Индивидуальная карта возможных достижений ребенка
От2(3) до 7(8) лет
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №99 «Голубая важенка»»
(составлены на основе международных стандартов Монтессори-школ в соответствии с ФГОС)
2 – всегда (умение или навык проявляется устойчиво); 1 – иногда (умение или навык только формируется, проявляется не регулярно); 0 – никогда (умение или навык пока отсутствует).
годы обучения | |||||||||||||||||||||
Направление развития | 1 год (2-3лет) | 2 год (3-4 лет) | 3 год (4-5 лет) | 4 год (5-6 лет) | 5 год (6-7 лет) | ||||||||||||||||
1. Социально - коммуникативное развитие | 0 ступень | 1 ступень | 2 ступень | ||||||||||||||||||
IX | IV | IX | IV | IX | IV | IX | IV | IX | IV | ||||||||||||
В | Р | В | Р | В | Р | В | Р | В | Р | В | Р | В | Р | В | Р | В | Р | В | Р | ||
Социализация | |||||||||||||||||||||
1. Отвечает на приветствие «Доброе утро», «Как дела?», говорит и воспринимает слова «пожалуйста», «спасибо», «извините» | |||||||||||||||||||||
2. Принимает помощь педагога и сверстников | |||||||||||||||||||||
3. Просит о помощи, если она необходима | |||||||||||||||||||||
4. По собственной инициативе способен оказать помощь | |||||||||||||||||||||
5. Старается тихо передвигать стул и закрывать дверь | |||||||||||||||||||||
6. Относится с уважением к работе других детей, не причиняя вреда | |||||||||||||||||||||
7. Рассказывает о доме друзьям и педагогам | |||||||||||||||||||||
8. Демонстрирует добрые чувства по отношению к другим детям | |||||||||||||||||||||
9. Проявляет желание попробовать что-то новое | |||||||||||||||||||||
10. С радостью принимает участие в групповых занятиях по музыке, художественному творчеству, театрализации, физкультурных занятиях | |||||||||||||||||||||
11. Принимает участие в дискуссиях, умеет слушать других, сообщает новую информацию | |||||||||||||||||||||
Самообслуживание и забота об окружающей обстановке | |||||||||||||||||||||
1. Самостоятельно ориентируется в помещении детского сада | |||||||||||||||||||||
2. Следует простым правилам безопасности | |||||||||||||||||||||
3. Сам пользуется туалетом и совершает гигиенические процедуры | |||||||||||||||||||||
4. Самостоятельно раздевается и одевается, не используя пока завязки и застежки | |||||||||||||||||||||
5. Сам завязывает шнурки и застегивает пуговицы | |||||||||||||||||||||
6. Самостоятельно ест | |||||||||||||||||||||
7. Сам убирает со стола, сворачивает рабочий коврик, вытирает за собой краску, пролитое молоко или сок | |||||||||||||||||||||
8. С удовольствием накрывает на стол, моет посуду, стирает и гладит салфетки | |||||||||||||||||||||
9. Без напоминания задвигает стул к столу после того, как вышел из-за стола | |||||||||||||||||||||
10. Самостоятельно засыпает в тихий час | |||||||||||||||||||||
11. Ухаживает за цветами | |||||||||||||||||||||
Самодисциплина | |||||||||||||||||||||
1. Способен сам выбирать себе работу | |||||||||||||||||||||
2. Завершает начатое дело | |||||||||||||||||||||
3. Концентрирует внимание на работе с материалом не менее 10 минут | |||||||||||||||||||||
4. Работает самостоятельно, не мешая другим | |||||||||||||||||||||
5. Без напоминания убирает материал после выполнения задачи | |||||||||||||||||||||
6. Гибко реагирует на изменения в группе | |||||||||||||||||||||
7. Выслушивает объяснения взрослого и внимателен к презентации материала | |||||||||||||||||||||
2 – все 2 - всегда (умение или навык проявляется устойчиво); 1 – иногда (умение или навык только формируется, проявляется не регулярно); 0 – никогда (умение или навык пока отсутствует). | |||||||||||||||||||||
Направление развития | 1 год (2-3 лет) | 2 год (3-4 лет) | 3 год (4-5 лет) | 4 год (5-6 лет) | 5 год (6-7 лет) | ||||||||||||||||
2. Познавательное развитие | 0 ступень | 1 ступень | 2 ступень | ||||||||||||||||||
IX | IV | IX | IV | IX | IV | IX | IV | IX | IV | ||||||||||||
В | Р | В | Р | В | Р | В | Р | В | Р | В | Р | В | Р | В | Р | В | Р | В | Р | ||
Познание с помощью органов чувств | |||||||||||||||||||||
1. Может различать и подбирать одинаковые цвета, геометрические формы, цифры, буквы | |||||||||||||||||||||
2. Может собирать по принципу уменьшения/увеличения | |||||||||||||||||||||
3. Самостоятельно выстраивает сериационный ряд цветов от темного к светлому | |||||||||||||||||||||
4. Может смешивать цвета, получая новые | |||||||||||||||||||||
5. Определяет соответствия понятиям «больше- меньше», «длиннее- короче», «толще- тоньше», «шероховатый- гладкий» | |||||||||||||||||||||
6. Знает и понимает «лево - право» | |||||||||||||||||||||
7. Знает названия 12 цветов | |||||||||||||||||||||
8. Знает названия геометрических форм: круг, квадрат, прямоугольник, параллелограмм, трапеция, овал, многоугольники | |||||||||||||||||||||
9. Знает названия геометрических тел: шар, куб, конус, призма, цилиндр, овоид, эллипсоид | |||||||||||||||||||||
