных ситуаций?

26.Помните ли вы о своих детских вопросах, ответы на которые нашли только в детском возрасте?

27.Воображаете ли вы сейчас, как бы вы жили в другом городе или в другом веке?

28.Вам трудно предвидеть последствия происшедших событий?

29.Достаточно ли для вас мелкой детали, намека на проблему, чтобы увлечься ее разработкой?

30.Вызывает ли у вас вдохновение необходимость начать новое дело?

31.Смеетесь ли вы над своими неудачами?

32.Посещали бы вы ради новых знаний специальные занятия, даже если это связано с неудобствами?

33.Вы любите работу, учебу, требующую смекалки, даже если она связана с трудностями в реализации?

34.Когда вы долго не познаете новое, вас мучает ли чувство неудовлетворенности?

35.Сталкиваясь с новыми проблемами, вы предвидите перспективы их решения?

36.Снился ли вам когда-нибудь сон, который предсказал произошедшее потом событие?

37.Можно ли о вас сказать, что вы работаете над трудными проблемами до тех пор, пока не найдете оригинальный способ решения?

38.Сочувствуете ли вы людям, которые не достигли желаемого результата в творчестве?

39.Используете ли вы юмор для выхода из затруднительных ситуаций?

40.Вы посещаете кружки или секции с учетом своих творческих способностей?

41.Приходилось ли вам удачно использовать вещи не по их назначению?

42.Сможете ли вы рискнуть карьерой ради познания нового?

43.Вам трудно представить незнакомое место, в которое вы стремитесь попасть?

44.Случалось ли так, что вы вспомнили о человеке, с которым давно не встречались, а потом вдруг неожиданно он позвонил или написал вам письмо?

45.Вы импровизируете в процессе реализации уже разработанного плана действий?

46.Сочувствуете ли вы обманутому человеку?

47.Бывает ли так, что вы сами придумываете анекдоты или смешные истории?

48.Если вы, лишитесь, возможности работать или учиться, то жизнь для вас потеряет интерес?

49.Предпочитаете ли вы общаться с людьми с необычными взглядами?

50.Хочется ли вам порой разобрать вещь для того, чтобы узнать, как она работает?

51.Возникает ли у вас желание сочинить сказку или рассказ?

52.Бывает ли, что вы, по каким-то необъяснимым причинам не доверяете некоторым людям?

53.Вам не трудно продумывать несколько вариантов решения проблемы?

54.Вы склонны, сильно реагировать, если вас обманули?

55.Раздражает ли вас шутка, выраженная в форме иронии?

56.Вы чувствуете, что профессия, которую вы выберете, поможет улучшить окружающий мир?

57.Интересуют ли вас люди, которые придерживаются только традиционных взглядов на жизнь?

58.Интересует ли вас, как живут соседи?

59.Фантазировали ли вы когда-нибудь о том, что можно было бы сделать, получив наследство?

60.Вам трудно определить характер человека с первого взгляда?

61.Основательно ли вы продумываете результаты своей творческой деятельности?

62.Сочувствуете ли вы людям, нуждающимся материально?

63.Считают ли вас окружающие остроумным человеком?

64.В вашем творчестве было много неудач?

65.Думаете ли вы, какие тайные причины скрыты в оригинальных действиях человека?

66.Если вы встречаете непонятное новое слово, то узнаете его смысл в справочниках?

67.Пишете ли вы стихи?

68.Бывает ли так, что вы опасаетесь идти на встречу с незнакомым человеком из-за интуитивного беспокойства?

69.Редко ли вы размышляете о причинах успехов и неудач в своей деятельности?

70.Наблюдая драматическое событие в жизни людей, чувствуете ли вы, что это происходило (связанно) с вами?

71.Трудно ли вам с юмором выйти из затруднительной ситуации?

72.Можете ли вы в своей деятельности ради успеха пойти на риск, если даже шансы на успех не гарантированы?

73.Если бы ваши знакомые знали, о чем вы мечтаете, то считали бы вас чудаком?

