1. Персонал как объект управления
2. Цели управления персоналом. Направления управления персоналом
3. Структура персонала. Персонал основных и неосновных видов деятельности
4. Философия управления персоналом и философия организации
5. Концепции управления персоналом
6. Особенности концепции использования рабочей силы
7. Особенности концепции управления персоналом
8. Особенности концепции управления человеческими ресурсами
9. Особенности концепции управления человеком. Командный менеджмент
10. Теория человеческого капитала. Анализ человеческих ресурсов
11. Принципы управления персоналом
12. Общая характеристика методов управления персоналом
13. Особенности экономических и правовых методов управления персоналом
14. Организационно-административные методы управления персоналом
15. Социально-психологические методы управления персоналом
16. Кадровая политика: факторы и принципы
17. Элементы кадровой политики
18. Цели системы управления персоналом. Значение социальной цели в системе управления персоналом
19. Цели работников и администрации в системе управления персоналом
20. Функции управления персоналом
21. Функции маркетинга персонала – информационная, коммуникационная
22. Составляющие информационной функции маркетинга персонала
23. Коммуникационная функция маркетинга. Объекты коммуникационной функции. Источники и пути покрытия потребности в персонале.
24. Цели и задачи кадрового планирования. Кадровые стратегии, кадровые цели, кадровые задачи, кадровые мероприятия.
25. Планирование потребности в персонале. Количественная, качественная, общая потребность в персонале.
26. Профессиограмма менеджера по персоналу
|
27. Внешние и внутренние источники набора персонала (преимущества и недостатки)
28. Активные методы привлечения персонала
29. Пассивные методы привлечения персонала
30. Методы отбора персонала
31. Сущность профориентации. Формы профориентации
32. Сущность адаптации. Первичная и вторичная адаптация. Производственная адаптация
33. Организация профессионального обучения. Внутриорганизационное обучение и обучение с отрывом от производства.
34. Подготовка кадров. Ротация как форма подготовки кадров
35. Повышение квалификации. Формы повышения квалификации
36. Методы оценок деятельности персонала
37. Типичная процедура аттестации
38. Цели карьеры. Этапы карьеры
СД.04 – Антикризисное управление
1. Антикризисное управление: понятие, проблематика, основные функции.
2. Стратегия антикризисного управления.
3. Факторы и условия, определяющие эффективность антикризисного управления.
4. Понятия кризиса и причины его возникновения.
5. Типология кризисов и их классификация.
6. Роль кризисов в жизнедеятельности различных типов социально-экономических систем.
7. Подходы к определению (выявлению) причин экономических кризисов.
8. Фазы кризисного цикла и их характеристика.
9. Структурный кризис и его характеристика.
10. Кризисы неплатежей: причины и пути преодоления.
11. Принципы и методы диагностики в антикризисном управлении.
12. Роль информации в диагностике кризисов.
13. Диагностика скрытой стадии банкротства предприятия.
14. Причины и последствия кризисов государственного управления.
15. Характеристика системного кризиса государственного управления.
|
16. Возможные пути преодоления кризисов государственного управления.
17. Государственное стимулирование платежеспособного спроса населения.
18. Классификация рисков в антикризисном управлении.
19. Государственная поддержка и стимулирование развития малого предпринимательства как фактор антикризисного управления.
20. Роль государства в повышении инвестиционного спроса.
21. Факторы, симптомы и причины кризисов в организации.
22. Опасность кризисов в тенденциях циклического развития организации.
23. Организационный кризис и его черты.
24. Государство как субъект антикризисного регулирования социально-экономического развития.
25. Инновационный процесс как фактор антикризисного управления.
26. Инновационный потенциал предприятия и его роль в антикризисном управлении.
27. Государственная инновационная стратегия антикризисного управления.
28. Формирование инновационных инфраструктур как условия выхода из кризиса.
29. Экологические кризисы и их влияние на развитие национальной экономики.
30. Социальное партнерство и его влияние на антикризисное управление.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: Учебник.- М.: КНОРУС, 2005.- 672 с.
2. Бухалков М.И. Управление персоналом. – М.: Инфра-М, 2008. – 368 с.
3. Основы менеджмента [Текст]: учеб. Пособие/ Под ред. Королёва В.И.-М.; Магистр, 2008
4. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент [Текст] / Пер. с англ. Под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского.-12-е изд.-СПб.: Питер, 2010.
5. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов.–7-е изд. – М.: Академический Проект; Альма Матер, 2008. – 560с.
6. Мескон, М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / 3-е издание / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2008. – 672с.: ил.
7. Панкрухин А.П.Маркетинг.- М.: Омега - Л, 2006. 656с.
8. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник. – 2-е изд., доп. и перераб. / Под общ. Ред. Проф. М.П. Переверзева.– М.: ИНФРА-М, 2008. – 330с.
9. 7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя/под. ред. Кондратьева В.В. - М.: Эксмо, 2008. - 976 с.
10. Татарников Е. А. Управление персоналом [Текст]: учеб. пособие. -М.: Издательство РИОР, 2006.
11. Управление персоналом организации / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 638 с.
12. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2007