Знания о себе и об окружающем мире | |||||||||||||||||||||
1. Знает и может назвать свои имя, фамилию и возраст | |||||||||||||||||||||
2. Может назвать имена своих родителей, их профессию | |||||||||||||||||||||
3. Может описать себя и нарисовать свой портрет | |||||||||||||||||||||
4. Знает название родного города, страны, может раскрасить флаг России | |||||||||||||||||||||
5. Называет свой домашний адрес | |||||||||||||||||||||
6. Различает на картинке живое/неживое изображение | |||||||||||||||||||||
7. Классифицирует мир животных,мир растений, мир человека | |||||||||||||||||||||
8. Различает и называет части растения: корень, лист, стебель/ствол, цветок, плод | |||||||||||||||||||||
9.Классифицирует растения по видам: деревья, кустарники, травы | |||||||||||||||||||||
10.Может определить вид животных: рыба, птица, насекомое, рептилия, земноводное, млекопитающее | |||||||||||||||||||||
11.Определяет части тела человека и животного и умеет их назвать | |||||||||||||||||||||
12.Дифференцирует предметы по их физическим свойствам: твердый- жидкий- газообразный; с магнитными свойствам и без; плавает- тонет; растворяется- не растворяется | |||||||||||||||||||||
13.Различает понятия «вода- суша» | |||||||||||||||||||||
14.Знает и называет название континентов и отдельных стран | |||||||||||||||||||||
15. Находит на географической карте Российскую Федерацию, ее столицу и свой родной город | |||||||||||||||||||||
16. Знает и называет представителей животного и растительного мира родного края | |||||||||||||||||||||
17. Знает и называет различные виды жилища на территории России | |||||||||||||||||||||
Элементарные математические представления и навыки счета | |||||||||||||||||||||
1. Считает устно от 1 до 10 | |||||||||||||||||||||
2. Знает цифры от 1 до 10 | |||||||||||||||||||||
3. Понимает значение чисел от 1 до 10 | |||||||||||||||||||||
4. Различает четные и нечетные числа от 1 до 10 | |||||||||||||||||||||
5. Считает десятками, парами, пятерками | |||||||||||||||||||||
6. Определяет разряды чисел: единицы, десятки, сотни, тысячи | |||||||||||||||||||||
7. Складывает с помощью счетного материала | |||||||||||||||||||||
8. Вычитает с помощью счетного материала | |||||||||||||||||||||
9. Умножает и делит с помощью счетного материала | |||||||||||||||||||||
10. Выполняет некоторые арифметические действия без счетного материала | |||||||||||||||||||||
11. Различают монеты и денежные знаки. Знает как совершить размен и что такое сдача | |||||||||||||||||||||
12. Знает дни недели, месяцы, времена года | |||||||||||||||||||||
13. Определяет время: час, полчаса, 15 минут, 5 минут | |||||||||||||||||||||
14. Использует по назначению приборы: термометр, календарь, линейку, будильник, мерные чашки, ложки, весы | |||||||||||||||||||||
2 – всегда (умение или навык проявляется устойчиво); 1 – иногда (умение или навык только формируется, проявляется не регулярно); 0 – никогда (умение или навык пока отсутствует).
|
|
|
годы обучения | |||||||||||||||||||||
Направление развития | 1 год (2-3 лет) | 2 год (3-4 лет) | 3 год (4-5 лет) | 4 год (5-6 лет) | 5 год (6-7 лет) | ||||||||||||||||
3. Речевое развитие | 0 ступень | 1 ступень | 2 ступень | ||||||||||||||||||
IX | IV | IX | IV | IX | IV | IX | IV | IX | IV | ||||||||||||
В | Р | В | Р | В | Р | В | Р | В | Р | В | Р | В | Р | В | Р | В | Р | В | Р | ||
Навыки письма | |||||||||||||||||||||
1. Умеет обводить и штриховать с помощью рамок и вкладышей | |||||||||||||||||||||
2. Знает отдельные буквы | |||||||||||||||||||||
3. Пишет отдельные буквы | |||||||||||||||||||||
4. Составляет слова из подвижного алфавита | |||||||||||||||||||||
5. Пишет все буквы | |||||||||||||||||||||
6. Переписывает слова с карточки | |||||||||||||||||||||
7. Обводит короткий текст по образцу | |||||||||||||||||||||
8. Переписывает короткий текст по образцу на другом листе | |||||||||||||||||||||
9. Создает собственный текст | |||||||||||||||||||||
Навыки чтения и восприятия прочитанного текста | |||||||||||||||||||||
1. Складывает отдельные буквы в слоги и читает их | |||||||||||||||||||||
2. Читает короткие слова | |||||||||||||||||||||
3. Читает отдельные слова с трудностями | |||||||||||||||||||||
4. Читает предложениями | |||||||||||||||||||||
5. Читает с пониманием короткий рассказ вслух | |||||||||||||||||||||
6. Читает с пониманием короткий рассказ «про себя» | |||||||||||||||||||||
7. Находит название рассказа по оглавлению в книге | |||||||||||||||||||||
8. С удовольствием слушает сказки и истории, которые читают взрослые | |||||||||||||||||||||
9. Может ответить на вопросы к прослушанному тексту | |||||||||||||||||||||
2 – всегда (умение или навык проявляется устойчиво); 1 – иногда (умение или навык только формируется, проявляется не регулярно); 0 – никогда (умение или навык пока отсутствует).