74.Пытались ли вы проследить генеалогическое древо жизни?

75.Вам трудно представить себя в старости?

76.Глядя на постороннего человека, вам трудно предугадать, как сложится его жизнь?

77.Достоверно ли вы восстанавливаете по случайным деталям явления целостный результат?

78.Вы выражаете свои эмоции при просмотре спортивных состязаний?

79.Предпочитаете ли вы комедию всем остальным жанрам?

80.Обязательно ли творчество должно сопутствовать профессиональной деятельности?

Обработка результатов

Преподаватель: Для удобства обработки вопросы сгруппированы в таблице. Сверьте свои ответы с этим ключом – за каждый совпавший ответ с ключом вы получаете 1 балл. Запишите суммы баллов по каждой группе вопросов.

(учащимся раздаются таблицы и протоколы, куда они заносят полученный результат).

 

№ строки                     Сумма балов Качество
  1 + 9 + 17+ 25- 33+ 41+ 49+ 57- 65+ 73+   О
  2+ 10- 18+ 26+ 34+ 42+ 50+ 58+ 66+ 74+   Л
  3+ 11+ 19+ 27+ 35+ 43- 51+ 59+ 67+ 75-   В
  4+ 12- 20+ 28- 36+ 44+ 52+ 60+ 68+ 76-   И
  5+ 13+ 21- 29+ 37+ 45+ 53+ 61+ 69- 77+   М
  6+ 14- 22- 30+ 38+ 46+ 54+ 62+ 70+ 78-   Э
  7+ 15+ 23+ 31+ 39+ 47+ 55+ 63+ 71- 79+   Ю
  8+ 16- 24- 32+ 40+ 48+ 56+ 64- 72+ 80+   У
                           

 

+


- 1 балл за ответ ДА

_


- 1 балл за ответ НЕТ

 

Обработка результатов

Оригинальность ______________баллов

Любознательность _____________баллов

Воображение __________________баллов

Интуиция ____________________баллов

Творческое мышление __________баллов

Эмоциональность _______________ баллов

Чувство юмора __________________баллов

Творческое отношение к учебе ________баллов

 

Преподаватель: Теперь по вашим результатам я предлагаю вам начертить диаграмму, которая будет состоять из всех данных качеств креативности. Один балл вашего результата будет равен одному сантиметру.

(Студенты по результатам своего протокола выстраивают диаграмму. Например

О=4б, Л=5б, В=7б, И=8б,М=9б,Э=3б,Ю=6б,У=10б.)

 

ПРИМЕР ДИАГРАММЫ

9

8

7

6

5

4

3

 

 

 
 


О Л В И М Э Ю У

 

Преподаватель: Итак, теперь вы видите, насколько у вас развиты составляющие креативности и над чем вам еще стоит поработать. И, конечно здесь не присутствует такой человек, у которого этих качеств не было бы совсем. Ведь каждый человек по-своему творческая личность. Я лишь на сегодняшнем уроке хочу предложить вам поспособствовать развитию этих качеств более углубленно.

 

3. Закрепление новых знаний, практическая работа:

Ответьте на вопросы

1.Попытайтесь определить самостоятельно особенности и результаты художественного и научного творчества. В чем сложности оценки результатов творчества?

2.Выскажите свое понимание творчества и действий, составляющих творческий процесс.

 

Урок 2

Практическая работа «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ТЕХНОЛОГИЯ РЕШЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ»

 

Показатели креативности, используемые в заданиях:

а) продуктивность- (легкость или беглость генерирования идей, сюжетов, ассоциации в заданиях открытого типа, в которых можно давать множество различных ответов) – измеряется общим числом сюжетов, идей разных категорий;

б) гибкость – измеряется числом сюжетов, идей разных категорий, взглядов на проблему;

в) оригинальность – определяется числом редко встречающихся ответов: например, критерием отнесения ответа к оригинальному может быть ответ, встречающийся не более чем у двух учащихся в классе из 10 человек.

Работа с учебником.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: